Конспект открытого занятия
план-конспект урока на тему

Мудрова Диана Михайловна

 

Тема: «Дифференциация звуков [с]-[ш] на уровне слога,

слова»

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Кконспект открытого занятия20.19 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект открытого занятия

 непосредственно организованной образовательной деятельности во 1 В классе .

Тема: «Дифференциация звуков [с]-[ш] на уровне слога, слова»

Цель: закрепить умение различать звуки [с]-[ш] по акустическим и артикуляционным признакам в составе прямых слогов и слов, звуки с буквами.

Задачи:

1)коррекционно-образовательные:

-закрепление правильного произношения звуков [с]-[ш];

-развитие фонематического восприятия;

-развитие мелкой и артикуляционной моторики;

-совершенствование грамматического строя речи;

-развитие слухового и зрительного внимания;

-развитие кинестетических ощущений;

-формирование навыка самоконтроля за собственной речью;

2) Воспитательные:

-воспитание положительной мотивации к учебной деятельности;

Оборудование: конспект урока, индивидуальные зеркала (4шт.),персонаж  Мишка, конверт с картинками, звуковики: синего ,красного, зеленого  цвета, аудиозапись: “песенка про Вини пуха”,картинки(шуба, рубашка, шапка, штаны, носки),буквы О,А, Буква Х, Буква Ш,С),буквы для обводки.

План занятия:

1.Организационный момент.

1)повторение по теме гласные звуки

2)положительный настрой на урок

3)введение в тему

2.Основная часть.

1)Артикуляционная гимнастика

2)Вызывание звуков. Характеристика звуков

3)Развитие фонематического восприятия

4)Обозначение звука буквой

6)Чтение слоговых таблиц. Дифференциация звуков (с-ш)

7)Дифференциация звуков [с] [ш]. Игра “Разложи картинки”

8)Физминутка. Разминка для пальчиков.

9)Выкладывание букв.

3. Подведение итогов

10) оценивание деятельности учащихся. Индивидуальный и дифференцированный поход осуществлялся через..Методы: словесные(объяснение, разъяснение, беседа),наглядные (демонстрация схем, норм артикуляции),  игра, упражнение.

Ход урока

1.Организационный момент.

Здравствуйте ребята! Сегодня к нам на занятия пришли гости (повернулись посмотрели)и все глазки на меня. Подравнялись.

1.Повторение по теме “Гласные, согласные звуки”.

-Сядут те дети, кто назовет гласный звук.

2.Положительный настрой на урок.

Давайте улыбнемся друг –другу ,подарим хорошее настроение и начнем наш урок.

-Ребята, послушайте песню. О ком она?

-Кто пришел к нам в гости? (медвежонок)

(звучит песня “ Вини Пуха”)

-Конечно, к нам в гости пришел медвежонок. Он так торопился, что растерял по дороге свои вещички. Давайте поможем ему одеться.

-Молодцы ребята!

3.Введение в тему.

Что мы одели на медвежонка? (штаны, рубашку, шляпу)

Какой звук встречается в этих словах. Вы должны догадаться?

-Сейчас я назову картинки, а вы послушайте, какой звук я выделила голосом? (Сапоги, носки, санки).

Молодцы, сегодня мы будем  различать звуки С-Ш

Медвежонок не простой, любопытный, озорной

Сегодня мы покажем нашему медвежонку, что мы умеем

2.Основная часть.

Артикуляционная гимнастика.

-Поставили перед собой зеркала. Спинки прямые. Отправляемся в путешествие с Язычком. Правила помним :будет язычок стараться, все звуки будут получаться.

“Сказка о веселом язычке”

2.Вызывание звуков. Характеристика звуков.

«С»- губы в улыбке, кончик языка упирается в нижние передние зубы, по середине языка идет холодная струя воздуха. Голосовые складки не работают. Покажем «Песенку водички»

Звук «Ш»- губы вытянуты вперед, язык принимает форму чашки, находиться вверху, посередине языка идет теплая воздушная струя воздуха. Голосовые складки не работают. Покажем «Песенку змеи»

Это гласные или согласные звуки? Звуковички какого цвета с ними   дружат?

3.Развитие фонематического восприятия.

-Сейчас мы с вами поиграем и игру и покажем медвежонку, как у нас хорошо слышат ушки.

-Если я скажу слово со звуком [c], вы должны поднять табличку с буквой С, а если я скажу слово со звуком [ш], вы поднимите табличку со звуком Ш

СОК, ШУМ, КОСА, ПУШОК, ШАГ, СОМ; СУП, ШИНА.

5.Обозначение звука буквой.

-Ребята, кто сможет найти на доске какой буквой обозначается звук [с]?

-А какой буквой мы обозначим звук [ш]?

-Давайте обведем  буквы по трафарету пальчиком и вспомним, как они пишутся.

6.Чтение слоговых таблиц. Дифференциация звуков [с][ш].

Покажем медвежонку, как мы умеем читать и красиво говорить?

Повторим правило:

Язык кверху Ш-Ш-Ш,

Язык книзу С-С-С.

СА-СА-СА – под сосной идёт лиса.

ША-ША-ША – мы шагаем не спеша.

СУ-СУ-СУ – Соне мёду я несу.

ШУ-ШУ-ШУ – мы готовим кашу.

СО-СО-СО – у машины колесо.

ШО-ШО-ШО – летом очень хорошо.

СЫ-СЫ-СЫ – не боимся мы лисы.

Молодцы вы хорошо прочитали слоги.

11)Физминутка. Разминка для пальчиков.

 Раз, два, три, четыре, пять –

Вышли пальчики гулять

Этот пальчик в лес пошёл

Этот пальчик гриб нашёл

Этот чистил,

Этот ел,

Ну а этот лишь смотрел.

12)Выкладывание букв С – Ш

- Комочки какого цвета мы возьмём: красные и синие?  (синие)

-А почему? (это согласные буквы)

Придумаем и выложим слово со звуком «С» (СЫН, СОМ, СОК).

А теперь со звуком «Ш» (ШАГ, ШУМ, ШУТ)

III.Подведение итогов.

-Какие звуки мы сегодня различали?

-Повторим правило.

-Что вам понравилось на занятии?

Оценивание деятельности учащихся.

За хорошую работу, медвежонок Вам принес угощенье.

 

-


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого занятия Тема занятия: «Dreamland of seasons» («Волшебный мир времен года»)

Конспект открытого занятия на тему "Волшебный мир времен года" для учащихся 3-4 класса...

ПЛАН - КОНСПЕКТ открытого занятия творческого коллектива «Палитра». ТЕМА занятия: «Введение в предмет».

ГОСУДАРСТВЕННОЕ  БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ  УЧРЕЖДЕНИЕЦЕНТР ДЕТСКОГО ТВОРЧЕСТВА «ПЕЧАТНИКИ»                         ...

Конспект открытого занятия по теме «Работа над оркестровыми партиями на индивидуальных занятиях по классу домры»

Открытое занятие проводится по дополнительной общеобразовательной программе оркестровой студии «Гармония» «Домра» (специальный инструмент), утверждённой Педсоветом и Экспертным советом ДТДиМ 12 сентяб...

Конспект открытого занятия творческого объединения "Нирвана" тема занятия "Введение в образовательную программу"

Данный материал поможет педагогам дополнительного образования, чтобы заинтерисовать детей игрой на гитаре и музыкальным творчеством....

Конспект открытого занятия в эколого-краеведческом кружке «Тропинка». Тема занятия: "В лесу родилась ёлочка"

Цель: Изменить психологию потребительского отношения к лесу, доказать ценность хвойных растений. Задачи: 1. Убедить в том, что без растений человечество прекратит своё существование. 2. Доказать незам...

Конспект открытого занятия детского объединения «Юный краевед». Тема занятия: «Топонимика Лежневского края».

 Занятие «Топонимика Лежневского края», проводилось в рамках работы детского краеведческого объединения. Данное объединение функционирует на базе МБОУ Лежневская СОШ № 11....