развитие ИКТ компетентности школьников через цифровую лабораторию
учебно-методический материал по теме
Предварительный просмотр:
Отчёт группы №3 (Лаврова Ю.Г., Димова Н.П., Суркова Е.А, Полоротова Т.А.) к заданию модуля 2 семинара «Формирование УУД обучающихся в условиях ИОС школы».
Группа рассматривала цифровой инструмент – цифровая лаборатория 3ena iLAB с датчиками. С нашей точки зрения данный комплект оборудования развивают у учащихся следующие компетентности:
- соблюдение требований техники безопасности, гигиены, эргономики и ресурсосбережения при работе с устройствами ИКТ, в частности, учитывающие специфику работы со светящимся экраном, в том числе – отражающим, и с несветящимся.
- соединение устройств ИКТ с использованием проводных и беспроводных технологий;
- вывод информации на бумагу и в трехмерную материальную среду (печать). Обращение с расходными материалами;
- использование основных законов восприятия, обработки и хранения информации человеком;
- создание диаграмм различных видов (алгоритмических, концептуальных, классификационных, организационных, родства и др.) в соответствии с задачами.
- работа с особыми видами сообщений: диаграммы (алгоритмические, концептуальные, классификационные, организационные, родства и др.), карты (географические, хронологические) и спутниковые фотографии, в том числе – как элемент навигаторов (систем глобального позиционирования).
- проведение естественнонаучных и социальных измерений, ввод результатов измерений и других цифровых данных их обработка, в том числе – статистическая, и визуализация. Соединение средств цифровой и видео фиксации. Построение математических моделей.
- постановка эксперимента и исследование в виртуальных лабораториях по естественным наукам и математике и информатике.
- образовательное взаимодействие (получение и выполнение заданий, получение комментариев, формирование портфолио).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2012/04/05/picture-75107.jpg)
Формирование экологической компетентности школьников через исследовательскую деятельность
Происходящие изменения в окружающем нас мире способствуют развитию нового мышления, новых способов образования, педагогических технологий, имеющих дело с индивидуальным развитием лично...
![](/sites/default/files/pictures/2020/09/25/picture-102104-1601037553.jpg)
Развитие лингвистической компетентности обучающихся через задания повышенной трудности: презентация
Презентация мастер-класса, проведенного в рамках III Областного форума педагогов-наставников, подготовивших победителей и призеров регионального и заключительного этапов Всероссийской олимпи...
«Развитие профессиональной компетентности учителя через организацию учебно-исследовательской работы с одаренными школьниками»
Данная статья предназначена для учителей естественно-научного цикла, которые заинтересованы в повышении качества знаний учащимся при выполнении научно – исследовательских работ....
Формирование экологической компетентности школьников через интеграцию общего и дополнительного образования
Данная презентация является иллюстративным материалом к выступлению на Невинномысском городском педагогическом фестивале "Содружество - 2013" учителя биологии гимназии №10 ЛИК высшей квалификационной ...
![](/sites/default/files/pictures/2013/11/12/picture-341888-1384234789.jpg)
развитие ключевых компетентностей учителя через применение новых педагогических технологий.
этот материал раскрывает основные понятия: компетентность, компетенция, профессионализм....
![](/sites/default/files/pictures/2015/01/01/picture-557798-1420105566.jpg)
Формирование и развитие социальной компетентности учащихся через культуру и творчество в процессе подготовки к волонтерской деятельности в период проведения Универсиады 2013.
Уважаемые коллеги!Представляю Вашему вниманию текст выступления и презентацию из опыта работы с волонтерами. В любой деятельности человека сосуществуют 2 уровня – стереотипный и импровизационный. Если...
![](/sites/default/files/pictures/2023/09/30/picture-749261-1696086079.png)
«Развитие профессиональной компетентности учителя через использование новых технологий на основе системно-деятельностного подхода в преподавании русского языка и литературы»
Предлагаю вашему вниманию основные формы работы с текстом : «хочу поделиться», «кто что понял?», «читательская конференция», «свободный микрофон», &laqu...