Главные вкладки

    Умножение и деление многозначного числа на однозначное
    план-конспект урока (7 класс) по теме

    Антонова Наталья Александровна

    Тип урока: обобщающий урок-сказка.

    Цель урока: учащиеся будут уметь делить и умножать многозначное число на однозначное

    Задачи  урока:

    ·         Создать условия для актуализации личностного опыта учащихся умножения и деления многозначного числа (в пределах табличного умножения) на однозначное  через устный счет.

    ·         Развивать логическое мышление на основе работы с алгоритмом при решении задач и делении в столбик.

    ·         Коррегировать  навыки деления в столбик; название компонентов при умножении и делении чисел.

    ·         Воспитывать умение работать самостоятельно, в группе; умение самооценивать деятельность.

    Оборудование (с указанием использованного электронного пособия): авторская презентация к уроку, таблицы умножения и карточки с индивидуальными заданиями.

    Скачать:


    Предварительный просмотр:

    Антонова Наталья Александровна, учитель математики

    Конспект учебного занятия с использованием ЦОР (цифровые образовательные ресурсы)

    Класс: 7

    Тема урока: «Умножение и деление  многозначного числа на однозначное».

    Тип урока: обобщающий урок-сказка.

    Цель урока: учащиеся будут уметь делить и умножать многозначное число на однозначное

    Задачи  урока:

    • Создать условия для актуализации личностного опыта учащихся умножения и деления многозначного числа (в пределах табличного умножения) на однозначное  через устный счет.
    • Развивать логическое мышление на основе работы с алгоритмом при решении задач и делении в столбик.
    • Коррегировать  навыки деления в столбик; название компонентов при умножении и делении чисел.
    • Воспитывать умение работать самостоятельно, в группе; умение самооценивать деятельность.

    Оборудование (с указанием использованного электронного пособия): авторская презентация к уроку, таблицы умножения и карточки с индивидуальными заданиями.

    Ход урока:

    Этапы урока

    Цель этапа урока

    Компетенции

    Методы

    Формы

    Используемые ЦОР

    Знания

    Умения

    1.Организационный момент

    Сообщение темы и цели урока

    Словесный

    Фронтальный

    Деятельность  учителя

    Деятельность учащихся

    -Здравствуйте, ребята.

    В начале урока проведем тренинг»Пожелание добра»

    -Сегодня у нас необычный урок. Мы сейчас не просто пожелали друг другу добра, мы попадём в сказку, где будем помогать ДОБРУ побеждать ЗЛО. А для этого вам понадобятся те знания, которые вы получили на предыдущих уроках.

    -Какую тему изучаем?

    -На уроке моими помощницами сегодня будут Маша и Таня.

    А сейчас каждый из вас оценит, как вы усвоили тему.

    -Я знаю, что у вас всё получится. Итак, в СКАЗКУ!

    Класс  встаёт.

    Ученики садятся, слушают учителя и настраиваются на работу.

    Ребята разбиваются на группы и проводят тренинг «Пожелание добра»:

    -Я желаю тебе сегодня добра.

    -Ты желаешь мне сегодня добра.

    -Мы желаем сегодня друг другу добра.

    Учащиеся ставят себе оценку,  как они усвоили тему:

              Мало знаю;         умею, но          

                                          допускаю                

                                           ошибки;

    знаю, умею

    2. Расшифровывание названия сказочной страны

    Проверить умения учащихся выполнять умножение чисел на однозначное число

    Будут знать:

    таблицу умножения, алгоритмы устного и письменного умножения многозначного числа на однозначное

    Будут уметь: применять знания к решению примеров

    Словесно-наглядный

    Индивидуально-фронтальный

    Презентация

    Деятельность учителя

    Деятельность учащихся

    На море-океане, на острове Буяне есть сказочная страна. Жители этой страны очень любят решать примеры, задачи, разгадывать ребусы и головоломки. Название этой страны вы узнаете, выполнив следующее задание:

       у вас на партах лежат карточки с примерами на умножение чисел на однозначное число. На доске вы видите 9 порядковых номеров и таблички с числами, которые являются решениями ваших примеров. Номер примера имеется и на ваших карточках. Вам нужно решить в рабочей тетради пример, а затем на доске около номера своего  примера поставить карточку с полученным ответом.

    После того, как все примеры решены, нужно перевернуть карточки.

    -Как называется сказочная страна? Получится название сказочной страны «ПРИМЕРНАЯ».  

    Учащиеся решают примеры по индивидуальным карточкам:

    1.  (3232 × 3 =)        (п)
    2. 700 × 5 =)            (р)
    3.  (123 × 3 =)          (и)
    4.  (134 764 × 6 =)   (м)
    5.  (14 941 × 2 =)      (е)
    6.  (2122 × 4 =)         (р)
    7.  (23 127 × 4 =)      (н)
    8. . (42 × 2=)              (а)
    9.  (157 × 4 =)            (я)

    Этапы урока

    Цель этапа урока

    Компетенции

    Методы

    Формы

    Используемые ЦОР

    Знания

    Умения

    3.Геометрическая пятиминутка

    Развивать внимание и память учащихся, повторить понятие «ось симметрии»

    Учащиеся будут знать понятия:

    прямоугольник,

    круг,

    треугольник, ось симметрии.

    Будут уметь:

    Находить симметричные  фигуры.

    Наглядный

    Фронтальный

    Презентация

    Деятельность учителя

    Деятельность учащихся

      -В стране Примерная жители часто играют в игры на развитие памяти и внимания. Давайте и мы с вами поиграем в такую игру.

         Учащимся предлагается за 20 секунд запомнить содержание кадра, на котором изображены синий треугольник, зелёный круг и красный прямоугольник. Затем изображение убирается, а учащимся предлагается по памяти ответить на вопросы:

    1. Какие фигуры изображены на рисунке?
    2. Какого цвета треугольник?
    3. Какого цвета круг?
    4. Какого цвета прямоугольник?
    5. Какие из изображённых фигур имеют ось симметрии?

            Учащиеся запоминают изображение на экране и по памяти отвечают на вопросы учителя.

        За каждый правильный ответ на уроке консультанты ставят баллы  ребятам, по которым в конце урока будет подведён итог и выставлены оценки.

    Этапы урока

    Цель этапа урока

    Компетенции

    Методы

    Формы

    Используемые ЦОР

    Знания

    Умения

    4.Встреча с Соловьем-Разбойником

    Продолжить работу по формированию умения решать задачи на движение

    Учащиеся будут знать формулу для нахождения расстояния, таблицу умножения

    Будут уметь применять формулу для нахождения расстояния  в решении задач

    Словесно-наглядный

    Фронтально-индивидуальный

    Презентация

    Деятельность учителя

    Деятельность учащихся

    • Жили жители сказочной страны, не тужили, но случилась беда. Напал на страну Кащей Бессмертный и похитил Солнце. Сразу стало темно в стране Примерная, условий задач и примеров не стало видно. Заскучали жители, стали болеть… А тут Солдат домой возвращался и вызвался помочь и вернуть жителям страны Солнце. Пошёл Солдат искать замок Кащея. А мы, ребята, будем ему помогать.

    Долго ли, коротко ли шёл Солдат, видит, Соловей-разбойник сидит. Спросил его Солдат, как дойти до замка Кащея. Ответил Соловей-разбойник, что не знает, но может быть Кикимора болотная подскажет. А чтобы до болота дойти, нужно задачу решить.

    Учащиеся решают задачу в рабочей тетради, один из них комментирует решение у доски.

    Задача №1

    Скорость – 95 км в час.

    Время – 3 часа.

    Расстояние - ? км.

    Этапы урока

    Цель этапа урока

    Компетенции

    Методы

    Формы

    Используемые ЦОР

    Знания

    Умения

    5.Встреча с Кикиморой болотной

    Проверка умения учащихся решать текстовые задачи

    Учащиеся будут знать алгоритм решения текстовых задач; понятия «всего» и «в несколько раз больше»

    Будут уметь находить число, которое в несколько раз больше данного

    Словесно-наглядный

    Фронтально-индивидуальный

    Презентация

    Деятельность учителя

    Деятельность учащихся

    -Как и сказал Соловей-разбойник, дошел Солдат до болота, а там Кикимора сидит. Рассказал Солдат о том, что его к ней привело, на что Кикимора ответила, будто Лесовик что-то слышал о Кащеевом царстве. А дорогу к Лесовику она укажет после того, как Солдат поможет посчитать журавлей и уток на болоте. А вот и условие задачи. Итак, ребята, за работу!

    Учащиеся решают задачу в тетрадях, один из них работает у доски.

    Условие задачи:

    Журавлей – 210.

    Уток-?, в 3 раза больше.

    Всего птиц -?

    Этапы урока

    Цель этапа урока

    Компетенции

    Методы

    Формы

    Используемые ЦОР

    Знания

    Умения

    6.Физминутка

    Повторить таблицу умножения, развивать внимание

    Учащиеся будут знать таблицу деления

    Будут уметь применять знания в изменившихся условиях

    Словесно-наглядный

    Фронтальная

    Презентация

    Деятельность учителя

    Деятельность учащихся

    Не обманула Кикимора болотная, указала дорогу к Лесовику. Пошёл Солдат по лесу. Послушайте, ребята, как птицы в лесу поют. А чтобы не скучно было идти, решил Солдат зарядку сделать. Давайте и мы ему поможем.

    Учащиеся устно решают пример, который показывает учитель, проговаривает вслух упражнение зарядки и повторяет его столько раз, сколько получилось в примере.

    Текст  зарядки:

    -Столько раз ногами топнем.

    -Столько раз руками хлопнем.

    -Мы подпрыгнем столько раз.

    -Мы наклонимся сейчас.

    -Мы присядем ровно столько.

    -Ай, да счёт! Игра и только!

    Этапы урока

    Цель этапа урока

    Компетенции

    Методы

    Формы

    Используемые ЦОР

    Знания

    Умения

    7.Встреча с Лесовиком

    Проверить умение учащихся находить несколько частей от числа

    Учащиеся будут знать алгоритм нахождения нескольких частей от числа

    Будут уметь применять знания для нахождения частей от числа

    Словесно-наглядный

    Фронтально-индивидуальный

    Презентация

    Деятельность учителя

    Деятельность учащихся

    Так за зарядкой Солдат и не заметил, как дошёл до домика Лесовика.

    Расспросил Лесовик Солдата о том, что привело его в такую даль, и обещал проводить до избушки Бабы-Яги. Но сначала попросил помочь посчитать берёзки в его лесу. А Солдат, в свою очередь, за помощью обратился к вам, ребята. Давайте поможем.

            Учащиеся решают задачу в тетрадях, один из них работает у доски.

    Условие задачи:

    Всего-4 840 деревьев.

    Берёз-?, ¾ от

    Этапы урока

    Цель этапа урока

    Компетенции

    Методы

    Формы

    Используемые ЦОР

    Знания

    Умения

    8.Встреча с Бабой-Ягой

    Продолжить формировать умения учащихся работать  в группе, повторить название компонентов деления и умножения

    Учащиеся будут знать название компонентов деления и умножения, правила работы в группе

    Будут уметь работать с данным ЦОР

    Практический

    Групповая

    Презентация

    Деятельность учителя

    Деятельность учащихся

    Поблагодарил Лесовик Солдата за помощь и повел его к Бабе-Яге. Долго ли, коротко ли шли они, видят, стоит избушка на курьих ножках. Только и избушка в нашей сказке умная. Чтобы она повернулась к гостям, нужно сказать, как называются числа при умножении и при делении.

     

    -Вошли Лесовик с солдатом в избушку, а там Баба-Яга сидит за компьютером и какую-то задачу решает, а решить не может. Нужно ей лесных зверушек в теремок заселить, а для этого таблицу умножения знать нужно, что ей неведомо. Предложил ей Солдат помощь, а взамен попросил волшебный клубок, который приведет его к замку Кощея Бессмертного. Ну, а вам, ребята, не привыкать работать.

    Поможем и Бабе-Яге.

    Учащиеся работают в группах по учебнику:

    СТР.49.№155(2-ой столбик)

    Этапы урока

    Цель этапа урока

    Компетенции

    Методы

    Формы

    Используемые ЦОР

    Знания

    Умения

    9.Освобождение Солнца

    Проверить умение учащихся выполнять деление многозначных чисел на однозначное

    Учащиеся будут знать алгоритмы устного и письменного деления многозначного числа на однозначное

    Будут уметь применять знания при решении примеров.

    Словесно-наглядный

    Групповая -индивидуальная

    Презентация

    Деятельность учителя

    Деятельность учащихся

    Пока, ребята, мы отдыхали, волшебный клубок привёл Солдата к замку Кощея Бессмертного. Там в темнице заперто Солнце, а на двери – 8 замков. Чтобы замки открыть, нужно решить примеры на деление чисел на однозначное число. Для этого возьмите карточки зелёного цвета. Ребята, Солдат и все жители Примерной страны только на вас и надеяться.

    Учащиеся  решают примеры по индивидуальным карточкам

    1.  2 468 : 2 =
    2.  100 : 2 =
    3.  396 :3 =
    4.  8 536 : 4 =
    5.  625 : 5 =

    Этапы урока

    Цель этапа урока

    Компетенции

    Методы

    Формы

    Используемые ЦОР

    Знания

    Умения

    10.Подведение итогов

    Подвести итог урока, выставить оценки, дать задание на дом

    Словесно-наглядный

    Фронтальная

    Презентация

    Деятельность учителя

    Деятельность учащихся

    -Итак, все примеры решены правильно. Рассыпались замки на темнице, и засияло снова Солнце над Примерной страной. Вернулся Солдат домой и рассказал жителям сказочной страны, как он Солнце освобождал. Давайте и мы вспомним, как это происходило.

    -А теперь посмотрим, какие оценки поставят вам мои помощники?. (Выставляются оценки).

    • Обрадовались жители сказочной страны, что всё хорошо закончилось, что снова они смогут заниматься любимыми делами и устроили в честь Солдата-освободителя пир на весь мир!
    • А на этом пиру конкурс объявили на лучшую творческую работу. И вас, ребята, пригласили принять участие. Для этого вам нужно выполнить рисунок к сказке, но не простой, а состоящий из цифр и геометрических фигур. Это и будет вашим домашним заданием.
    • Спасибо за урок, дети!

    Учащиеся слушают учителя, вспоминают и называют этапы урока, записывают домашнее задание.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Урок по математике "Умножение и деление трёхзначного числа на однозначное"

    Продолжить работу по развитию умений и навыков производить умножение и деление трехзначного числа на однозначное, развивать кмение анализировать и решать текстовые задачи, логическое мышление, смекалк...

    Конспект урока математики в 7 классе коррекционой школы 8 вида Тема: « Письменное умножение многозначного числа на однозначное число»

    Цели урока:формировать умение решать задачи учить устанавливать связи между величинами;способствовать созданию ситуаций, обеспечивающих развитие мыслительной деятельности.Задачи урока:1. обеспечение у...

    Урок по математике :«Умножение и деление чисел на однозначное число без перехода через разряд в пределах 1000».

    1.Закрепить и систематизировать знания учащихся о решении примеров на умножение и деление чисел на однозначное число без перехода через разряд в пределах 1000.2.Коррекция высших психических функ...

    Конспект урока математики в 5 классе коррекционной школы VIII вида. Тема: "Умножение двузначного числа на однозначное число с переходом через разряд".

    Конспект урока математики в 5 классе коррекционной школы VIII вида. Тема: "Умножение двузначного числа на однозначное число с переходом через разряд"....

    конспект урока математики для учащихся 5 класса коррекционной школы 8 вида. Тема: умножение и деление двузначного числа на однозначное без перехода через разряд.

    Урок-экскурсия в музей народов Севера. Путешествуя по музею учащиеся выполняют вычисления, решают задачи, знакомятся с жизнью и бытом народов ханты и манси....

    Умножение трехзначного числа на однозначное число.

    Конспект и презентация урока математики в 5 классе в СКОУ 8 вида по теме "Умножение трехзначного  числа на однозначное число"....