Главные вкладки

    Конспект и презентация к уроку письма в 3 кл специальной (коррекционной) школы VIII вида.
    план-конспект урока по русскому языку по теме

    Пронкина Людмила Владимировна

    Конспект интегрированного урока- путешествия по письму и развитию речи, предназначен для учеников специальной (коррекционной) школы VIII вида. Тема урока "Правописание слов с глухими и звонкими согласными".

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Microsoft Office document icon integrirovannyy_urok.doc149 КБ
    Office presentation icon prez_integr_ur_po_pismu_i_otnoshch_k_lesu.ppt1.87 МБ

    Предварительный просмотр:

    Тема:  Правописание слов с глухими и звонкими согласными. Путешествие в Уренский лес. Правила поведения в лесу.»

    Цель: повторение правила о правописании слов с глухими и звонкими согласными, повторение правил поведения в лесу.

    Задачи:

    1. Развитие умения различать звонкие и глухие согласные на конце слова, распознавать слова, которые нужно проверять, подбирать проверочные слова, сравнивать согласные буквы в проверочном и проверяемом словах.
    2. Коррекция развития фонематического слуха на основе произношения звуков, прослушивания отдельных пар звуков.
    3. Развитие навыков грамотного письма, наблюдательности, аккуратности при выполнении письменных работ.
    4. Воспитание любви к животным и родной природе, бережное отношение к ней..

    Оборудование: мультимедийный проектор, тетради учащихся, предметные картинки, образцы написания букв, сигнальные карточки, лента букв и звуков, индивидуальные задания на карточках.

    Интегрированный урок-путешествие по теме "Правописание слов с глухими и звонкими согласными. Путешествие в Уренский лес. Правила поведения в лесу"

    Пронкина Людмила Владимировна, учитель начальных классов 

    МКОУ УСКОШ-и 8 вида

    1 слайд

    Цель урока: повторение правила о правописании слов с глухими и звонкими согласными, повторение правил поведения в лесу.

    2 слайд

    Задачи урока.

    Оборудование: мультимедийный проектор, предметные картинки, образцы написания букв.

    На всех этапах урока используется мультимедийная презентация

    Ход урока

    1. Организационный момент

    Учитель:

    1- Сядет тот, кто правильно  назовет парный согласный: б-п, д-т, в-ф, з-с, г-к, ж-ш. ( учитель кидает мяч, называя согласный звук, дети бросают обратно, называя его пару.)

    Подготовка к восприятию материала.

    3 слайд

    Учитель.

    Дом со всех сторон открыт.
    Он резною крышей крыт.
    Заходи в зелёный дом –
    Чудеса увидишь в нём. (
    Лес)

    Ребята! Вокруг нас много интересного. Говоря о природе, мы имеем в виду лес, журчащий в нем ручеёк. Лес – это наряд нашей земли. Лес – это грибы и вкусная земляника. Лес – это дом зверей и птиц.

    4 слайд

    Добро пожаловать в волшебное царство природы, в Уренский лес. А живёт здесь мудрая бабушка Сова. Она охраняет лесное царство Урень-края.

    II. Объявление темы и цели урока.

    5 слайд

    Учитель. Сова вас приветствует и приглашает в Уренский волшебный лес, где вы вспомните правила поведения в природе и правописание слов с глухими и звонкими согласными.

    6 слайд

    III. Минутка чистописания.

    7 слайд

    Учитель. Посмотрите, поляна покрыта ярким ковром, зацвели цветы. Это – поляна Чистописания.

    Письмо строчных и прописных букв Ку, Ук

    Письмо слов: Урень, Уста, Кириллово, Карпуниха, Россия.

    Почему эти слова написаны с большой буквы?

    Какое вам известно правило?

    Приведите примеры слов.

    Запись предложения с этими словами.

    Урень – город  России.

    Учитель. Выполнив чистописание в тетради, вы вспомнили Уренские  населённые пункты. Двигаясь дальше по поляне, что вы заметили?

    8 слайд

    Учитель. А вот на поляне разбросаны банки и разбита бутылка. Кто – то здесь отдыхал и оставил мусор после себя.

    О чём забыли отдыхающие?

    Ученик. Сорить в лесу нельзя.

    9 слайд

    Учитель. Верно ребята! Сова с вами согласна. Первое правило для тех кто приходит в лес: Не сори!

    Надо убирать мусор на поляне.

    Ребята, прав ли тот, кто так поступил?

    Как поступили бы вы?

    IV. Закрепление и обобщение изученного материала.

    1. Преодоление ручейка Слов.

    10 слайд

    Учитель. Путешествие наше продолжается. Нам предстоит перейти ручеёк. А называется он – ручеёк Слов. Смотрите, плывут кораблики, на парусах которых буквы. Вы должны подобрать проверочное слово, выбрать из двух букв нужную букву и вставить в слово. После вашего ответа на экране вы увидите правильный ответ. Дети вставляют буквы и записывают проверочные слова. А теперь проверьте на экране. Докажите, что вставили правильно.

    Ученик. Пользовались правилом проверки правописания звонких и глухих согласных.

    Чтобы проверить парную согласную в слабой позиции, надо подобрать однокоренное слово или изменить форму слова так, чтобы после этой согласной стояла гласная или звонкая согласная.

    11 слайд

    Задание:

    Ду... – …

    дроз… – …

    Овра…-…

    ёр…– …

    Пло… – …

    арбу…– …

    Стри… – …

    жу…– …

    2. Путешествие по опушке Списывания.

    12 слайд

    Самостоятельная работа.

    Учитель. Молодцы ребята! Перешли ручеёк Слов и Сова привела нас на опушку Списывания. Предлагает новое задание: подобрать проверочные слова и вставить нужную букву.

    Всё покрыл пушистый ( …) сне… . У дома намело большой (…) сугро… . Скоро ударит ( …) моро… . Замёр…(…) пру… . На нём крепкий (…) лё… .

    Что надо знать, чтобы правильно выполнить задание?

    2 уровню (Руслану, Данилу, Илье) раздать карточки со словами.

    После выполнения идет проверка задания.

    Учитель. Молодцы ребята! Отправляемся дальше в лес. На нашем пути – дубрава Здоровья. Здесь можно отдохнуть и вместе с мудрой Совой сделать физзарядку.

    13 слайд

    Физминутка.

    Добрый лес, старый лес.
    Полон сказочных чудес!
    Мы идём гулять сейчас
    И зовём с собою вас!
    Ждут вас на лесной опушке
    Птички, бабочки, зверюшки
    И кузнечик на травинке!

    Учитель. Ребята, о каком правиле поведения в лесу вы вспомнили, выполняя физминутку, в которой говориться о птицах и животных?

    Ученик. Не подходи близко к гнёздам птиц. Не разоряй птичьи гнёзда.

    Учитель. Совершенно верно дети. Мудрая Сова с вами согласна. Следующее правило: Не разоряй птичьи гнёзда.

    3. Письмо стихотворения по памяти.

    14 слайд

    Поляна Памяти.

    Учитель. Вам предстоит запомнить стихотворение. Записывая нужно проверить слова со звонкими и глухими согласными на конце.

    15 слайд

    Падал снег на порог.

    Кот слепил себе пирог.

    А пока лепил и пек,

    Ручейком пирог утек!.

    После записи идёт проверка выполнения и объяснение.

    4. Работа с предложениями. Просека Предложений.

    16 слайд

    Учитель. По просеке идём тихо – тихо. Слушаем с лесной жительницей Совой как поют птицы. Звучит фонограмма “Пение птиц”.

    О каком правиле поведения в природе мы должны помнить?

    17 слайд

    Ученик. Нельзя шуметь в лесу.

    Учитель. Правильно, ребята. Следующее правило поведения в лесу: Не шуми! Будете шуметь – распугаете птиц и они перестанут петь свои чудесные песни.

    Из предложений выписать слова с парными звукам и составить предложение с одним из них. Разобрать по членам предложения.

    Ястреб поймал воробья. С ветки упал спелый плод. Правый берег реки крутой. Самый опасный враг ужат – колючий ёж.

    Как проверить написание слов?

    5. Роща Однокоренных слов.

    18 слайд

    Учитель. А закончим наше путешествие вместе с Совой в роще Однокоренных слов.

    Отгадайте загадку:

    Я родился в день дождливый
    Под осинкой молодой.
    Круглый, гладкий и красивый,
    С ножкой толстой и прямой. (
    Гриб)

    19 слайд

    Подберите однокоренные слова и разберите их по составу.

    20 слайд

    Проверка написания и разбора слов.

    Учитель. Находясь в лесу, о каких правилах поведения вы должны помнить?

    Ученики. Нельзя рвать цветы, ломать ветки, разрушать муравейники.

    21 слайд

    Верно, ребята! Следующее правило: Не губи! Не рви цветы, не ломай ветки, не разрушай муравейники.

    Берегите нашу природу!

    V. Итог урока.

    22 слайд

    Учитель. Вы должны соблюдать эти правила, собираясь на пикник с родителями. А теперь прочитаем стихотворение, которое нам подготовила наша лесная жительница.

    Ученик читает на экране:

    23 слайд

    Я сорвала цветок – он завял,
    Я поймала жука – он умер.
    И тогда я поняла, что прикоснуться
    К красоте природы можно только сердцем.

    Учитель. Ребята! Для чего нужно знать правило написания слов с глухими и звонкими согласными?

    Расскажите это правило.

    Ученик. Чтобы проверить парную согласную в слабой позиции, надо подобрать однокоренное слово или изменить форму слова так, чтобы после этой согласной стояла гласная или звонкая согласная.

    VI. Домашнее задание.

    24 слайд

    Творческая работа.. На урок по развитию речи нарисуйте знаки экологические, которые вы бы поставили при въезде в лес или парк.

    Упр. 32, с 66

    На карточках (Илье, Руслану, Данилу)

    Приложение 1

    Карточки для самостоятельной работы.

      -Буквы «спорят» в словах. Разреши их спор. Как ты это сделаешь?

    Сто…(г,к), заво…(д,т), огоро…(д,т), крю…(к,г), мешо…(к,г), ланды…(ш,ж), хала…(т,д), моро…(з,с)

    -Запиши слова парами по образцу: стог-стога, …..

    -Буквы «спорят» в словах. Разреши их спор. Как ты это сделаешь?

    Сто…(г,к), заво…(д,т), огоро…(д,т), крю…(к,г), мешо…(к,г), ланды…(ш,ж), хала…(т,д), моро…(з,с)

    -Запиши слова парами по образцу: стог-стога, …..

    -Буквы «спорят» в словах. Разреши их спор. Как ты это сделаешь?

    Сто…(г,к), заво…(д,т), огоро…(д,т), крю…(к,г), мешо…(к,г), ланды…(ш,ж), хала…(т,д), моро…(з,с)

    -Запиши слова парами по образцу: стог-стога, …..

    -Буквы «спорят» в словах. Разреши их спор. Как ты это сделаешь?

    Сто…(г,к), заво…(д,т), огоро…(д,т), крю…(к,г), мешо…(к,г), ланды…(ш,ж), хала…(т,д), моро…(з,с)

    -Запиши слова парами по образцу: стог-стога, …..


    Предварительный просмотр:

    Чтобы пользоваться предварительным просмотром презентаций создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com

    Подписи к слайдам:

    Слайд 1

    Из опыта работы учителя начальных классов Пронкиной Л.В. Предмет: Письмо и развитие речи и развитие речи Тема: Правописание слов с глухими и звонкими согласными. Путешествие в Уренский лес. Правила поведения в лесу. Интегрированный урок

    Слайд 2

    Цель урока: 1. Повторить знания детей о правописании слов с глухими и звонкими согласными, формировать умение подбирать проверочные слова. 2. Развивать орфографическую зоркость, внимание, речь, учить детей обобщать. 3. Воспитывать экологическую культуру, любовь природе, бережное отношение к ней.

    Слайд 3

    Дом со всех сторон открыт. Он резною крышей крыт. Заходи в зеленый дом — Чудеса увидишь в нем. (Лес.)

    Слайд 4

    Добро пожаловать в волшебное царство природы! А живет здесь мудрая бабушка Сова. Она охраняет лесное царство Урень-края.

    Слайд 5

    Ребята! Сова приглашает вас в волшебный Уренский лес, где вы вспомните правила поведения в природе и правописание слов с глухими и звонкими согласными.

    Слайд 6

    Уренский лес

    Слайд 7

    Поляна Чистописания

    Слайд 8

    Учитель : А вот на поляне кто-то отдыхал и оставил мусор после себя. О каком правиле забыли отдыхающие?

    Слайд 9

    Приходя в гости в лес помни первое правило: НЕ СОРИ!

    Слайд 10

    Ручеек Слов

    Слайд 11

    З Ручеек Слов Ду... овра... пло... стри... дроз... насо . .. ер... арбу... жу... C с -насосы П Б б -дубы Д Т т -плоты С З з -арбузы Т Д д -дрозды Г К к -жуки К Г г -овраги Ж Ш ш -ерши Ш Ж ж -стрижи

    Слайд 12

    Опушка Списывания

    Слайд 13

    Все покрыл пушистый (…......) сне... . У дома намело большой (….….…..) сугро... . Словно в белой шубе стоит могучий (……....) ду... . Скоро ударит (…...…...) моро.... Замерз (……..….) пру... . На нем крепкий (.....…..) ле... . г снега б сугробы б дубы з морозы д пруды д льды

    Слайд 14

    Дубрава Здоровья Физминутка Добрый лес, старый лес. Полон сказочных чудес! Мы идём гулять сейчас И зовём с собою вас! Ждут вас на лесной опушке Птички, бабочки, зверюшки, Паучок на паутинке, И кузнечик на травинке!

    Слайд 15

    «Покажите, как живут зверята» Покажите мне, ребята, Как в лесу живут зверята, как лисёнок просыпается Как бельчонок умывается Как зайчонок поскакал Как волчонок пробежал Как ежонок и ежиха Собирали ежевику. Только медвежонок спит Просыпаться не спешит .

    Слайд 16

    Поляна Памяти Падал снег на порог. Кот слепил себе пирог. А пока лепил и пек, Ручейком пирог утек!

    Слайд 17

    Просека Предложений

    Слайд 18

    Правило поведения в природе: НЕ ШУМИ!

    Слайд 19

    Роща Однокоренных слов

    Слайд 20

    Отгадайте загадку: Я родился в день дождливый Под осинкой молодой. Круглый, гладкий и красивый, С ножкой толстой и прямой.

    Слайд 21

    Подбор однокоренных слов со словом гриб

    Слайд 22

    Следующее правило: НЕ ГУБИ! Не рви цветы, не ломай ветки, не разрушай муравейники... Берегите нашу природу!!!

    Слайд 23

    Итог урока. Ребята! Для чего нужно знать правило о написании слов с глухими и звонкими согласными? Собираясь на пикник со взрослыми, что вы должны им напомнить? А теперь послушайте, зачем вы должны об этом помнить?

    Слайд 24

    Я сорвала цветок – он завял, Я поймала жука – он умер. И тогда я поняла, что прикоснуться К красоте природы можно только сердцем.

    Слайд 25

    Домашнее задание. Творческая работа . На урок по развитию речи нарисуйте экологические знаки. Упр. 32, с 66 Упр. на карточке (Руслану, Илье, Данилу)

    Слайд 26

    Как работалось на уроке? Какое задание понравилось больше? Почему? С каким настроением заканчиваете урок?

    Слайд 27

    Оцени себя отлично хорошо надо еще постараться

    Слайд 28

    Урок окончен! Спасибо всем за работу!


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Словарная работа на уроках русского языка в специальной (коррекционной) школе VIII вида.

    В материале работы описаны задачи над работой со словарным словом, формы деятельности, показана работа со словарным словом,описано проведение констатирующего эксперимента с заданиями, сделаны выв...

    Словарная работа на уроках письма во 2 классе коррекционной школы VIII вида(I четверть)

    Данная работа поможет познакомить обучающихся со словарным словами по программе 2 класса в I четверти. Презентация содержит в себе тест на знание  словарных слов, который позволяет оценить знания...

    Методическая разработка урока по математике в специальной (коррекционной) школе VIII вида в 7 классе. Тема: "Обыкновенные дроби"

    Данная разработка предназначена для обучающихся 7специального класса. Содержит конспект урока....

    Конспект урока для 6 класса специальной (коррекционной) школы VIII вида "Безударные гласные в корне слова".

    В ходе урока у учащихся формировались общеучебные навыки, умение работать самостоятельно, внимательно слушать, применять полученные знания....

    Конспект урока для 8 класса специальной(коррекционной) школы VIII вида "Различение окончаний глаголов I и II спряжения".

    С целью привития интереса к данной теме на уроке использован прием активизации учащихся - путешествие в сказочную страну....

    Конспект открытого урока в 3 классе специальной (коррекционной) школе VIII вида на тему "Живая и неживая природа"

    Конспект открытого урока в 3 классе специальной (коррекционной) школе VIII вида на тему "Живая и неживая природа"...

    Конспект открытого группового логопедического занятия в 6 классе специальной (коррекционной) школы VIII вида.

    Конспект занятия в 6 классе "Практическое употребление в речи имён прилагательных"Лексическая тема "Природа зимой"...