Я хочу быть полезен тебе – мой город!( из опыта работы)
статья на тему

Мартынова Екатерина Андреевна

Многие люди порой даже не задумываются о проблемах инвалидов. Гораздо легче пройти мимо, не задумываясь о том, как они живут, работают ли? С какими проблемами сталкиваются в семье и обществе? Возможно, многим кажется, что их это никогда не коснется… Инвалид в российском представлении – увечный, требующий опеки страдалец. Инвалидность, по сути, является синонимом нищеты и безнадежности. Но так быть не должно!

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon stan_polezen_svoemu_gorodu.doc54.5 КБ

Предварительный просмотр:

Я хочу быть полезен тебе – мой город!( из опыта работы)

Заместитель директора по УВР Мартынова.Е.А

Руководитель СПСПиИД Сорокина.К.М

Многие люди порой даже не задумываются о проблемах инвалидов. Гораздо легче пройти мимо, не задумываясь о том, как они живут, работают ли? С какими проблемами сталкиваются в семье и обществе? Возможно, многим кажется, что их это никогда не коснется… Инвалид в российском представлении – увечный, требующий опеки страдалец. Инвалидность, по сути, является синонимом нищеты и безнадежности. Но так быть не должно! Многие из инвалидов при соответствующем образовании и социальной помощи могут стать полноценными членами общества, ведь уровень развития общества определяется его отношением к людям с ограниченными возможностями здоровья. Обычного человека такие дети могут оттолкнуть, но мало кто задумывается о том, что, может быть, именно таким детям требуется больше внимания, чем обычным здоровым ребятам.

В одном из старейших районов Москвы – «Сокол», расположенном в северной части города, находится обычная на первый взгляд школа №162, но если заглянуть в эту школу, обнаруживаешь совсем иную, отличную от других школ  жизнь. Это специальная (коррекционная) общеобразовательная школа VIII вида, в которой обучаются ребята с интеллектуальной недостаточностью и множественными нарушениями развития. Вся концепция развития школы базируется на тезисе Л.С. Выготского:  «Судьбу личности аномального ребёнка в конечном счете решает не дефект сам по себе, а его социальные последствия, социально-психологическая реализация».

На протяжении последних 11 лет руководит школой опытный специалист,  Почетный работник общего образования РФ, мастер спорта,  С.И. Рядченко.  

Директором школы инициирован окружной проект, организованный школой, «Стань полезен своему городу».  Целью этого проекта стало вовлечение детей с ОВЗ, инвалидов в практическое участие  жизни своего города; привлечение общественности к решению проблемы социально - адаптационного  развития учащихся с ограниченными возможностями здоровья, стимулирование и поддержка социальных гражданских инициатив среди общеобразовательных школ округа, общественных объединений. Основными задачи проекта были создание условий для детей с ОВЗ почувствовать  свою нужность и значимость в решении социальных преобразований в своем дворе, районе, городе, совершенствование взаимодействия среди общеобразовательных школ, общественных объединений  в решении социальных и общественно значимых проблем адаптации детей с ОВЗ; внедрение в практику принципов социального партнерства и взаимной ответственности; развитие сотрудничества общеобразовательных школ, общественных организаций в рамках проекта; формирование чувства ответственности и значимости учащихся общеобразовательных школ; формирование положительного отношения учащихся общеобразовательных школ по отношению к детям с ОВЗ; обмен опытом среди учащихся общеобразовательных школ по трудовым дисциплинам в рамках реализации взаимодействия социально разносторонних слоев современного общества; формирование собственной значимости путем  участия  в проекте «Стань полезен своему городу»

 Данный проект  носит публичный характер и проводится на условиях открытости и гласности.

             Результатом работы в проекте стало:  

- проведение мастер класс по столярно-слесарному делу по изготовлению скворечников для птиц, которые были переданы в массовые общеобразовательные школы округа;

 - организована дружеская встреча с учащимися коррекционных школ и интернатов VIII видов по изготовлению блокнотов, записных книжек;

- учащимися школы написаны и отправлены письма-поддержки в  можайскую УИН

Здравствуй!

Пишут тебе учащиеся школы для детей с ограниченными возможностями здоровья. Мы понимаем, что тебе сейчас не легко. Возможно, ты даже одинок. Решили написать письмо – может быть, оно хоть как-то согреет тебя. Мы тоже дети - часто хулиганим, иногда дерёмся. Кажется, что взрослые специально ищут повод прицепиться, рассказать о плохом поведении, отчитать. Но проходит время, и начинаешь понимать, что ничего плохого они не советовали. Просто, когда хочется насолить кому-нибудь, или совершаешь поступок, о котором приходиться жалеть, не думаешь о том – какой вред можешь принести. Со временем уже понимаешь, что, во-первых, можно было и подумать: а стоит ли так поступать, даже если очень хочется? Во-вторых, постараться ответить себе на вопросы: а стану ли я лучше от этого поступка? Смогу ли я с такой репутацией нормально жить, как все люди: учиться, работать; захочет ли со мной общаться девушка, которая мне понравится? А в дальнейшем, захочет ли кто-нибудь создать со мной семью? И если все сложится благополучно, то, что я скажу в будущем своим детям?  Много подобных вопросов заставляют задуматься и найти другие пути решения проблемы, а они всегда есть. Если сложно одному определиться с решением – найди того взрослого, которому ты сможешь доверять, чьи советы будут тебя поддерживать и в дальнейшем не дадут совершить необдуманные поступки. Ведь часто этим взрослым вовсе не является родитель. Это может быть и учитель, и тренер, но он обязательно найдется. Надо только внимательнее посмотреть вокруг. Поддержка другого человека в жизни очень важна, она поможет справиться с проблемами, поможет в трудную минуту, а если что-нибудь случиться, ты всегда получишь дельный совет и будешь чувствовать себя уверенно и спокойно.

Нам такая поддержка просто необходима: иметь ограничения в здоровье – это не легко, все время приходится бороться со своей болезнью. Многое мы не можем себе позволить. У нас есть ребята, которые вовсе брошены родителями, но мы всегда вместе, помогаем друг другу. Вместе с письмом передаём рисунки, которые мы нарисовали вместе.

Надеемся, что как-нибудь мы встретимся и вспомним про это письмо. А может быть, и ты поддержишь кого-нибудь и поможешь выбраться из трудной ситуации.

Удачи тебе!

Ученики школы №162 г.Москвы

- организованы и проведены мероприятия совместно с Советом ветеранов района «Сокол». Направлены письма поддержки и благодарности:

Дорогой ветеран!

Пишут Вам ученики школы для детей с ограниченными возможностями здоровья. Трудно представить, как вы пережили  страшные годы Великой Отечественной войны. Мы часто смотрим фильмы о том времени, и каждый раз нам хочется плакать. Голод, холод, разрушенные бомбами дома, сожженные деревни, убитые дети, замученные пытками люди в плену у фашистских захватчиков – чёрный след этих жутких событий навсегда останется в памяти народа. Мы гордимся вашим подвигом, той силой воли, силой духа, силой веры, которые держали вас всё это тяжёлое время «на плаву», не давая усомниться в силе и храбрости нашего народа, в том, что мы, несомненно, победим в страшной схватке.

Мы счастливы, что дети имеют возможность видеть вас, рассматривать с гордостью ваши ордена и медали! Школы могут приглашать вас на праздники, и слушать интересные рассказы о реальных событиях войны. От всей души желаем вам крепкого-крепкого здоровья, долгих лет жизни.

В нашей школе есть музей «Во имя жизни», где отдельная большая экспозиция посвящена Великой Отечественной войне. Наши ребята стараются найти побольше экспонатов, относящихся к тому времени, а также берут интервью у очевидцев и ветеранов войны.  Мы  умеем своими руками делать замечательные макеты военной техники и красивые макеты полей сражений. Ещё мы, глядя на вас, тоже очень хотим быть чем-то полезными и стараемся помочь своему городу: делаем скворечники, разводим цветы, своими руками изготавливаем предметы, которые дарим нуждающимся: молотки, вешалки, шьём полотенца и постельное белье. И пусть нам тоже бывает не легко – приходится бороться со своей болезнью, но вы всегда будете самым важным и выдающимся примером для нас!

Спасибо вам за то, что вы сохранили и сберегли нашу Родину! За то, что над нами небо голубое, а под ногами живая земля!                                                                                                                 Ученики школы №162 г.Москвы

-  организованы и проведены встречи школьных активов района «Сокол», написаны и переданы письма о желании дружить  с учениками массовых общеобразовательных школ и совместном участии в проекте

        Здравствуй, друг!

        Пишут тебе ученики школы №162. Мы сейчас в школе разрабатываем интересный проект под названием «Стань полезен своему городу» и хотели поделиться тем, что мы думаем на эту тему. Каждый день все мы просыпаемся, смотрим – какая погода на улице, собираемся, идём в школу, после школы делаем уроки, играем, гуляем со своими друзьями – ведь у каждого из нас их много. Мы умеем быстро бегать, самостоятельно ходить по улицам, самостоятельно ходить в магазин. Но есть и другая сторона нашей жизни, о которой мы редко задумываемся, но, так или иначе, сталкиваемся с ней. Это дети и взрослые, которые имеют ограничения в здоровье. Они почти незаметны для других людей, потому что уже привыкли, что со своими проблемами они остаются одни, если нет родственников, нет друзей, которые бы поддержали. Часто такие люди сидят дома, так как существует много преград для преодоления в повседневной жизни. Кто-то плохо видит, или не видит совсем. Кто-то плохо слышит, или не слышит вовсе. Кто-то плохо двигается… Существует много причин, по которым человек оказывается ограниченным в здоровье, но так, или иначе, с этим приходиться справляться и жить, ведь другого здоровья уже не будет… Мы задумались о том, как можно помочь таким людям? Правительство Москвы выделяет какие-то деньги, чтобы сделать пандусы на улицах города – для спуска или подъёма тех, кто оказался в инвалидных колясках. В некоторых зданиях на дверях наклеивают ярко жёлтые круги – это для слабовидящих людей. Стали выпускать автобусы с низким полом, чтобы удобно было людям с физическими недостатками. Что можем сделать мы – школьники, будущее поколение москвичей? Самое главное, как нам показалось – это, прежде всего, не отвернуться от инвалида на улице. Ведь так часто люди смеются над инвалидами на улице, а ведь на их месте мог оказаться кто угодно – такую судьбу не выбирают! Можно помочь перейти улицу, подсказать остановку в транспорте, уступить место в транспорте, помочь в магазине. Это уже будет очень большой помощью и поддержкой! Одиночество – самое страшное, что может быть в жизни человека.

        Ещё можно просто постараться быть полезным городу, если, хотя бы, не бросать мусор мимо! Посадить цветы на аллее, деревья. Например, мы в школе решили сделать скворечники и повесить на улицах города, чтобы помочь птицам перезимовать. Мы также решили поделиться своим трудом с вами и подарить для вашего школьного двора скворечник. Предлагаем присоединиться к нам и подумать – чем ты можешь стать полезен городу!

Ученики школы № 162

        Ежегодно по окончанию проекта   проводится  концерт, организованный силами педагогов и учащихся коррекционных образовательных учреждений для привлечения внимания общественности.  Для малоимущих слоёв населения планируется помощь по ремонту мебели, а также изготовление необходимых в быту вещей: вешалок, молотков, инвентаря. Для реализации поставленных целей необходима спонсорская помощь по закупке материалов. Учащимися школы уже освоено современное полиграфическое оборудование и дети готовы выполнять заказы организаций: брошюровать, ламинировать, выполнять несложные переплеты. Это поможет учащимся осознать свою социальную значимость и почувствовать себя нужными и полезными обществу.

Присоединяйтесь к нам!

 

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Смотреть друг другу в глаза…» (Из опыта работы по УМК «Вокруг тебя - Мир...»)

«Вокруг тебя - Мир...» дополняет основной курс литературы и мо­жет быть использован на уроках развития речи, внеклассного чтения, на факультативных занятиях. Он содержит специально подобр...

Обобщение опыта работы по теме "Технология РКМЧП на уроках литературы и курса по МГП "Вокруг тебя Мир..."

Овладевая стратегиями технологии развития критического мышления через чтение и письмо, я добиваюсь определенных успехов, из которых самым главным я считаю овладение способами мыслительно...

Разработка спортивного мероприятия муниципального образовательного учреждения« Лицей №1» города Балаково Саратовской области в рамках проекта «Здоровье» по теме: «Хочу быть здоровым!»

Спортивное мероприятие направлено на формирование  здорового образа жизни средствами физической культуры и спорта, воспитание интереса к занятиям физической культурой и спортом. Автор: Кравчук Та...

Зачетные формы организации тематического контроля знаний учащихся. ( Хочу поделиться опытом работы) Учитель МОУ « ООШ № 10» Шепелева А.Б.

Важное звено учебного процесса в проверке и оценке знаний, умений и навыков учащихся – тематический  зачет....

Из опыта работы. "Не хочу читать! Почему?"

Знакомство с прототипом литературного героя - один из возможных путей пробудить интерес современного школьника к чтению....

из опыта работы "Город-учебник .Москва-город возможностей"

из опыта работы "Город-учебник.Москва-город возможностей"...