Памятка для педагогов. "Руководство по решению трудных ситуаций. Способы психолого-педагогической защиты."
методическая разработка по теме
Предварительный просмотр:
Руководство по решению трудных ситуаций. Способы психолого- педагогической защиты. Памятка педагогам.
Трудные ситуации для ребенка | Проблемы | Способы выхода из трудной ситуации | |
Прямые | Превентивные | ||
Не получается выполнить какое-либо задание, негативное отношение сверстников | Возможный травматизм как физический, так и психический | Беседа педагога с воспитанниками. Открытый разговор с группой в отсутствии ребенка | Организация помощи со стороны сверстников. Самовнушение («Я могу», «Я хочу») |
Насмешки сверстников, бойкот. Неадекватная самооценка. | Дефекты внешности, замедленное физическое развитие , «отверженный» | Прекращение насмешек, беседа с группой, беседа с ребенком с целью снятия эмоционального напряжения | Привлечение к делам в группе для раскрытия творческого потенциала ребенка. Обращение к ребятам за помощью. Нравственные беседы. |
Частые драки, издевательства, угрозы. | Возможный травматизм как физический, так и психический | Прекращение издевательств, анализ конфликтных ситуаций. Индивидуальная встреча с участниками драк | Тренинг общения, мероприятия по сплочению коллектива и взаимопомощи Подтверждение уникальности ребенка. |
Неадекватное поведение (буйство, истерика, обморок и т.д.) | Пограничное психическое состояние | Попытка успокоить ребенка. | Консультация врача. Беседа с коллегами об отношении к такому ребенку.
|
Ребенок замкнут, неопрятен, ни с кем не дружит | Неадекватная самооценка | Эмоциональная поддержка (погладить, прижать к себе, пожалеть, ободрить) | Создание ситуации успеха у ребенка (поручение, роль в празднике). Самовнушение («Я могу», «Я хочу») |
Нарушение прав ребенка со стороны педагога | Правовая незащищенность | Беседа с коллегой. Привлечение администрации. | Эмоциональная поддержка ребенка. Беседа на тему - «Мои права и обязанности» |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2013/01/17/picture-181421-1358415076.jpg)
Психолого – педагогическая игра «Правильное решение» (профилактика правильного поведения в экстремальных ситуациях учащихся 7-9 классов)
В работе с детьми с ОВЗ очень важно уделять внимание формированию умения владеть своим эмоциональным состоянием в экстремальных ситуациях, выработке правильного поведения в таких ситуациях....
![](/sites/default/files/pictures/2018/01/07/picture-446664-1515342261.jpg)
Психолого - педагогическая ситуация "Формула решения школьных конфликтов"
Психолого - педагогическая ситуация "Формула решения школьных конфликтов"...
![](/sites/default/files/pictures/2015/02/05/picture-282850-1423149610.jpg)
ПАМЯТКА ПОДРОСТКУ «ЕСЛИ ТЫ ПОПАЛ В ТРУДНУЮ СИТУАЦИЮ»
Где и какая помощь будет оказана тебе: Семья, школа, твой классный руководитель, психолог, медицинский работник, заместитель директора по воспитательной работе, директор тебе помогут добры...
![](/sites/default/files/pictures/2021/11/11/picture-1362694-1636630017.jpg)
Этапы психолого-педагогического сопровождения обучающихся, находящихся в трудной жизненной ситуации и социально-опасном положении
Понятие трудной жизненной ситуации и социально опасного положения.Выявление детей, находящихся в трудной жизненной ситуации.Диагностический этап работы. Рекомендуемые диагностические методики для рабо...
![](/sites/default/files/pictures/2014/11/05/picture-510105-1415204599.jpg)
Рабочая программа психолого-педагогической направленности "Развитие эмоциональной сферы подростков, оказавшихся в трудной жизненной ситуации, посредством применения арт-терапии (с использованием игротерапии и метафорических ассоциативных карт)".
Аннотация к программе. Пояснительная записка. Список использованной литературы....
![](/sites/default/files/pictures/2022/11/08/picture-1431334-1667933115.jpg)
Психолого-педагогическое сопровождение обучающегося, находящегося в трудной жизненной ситуации или в кризисном состоянии
Психолого-педагогическое сопровожение обучающегося направлено на выявление проблем и ресурсов для определения стратегий помощи в рамках комплексного сопровождения....