Памятка для педагогов "Несколько советов по оптимизации общения с детьми"
методическая разработка по теме

Малышева Татьяна Васильевна

памятка

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon optimizatsiya_obshcheniya_s_detmi.doc41 КБ

Предварительный просмотр:

Памятка воспитателю:

1.Как вид общения, всякое занятие с детьми - это передача информации (знаний), формирование навыков и умений. Чтобы занятие возбуждало интерес детей, укрепляло стремление заниматься, необходимо разнообразить формы его проведения. Если же вы изо дня в день общаетесь с детьми одним и тем же способом, это быстро наскучит вашим детям, да и вам самим.

2. В общении с детьми на занятиях возникают нередко ситуации, которые, как бы специально испытывают воспитателя на сдержанность, терпение, умение владеть собой. Иногда при объяснении нового задания одному-двум детям приходится несколько раз делать замечания, и нередко воспитатель не сдерживается, он устал от непослушания, ему надоело повторять несколько раз одно и то же, и он срывается на крик и угрозы. Нужно помнить: "Крик - это самый верный признак отсутствия культуры человеческих отношений" (В.А.Сухомлинский).

3. Большое значение в общении с детьми имеет настроение. Воспитатель должен следить за своим настроением. Он обязан немедленно перестраивать своё грустное, подавленное настроение. В этом случае неплохо овладеть искусством перевоплощения, которым в совершенстве владеют актёры.

Насколько важно этому научиться, понятно каждому (Наше настроение заразительно, оно передаётся детям, влияет  на их восприятие, готовность понять, следовать указаниям педагога.
Дети всегда тянутся к людям, которым свойственно повышенное весёлое настроение, и, наоборот, избегают людей хмурых, неулыбчивых, скучающих. Детей сковывает настроение грусти, подавленности взрослых.


4. Если педагог хочет сохранить уважение и любовь своих воспитанников, он не должен ни одним словом, взглядом, жестом, показывать свою расположенность или неприятие к кому-то из них. Надо относиться одинаково ко всем и к каждому в отдельности. Вместе с тем необходимо удовлетворять желание каждого ребёнка, чтобы его любили, чтобы он чувствовал, что его любят и любят несколько особенно.


5. Работая с детским коллективом, воспитатель должен знать индивидуальные особенности своих детей. Плохо, если педагог начнёт всех "причёсывать под одну гребёнку", "подгонять" индивидуальные свойства того или иного ребёнка под общую линию. Бережное отношение к личности ребёнка - это прежде всего признание его непохожести, особенностей проявления характера, воли, мышления, поступков, отличающих одного ребёнка от всех других в детском коллективе.
Педагогу надо считаться с индивидуальностью каждого ребёнка, а тем более ярко выраженной индивидуальностью.


6. Важным условием оптимизации общения с ребёнком является внимательность, проникновенность и неторопливость. Ребёнок хочет нам что-то сказать, а мы, взрослые, обременённые множеством дел, обычно бросаем обратившемуся к нам: "Погоди, некогда, потом!" При этом мы забываем, что у каждого человека возникает ситуация, когда ему исключительно важно с кем-либо поговорить, когда очень хочется поделиться своими наблюдениями, открытием, мнением.

Источник: Методическая работа в дошкольном учреждении: перспективы, направления, формы. В.П.Дуброва, Е.П. Милашевич


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ПАМЯТКА РОДИТЕЛЯМ «От лица ребенка» для общения с ним

будет интересно для подготовки к родительскому собранию, посвященному взаимоотношениям в семье....

Десять важных правил общения с детьми

Простые правила общения с ребенком....

Двенадцать правил общения с детьми

Двенадцать правил общения с детьми...

Советы старшекласснику по общению с родителями.

Оптимизация детско-родительских отношений...

Советы родителям "Правила общения с подростками"

Подросток. Это возраст, полный противоречий и болезненных переживаний. Это возраст наивысшего недовольства своим внешним видом. Это возраст, когда ждут перемен и одновременно боятся их. Это возраст оц...

Памятка для родителей" Правила поведения в процессе общения с детьми"

Общение – это процесс взаимодействия родителя и ребёнка, направленный на взаимное познание, установление и развитие взаимоотношений и предполагающий взаимовлияние на состояни...

Буклет "Общение с детьми. Советы родителям"

Порядок общения с ребенком — это, прежде всего, уважение, любовь, доверие и непреклонность в определенных вопросах для поддержания родительского авторитета.Давайте разберем самые распространенны...