Умножение трехзначного числа на однозначное число.
методическая разработка по математике (5 класс) на тему

Акимова Алия Харисовна

Конспект и презентация урока математики в 5 классе в СКОУ 8 вида по теме "Умножение трехзначного  числа на однозначное число".

Скачать:

ВложениеРазмер
Package icon 5_kl._umnozhenie_trehznachnogo_chisla_na_odnoznachnoe.zip225.89 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект открытого урока по математике в 5 классе.

Тема:  Умножение трехзначного  числа на однозначное число.

Цель:                 

  1. Повторить нумерацию многозначных чисел. Закрепить умение выполнять письменное умножение трехзначного  числа на однозначное.  
  2. Развивать зрительно-пространственную ориентировку в многозначных числах; стимулировать зрительно-поисковую активность; формировать  устойчивое внимание, осмысленное восприятие, самостоятельное мышление.
  3. Воспитывать старательность, прививать интерес к математике.

Оборудование:

  • числовой ряд: 20,  328,  800,  4,  230;  
  • дидактическая игра:  «Какой пример решен?»;
  • дидактическая игра:  «Незадачливый математик»;
  • индивидуальные карточки с примерами;
  • компьютер;
  • экран;
  • слайд-презентация.

                           Ход урока.

I.  Организационный момент.    (1\2 мин.)

II. Проверка домашнего задания.     (1 мин.)

-Проверим домашнее задание   (стр. 168, N 792,  (3 - 5 ст.)

Слайд 1.

-Назовите ответ в следующих примерах:

  416 х 2 =832

  218 х 4 = 872

-Прочитайте пример с ответом 585. (117 х 5)

III. Введение в тему урока, постановка цели.     (1 мин.)

-Ребята, сдайте домашние тетради.

Слайд 2.

-Откройте полученные тетради, запишите число, классная работа.

-Ребята,  чем мы занимались на прошлых уроках?

-Сегодня мы продолжим работать над темой: «Умножение трехзначного  числа на однозначное число».

-На сегодняшнем уроке мы закрепим все, что усвоили, чему научились на предыдущих уроках.

IV. Устный счет.     (6 мин.) 

Слайд 3.

-Повторим нумерацию многозначных чисел.

На экране  числовой ряд:  20,   328,  800,  14,   230.

-Прочитайте числа.

-Какие это числа по количеству знаков? (Многозначные)

-Назовите двузначные числа.  (20, 14)

-Назовите трехзначные  числа.  (328, 800,  230)

-Назовите круглые числа.  (20, 800, 230)

-Назовите круглые десятки.  (20, 230)

-Назовите круглые сотни.  (800)

-Назовите самое маленькое число.  (14)

-Назовите самое большое число.   (800)

-Назовите числа в порядке возрастания.  (14, 20, 230, 328, 800)

-Назовите числа в порядке убывания.   (800, 328, 230, 20, 14)

-Сколько разрядных десятков в первом числе? (2)

-Сколько разрядных единиц во втором числе?  (8)

-Сколько разрядных сотен в третьем числе? (8)

-Назовите число, у которого 2  разрядные сотни.  (230)

-Назовите числа, у которых 2 разрядных десятка. (20, 328)

-Назовите числа, у которых нет единиц. (20, 230)

-Назовите число, у которого нет десятков.  (800)

-Назовите числа, у которых не сотен.  (20, 14)

-Увеличьте первое число на 3.  (20 + 3 = 23)

-Уменьшите второе число на 28.  (328 – 28 = 300)

-К третьему числу прибавьте четвёртое.  (800 +14 = 814)

-Второе число представьте в виде суммы разрядных слагаемых. (328 = 300 + 20 + 8)                                                              

       V.   Дидактическая игра  «Какой пример решен?»    (3 мин.)

  Слайд 4.

         0 х 7                       6    

         9 : 9                        0

         0 : 3                        10

         8 х 2                       4

         4 : 0

         8 : 2

         6 х 1

         20 : 2                        

-Найдите пример, который нельзя решить.   (4 : 0)

-Почему?     (Делить на 0 нельзя.)

-В левом столбике даны примеры, а в правом ответы к некоторым примерам.

-Прочитайте ответ и назовите пример, который решен.

  (6 = 6 х 1)

  (0 = 0 х 7)

  (0 = 4 : 0)  

 (10 = 20 : 2)

 (4 = 8 : 2)                                                                        

-Решите оставшиеся примеры.                                               

 VI.   Дидактическая игра   «Незадачливый математик».    (5 мин.)

  Слайд 5.

-Ребята, на доске примеры, которые решил незадачливый математик Незнайка. Так как математику он не любит, то допустил в примерах ошибки.

-Найдите ошибки в примерах Незнайки.

VII. Самостоятельная работа по индивидуальным карточкам.

    Слайд 6.

(Примеры на умножение)

VIII.  Домашнее задание:     (1 мин.)

   Слайд 7.

 стр. 170, N 806 (1).  

IX. Физминутка.     (1\2 мин.)

  Слайд 8.

-Ну-ка, вместе,   (Руки за голову)

 Ну-ка, дружно!   (Руки в стороны)

 Выполняем все, что нужно!     (Руки на пояс)

 Полуприсед и наклон,         (Руки вперед)

 Убегай усталость вон!

XI.  Решение задачи.     (10 мин.)

   Слайд 9.  (стр.169, № 803)

-О чем говорится в задаче?

-Что говорится об овощах?

-О каких овощах говорится в задаче?

-Какие главные слова будут в краткой записи?

-Известно ли сколько привезли на рынок моркови?

-Известно ли сколько привезли на рынок капусты?

-Известно ли сколько привезли на рынок лука?

-Что нужно узнать в  задаче?

-Составьте и запишите краткую запись к задаче.

    Слайд 5.

-Можно ли сразу ответить на главный вопрос?

-Почему нельзя?

-Какой будет первый вопрос задачи?

-Как ответим на этот вопрос?

-А теперь можем ответить на главный вопрос?

-Как узнаем?

-Сколько же действий в задаче?

-Запишите вопросы и решите задачу.

Дети решают задачу, затем проверяем результаты действий и ответ задачи.

XII. Итог.      (2 мин.)

-Над какой темой работали сегодня на уроке?

-Чем занимались на уроке?

XIII. Оценки.       (1 мин.)

Слайд 10.

             


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект урока математики в 5 классе "«Внетабличное умножение и деление двузначных чисел на однозначное число»

Подробный конспект урока математики в 5 классе коррекционной школы VIII вида...

Умножение и деление на однозначное число, 5класс

Методическая разработка урока математики в 5 классе коррекционной школе...

Презентация к уроку "Умножение и деление на однозначное число", 5 класс

Презентация к уроку математики в 5 классе по теме "Умножение и деление на однозначное число"...

Конспект урока математики в 5 классе "Умножение трёхзначных чисел на однозначное число с переходом через разряд"

Методическая разработка может быть использована учителями коррекциооной школы VIII вида....

Конспект урока математики в 7 классе коррекционой школы 8 вида Тема: « Письменное умножение многозначного числа на однозначное число»

Цели урока:формировать умение решать задачи учить устанавливать связи между величинами;способствовать созданию ситуаций, обеспечивающих развитие мыслительной деятельности.Задачи урока:1. обеспечение у...

Конспект урока математики в 5 классе коррекционной школы. Тема: "Умножение двузначного числа на однозначное число с переходом через разряд".

Конспект урока математики в 5 классе коррекционной школы VIII вида. Тема: "Умножение двузначного числа на однозначное число с переходом через разряд"....

Конспект урока математики "Умножение многозначных чисел на однозначное число. Умножение вида 1750 x2."

"Умножение многозначных чисел на однозначное число. Умножение вида 1750 x2."  6 класс  коррекционная  школа 8 вида...