Использование алгоритмов при изучении геометрического материала по математике.
методическая разработка (5 класс) на тему
В материале представлены алгоритмы для обучающихся.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 136 КБ |
Предварительный просмотр:
- Моржанаева Ирина Николаевна
- КОУ «Нефтеюганская школа-интернат для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья»
- Учитель математики.
Использование алгоритмов на уроках математике при изучении геометрического материала.
Памятка – план -алгоритм – предлагает строго фиксированную последовательность операций.
Памятка предъявляется и преимущественно усваивается на уроке. В этом случае работу рекомендуется организовывать следующим образом:
- Ученики под руководством учителя знакомятся с содержанием памятки непосредственно перед выполнением нового учебного задания (упражнения).
- Убедившись, что все ученики правильно поняли содержание памятки, учитель приступает к проведению первого упражнения. При этом организация работы может контролироваться вопросами типа: «Таня, скажи, что нужно делать сейчас?... А потом?»
- В дальнейшем учитель внимательно следит за тем, все ли учащиеся выполняют упражнения данного типа в строгом соответствии с памяткой. При необходимости он может попросить учеников вспомнить соответствующий пункт памятки. Обращение к памятке прекращается только тогда, когда учитель убедится, что все ученики овладели формируемым приемом учебной деятельности.
Алгоритм построения отрезка, равного длине ломаной MNOPK.
- Построить произвольную прямую.
- На прямой отметить точку М.
- С помощью циркуля измерить отрезок MN ломаной линии.
- От точки М отложить отрезок MN на произвольной прямой.
- Также последовательно с помощью циркуля на прямой отложить отрезки NO, OP, PK.
- Отрезок МК равен длине ломаной MNOPK-
Алгоритм сложения отрезков.
1.Начертить луч.
2.Измерить первый отрезок при помощи циркуля.
3.Отложить этот отрезок на луче, обозначив его начало и конец.
4.Измерить при помощи циркуля второй отрезок
5.Отложить этот отрезок на луче от конца первого отрезка. Полученный отрезок является суммой.
Алгоритм вычитания отрезков.
- Начертить луч
- Измерить при помощи циркуля отрезок первый отрезок
- Отложить этот отрезок, выделить его “дугой”
- Измерить второй отрезок
- Построить второй отрезок начиная от начала луча, выделить его “дугой.”
- Выделить оставшуюся часть – отрезок – это будет разностью отрезков
- При вычитании отрезков оба отрезка нужно построить на луче от его начала
План построения прямоугольника.
- Построить произвольную прямую;
- отложить на ней нижнее основание;
- принимая его концы за вершины углов, с помощью чертежного треугольника построить прямые углы;
- на сторонах этих углов от концов нижнего основания отложить боковые стороны;
87
5) концы боковых сторон соединить отрезком.
План построения треугольника.
1.Провести произвольную прямую. Одна из данных сторон принимается за основание будущего треугольника.
2. Затем раствором циркуля равным второй стороне, из точки А как из центра проводится дуга, а раствором циркуля, равным третьей стороне
из точки С как из центра проводится вторая дуга.
3.Точка пересечения дуг обозначается буквой В, точка В соединяется отрезками с точками А и С.
План построение треугольника.
по двум сторонам и углу между ними.
1.Построим угол А, 2.С центром в точке А проведем окружность радиусом равным длине отрезка а. Получим точку В. 3. С центром в точке А проведем окружность радиусом равным длине отрезка b. Получим точку C. 4.Соединим точки В и С. Получим треугольник АВС.
Алгоритм построения перпендикулярной прямой через точку вне прямой.
АЛГОРИТМ ПОСТРОЕНИЯ УГЛА.
2. Совместить центр транспортира с началом луча так, чтобы луч проходил через начало отсчета на шкале транспортира. 3. Учитывая вид угла, найти на нужном ряду необходимое значение угла и поставить на бумаге точку. 4. Соединить начало луча с отмеченной точкой. 5. Проверить вид угла, который нужно построить. Искомый угол построен. |
Алгоритм построения прямоугольного параллелепипеда.
- Построить прямоугольник заданной длины (а) и высоты (h).
- Из каждой вершины отложить отрезок, равный половине ширины (в) под углом 45 градусов.
- Соединить концы отрезков, причем невидимые грани – пунктирной линией.
Литература:
Перова М. Н., Эк В. В.
Обучение элементам геометрии во вспомогательной школе: Пособие для учителя.— 2-е изд., перераб.— М.: Просвещение, 1992.— 144 с.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2017/02/04/picture-132341-1486220347.jpg)
ОсОбенности изучения геометрического материала на уроках математики в начальных классах
Материал можно использовать при оформлении математического уголка в начальных классах и при изучении раздела "Методика изучения геометрического материала" по учебной дисциплине "Мето...
![](/sites/default/files/pictures/2013/05/02/picture-249551-1367474791.jpg)
Обобщение опыта по теме "Изучение геометрического материала в школе VIII вида"
В работе описываются методы и приемы применяемые учителем в ходе работы над данной темой. В опыте используются упражнения для учащихся 5-9 классов коррекционной школы....
![](/sites/default/files/pictures/2014/03/28/picture-315996-1395979722.jpg)
МЕТОДИЧЕСКИЕ ОСОБЕННОСТИ ИЗУЧЕНИЯ ГЕОМЕТРИЧЕСКОГО МАТЕРИАЛА НА УРОКАХ МАТЕМАТИКИ В 5-6- КЛАССАХ
Богатым арсеналом эффективных средств для всестороннего развития мышления учащихся располагает курс школьной геометрии. Особая роль при развитии учащихся средствами геометрии при этом отводится изучен...
![](/sites/default/files/pictures/2015/12/06/picture-518132-1449426864.jpg)
Применение тактильных приемов при изучении геометрического материала в 5 классе
Проект-презентация слушателя курсов учителей математики, в том числе преподающих информатику учителя математики и информатики Общеобразовательной школы I-III ступеней №28Симферопольского гор...
![](/sites/default/files/pictures/2015/10/15/picture-297832-1444937399.jpg)
Практические задачи как мотивация изучения геометрического материала.
Мотив- побуждение к деятельности, осознанная потребность к деятельности.Мотивация- это система побудительных причин человеческого поведения, теоретической и практической деятельности. Мотивация в...
Сообщение из опыта работы «Пути усиления взаимосвязей в изучении геометрического материала курсов математики 5 – 6 классов и 7 классов»
Сообщение из опыта работы...
![](/sites/default/files/pictures/2020/12/07/picture-63119-1607363611.jpg)
«Прямоугольный параллелепипед» Урок - изучение геометрического материала на уроках математики в 5 классе, с помощью моделирования
Нна уроке ребята познакомятся с фигурой - прямоугольный параллелепипед. Научатся её делать и изображать в тетради, проверят себя...