Конспект урока СБО "Уход за зеркалами"
план-конспект урока (7 класс) по теме

Елисеева Елена Анатольевна

Цель урока: Создать условия для формирования знаний, умений и навыков у обучающихся при уходе за зеркалами.

 

Задачи:

1. Коррекционно-обучающие: Дать представление об истории возникновения зеркал, их назначении и уходе.

Вырабатывать практические навыки и самостоятельность при уходе за зеркалами.

2. Коррекционно-развивающие: Активизировать устную связную речь детей; развивать внимание, память, мышление, воображение; 

3. Коррекционно-воспитательные:

Воспитывать желание ухаживать за жилищем, формировать аккуратное и бережное отношение к материалам.

Способствовать воспитанию взаимопомощи и сотрудничества.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ukhod_za_zerkalami_2.docx26.93 КБ

Предварительный просмотр:

Тема урока: Уход за зеркалами и стеклами

Цель урока: Создать условия для формирования знаний, умений и навыков у обучающихся при уходе за зеркалами.

Задачи:

1. Коррекционно-обучающие: Дать представление об истории возникновения зеркал, их назначении и уходе.

Вырабатывать практические навыки и самостоятельность при уходе за зеркалами.

2. Коррекционно-развивающие: Активизировать устную связную речь детей; развивать внимание, память, мышление, воображение; 

3. Коррекционно-воспитательные:

Воспитывать желание ухаживать за жилищем, формировать аккуратное и бережное отношение к материалам.

Способствовать воспитанию взаимопомощи и сотрудничества.

Место занятия в учебном процессе: урок по учебному плану.

Тип урока: комбинированный

Используемые методы обучения: коллективная работа, метод демонстрации, частично-поисковый

метод, практический метод.

Оборудование урока: АРМ, компьютерная презентация, инструкционные карты, карточки-задания, памятки, тазы, тряпки, стеклоочистители.

Словарь: Стеклоочиститель, предохранитель, распылить, натереть.

Этапы урока

Содержание и деятельность учителя

Деятельность учащихся

Техническое сопровождение

 Орг.момент

 У нас впереди интересный урок. Мы будем узнавать много нового. Я надеюсь, что вы сегодня на уроке будете внимательны, активно работать и получите хорошие оценки.

Приветствуют учителя.

 

Актуализация ранее полученных знаний

  Все вы знаете, что чистота – необходимое условие для жизни человека. Каждый человек заботится о чистоте помещения,  в котором живет или работает.

Как человек наводит порядок в помещении?

Назовите прибор для удаления пыли посредством засасывания ее струей воздуха?

Вспомните порядок подготовки пылесоса к работе.

Порядок подготовки пылесоса к работе.

  1. Проверить пылесборник.
  2. Вставить гибкий шланг в отверстие корпуса.
  3. Установить на трубку нужную щётку-насадку.
  4. Вытянуть шнур из корпуса пылесоса.
  5. Включить вилку в розетку.
  6. Нажать на кнопку включения.              

Давайте проверим правильность выполнения задания.

Обучающиеся отвечают  на вопросы.

 

Обучающиеся выполняют задание на доске.

На слайде правильные ответы

Слайд № 1

 Сообщение темы урока:

Тема сегодняшнего урока тоже связана с уходом за жилищем.

Отгадайте загадку:

Я молча смотрю на всех,

И смотрят все на меня.

Веселые видят смех, с печальным плачу я.

Глубокое, как река,

Я  дома, на вашей стене.

Увидит старик – старика,

Ребенок – ребенка во мне. (Зеркало)

Что такое зеркало?

Зеркало - стеклянная или металлическая поверхность, покрытая тонким слоем, способная отражать внешнюю реальность видимого.  Или как мы говорим, зеркало - это предмет обихода жилища.

 У кого дома есть зеркала? Где еще можно увидеть зеркала?

Обучающиеся отгадывают загадку, объясняют содержание.

Слайд № 2

Слайд №3

Исследовательская работа:

А теперь, ребята, возьмите зеркала в руки, потрогайте их и скажите, какие они на ощупь. (Гладкие, холодные).

 А гладкое оно потому, что зеркало с неровной поверхностью дает кривое отражение. Кто-нибудь из вас был в «Комнате смеха»? Что вы там видели? Почему она так называется? (Потому что там висят кривые зеркала)
— А если бросить зеркало, что с ним будет? (Оно разобьется). Значит, оно какое? (хрупкое)

Чтобы зеркало не разбилось, с ним нужно обращаться аккуратно.

Слайд № 4

Проблемная ситуация:

Сейчас зеркала есть в каждом доме. И мы каждый день смотримся в него.

Представьте себе, что из нашей жизни исчезло зеркало. Что будет?

«Ну и что!» -  скажут те, кто редко в него глядится. Но выяснить, хорошо ли ты причесан, как выглядишь, как одет, нам необходимо зеркало – символ чистоты и опрятности.

Версии обучающихся.

Слайд № 5

История возникновения:

Вы когда-нибудь смотрелись в воду озера? Что вы там видели? По существу, вы смотрелись в зеркало. Ведь зеркало - это гладкая поверхность, которая отражает свет и другие предметы.
Как же все было? Откуда к нам пришло зеркало?

Древний человек отполировал камень (серный колчедан),  увидев в нем свое отражение, он удивлялся. Он не знал, как получается отражение, поэтому думал, что тот, кого он видит в зеркале, является его духом.

Первые зеркала появились в Древнем Египте. Делали их из черного мрамора, и потому кокетки, которые смотрелись в их полированную  поверхность,  как негры.

Позже материалом для зеркал стала бронза. Зеркало по форме связывалось с солнцем и луной, т.к. отражало солнечный свет. Поэтому  форма зеркал оставалась – круглой

Форму металлических зеркал начали менять древние римляне. Они ввели в обиход маленькие карманные зеркальца и большие настенные зеркала, в которые человек мог увидеть себя в полный рост. Римляне же дополнили зеркало подставкой.

Стеклянные зеркала – изобретение нидерландских мастеров. Но, поскольку они часто бились, хрупкое зеркало стали   помещать в футляры, выточенные из слоновой кости и украшенные драгоценными камнями. Поэтому зеркала имели только зажиточные люди, поэтому не случайно столь богатое их оформление.

В России первый зеркальный завод по указу Петра I завели в Киеве. Когда повсюду стал господствовать стиль рококо, в дамских будуарах появились первые большие трюмо.
Теперь зеркало делают из гладкого стекла со слоем металла сзади. Само стекло - это еще не зеркало: отражение дает нам узкий слой серебра, а стекло только предохраняет его от царапин и повреждения.

Слайд № 6

Слайд №7

Слайд №8

Слайд №9

Слайд №10

Слайд №11

Значение:

Зеркало давно стало привычным предметом обихода. Зеркало не только помогает наводить красоту. Его удачное расположение «расширяет» пространство, а форма и обрамление создают уют дома.

Но сегодня существует огромное количество разновидностей зеркал.

Какой формы бывают зеркала? (прямоугольными, овальными и фигурными).

Где можно встретить зеркала?

В быту - это зеркальные двери в шкафы купе, художественные зеркала, в ванные комнаты, прихожие и холлы; барные стойки, офисные перегородки, тумбы и полки под TV, DVD, стеллажи и полки различной конструкции; 

По назначению зеркала могут быть карманными, сумочными, ручными, дорожными,  для бритья,  настенными, настольными, мебельными и т.д.

Слайд № 12

Слайд №13

Слайд №14

Физкультминутка:

«Зеркальное отражение»

Повторяем мимику по схемам, которые я вам покажу.

Дети выполняют задания

Слайд № 15

Уход за зеркалом:

Словарная работа:

Зеркало - очень важный предмет домашнего интерьера. Чтобы все зеркала в твоем доме сверкали, регулярно ухаживай за ними, используя следующие правила ухода за зеркалами.

Основной источник загрязнения в этом помещении – та грязь и пыль, которую мы, наши домочадцы и домашние любимцы приносим с улицы.

Для наведения блеска – в прямом и переносном смысле — нам потребуется мягкие тряпочки и специальные средства. Сначала необходимо сухой мягкой тряпкой (подойдут и плотные мягкие бумажные полотенца) вытереть скопившуюся на зеркале пыль, обратите внимание на края – там пыль оседает сильнее. А также стеклоочистители.

Нужно открыть предохранитель,

распылить выбранное вами средство на зеркала и протереть мягкой салфеткой. После этого отполируйте мягкой поверхность тряпкой.  В работе вам помогут инструкционные карты, которые лежат у вас на столах. Давайте рассмотрим их.

Дети знакомятся с инструкционной картой.

Инструкционная карта

  1. Подготовь средства для ухода.
  2. Открой предохранитель.
  3. Распылить  средство с расстояния 15-20 см. по поверхности зеркала.
  4. Насухо протереть поверхность салфеткой.
  5. Убери оборудование на место.

Слайд № 16

Слайд: 17

Практическая работа:

А теперь переходим к практической работе. Ваша задача     - вымыть зеркала в школе. Давайте поделимся на бригады.    (Распределить детей по бригадам, выдать им задания)

Каждая бригада готовит оборудование, идет выполнять задание.

.

Подведение итогов практической работы:

1. Отмечаю работу детей, их активность, оцениваю правильность выполненной работы.

2. Выставление отметок за практическую работу.

Народные советы:

Есть и другие способы ухода за зеркалами.  Например, вспомнить бабушкины советы.

- Если вы пользуетесь лаком для волос,  и его брызги попадают на зеркало, удалить их можно при помощи тряпочки, смоченной одеколоном.

- Зеркало, засиженное мухами, легко очистить луковицей, разрезанной пополам, а затем промыть холодной водой. После этого протрите зеркало чистой хлопчатобумажной тканью.

- В холодную воду добавить немного бельевой синьки или чайной заварки. Протереть этим составом зеркало и затем вытереть насухо сухой тканью. После этого зеркало заблестит приятным блеском.

- Если протереть зеркало тряпочкой, смоченной в молоке, зеркало засветится изнутри.

- Избавиться от пятен на зеркале можно с помощью крепкого раствора уксуса: 1 ст. ложка уксуса на стакан воды.

- Раз в 2 - 3 месяца зеркало можно чистить полотняной тряпочкой, смоченной в одеколоне, спирте, холодном чае или просто в воде.

- Лучше всего мыть зеркало следующим составом: 1 стакан воды, 1 ст. ложка уксуса и 20 г толченого мела. Смесь прокипяти и дай отстояться. Осторожно слей чистую воду и протирай ею поверхность зеркала. 

Я дарю вам памятку, чтобы эти советы вам помогали в жизни.

Дети по очереди  зачитывают советы

Дети получают памятки, подклеивают их в тетради.

 

Слайд № 18

Итог урока:

 О каком предмете домашнего обихода мы сегодня говорили?

Какую пользу приносит зеркало людям?

Как нужно ухаживать за зеркалом?

Рефлексия:

Продолжите, пожалуйста, фразу:

«Сегодня я узнал, что…»

«Больше всего мне запомнилось…»

Слайд №19

ПАМЯТКА УХОД ЗА ЗЕРКАЛАМИ

  1. Если вы пользуетесь лаком для волос,  и его брызги попадают на зеркало, удалить их можно при помощи тряпочки, смоченной одеколоном.
  2. Зеркало, засиженное мухами, легко очистить луковицей, разрезанной пополам, а затем промыть холодной водой. После этого протрите зеркало чистой хлопчатобумажной тканью.
  3. В холодную воду добавить немного бельевой синьки или чайной заварки. Протереть этим составом зеркало и затем вытереть насухо сухой тканью. После этого зеркало заблестит приятным блеском.
  4. Если протереть зеркало тряпочкой, смоченной в молоке, зеркало засветится изнутри.
  5. Избавиться от пятен на зеркале можно с помощью крепкого раствора уксуса: 1 ст. ложка уксуса на стакан воды.
  6. Раз в 2 - 3 месяца зеркало можно чистить полотняной тряпочкой, смоченной в одеколоне, спирте, холодном чае или просто в воде.
  7. Лучше всего мыть зеркало следующим составом: 1 стакан воды, 1 ст. ложка уксуса и 20 г толченого мела. Смесь прокипяти и дай отстояться. Осторожно слей чистую воду и протирай ею поверхность зеркала. 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План - конспект урока в форме презентации в программе Power Point на немецком языке по теме " Немецкая пресса для подростков" и конспект урока в программе Word к УМК И.Л.Бим., Л.В.Садомовой " Шаги 5" для 9 класса.

Презентация конспекта урока на немецком языке  в программе Power Point по теме "Немецкая пресса для подростков" и конспект в программе  Word показывают некоторые приёмы работы по теме "СМИ" ...

ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА План-конспект урока в 11 классе «Фотоэффект. Применение фотоэффекта.»

Урок с использованием  ЭОР. В изучении нового материала используется информационный модуль  "Фотоэффект" для базового уровня старшей школы.  В практический модуль входи...

Конспект урока Вторая война Рима с Карфагеном 5 класс, Конспект урока кубановедения Появление человека современного облика 5 класс, Конспект урока Королевство франков и христианская церковь в VI— VIII вв. 6 класс, Конспект урока Московское княжество и его

В ходе подготовки к урокам использовались современные информационные технологии. Участники проектной деятельности в ходе подготовки к уроку использовали свободное образовательное пространство сети Инт...

Конспект урока "Мир в зеркале иcкуcтва" 8 класс

Конспект  урока "Мир в зеркале иcкуcтва" 8 класс...

Конспект урока "Человек в зеркале искусства. Жанр портрета" 8 класс

Конспект урока "Человек в зеркале искусства. Жанр портрета" 8 класс...