Тестовая методика комплексного обследования устной речи детей со сложной структурой дефекта
методическая разработка на тему

В данной методике представлен диагностический материал для обследования датей со сложной структурой дефекта

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл diagnostika_klassov_so_slozhnoy_strukturoy_2013_god.docx46.58 КБ

Предварительный просмотр:

I. ИССЛЕДОВАНИЕ  ПОНИМАНИЯ РЕЧИ. Понимание лексических категорий (1)

Ф. И.

Понимание конкретных существительных

Всего

баллов

10

1. Покажи:

1. Возьми:

куклу

зайчика

мячик

Матрёшку

машину

кубик

кошку

пирамидку

машину

 мишку

1.

2.

3

4.

5.

6.

7.

8.

Оценка:

1 балл – правильное выполнение задания;

0,5 балла – выполняет после нескольких  повторений;

0,25 балла – с трудом понимает обращённую речь;

0 баллов – не выполняет.

I. ИССЛЕДОВАНИЕ  ПОНИМАНИЯ РЕЧИ.Понимание лексических категорий (2)

Ф. И.

Понимание обобщающих слов

 Понимание действий

Всего

баллов

10

2. Покажи на картинках:

3. Покажи на картинках:

игрушки

животных

цветы

посуду

одежду

бежит

играет

ест

 сидит

спит

1.

2.

3

4.

5.

6.

7.

8.

Оценка:

1 балл – правильное выполнение задания;

0,5 балла – выполняет после нескольких  повторений;

0,25 балла – с трудом понимает обращённую речь;

0 баллов – не выполняет.

I. ИССЛЕДОВАНИЕ  ПОНИМАНИЯ РЕЧИ.Понимание лексических категорий (3)

Ф. И.

Понимание поручений по речевой инструкции

Всего

баллов

5

4. Выполни:

дай куклу

возьми мяч

покачай мишку

посади зайку

покорми птичку

1.

2.

3

4.

5.

6.

7.

8.

Оценка:

1 балл – правильное выполнение задания;

0,5 балла – выполняет после нескольких  повторений;

0,25 балла – с трудом понимает обращённую речь;

0 баллов – не выполняет.

25 проб, максимально 25 баллов

Степень успешности : ____* 100 : 25 =______

I. ИССЛЕДОВАНИЕ  ПОНИМАНИЯ РЕЧИ.Понимание грамматических категорий (4)

Ф. И.

Понимание форм ед. и мн.числа существительных

Понимание существительных в уменьшительно-ласкательной форме

Всего

баллов

10

5. Покажи на картинках:

6. Покажи на картинках:

шар –шары

глаз –глаза

рука – руки

кукла – куклы

ёлка – ёлки

шар – шарик

носок - носочек

собака - собачка  

 яблоко - яблочко

рыба – рыбка

1.

2.

3

4.

5.

6.

Оценка:

1 балл – правильное выполнение задания;

0,5 балла – выполняет после нескольких  повторений;

0,25 балла – с трудом понимает обращённую речь;

0 баллов – не выполняет.

I. ИССЛЕДОВАНИЕ  ПОНИМАНИЯ РЕЧИ.Понимание грамматических категорий (5)

Ф. И.

Понимание падежных конструкций

Всего

баллов

5

7. Выполни:

положи карандаш на стол

Спрячь мяч под стол

Положи конфету в коробку

Спрячь руки за спину

Достань машину из шкафа

1.

2.

3

4.

5.

6.

7.

8.

Оценка:

1 балл – правильное выполнение задания;

0,5 балла – выполняет после нескольких  повторений;

0,25 балла – с трудом понимает обращённую речь;

0 баллов – не выполняет.

25 проб, максимально 15 баллов

Степень успешности : ____* 100 : 15 =______

II.ИССЛЕДОВАНИЕ СЕНСОМОТОРНОГО УРОВНЯ РЕЧИ ДЕТЕЙ (1)

Ф. И.

1.Фонематическое  восприятие

Повторяй:

та

на-на

ба-та

ма

 ба-на

па-ба

па-па

на-га

ба-па

ма-ма-па

Всего

баллов

10

1.

2.

3.

4.

5.

6.

7.

8.

Оценка:

1балл – точное и правильное воспроизведение в темпе предъявления;

0,5 балла – первый член воспроизводится правильно, второй уподобляется первому;

0,25 балла – неточное воспроизведение обоих членов пары с перестановкой слогов, их заменой и пропусками;

0 баллов – отказ  от выполнения, полная невозможность  воспроизведения  пробы.

10 проб, максимально 10 баллов  Степень успешности : ____* 100 : 10 =______

II.ИССЛЕДОВАНИЕ СЕНСОМОТОРНОГО УРОВНЯ РЕЧИ ДЕТЕЙ(2)

Ф. И.

2. Артикуляционная моторика

Состояние звукопроизношения

Выполняй движения (по подражанию):

Повторяй звуки, слоги, слова (или называй предметы на картинках)

«Улыбка»

«Маятник»

«Кошка

лакает»

«Лопаточка»

«Вкусное варенье»

Всего

баллов

5

А

Аня, Ваня, вода        

О

Оля, сок, ведро          

У

уши, кукла  

Ысыр, шары                  

И  

Ира, книга, санки

Всего

баллов

5

1.

2.

3.

4.

5.

6.

Оценка:

1 балл – правильное выполнение с точным соответствием всех характеристик движения предъявленному;

0,5 балла– замедленное и напряженное выполнение;

0,25балла –  выполнение с ошибками: длительный поиск позы, неполный объём движения, отклонения в конфигурации, синкинезии, гиперкинезы;

0 баллов – невыполнение движения.

Всего: 5 проб, максимально – 5 баллов. Степень успешности: ____*100:5=____

1 балл – произносит звук в любых речевых ситуациях;

0,5 – изолированно и отражённо произносит правильно, в слоге и слове изменяет или искажает;

0,25 – изолированно звук произносит правильно, в самостоятельной речи не автоматизирован

0– звук отсутствует

II.ИССЛЕДОВАНИЕ СЕНСОМОТОРНОГО УРОВНЯ РЕЧИ ДЕТЕЙ (2)

Примечания:

1.Начинать исследование необходимо с предъявления слова.

2.Если ребёнок искажает слоговую структуру и не произносит нужный звук, можно предложить слово более простой структуры.

3.Если ребёнок не произносит звук в слове, ему предлагают произнести слог, если не произносит звук в слоге, просят воспроизвести изолированный звук.

        

Ф. И.

4.Состояние звукопроизношения

Повторяй звуки, слоги, слова (или называй предметы на картинках)

С  

собака, миска, нос

СЬ

сердце, письмо, гусь    

З

    зайка, коза                

ЗЬ

Зина, магазин            

Ц

цыплёнок, яйцо, палец

Ш

шуба, кошка, малыш

Ж

Жук, ножи

Ч

чай, очки, ночь

Щ                  щека, плащ                            

Й

йод, зайка, май

Всего

Баллов

10

1.

2.

3.

4.

5.

6.

Оценка:

1 балл – произносит звук в любых речевых ситуациях;

0,5 – изолированно и отражённо произносит правильно, в слоге и слове изменяет или искажает;

0,25 – изолированно звук произносит правильно, в самостоятельной речи не автоматизирован

0– звук отсутствует

II.ИССЛЕДОВАНИЕ СЕНСОМОТОРНОГО УРОВНЯ РЕЧИ ДЕТЕЙ (2)

Ф. И.

3.Состояние звукопроизношения

Повторяй звуки, слоги, слова (или называй предметы на картинках)

М      

муха, лимон, дом      

Н  

нога, шина, сон

В  

ваза, сова, вилка        

Д         дом, еда, дети            

Б

банка, рубашка, обед  

Г

гуси, нога, сапоги        

Л    

лапа, молоко, стол    

ЛЬ

лев, пальто, соль

Р

рыба, корова, забор          

     РЬ

репка, варенье, дверь  

Всего

баллов

10

1.

2.

3.

4.

5.

6.

Оценка:

1 балл – произносит звук в любых речевых ситуациях;

0,5 – изолированно и отражённо произносит правильно, в слоге и слове изменяет или искажает;

0,25 – изолированно звук произносит правильно, в самостоятельной речи не автоматизирован

0– звук отсутствует

Всего: 25 проб, максимально – 25 баллов. Степень успешности:____*100:25=____

II.ИССЛЕДОВАНИЕ СЕНСОМОТОРНОГО УРОВНЯ РЕЧИ ДЕТЕЙ (3)

Ф. И.

4.Сформированность звуко-слоговой структуры слова

Повторяй слова (или называй предметы на картинках)

усы

кубики

сумка

хлеб

самолёт

каша

дом

зайчик

мишка

бабушка

Всего

баллов

10

1.

2.

3.

4.

5.

6.

Оценка:

1 балл–правильное и точное воспроизведение количества звуков в словах в темпе предъявления;

0,5 – замедленное послоговое воспроизведение с соблюдением количества звуков в стечениях согласных;

0,25 – искажение структуры слова (пропуски, перестановки звуков и слогов внутри слова, отсутствие первого или последнего звука в словах;

0 – пропускает согласные в слове или не воспроизводит слово

10 проб, максимально 10 баллов  Степень успешности : ____* 100 : 10 =______

        

            Ф.И.

Пальцы сжать в кулак – разжать (5-6 раз)

Разъединить пальцы, соединить вместе (5-6 раз), ладони на поверхности стола

Сложить пальцы в кольцо – раскрыть ладонь (5-6 раз)

Попеременно соединять все пальцы руки с большим пальцем, сначала правой руки, затем левой

То же упражнение выполнить одновременно на обеих руках

Показать второй и третий пальцы, второй и пятый сначала правой руки, затем левой

То же упражнение выполнить одновременно на обеих руках

Положить вторые пальцы на третьи, и наоборот, третьи на вторые сначала правой руки, затем левой

То же упражнение выполнить одновременно на обеих руках

Всего

баллов

10

1.

2.

3.

4.

5.

6.

7.

8.

        

        Оценка:

1 балл – плавное, точное и одновременное выполнение проб;

0,5 балла – напряженность, скованность движений; нарушение темпа выполнения движений;

0,25 балла – нарушение переключаемости от одного движения к другому, наличие синкинезий, гиперкинезов, невозможность удержания созданной позы;

0 баллов – невыполнение движения.

III.Исследование произвольной моторики пальцев рук

10 проб, максимально 10 баллов  Степень успешности : ____* 100 : 10 =______

РЕЗУЛЬТАТЫ ОБСЛЕДОВАНИЯ УСТНОЙ РЕЧИ ОБУЧАЮЩИХСЯ

 сентябрь/май 20__ - 20__уч._год

ФИО

I. Исследование понимания речи (лексических понятий)

II. Исследование понимания речи (грамматическихкатегорий)

III. Исследование сенсомоторного уровня речи

IV. Исследование произвольной моторики пальцев рук

Общая успешность выполнения проб

Бб

%

ББ

%

Бб

%

Бб

%

Бб

%

1.

2.

3.

4.

5.

6.

7.

8.

               Всего:


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация к педсовету "Комплексный подход в обучении детей со сложной структурой дефекта""

В данной презентацииописаны факторы, влияющие на возникновение нарушений развития, раскрыта структура сложных дефектов....

Конспект урока развития речи "в 1 классе для детей со сложной структурой дефекта "Зимующие птицы"

Конспект урока развития речи "в 1 классе для детей со сложной структурой дефекта "Зимующие птицы"...

Рабочая программа по устной речи для детей со сложной структурой дефекта

Программа создана для детей с системным недоразвитие речи, вызванным умственной осталостью в выраженной степени....

Адаптированная тестовая методика Т. А. Фотековой для комплексного обследования устной речи детей с системным недоразвитием речи лёгкой и средней степени

Неоднородность состава детей, обучающихся в школе – интернате, по уровню интеллектуального и речевого развития требует использования  разноуровневых диагностических методик обследования устной ре...

Доклад «Развитие устной речи у детей со сложной структурой дефекта »

У учащихся коррекционной школы 8 вида имеют место своеобразие и недостаточность общего речевого развития, которые проявляются в самых различных сторонах речевой деятельности. Их активная устная речь и...

Адаптированная тестовая методика Т. А. Фотековой для комплексного обследования устной речи детей с системным недоразвитием речи лёгкой и средней степени при умственной отсталости

Для  отслеживания результатов проведённой коррекционной логопедической работы с детьми со сниженным интеллектом  логопедом в конце учебного года  проводится мониторинг деятельности обуч...