Современный учитель. Кто он?
материал на тему

Все, что несет учитель в свонм внутреннем мире, и что разными способами проявляется в его действиях, становится частью жизни его учеников.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon sovremennaya_rol_uchitelya.doc31 КБ

Предварительный просмотр:

Современный учитель. Кто он?

Наш путь в вечном совершенствовании, в трудовом преуспеянии и в радостном познании.                                                   Н.К.Рерих.

    Дети – важнейшие члены общества, от того, какими вырастут наши дети и ученики, зависит будущее нашей планеты. «От правильного воспитания детей зависит благосостояние всего народа». – Дж. Локк. Это, кажется, начало понимать и общество, и руководители страны.

         Вспоминаю слова  Л.Толстого: « Не тот учитель, кто получает воспитание  и образование учителя, а тот, у кого есть внутренняя уверенность в том, что он есть, должен быть и не может быть иным…»

         Мы созидаем Новую школу, и мы осознаем, что современной школе  нужен учитель особого типа, творческая индивидуальность которого проявляется не только в стремлении создавать нечто новое в образовании, но, прежде всего в способности к изменению самого себя. И нельзя не согласиться со словами великого педагога В.А. Сухомлинского: «Что значит хороший учитель? Это, прежде всего человек, который любит детей, находит радость в общении с ними, верит в то, что каждый ребенок может стать хорошим человеком, умеет дружить с детьми, принимает близко к сердцу детские радости и горести, знает душу ребенка, никогда не забывает, что и сам был ребенком».  Это учитель, который не устает самосовершенствоваться, самовоспитываться. Это учитель, который принимает ребенка таким, какой он есть, соглашаясь с его природой. Древние греки говорили: « Если хочешь улучшить мир – начни с себя». Личность воспитывается Личностью. Доброта воспитывается Добротою. Сердце воспитывается Сердцем. Благородный Человек воспитывается Благородным Человеком.

         Учитель был и должен оставаться носителем высокой культуры. Ничто в облике учителя, его речи, манере держаться, способе передачи знаний не должно быть случайным. Ребенок взрослеет рядом с учителем. Все, что несет учитель в своем внутреннем мире и, что разными способами проявляется в его действиях, становится частью жизни его учеников. Если учитель соединяет в себе любовь к делу и любовь к ученикам – он совершенный учитель.

 И я как учитель-дкфектолог с многолетним стажем, понимаю и признаю, что всех научить математике, в широком смысле этого слова, невозможно. Но правильно оценивать ситуацию,  мыслить, проявлять инициативу и находить решения для поддержания своей конкурентноспособности - этому мы обязаны научить.

В идеальном случае, как было бы хорошо, если бы ребенка на пути его взросления сопровождали образы только светлые, прекрасные и возвышенные.  

И в тоже время хочется сказать, что для того, чтобы учитель стал Учителем Света, нужно, чтобы его не беспокоила материальная составляющая его бытия (зарплата, жилищные проблемы, здоровье), чтобы он мог в свой отпуск, например, съездить куда- либо для лечения, для отдыха…. Чтобы его  не тревожила будущее собственных детей.

Школу грядущего строить нам вместе,

Души наполнятся светлою вестью.

Радость, истина в древнем завете:

Счастье учителя в служении детям.

В наш непростой, суровый век

Героем Духа стать попробуй

И огненной дорогой

Слагай ступени вверх.

В труде учителя земном

Одно лишь сердце нам подскажет

И верный путь нам укажет.

Без сердца что поймем?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

статья "Современной школе - современный учитель"

" Не тот учитель, кто получает воспитание и образование учителя,а тот, у кого есть внутренняя уверенность в том,что он есть, должен быть и не может быть иным.Эта уверенность встречается ре...

Современный учитель и современный урок.

Статья посвящена организации современного урока экономики в школе....

Современный учитель в современной школе (размышления по поводу).

Современный учитель в современной школе (размышления по поводу)....

Коммуникативность – как важнейшее качество современного учителя, способствующее разрешению проблем современной школы.

В последние годы особую остроту приобретает  задача повышения качества образования, поиски решения которой приобретают характер национальной проблемы. Сегодня не вызывает сомнения факт, что сущес...

Современный учитель и современный ученик.

Эссе на тему каким должен быть современный учитель и ученик?...

Учитель года 2018 Конкурсное испытание "Я - учитель" Эссе "Гражданская позиция современного учителя"

Учитель года 2018 Конкурсное испытание "Я - учитель" Эссе "Гражданская позиция современного учителя"...