Конспект коррекционно-развивающего занятия «Развитие концентрации внимания, пространственного восприятия и сенсомоторной координации»
план-конспект занятия на тему

Хмелевская Валентина Алексеевна

 

«Развитие концентрации внимания, пространственного восприятия и сенсомоторной координации»

(коррекционно-развивающее занятие педагога-психолога

по коррекции познавательной сферы учащегося начальных классов

инклюзивной формы обучения)

 

Подготовила и провела

педагог-психолог Хмелевская В.А.

 

Цель: развитие регулятивных, познавательных УУД.

Задачи: формирование навыков пространственного восприятия, сенсомоторной координации, развитие концентрации внимания.

Формы и методы работы: психогимнастика, беседа, практические задания, графическое  рисование.

Длительность занятия: 40-45 мин

Материалы и оборудование: цветные карандаши, ручка, карточки с заданиями

 

Ход занятия

 

  1. Психогимнастика «Четыре стихии» (3мин.)

Цель: активизация внимания, создание позитивной рабочей атмосферы.

Ход: психолог договаривается что,  если  он скажет слово «земля», надо опустить руки вниз,  если  слово  «вода»  - руки вперед, «воздух» - руки вверх, «огонь» -  вращение  руками  в  локтевых суставах.

На первом этапе делается совместно с педагогом-психологом, затем – с опорой на команды психолога, затем – ребенок выполняет упражнение, следуя указаниям психолога, а психолог может путать ребенка, выполняя неверные действия.

 

Анализ проведения. Объявление целей и задач занятия.

 

  1. Разминка (вопросы – ответы) (5 мин.)


 

1. Дней в неделе, из них выходных.

2. Пальцев на правой ноге.

3. Задних и передних лап у гуся.

4. Времён года, осенних месяцев.

5. Месяцев в году, кроме летних.

6. Гномов у Белоснежки.

7. Глаз и бровей у человека.

8. Букв в названии нашей страны.

  9. Углов у квадрата.

 10. Хвостов у двух котов.


 

 

  1. Выполнение упражнений и заданий на карточках. (15 мин)

Цель: развитие концентрации внимания, памяти,  пространственного восприятия и сенсомоторной координации

1.Запомни увиденные изображения и нарисуй как можно точнее(4-5 составных фигур).

2. Отгадай, какие слова спрятались на картинках (изографы)

3. Распутай линии.

4. Обведи шаблон одной линией, не отрывая карандаш от бумаги

 

 

  1. Динамическая пауза «Нос-потолок-пол». (3 мин.)

 Ведущий показывает движения, означающие следующие слова:

Нос – ведущий кладёт указательный палец на свой нос;

Потолок – поднимает указательный палец вверх;

Пол – опускает указательный палец вниз.

   Дальше ведущий предупреждает, что сейчас он в произвольном порядке будет называть вышеперечисленные  понятие, а задача участника их показывать так, как он только что продемонстрировал. При этом ведущий будет путать, называть одно, а показывать другое.

 

  1. Упражнение «Графическая сказка» ( 10 мин.)

Инструкция: Сегодня на занятии я расскажу  сказку. Ты будешь историю не просто слушать. Услышав название какого-либо цвета, берете карандаш такого же цвета и закрашиваете квадрат в тетради.

Примечание: в сказке используются цвета из набора карандашей, имеющегося на занятии.

 

Теремок

Стоял теремок на зеленой полянке (выделяются интонационно названия цветов; если ребёнок забыл или не понял, что нужно делать, подскажите ему). Над ним солнышко желтое светило. По голубому небу облака плыли.

Бежала как-то мимо серая мышка.

- Кто в теремке живет? Никого, значит, буду я жить!

Скачет мимо лягушка с бордовым ведерком.

- Кто в теремке живет? – Я, мышка. – Пусти и меня пожить. – Заходи, вместе веселее!

Бежит мимо зайчик в синей рабашке.

- Кто в теремке живет? – Мы, мышка и лягушка. – Пустите и меня пожить. – Заходи, вместе веселее!

Пробегает мимо лисичка в оранжевой шубке.

- Кто в теремке живет? – Мы, мышка, лягушка и зайчик. – Пустите и меня пожить. – Заходи, вместе веселее!

Шел мимо волк в черных сапогах.

- Кто в теремке живет? – Мы, мышка и лягушка, зайчик и лисичка. – Пустите и меня пожить. – Заходи, вместе веселее!

А тут и медведь в коричневом кафтане пришел.

- Кто в теремке живет? – Мы, мышка и лягушка, зайчик, лисичка и волк . – Пустите и меня пожить. – Заходи, вместе веселее!

Но вот беда – не влезает медведь в дверь. Скинул он на землю свою шапку фиолетовую,  полез на красную крышу, да и развалил теремок, еле из него жители выскочить успели.

Решили тогда звери новый теремок выстроить, с салатовым крылечком, побольше, поновее – и выстроили! Может и сейчас в нем живут.

 

Попросить  воспроизвести сказку с помощью цветовой картины в тетради.

 

  1. Релаксационная минутка «Свеча». (3 мин.)

Исходное положение - сидя за партой.

Инструкция: Представь, что перед тобой  большая свеча. Сде­лай  глубокий вдох и постарайся одним выдохом задуть свечу...

А теперь представь перед собой 5 маленьких свечек. Сделай  глубокий вдох и задуй эти свечи маленькими порциями воздуха...

 

  1. Подведение итогов занятия. Прощание. (1-2 мин)

 

Литература

 

  1. Залесская О.В. Младшие школьники с ЗПР: уроки общения.-М., 2005г.
  2. Овчарова Р.В. Справочная книга школьного психолога.-М, 1996.-352 с.
  3. Холодова О. Юным умникам и умницам: задания по развитию познавательных способностей.-М.Росткнига, 2008.-56с.

 

Скачать:

Предварительный просмотр:

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект коррекционно-развивающего комплексного занятия по ознакомлению с окружающим и развитию речи "Транспорт"

Цель: закрепить и обобщить знания о транспорте. Задачи:Образовательные:уточнение и расширение словаря по теме «Транспорт»;закреплять знания о видах транспорта, названия транспортных средств, действиях...

Конспект коррекционно-развивающего сказкотерапевтического занятия.

Цель занятия: коррекция агрессивных проявлений у детей.Задачи занятия:- создание в группе доверительной обстановки;- тренировка умения выражать свои эмоции в мимике, пантомимике;- развитие навыков общ...

Индивидуальная коррекционно-развивающая программа на развитие внимания, памяти, мышления

Индивидуальная коррекционно-развивающая программа на развитие внимания, памяти, мышления...

Конспект коррекционно-развивающего логопедического занятия по курсу "Лексика" по теме "Составление описательного рассказа о двух предметах в сравнении с использованием сенсорно-графического плана. Фрукты."

Цели: расширение словаря существительных, прилагательных, антонимов; закрепление навыка образования относительных прилага­тельных; развитие связной речи; обучение составлению описатель­ного ра...

Конспект коррекционно-развивающего занятия по развитию зрительного восприятия для учащихся второго класса с нарушением зрения "Урожай-собирай"

Использование графических упражнений способствуют развитию навык прослеживания глаз за действием руки; умения удерживать в поле зрения стимул для выполнения зрительной задачи; формируют умение пользов...


 

Комментарии

Матушкина Татьяна Ивановна

Спасибо за подробный и, главное, полезный материал.Подобного вида работа требует большой концентрации внимания и ответственности в исполнении.

Хмелевская Валентина Алексеевна

Спасибо за отзыв! Очень рада, что Вам это пригодилось!!!