УРОК ЧТЕНИЯ С ЭЛЕМЕНТАМИ ЛОГОПЕДИИ
план-конспект урока по теме

Плотникова Светлана Викторовна

УРОК ПРЕДНАЗНАЧЕН ДЛЯ КОРРЕКЦИОННОЙ ШКОЛЫ 8 ВИДА, 1 КЛАСС

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt.docx18.08 КБ

Предварительный просмотр:

Урок чтения и развития речи с элементами логопедии в 1 классе.

Цели:

1. Обучение звуковому анализу и синтезу.

2. Моделирование.

3.Упражнение в делении слов на слоги.

4. Закрепление зрительного образа буквы «Ч»

5. Развитие зрительного внимания и памяти.

Наглядность: аппликация на доске «Волшебное королевство», «Райский сад», картина «Рыбачок».

Раздаточный материал: фишки, карточки для определения звука в слове, картинное лото «Найди картинки со звуком «Ч», акварельные краски, стаканчики с мелиссой для проведения ароматерапии.

План проведения.

  1. Организационный момент.
  2. Психотренинг для настроя детей на работу.
  3. Дыхательные упражнения.

Летели над нами птички, птички-невелички, обронили пёрышки, мы их подобрали и вслед им послали. (пёрышки у каждого ребёнка)

  1. Артикуляционная гимнастика.

- маляр;

- цоканье.

      5.

          Речевая зарядка

Чижик в клеточке сидел,

Чижик громко песню пел:

«Чу-чу-чу-чу! Я на волю улечу»

6.Знакомство со звуком «Ч».

Сегодня нас приглашают в волшебное королевство. Правит этим королевством король Чупа-чупс. (аппликация на доске)

И чтобы уметь говорить на их языке, надо научиться правильно называть

правильно новый наш звук «ч».

Давайте правильно поставим язычок для его произношения:

- язычок поднимаем к бугоркам верхних зубов;

- произносим звук «ч», поставьте ладонь близко к губам и произнесите звук «ч». Какая идёт струя воздуха? (тёплая)

- правильно, голосовые связки раскрыты и выдыхаемая струя воздуха тёплая. Звук этот произносится от слияния 2 –х звуков: Ч=ТЬ+ШЬ.

Произносим:

- грач

- почка

- козочка

- жучка

- курица

- шорох

Едем в гости на машинах к королю Чупа-чупсу.

7. Автоматизация звука «Ч» в словах.

Вот мы и в королевстве. Королю вы понравились и он принял вас всех в своё семейство. Давайте представимся королю, но чтобы в наших именах был звук «ч».

Например: Андрей – Андреечка.

8. Знакомство с печатной буквой «Ч».

- Посмотрите, это звук и печатная буква «Ч».

- На какую цифру она похожа?

- На цифру «4»

Работа с красками. (указательным пальчиком точечками, в виде мозаики изобразите эту букву)

9. Работа по картине «Рыбачок»

Король повёл всех нас к замечательному озеру.

- Кого вы там увидели?

- назовите все предметы со звуком «ч».

Рыбачок ловит удочкой  рыбу.

Рыба попалась на крючок.

10. Работа по определению позиции звука «ч» в словах.

(работа по карточке, фишки)

Сели мы на бережок с рыбачком и решили поиграть в дежурный звук «ч».

Чашка, котеночек, трубач, врач, водичка.

-Давайте проверим ( показ карточки с изображением фишек ) - на доске.

11. Работа по карточкам - картинкам.

      А давайте сыграем во 2–ую игру « Найди картинку со звуком «ч».

          1 карточка: мяч, бочка, карандаш.

          2 карточка: ключ, чайник, конфета.

          3 карточка: обруч, печенье, огурец.

          4 карточка: чай, сачок, тетрадь.

          5 карточка: бабочка, девочка, лиса.

          6 карточка: очки, зайчик, гнездо.

          7 карточка: мальчик, птичка, окно.

          8 карточка: ночь, часы, елка.

          9 карточка: качели, пчела, стакан.

          10 карточка: белочка, колокольчик, шалаш.

            ( Проверка ).

12. Физминутка.

Мы устали сидеть на бережку, немного разомнемся:

- Девочки и мальчики прыгали как мячики,

  Ручками хлопочут,

  Ножками топочут,

  Весело хохочут. ( заучить ).

У короля была большая библиотека и мы взяли с полок наши буквари.

( Работа по звуковому анализу слова……- сколько гласных, сколько согласных, сколько всего букв).

Чтение слов и предложений с буквой «ч»- хоровое чтение, затем цепочкой.

Задать вопрос по прочитанным предложениям.

- Королю понравилось ваше чтение. И он решил вас повести в свой любимый сад.

Какое чудесное волшебное дерево растет в саду.

                 ЗВУКО-БУКВЕННЫЙ АНАЛИЗ СЛОВА

1)

    - Что на картинке? ( чашка )

    - Сколько слогов в слове чашка? ( два )

        - Сколько звуков в слове чашка? ( 5 )

        - Сколько гласных звуков? ( 2 )

        - Сколько согласных звуков? ( 3 )

        - Давайте произнесем хором.

        - Где же наш дежурный звук? ( в начале)

( Дальше такая же работа со словом бочка)

( со словом мяч наглядно – где наш дежурный звук?)

2) Грач, обруч, ключ

а) читает учитель

б) читаемхором

в) по цепочке

3) Чтение предложения

а) чтение учителем

- Дети, кто заболел? (Миша)

- Кто пришел к Мише? (врач)

б)  чтение хором

- Сколько слов в первом предложении (два)

- Какое первое слово? (Миша)

- Какое второе слово? (заболел)

- Сколько слогов в слове заболел?

- Какой слог 1, 2, 3

В) чтение по цепочке.

Ароматерапия.

На одном дереве разные фрукты. А какой запах вокруг. (стаканчики с мелиссой)

Это дерево спрятало наши дежурные буквы). Внимательно посмотрите и найдите их.

Итог занятия.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Применение элементов арт - терапии на уроках чтения, как средство развития познавательной активности учащихся.

 Главная цель каждого педагога – сохранять психологическое здоровье детей; понять особый, порой хрупкий мир ребёнка и, развивая, укреплять его с помощью богатейшего потенциала искусс...

Открытый урок по ручному труду с элементами урока чтения, в классе для детей с глубокой умственной отсталостью.

Тема урока: поделка из яичной скорлупы «Цыпленок».Цель урока:  учить изготавливать поделку «Цыпленка»Задачи:- продолжить развивать практические умения в технике  изготовления поделки и...

Использование элементов театрального искусства на уроках чтения.

Использование элементов театрального искусства на уроках чтения....

Неделя русского языка и литературного чтения ( с элементами логопедии) в младших классах коррекционной школы

План проведения тематической недели по русскому языку и литературному чтению  в младших классах коррекционной школы...

Эстетическое воспитание учащихся на уроках чтения через использование элементов творчества.

Ни для кого не является секретом, что за последние 20 лет Россия потеряла право считаться одной из самых читающих стран мира.Перестали читать взрослые, а следом за ними и дети пришли к выводу, что чте...

Урок литературы с элементами исследовательской работы (ТРКМ, Смысловое чтение).

Открытый урок литературы в 8 классе с элементами исследовательской работы (ТРКМ. Смысловое чтение). Учитель: Шапинская И. А. МБОУ лицей № 5...

План-конспект урока чтения и развития речи с комплексным применением знаний, умений и элементами ИКТ на тему: «Чудесный мир сказок»

Цель: Обобщение о ранее полученных знаниях по разделу.Задачи:1.     Систематизация  знаний о сказках;2.     Развитие целостности восприятия на о...