индивидуального коррекционно-развивающего занятия по ознакомлению с окружающим
план-конспект урока по теме

Вера Васильевна Герасимова

Данный конспект коррекционно-развивающего занятия по ознакомлению с окружающим разработан для конкретного воспитанника среднего школьного возраста, с умеренной степенью умственной отсталости, проживающего в условиях детского дома-интерната.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konspekt_otkrytogo_individualnogo.doc32.5 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект открытого индивидуального

 коррекционно-развивающего занятия по

«Ознакомлению с окружающим»

ФИ ребенка: Полянский Антон, средний шк. возраст

Лексическая тема «Посуда»

Цель. Расширение знаний по теме «Посуда».

Задачи.

- Закреплять, расширять и активизировать словарный запас по теме «Посуда».

- Уметь называть обобщенно-групповые названия предметов посуды в зависимости от ее назначения.

- Уметь  образовывать существительные с уменьшительно – ласкательными суффиксами.

- С помощью учителя и самостоятельно по серии картин составлять рассказ «В столовой».

-  Учить составлять распространенные предложения по демонстрируемым действиям, используя предлоги на, в, между, справа, слева, в середине.

- Развивать коммуникативную функцию речи.

- Развивать внимание, память, мышление.

- Воспитывать аккуратность и бережное отношение к посуде.

Оборудование.

Предметные картинки посуды.

Табличка со словами: посуда, чайная, столовая, кухонная, названия посуды.

Серия сюжетных картин «Столовая».

Предметы посуды: тарелка, ложка, ложечка, чашка.

Мяч.  Букварь Н.С.Жукова

Ход занятия.

I. Организационный момент.

- Расскажи о себе.

- Какое сейчас время года?

- Назови зимние месяцы

II. Основная часть.

- Сейчас урок «Ознакомление с окружающим».

                        (учитель кладет на стол картину «Посуда»)

- О чем будем говорить сегодня?        

                         (о посуде)

Тема урока (читаем): посуда .

- Назови картинки

                         (ученик называет предметные картинки)

- Есть разные виды посуды. Посуда предназначенная для чая - чайная.  Столовая посуда – из нее мы едим.

Посуда, которая используется для приготовления пищи – кухонная.

- Разложи картинки к этим табличкам

ЧАЙНАЯ                        СТОЛОВАЯ                     КУХОННАЯ

чайник                             тарелка                              кастрюля

чашка                               ложка                                сковорода

блюдце                             вилка                                 половник

сахарница                        нож                                    терка

Назови виды посуды. Почему ты так думаешь?

             (Учитель показывает «чайный сервиз»)

Это красивая посуда сделана из одного материала с одинаковым рисунком, называется сервиз. Подбери сам сервиз из предметов чайной посуды и назови их.  (Чашка с блюдцем, чайник заварочный, сахарница, масленка, молочник).

Это какой сервиз?

- Посуда, из которой мы едим суп, кашу называется столовая.

Можно ли назвать эти тарелки сервизом?

- Перечисли эту посуду. В ней мы готовим пищу. Она нужна на кухне. Называется кухонная.  (Называет картинки)

- Отгадай загадку: большая ложка с длинной ручкой (половник)

- Игровое упражнение «Кривая памяти»

- Составь рассказ по вопросам и иллюстрациям «Столовая»

                       Это столовая. На столе лежат ложки, вилки, ножи.

                       На столе стоят  тарелки.

                       На столике стоит кувшин и стакан.

                       Дети обедают.

                       Лена ест суп ложкой.

                       Антон ест картошку вилкой.

                       Таня пьет молоко из стакана.

- Игра с мячом «Скажи ласково»

- Назови предметы посуды: тарелка, чашка, ложка, ложечка.

- Выполни задания и скажи, что ты сделал.

                        Возьми тарелку и поставь на середину стола.

                                                   (Я поставил   тарелку на середину стола)

                        Положи ложку справа от тарелки.

                                                   (Я положил ложку справа от тарелки)

                        Поставь чашку слева от тарелки.

                                                   (Я поставил чашку слева от тарелки)

                       Положи ложечку в чашку.

                                                    (Я положил ложечку в чашку)

- Убери посуду со стола; чайную посуду поставь на верхнюю полку, а столовую посуду поставь на нижнюю полку.

- Спиши название посуды. Подчеркни в словах букву…  

Скажи, где находится буква…в начале, в середине, или в конце слова.

- Сейчас будешь читать.  (Ученик читает по букварю)

- Игра «Хлопни в ладоши, если это посуда»

III. Итог занятия.

Что делал на занятии?

Какую тему изучали?

Назови виды посуды.

Ты много занимался, правильно выполнял задания, хорошо думал, внимательно слушал.

19 декабря 2012 г.                                 Учитель-дефектолог: Герасимова В.В.  

                       

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект коррекционно-развивающего комплексного занятия по ознакомлению с окружающим и развитию речи "Транспорт"

Цель: закрепить и обобщить знания о транспорте. Задачи:Образовательные:уточнение и расширение словаря по теме «Транспорт»;закреплять знания о видах транспорта, названия транспортных средств, действиях...

конспект индивидуального коррекционно-развивающего занятия по ознакомлению с окружающим "Животный мир зимой"

Данный конспект индивидуального коррекционно-развивающего занятия составлен для воспитанника среднего школьного возраста с умеренной степенью умственной отсталости, находящегося на индивидуально-диффе...

Особенности активизации речевой деятельности детей среднего школьного возраста с выраженной и умеренной степенью умственной отсталости в ходе индивидуальных коррекционно-развивающих занятий по ознакомлению с окружающим в условиях детского дома-интерната

Данная статья посвещена особенностям активизации речевой деятельности детей среднего школьного возраста с выраженной и умеренной степенью умственной отсталости в ходе индивидуальных коррекционно-разви...

конспект индивидуального коррекционно-развивающего занятия по ознакомлению с окружающим "Посуда"

Данный конспект открытого индивидуального коррекционно-развивающего занятия по ознакомлению с окружающим по лексической теме "Посуда" составлен для воспитанника среднего школьного возраста с умеренной...

конспект индивидуального коррекционно-развивающего занятия по ознакомлению с окружающим "Друзья птиц"

Данный конспект индивидуального коррекционно-развивающего занятия составлен для детей с умеренной умственной отсталостью среднего школьного возраста, проживающих в условиях детского дома-интерната....

Конспект Индивидуального коррекционно - развивающего логопедического занятия по теме: «Распространенное и нераспространенное предложение».

Урок проводился с учеником 2-го класса, обучающегося по АООП для детей с задержкой психического развития....

Конспект индивидуального коррекционно-развивающего логопедического занятия с обучающимися с ЗПР в 1 классе (второго года обучения) по теме: "Буква Ь. Обозначение мягкости согласных при помощи мягкого знака"

Конспект индивидуального коррекционно-развивающего логопедического занятия с обучающимися с ЗПР в 1 классе (второго года обучения) по теме: "Буква Ь. Обозначение мягкости согласных при помощи мяг...