Конспект занятия с детьми с ОНР "Автоматизация звука "С" в предложениях"
план-конспект занятия по теме

Цель: закрепить произношение звука С в  предложениях

Задачи:

-        Развитие фонематического анализа

-        Обогащение и уточнение словаря

-        Развитие мелкой моторики

-        Развитие артикуляционной моторики

-        Развитие речевого внимания

- Развитие дыхания

Оборудование: предметные картинки, дыхательный тренажер

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_zanyatiya_avtomatizatsiya_s_v_predlozheniyakh.docx25.38 КБ

Предварительный просмотр:

«Автоматизация звука «С» в предложениях»

Конспект индивидуального  занятия в подготовительной группе с ОНР

Учитель-логопед Бородачева И.А.


Тема: автоматизация звука С в  предложениях.

Цель: закрепить произношение звука С в  предложениях

Задачи:

  • Развитие фонематического анализа
  • Обогащение и уточнение словаря
  • Развитие мелкой моторики
  • Развитие артикуляционной моторики
  • Развитие речевого внимания

- Развитие дыхания

Оборудование: предметные картинки, дыхательный тренажер.

Ход занятия:                        

Деятельность логопеда

Деятельность ребенка

ВСТУПИТЕЛЬНАЯ ЧАСТЬ

1. Оргмомент.

Здравствуй! Сегодня поговорим о звуке С.

2. Уточнение артикуляции.

Здравствуйте

- Какой это звук?

согласный

- Что происходит с голосом?

голоса не слышно

- Это твердый или мягкий звук?

твердый

ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ

1. артикуляционная гимнастика.

Сделаем упражнения для языка:

выполняет

- «мостик» - кончик языка внутри рта поднять

наверх - опустить вниз

- «маляр» - красим потолок, кончиком языка

проводим по небу

- «качели» - высунуть узкий язычок далеко

вперед, тянем его до подбородка и до носа,

нижнюю челюсть не двигать

- широкий язык положить на нижнюю губу и

подуть

упражнения для губ:

- «улыбка-трубочка»

- «толстячки-худышки»

- «заборчик»

2. Развитие дыхания и голоса

- Подуть на «снежинку»

- Вертушка

- «листья шелестят»

- «эхо»

3. Повторение чистоговорки.

Повторяет.

СА-са-са- искусала пса в самый нос оса

Со-со-со- нос у пса, как колесо

Су-су-су- прогоню от пса осу

Сы-сы-сы- ты не бойся злой осы.

Ас-ас-ас- у нас новый таз

Ос-ос-ос- налетело много ос

Ыс-ыс-ыс - полезно пить кумыс

Повторение предложений:

- у Софы красивые косы

- ласточка села на сосну

- скамейка стоит в саду

- спит спокойно старый слон, стоя спать умеет

он.

4. Развитие пальчиковой моторики.

Сделай упражнения:

- «собираем ягоды» - кисть левой руки

изображает ягоды, пальцами правой

«снимаем с ветки ягоды»

- «пальчики здороваются» - кончики пальцев

соприкасаются

- «пальчики моются» - согнутые пальцы одной

руки смыкаются с согнутыми пальцами

другой в замочек и шевелятся

- «замочек»

5. развитие фонематического анализа.

Хлопни в ладоши, если услышишь звук С в словах:

Выполняет.

стол, дерево, куст, трава, елка, лес, сорока, часы,

ветка.

6. Игра «Закончи предложения»

- закончи предложение подходящим словом:

Спит

Десять дней Айболит не ест, не пьет, не...

(К.Чуковский)

Сад

Для зверей и для зверят тоже нужен детский...

Слон

Дин-дон, дин-дон, в переулке ходит ...

Вдруг видят, стоит у колес огромный

Пёс

взъерошенный ...

ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНАЯ ЧАСТЬ

  1. Оргмомент.
  2. Подведение итогов, домашнее задание.
  3. Оценка деятельности.

Молодец, ты хорошо занимался.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия с детьми "Украсим шапочки для медвежонка"

Конспект  занятия  с  детьми  средней   группы  по  теме "Формирование  эмоционально-творческого  восприятия средствами  изобразительной  де...

Конспект занятия с детьми старшего школьного возраста "многоликое счастье"

Многоликое счастье.   Пожелания счастья, счастливой жизни стало будничным и обыденным, дежурной фразой каждого праздника. Что значит быть счастливым, как стать счастливым, что включает...

конспект занятия с детьми младшего школьного возраста "Учитесь доброте"

Доброта, честность, правдивость - эти качества не появляются сами собой. их надо у детей формировать, развивать, детей надо учить быть добрыми со сверстниками, с животными, с теми, кто младше тебя, со...

Конспект занятия с детьми из замещающих семей "Планета эмоций"

Данный материал предназначается для педагогов-психологов, социальных педагогов, взаимодействующих с членами замещающих семей. Он может был использован специалистами для сплочения коллектива, для разви...

Конспект занятия с детьми с ОНР "Автоматизация звука "С" в словах"

Цель: закрепить произношение звука С в словах  Задачи:-        Развитие фонематического анализа-        Обогащение и уто...

Конспект занятия с детьми с ОВЗ. Рисование пластилином "Волшебный цветокдля бабочки".

Представляю конспект коллективного занятия с детьми с ОВЗ (2-й варинт обучения), проведенный мною в рамках методической темы " Использование техник арт-терапии в работе с  детьми, имеющими тяжёлы...