Памятка для педагогов. "Руководство по решению трудных ситуаций. Способы психолого-педагогической защиты."
методическая разработка по теме

Малышева Татьяна Васильевна

памятка

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tr.situatsii_pamyatka.docx16.4 КБ

Предварительный просмотр:

  Руководство по решению трудных ситуаций. Способы психолого-        педагогической защиты. Памятка педагогам.

Трудные ситуации для

ребенка

Проблемы

Способы выхода из трудной ситуации

Прямые

Превентивные

 Не получается выполнить какое-либо задание, негативное отношение сверстников

 Возможный травматизм как физический, так и психический

Беседа педагога с воспитанниками. Открытый разговор с группой в отсутствии ребенка

 Организация помощи со стороны сверстников. Самовнушение («Я могу», «Я хочу») 

Насмешки сверстников, бойкот. Неадекватная самооценка.

Дефекты внешности, замедленное физическое развитие , «отверженный»

Прекращение насмешек, беседа с группой, беседа с ребенком с целью снятия эмоционального напряжения

Привлечение к делам в группе для раскрытия творческого потенциала ребенка. Обращение к ребятам за помощью. Нравственные беседы.

Частые драки, издевательства, угрозы.

Возможный травматизм как физический, так и психический

Прекращение издевательств, анализ конфликтных ситуаций. Индивидуальная встреча с участниками драк

Тренинг общения, мероприятия по сплочению коллектива и взаимопомощи

Подтверждение уникальности ребенка.

Неадекватное поведение (буйство, истерика, обморок и т.д.)

Пограничное психическое состояние

Попытка успокоить ребенка.

Консультация врача. Беседа с коллегами об отношении к такому ребенку.

 

Ребенок замкнут, неопрятен, ни с кем не дружит

Неадекватная самооценка

Эмоциональная поддержка (погладить, прижать к себе, пожалеть, ободрить)

Создание ситуации успеха у ребенка (поручение, роль в празднике). Самовнушение («Я могу», «Я хочу») 

Нарушение прав ребенка со стороны педагога

Правовая незащищенность

Беседа с коллегой. Привлечение

администрации.

Эмоциональная

поддержка ребенка. Беседа на тему - «Мои права и обязанности»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Психолого – педагогическая игра «Правильное решение» (профилактика правильного поведения в экстремальных ситуациях учащихся 7-9 классов)

В работе с детьми с ОВЗ очень важно уделять внимание формированию умения владеть своим эмоциональным состоянием в экстремальных ситуациях, выработке правильного поведения в таких ситуациях....

Памятка подростку "Если ты попал в трудную ситуацию"

Как вести себя подростку в трудной ситуации...

Психолого - педагогическая ситуация "Формула решения школьных конфликтов"

Психолого - педагогическая ситуация "Формула решения школьных конфликтов"...

ПАМЯТКА ПОДРОСТКУ «ЕСЛИ ТЫ ПОПАЛ В ТРУДНУЮ СИТУАЦИЮ»

Где и какая помощь будет оказана тебе:   Семья, школа, твой классный руководитель, психолог, медицинский работник, заместитель директора по воспитательной работе, директор тебе помогут добры...

Этапы психолого-педагогического сопровождения обучающихся, находящихся в трудной жизненной ситуации и социально-опасном положении

Понятие трудной жизненной ситуации и социально опасного положения.Выявление детей, находящихся в трудной жизненной ситуации.Диагностический этап работы. Рекомендуемые диагностические методики для рабо...

Психолого-педагогическое сопровождение обучающегося, находящегося в трудной жизненной ситуации или в кризисном состоянии

Психолого-педагогическое сопровожение обучающегося направлено на выявление проблем и ресурсов для определения стратегий помощи в рамках комплексного сопровождения....