Урок математики в 1 классе по теме: "Сложение и вычитание в пределах 10"
план-конспект урока по теме

Антонова Ольга Владимировна

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon urok-matematiki-1-klass_1.doc365 КБ

Предварительный просмотр:

МКС(К)ОУ Варнавинская школа-интернат VIII вида

Урок математики в 1 классе

учитель начальных классов: Антонова О.В.

Тема «Нумерация. Числа от 1 до10».

Тип урока. Урок-игра

Цели:

  • актуализировать знания учащихся по нумерации;
  • развивать память, мышление, внимание;
  • активизировать познавательную деятельность,
  • прививать интерес к математике;
  • воспитывать дружелюбное отношение друг к другу.

Оборудование: учебник математики, тетради на печатной основе,

мягкие игрушки - Смешарики,  

рисунки с изображением геометрических  фигур,

 счётный материал,

 аудиозапись песни «Чему учат в школе»,

 ПК, мультимедиа проектор.

                                                 

Ход урока:

I Мотивация

1.Стихотворение «Вставайте дружно каждый раз ….»

2. Звучит песня «Чему учат в школе»

-  Вы прослушали куплет знакомой вам песни. И чему же учат в школе?

II Постановка цели

-  Все видели мультфильм про Смешариков?

(Просмотр отрывка из мультфильма)

-  Сколько героев? Сосчитайте.

-  Назовите их.

- Герои этого мультфильма сегодня у нас в гостях (представление Смешариков-мягких игрушек). Они приготовили для вас много интересных заданий. Вы обязательно с ними справитесь.

III Решение учебных задач

  1. Задания на повторение изученных понятий: «первый, последний», «предшествующий, следующий», «между».

 - Давайте, посчитаем всех  Смешариков.

 - Кто из них стоит первым, вторым, ….., последним?

 - Кто стоит между ….?

- Кто предшествует….., следует за …?

     2.  Решение задач

- Копатыч приготовил вам задачи. 

Задача 1.

Как-то вечером к медведю на пирог пришли соседи:

Ёж, Барсук, Енот, Косой, Волк с плутовкою Лисой.

А Медведь никак не мог разделить на всех пирог.

От труда Медведь вспотел, ведь считать он не умел.

Помоги ему скорей, сосчитай-ка всех зверей.

Задача 2.

     На берёзе выросло 5 груш, 2 Копатыч съел. Сколько груш осталось на берёзе?

Задача 3.

Мама Ежиха нашла 2 свинушки,

А маленький Ёжик 4 волнушки.

Сложили грибы возле дома ежи,

И ты их, пожалуйста, тоже сложи.

Задача 4.

   В квартире стоял шкаф, в шкафу висел 1 шарф. В шкаф залетела    моль. Сколько осталось шарфов?

  1. Геометрический материал

- Крош приготовил вам вот такое задание (вывешиваются рисунки с изображением геометрических фигур).

- Что это? Назовите их (дети выходят к доске, показывают и называют фигуры).

- Послушайте сказку, про Квадрат и Треугольник.

После прослушивания сказки ребята отвечают на вопросы:

- Почему онемел треугольник? (на рисунке учитель показывает, как треугольник  обрезал Квадрату углы)

-  Сколько стало углов у Квадрата?

- Какая получилась фигура?

4. Состав числа 6

- Лосяш предлагает вам украсить «математическую ёлку» игрушками.

-  А сейчас Нюша предлагает вам отдохнуть. Ребята, помогите Нюше.

                                              

Физминутка

( первоклассник под музыку проводит физминутку)

5. Решение примеров на сложение и вычитание

- Ёжику нужна ваша помощь, нужно собрать грибочки. Но грибочки не простые, а с примерами («грибочки» с примерами разбросаны на полу; дети берут  грибочек, читают пример, называют ответ и складывают грибочки в корзину).

9 – 1                           8 + 2                     7 – 3

6 + 1                           5 + 2                     8 – 3

1 – 1                           4 + 0                     3 – 0

6. Арифметический диктант

- Кар-Карыч  придумал для вас арифметический диктант. Надеюсь, все справятся.

- 7 увеличить на 1;

- 6 уменьшить на 1;

- найти сумму чисел 6 и 2;

- из 9 вычесть 2.

(Дети работают с наборным полотном.)

7. Работа с учебником и тетрадью

- Уж очень любит Бараш рассматривать книги с рисунками. Посмотрите, какой замечательный учебник математики у первоклассников. И рисунки у нас не простые, по ним мы составляем и решаем задачи (ребята составляют по рисункам учебника задачи на сложение и вычитание и выполняют подобные задания в тетради).

IV Рефлексия.

- Понравились вам  герои-Смешарики?

- Какие задания Смешариков понравились больше всего? Почему?

- Вы были такими внимательными, так хорошо работали.  Все молодцы!

( детям раздаются окрытки)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Разработка урока по математике 5 класс по теме:"Сложение и вычитание десятичных дробей"

Урок по математике в 5 классе по теме:"Сложение и вычитание десятичных дробей" Цель этого урока: отработка навыков сложения и вычитания десятичных дробей; развитие логического мышления; повышение...

Технологическая карта урока математики 5 класс на тему "Сложение и вычитание десятичных дробей".

Технологическая карта урока математики 5 класс на тему "Сложение и вычитание десятичных дробей"....

Презентация к уроку математики 5 класс на тему "Сложение и вычитание десятичных дробей"

Презентация к уроку математики 5 класс на тему "Сложение и вычитание десятичных дробей"....

Универсальная технологическая карта к уроку математики 6 класса по теме: "Сложение и вычитание десятичных дробей".

Универсальная технологическая карта к уроку математики 6 класса по теме: "Сложение и вычитание десятичных дробей" учебник "Математика 6 класс", авторы: Г.К.Муравин, О.В. Муравина....

Методическая разработка. Технологическая карта урока по математике 6 класса на тему "Сложение и вычитание положительных и отрицательных чисел"

Методическая разработка. Технологическая карта урока по математике 6 класса на тему "Сложение и вычитание положительных и отрицательных чисел"...