«Создание предпосылок успеха на уроках швейного дела и во внеурочное время»
статья по теме

Успех у ребенка на уроках трудового обучения будет тогда, когда ученица выбрала понравившуюся модель в соответствии со своими возможностями и вкусом. Правильно и красиво сшила своё изделие и, обязательно, показала результат своего труда.

Скачать:

ВложениеРазмер
Package icon soobshchenie.zip19.8 КБ

Предварительный просмотр:

ГОСУДАРСТВЕННОЕ  БЮДЖЕТНОЕ  СПЕЦИАЛЬНОЕ (КОРРЕКЦИОННОЕ) ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ  УЧРЕЖДЕНИЕ  ДЛЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ, ВОСПИТАННИКОВ  С  ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ ЗДОРОВЬЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ  ШКОЛА № 27 VIII ВИДА  ГОРОДА-КУРОРТА  АНАПА  КРАСНОДАРСКОГО КРАЯ

 

U,

 «Создание предпосылок успеха на уроках швейного дела н во внеурочное  время»

Дорогие коллеги! Уже почти 20 лет я ежедневно переступаю порог школы, достаточно почтенной по возрасту, в 2013 году ей исполнится 110 лет. И все это время учу детей создавать рукотворные вещи, учу основам швейного дела. Многолетний опыт работы учителя трудового обучения позволяет с уверенностью сказать, что знания и навыки, полученные в школе, находят свое применение в дальнейшей жизни. Многие наши выпускники вливаются в ряды работающей молодежи города Анапа.

Изучение предмета «технология. Швейное дело» помогает учащимся в решении конкретных проблем, с которыми придется столкнуться в современной жизни, дает реально применяемые знания, учит многим практическим умениям. Для этого у нашего предмета есть много возможностей, и в частности, хорошо оснащенные учебные мастерские. Площадь швейной мастерской почти 60 квадратных метров. В кабинете яркое, удобное освещение, современная мебель, всегда тепло и комфортно. В наличии раскройные ученические столы, современные швейные машины с электроприводом, ручным и ножным приводами, одна машина служит только для намотки ниток, очень удобный и простой в работе оверлок. Есть шкафы для хранения учебной и дидактической литературы, методических разработок. В работе используются стенды, коррекционно- развивающие тренажеры, (демонстрация слайдов)

О системе контроля знаний и умений, об организации интегрированнных уроков я рассказывала на предыдущих семинарах. Сегодня мне бы хотелось поделиться опытом создания организации и проведения «Театра детской моды» в школе N927.

К идее создания театра подтолкнуло жгучее желание показывать результаты своего труда и работы своих учеников. Вначале это демонстрировалось на родительских собраниях, потом на всевозможных праздниках и мероприятиях. И удачно соединив все наработки, родился праздник, который и превратился в «Театр детской моды».

В последнее время театры моды появились в системе дополнительного образования, а у нас - это своеобразная выставка швейных изделий, изготовленных детьми, которые ими и демонстрируются. Чем ценен опыт участия детей? Тем, что дети выступают в качестве моделей, актеров, художников, портных, звукооператоров.

Вообще ученики наших школ, а их большая часть, любят покрасоваться, - это желание и используется в данной работе. Обычно номинаций от 5 до 7. (демонстрация слайдов)

В театре удалось удачно соединить с показом моделей - историю и стихотворения об одежде, спортивные игры, загадки и поговорки, пословицы, танцы, шуточные вопросы, появились и любимые сказочные персонажи - баба Яга и Водяной. В конце праздника для бабушки Яги юные портняжки сшили платье и она превратилась в обаятельную девушку. Все эти действия готовились отдельно от групп участников и только на празднике удачно соединились.

Во время подготовки проходят занятия по стилистике, где они учатся обыгрывать образ изделия, который передается с помощью пластики, прически, макияжа, украшений.

Дефиле сопровождается музыкой, которую подбирают сами учащиеся. Очень много участников, участниками становятся и зрители, т.е. театр превращается в народный праздник.

Отправной точкой создания театра моды послужило участие моих воспитанниц в 2002году в международном конкурсе на лучшую модель, который объявила редакция журнала «Burda» - нам 15. Мы не стали призерами, но во время подготовки многому научились: поверили в свои возможности и умения, научились шить по настоящему красивые вещи, сложные по покрою и технологической обработки, из достаточно дорогих и добротных тканей, да объекты работ были разнообразные: пальто, шуба, жакеты с подкладом, брюки и платья. Научились подбирать красивый фон для модели, научились правильно фотографировать, оформлять заявки.(демонстрация слайдов)

Чтобы наградить всех участников дефиле, продумывались звания: Лучшая швея и швейник. Лучшая манекенщица .Юный модельер,

Самая стройная, юная, улыбчивая, спортивная, скромная, элегантная, энергичная^, Танцевальная, необычная, спокойная, креативная.

Удачно празднично и ярко выглядела церемония награждения и манекенщиц и участников, все получили шоколадные медали и большие конфеты, грамоты (грамоты получили и родители, дети которых соблюдают школьный дресс-код), ленты, сувениры, цветы и участники и зрители, все остались довольны и счастливы.

С 7 класса ученики работают по готовым выкройкам журнала «Burda». Даже дети с осложненным диагнозом к 8- 9 классам смело и точно находят свою модель, свой лист выкроек, свой размер и изготавливают свою выкройку, производят раскрой и пошив своего изделия. Стимулом скорейшего и качественного выполнения является показ своих достижений, своего успеха, одноклассникам, родителям и учителям. Ткань для изделий мы покупаем в наших магазинах в соответствии с моделью, обязательно приобретаем и клеевые полоски, серпянку, флизелин, необходимую фурнитуру. Деньги дают родители, никогда не говорят. Что изделия испорчены. Часто делаем мелкий ремонт изделий родителям, родственникам,. Одноклассникам.

Таким образом «Театр детской моды» дает возможность ребенку свободно проявлять свои интересы, реализовывать познавательные потребности; способствует развитию творческой активности, повышению мотивации в учебе, что приводит к успеху в дальнейшей жизни.

        


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок швейного дела в 7 классе коррекционной школы VIII вида по теме "Отделка швейных изделий" с презентацией

Разработка урока швейного дела, тип урока - комбинированный, (7 класс) по теме "Отделка швейных изделий" содержит вопросы  для повторения пройденного материала по конструированию, видам одежды, ...

Доклад на тему «Активизация познавательных интересов и творческих способностей учащихся с ограниченными возможностями здоровья на уроках швейного дела и во внеурочное время».

·        Доклад на тему «Активизация познавательных интересов и творческих способностей учащихся с ограниченными возможностями здоровья на уроках швейного дела и во ...

Разработка урока швейного дела в 6 классе по теме: "Приспособления к швейной машине. Применение приспособлений к швейной машине."

Разработка урока швейного дела по теме: Приспособления к швейной машине. Применение приспособлений к швейной машине."...

Создание наиболее эффективных условий для активизации познавательной деятельности учащихся на уроках швейного дела в коррекционной школе VIII вида

Использование на уроках трудового обучения  в совокупности таких технологий как информационно-коммуникационных, игровых, проблемного метода, проектирования, личностно-ориентированного подхода дае...

Разработка урока швейного дела в 6 классе по теме: "Виды отделки швейных изделий" (12.03.23)

Разработка урока швейного дела в 6 классе по теме: "Виды отделки швейных изделий"...