Главные вкладки

    Рабочая программа по русскому языку. 7 класс
    рабочая программа (7 класс) по теме

    Маратканова Светлана Николаевна

    Рабочая программа для коррекционной школы 8 вида по русскому языку.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Microsoft Office document icon 7_klass_russkiy_1_chetvert.doc115.5 КБ

    Предварительный просмотр:

    Государственное казённое образовательное учреждение Ростовской области специальное (коррекционное) образовательное учреждение для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья специальная (коррекционная) общеобразовательная школа – интернат VIII вида ст. Тацинской

                                                                                                                                                                                                                                                                           

    Рассмотрено на заседании МО учителей –                                  Согласовано на педсовете школы –        УТВЕРЖДАЮ:______________

     предметников        интерната                                                                   ________________________Иванова Г.Д.

    ______________________________________        ___________________________                                                    директор школы-интерната

       Руководитель МО_______________Акименко С.И.                  Зам директора по УР ___________Манченко О.И.        

            

                                                                                                                                                                                                         

            

                                                                                                                                                                                                             

                                                                     

    РАБОЧАЯ  ПРОГРАММА  ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ

    7 класс.

         

    Составитель:  Маратканова Светлана Николаевна

    2013 – 2013 учебный год.

                                                                   

    Пояснительная записка.

     

                1.Рабочая программа составлена на основе обязательного минимума  содержания образования, программы по русскому языку для 5-9 классов

    (автор В.В.Воронкова) и требований к уровню подготовки обучающихся.  Она направлена на разностороннее развитие личности учащихся, способствует их  умственному развитию, обеспечивает гражданское, нравственное и эстетическое  воспитание.

                  2.Обучение русскому языку носит элементарно-практический характер и направлено на задачи:

    - научить правильно, осмысленно читать доступные их пониманию тексты;

    - выработать достаточно прочные  навыки грамотного письма;

    - научить последовательно  и правильно излагать свои мысли  в устной и письменной форме;

    - повысить уровень общего развития учащихся;

    - формировать нравственные качества учащихся.

             3.Программа содержит материал, помогающий  учащимся достичь того уровня знаний по русскому языку, которые необходимы им для социальной адаптации. Особое внимание обращено на коррекцию для исправления недостатков общего и речевого развития в процессе  овладения учебным предметом: коррекции речи, развитию мышления.

             Базисный учебный план по программе составляет  3 часа в неделю. Введен вариативный компонент                          (1 час в неделю) с целью изучения особенностей донского диалектного наречия, его роли в формировании коммуникативной компетенции обучающихся по теме «Фольклорный язык казачества – составляющая часть живого великорусского языка».

    Нормативно – правовые документы:

    1. Положение о специальной (коррекционной) школе.
    2. Учебный план ГКОУ РО школы-интерната VIII вида ст. Тацинской на 2012-2013 учебный год.
    3. Программы специальных (коррекционных) общеобразовательных учреждений VIII вида под редакцией                               В.В. Воронковой. Издательство М. «Владос», 2010 г.

                                                                            Комплект учебников для обучающихся:

    1. Н.Г.Галунчикова, Э.В.Якубовская, Русский язык 7 класс,   Москва «Просвещение» 2009 г.

    2. Н.Г.Галунчикова, Э.В.Якубовская. Рабочая тетрадь по русскому языку. Глагол. Москва «Просвещение» 2005 г.

    Содержательные линии

    Кол-во часов

    Коррекционно-развивающие задачи

    Проблемы, возникающие при изучении темы

    Педагогический мониторинг

    1.

    2.

    3.

    4.

    5.

    Слово

    Предложение

    Связная речь

    Повторение в начале учебного  года

    Повторение в конце

    учебного года

             94                

             28

    в процессе

    изучения

    всего                 программного

    материала

            10

           

            5

    Обогащать словарный запас обучающихся, формировать  навыки грамотного письма, развивать  ВПР на основе упражнений.

    Анализ и синтез  предложений, формирование навыков построения  предложений.

    Научить правильно и последовательно излагать свои мысли в устной и письменной речи.

    Смешивание различных грамматических категорий.

    Установление связи между словами в предложении.

    Ограниченный словарный запас.

    Неумение применять правила на письме.

     

    Словарные диктанты.

    Творческие диктанты.

    Объяснительные диктанты.

    Контрольное списывание.

    Контрольные диктанты.

    Предупредительные диктанты.

    Выборочные диктанты.

    Изложения

    Сочинение обучающего характера.

    Описание предметов.

    Написание деловых бумаг.

    Календарно – тематическое планирование по русскому языку.

    7 класс.

    I четверть – 36 часов.

    Тема

    Кол.

    часов

    Дата

    Речевая деятельность

    Обязательный минимум

    Мониторинг

    устная

    письменная

    знать

    уметь

    1

    2

    3

    4

    5

    6

    7

    8

    9

     

       

    .1

    2

    .3

    4

    5

    6

    7

    8

    9

    10

    11

    12

    13

    14

    15

    16

    17

    18

    19

    20

    21

    22

    23

    24

    25

    26

    27

    28

    29

    30

    31

    32

    33

    34

    35

    36

     

     

    Повторение.

    Простое и сложное предложения. Главные и второстепенные члены.

    Распространенные и нераспространенные предложения.

    Простые предложения с однородными членами.

    Р.К. Перечисление однородных членов без союзов с помощью текста  стихотворения А. Гарнакерьяна «В придонской стороне».

    Перечисление однородных членов с одиночным союзом и, а, но.

    Сложное предложение.

    Сложные предложения с союзами и, а, но.

    Р.К.Развитие  речи. Деловое письмо. Телеграмма. С применением

    стихотворения А. Софронова «Ростов – город»

    Диагностический диктант.

    Работа над ошибками, допущенными в диктанте.

    Слово.

    Корень и однокоренные слова.

    Р/к. Приставка, суффикс, окончание. Разбор слов по составу из фольклорного языка казачества.

    Единообразное написание ударных и безударных гласных в корнях слов.

    Единообразное написание звонких и глухих  согласных в корнях слов.

    Непроверяемые гласные и согласные в корнях слов.

    Р/к. Правописание приставок. Гласные и согласные в приставках на примере казачьей народной сказки «Лиса и рак».

    Разделительный Ъ после приставок.

    Правописание приставки и предлога.

    Р.р. Изложение по рассказу. С.54

    Р.К. Сложные слова. Понятие. На основе стихотворений

    А. Софронова «Казачья круговая», «Бессмертник».

    Простейшие случаи написания сложных слов с соединительными гласными –о и –е.

    Диктант по теме «Состав слова».

    Работа над ошибками, допущенными в диктанте.

    Имя существительное.

    Р.К. Имя существительное, значение его и грамматические признаки на  примере   казачьей народной песни«Кутузов и Платов».

    Имена существительные собственные и нарицательные.

    Род и число имен существительных.

    Склонение имен существительных.

    Р/к. Правописание падежных окончаний существительных в ед.ч. на основе казачьей народной песни «Конь боевой».

    Склонение существительных во мн. ч.

    Правописание падежных окончаний сущ. во мн.ч.

    Правописание существительных ж. р. и сущ. мн. ч. с основой на шипящую.

    Р.к. Упражнения в написании слов с шипящими на конце с применением пословиц Дона.

    Контрольный диктант за I четверть.

    Работа над ошибками, допущенными в диктанте.

    Р.Р. Деловое письмо «Заявление».

    Р.К. Повторение по теме: «Имя существительное» на основе стихотворения

    Н. Доризо «Песня о Доне»

    10

    1

    1

    1

    1

    1

    1

    1

    1

    1

    1

    1

    1

    1

    1

    1

    1

    1

    1

    1

    1

    1

    1

    1

    1

    1

    1

    1

    1

    1

    1

    1

    1

    1

    1

    1

    1

    Составление простых и сложных предложений

    Составление связного рассказа по картине.

    Распространение предложений.

    Составление простых и сложных предложений

    Составление связного рассказа по картине.

    Анализ слова.

    Составление новых слов с помощью приставок и суффиксов.

    Работа с таблицами.

    Анализ слова.

    Составление новых слов с помощью приставок и суффиксов.

    Работа с опорными схемами.

    Образование сложных слов.

    Работа с опорными схемами.

    Устная работа по склонениям существительных.

    Построение алгоритма определения падежных окончаний существ.

    Построение алгоритма определения падежных окончаний существ.

    .

    Упражнения на составление простых и сложных предложений.

    Изложение по рассказу с составлением плана.

    Распространение предложений с помощью вопросов.

    Упражнения на составление простых и сложных предложений.

    Изложение по рассказу с составлением плана.

    Разбор слов по составу.

    Упражнения на подбор проверочных слов.

    Самостоятель-

    ная работа.

    Деловое письмо «За-

    метка в стенгазету»

    Упражнения

     Предупреди-

    тельый  диктант.

    Упражнения на определение грамматических признаков.

    Изложение по рассказу с составлением плана.

    Упражнения на правописание падежных окончаний существительных.

    Изложение по рассказу с составлением плана.

    Упражнения на правописание «ь» у существительных после шипящих.

    Главные и второстепенные члены предложения.

    Однородные члены предложений

    Главные и второстепенные члены предложения.

    Правила правописания корня в родственных словах и применять их на письме.

    Соединительные классные –о, -е в сложных словах.

    Правила правописания корня в родственных словах и применять их на письме.

    Соединительные классные –о, -е в сложных словах.

    Название части речи и ее значение.

    Понятие имени сущ., ее значение

    Правила написания падежных окончаний

    Понятие имени сущ., ее значение

    Правила написания падежных окончаний

    Строить простое распространенное предложение, простое предложение с однородными членами.

    Распространять предложения.

    Строить простое распространенное предложение, простое предложение с однородными членами.

    Разбирать слова по составу. Образовывать слова с помощью приставок и суффиксов.

    Подбирать проверочные слова.

    Различать приставку и предлог.

    Образовывать сложные слова из двух корней

    Выделять в тексте части речи, определять грамматичес-

    кие признаки

    Определять части речи

    Правильно писать собственные имена существительные

    Определять род, число, падеж, склонение имен существительных

    Правильно писать собственные имена существительные

    Определять род, число, падеж, склонение имен существительных

    Контрольное списывание

    Контрольные вопросы и задания.

    Самостоятельная работа.

    Телеграмма

    Диктант

    Разбор слов по составу

    Тестовая работа

    Самостоятельная работа

    Самостоятельная работа

    Контрольные вопросы и задания

    Работа по карточкам

    Объяснительная записка

    Тест – контроль

    Диктант

    Тест

    Самостоятельная работа

    Работа по карточкам

    Работа с перфокартами

    диктант

    Тестовая работа

    Самостоятельная работа

    Работа с перфокартами


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по русскому языку Класс – 10 Ф (физико-математический профиль)

    РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по русскому языку Класс – 10 Ф (физико-математический профиль) ,  Всего часов на учебный год – 34;Количество часов в неделю - 1 час Составлена в соответствии с ...

    РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по русскому языку Класс – 11 Е (естественнонаучный профиль)

    РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по русскому языкуКласс – 11 Е (  естественнонаучный профиль) ,  Всего часов на учебный год – 34;Количество часов в неделю - 1 час;Составлена в соответствии с уч...

    Рабочая программа по русскому языку. класс

    Рабочая учебная программа создана на основе следующих документов:Базисный учебный план общеобразовательных учреждений РФ,Федеральный компонент государственного образовательного стандарта основно...

    Пояснительная записка к рабочей программе. Предмет: русский язык. Класс: 6.УМК: Львова С.И. Пояснительная записка

    Пояснительная записка к рабочей программе включает цели и задачи освоения курса, содержание курса, тематическое планирование, ЭОР, методическое обеспечение....

    Рабочая программа по русскому языку класс по программе Ладыженской Т.А. и К.Т.П.

    класс.Рабочая программа составленана основе программы Т.А, Ладыденской.  и К.Т.П....

    Рабочая программа по русскому языку 5 класс Разумовская, рабочая программа по литературе 5 класс Меркин, рабочая программа по русскому языку 6 класс разумовская

    рабочая программа по русскому языку по учебнику Разумовской, Львова. пояснительная записка, календарно-тематическое планирование; рабочая программа по литературе 5 класс автор Меркин. рабочая программ...

    Рабочая программа по русскому языку для 7 класса разработана на основе примерной программы по русскому языку основного общего образования и рабочей программы по русскому языку М.Т.Баранова, Т.А. Ладыженской, Н.М.Шанского и др.

    Рабочая программа адаптирована для школы надомного обучения для учащихся с ограниченными возможностями здоровья. И расчитана на 2 часа обучения русскому языку (в неделю)....