"Организация психолого-педагогической работы с детьми, больными туберкулезом, в условиях санатория".
презентация к уроку на тему

Психологическая служба в санатории. Направление работы. Возрастные особенности детей.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл organizatsiya_psihologo-pedagogicheskoy_raboty.pptx89.74 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Организация психолого-педагогической работы с детьми, больными туберкулезом, в условиях санатория

Слайд 2

Какая бы ни была направленность санатория необходимо заботиться о здоровье детей. Основной задачей детского санатория является создание больным детям таких благоприятных условий жизни, при которых наилучшим и быстрейшим образом может наступить нормализация всех функций их организма.

Слайд 3

В санатории ребенка не только лечат, но и оберегают от всякого рода вредных воздействий внешней среды, состоящей из комплекса разнообразных воздействий, которые можно разбить на две группы тесно переплетающихся между собой мероприятий: обеспечению хорошего физического ухода за ребенком; - повышение психического и эмоционального тонуса больного или ослабленного ребенка.

Слайд 4

Еще в конце 19 века В. А. Манассеин указывал на роль психики в здоровье человека, на значение душевных переживаний и потрясений в возникновении различных заболеваний, в том числе и туберкулеза.

Слайд 5

Как Всемирная Организация Здравоохранения определяет здоровье? Здоровье является состоянием полного физического, душевного и социального благополучия, а не только отсутствием болезней и физических дефектов.

Слайд 6

Поскольку здоровье– понятие комплексное , помимо врачей к работе привлекаются педагог-психолог(оптимизация психического (душевного) здоровья),социальный педагог (создание условий для социального здоровья ). Говоря иными словами необходимо осуществлять психолого-педагогическую работу с детьми.

Слайд 7

При организации психолого-педагогической работы с детьми, больными туберкулезом, в условиях санатория большое значение придается развитию, воспитанию, обеспечению физического, психического, психологического, нравственного и социального здоровья детей.

Слайд 8

Психологическая служба в санатории Цель: оказание психологической помощи детям, подросткам и их родителям, а также сотрудникам медико-педагогического коллектива санатория при затруднениях, связанных с воспитанием и обучением, с межличностными отношениями; а также с ухудшением самочувствия и эмоционального состояния детей и подростков, которые проявляются в тревоге, астенизации и депрессии.

Слайд 9

Задача - формирование самостоятельной, ответственной и социально-мобильной личности, способной к успешной социализации в обществе и активной адаптации, определяет необходимость широкого использования в системе сопровождения соответственной программы развития социальных навыков, способности к личностному самоопределению и саморазвитию.

Слайд 10

Служба психолого-педагогического сопровождения обслуживает три категории : детей и подростков; родителей (или лиц, их заменяющих); педагогов и других специалистов учреждения.

Слайд 11

Н аправления работы: Комплексное обследование ребенка; Составление программы и подпрограмм восстановительного лечения, коррекции и реабилитации; Реализация реабилитационно-восстановительных программ и подпрограмм; Оценка результатов : реабилитационный прогноз и рекомендации

Слайд 12

В работе с каждым возрастом формируются более конкретные задачи, учитывающие особенности детей данного возраста. Возраст детей: 7 – 9 лет Задачи работы: приобретение детьми навыков социального взаимодействия с группой сверстников; развитие у детей навыков самоконтроля и саморегуляции ; усвоение детьми моральных норм, ценностей, правил поведения; формирование “эмоциональной грамотности”; содействие ребенку в поиске ресурсов в типичных трудных ситуациях.

Слайд 13

Возраст детей: 10 лет Задачи работы: развитие у детей навыков сотрудничества со сверстниками; формирование умения правильно относиться к успехам и неудачам; формирование уверенности в себе. Возраст детей: 11 – 12 лет Задачи работы: формирование интереса к другому человеку как к личности; развитие у детей интереса к себе; формирование у детей навыков самоанализа; развитие и укрепление чувства взрослости; развитие навыков личностного общения в группе сверстников.

Слайд 14

Возраст детей: 13 – 14 лет Задачи работы : формирование у детей умения ставить перед собой цели и достигать их; овладение способами регуляции поведения, эмоций; формирование умения строить равноправные отношения со сверстниками; формирование умения понимать причины собственного и чужого поведения; развитие гибкости как способности человека применять большое количество разнообразных способов поведения; развитие у ребенка позитивного отношения к себе.

Слайд 15

Психолого-педагогическая служба в детском туберкулезном санатории является неотъемлемой частью лечебно-воспитательного процесса и представляет собой: возможность психологического просвещения детей и взрослых; обучения детей практическим приемам оказания психологической помощи себе и другим; приобретения уверенности в себе и повышении самооценки; развития умения самокритично оценить недостатки своего характера; уберечься от лишних стрессов; изменить отношение детей к себе, к окружающим, к своей болезни; выработать потребность в здоровом образе жизни, что в конечном итоге сводится к успешной социально-психологической адаптации детей к жизни.

Слайд 16

Душевное равновесие, умение радоваться жизни и стойко переносить жизненные трудности, гармонизация семейных отношений, делают ребенка менее восприимчивым к различного рода заболеваниям, уменьшает количество осложнений и, в конечном счете, ведет к улучшению качества жизни .


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая работа: «Психолого-педагогические аспекты работы с детьми и подростками в хореографическом коллективе. Значение хореографии в формировании и развитии личности»

Природа хореографического коллектива создаёт реальные предпосылки развития различных качеств детей, как художественно-эстетических, так и нравственных. Однако, гармоничное развитие ребёнка возможно ли...

Организация психолого-педагогического сопровождения детей с ограниченными возможностями здоровья в условиях специальной коррекционной школы-интерната VIII вида

Развитие современной коррекционной школы требует от педагогов не только знания особенностей школьников с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ), но и путей профессионального их сопровождения, умен...

План - конспект круглого стола "Психолого - педагогические методы работы с детьми, имеющими аутистические нарушения".

В материале представлен план - конспект круглого стола с педагогам работающими с детьми, имеющими аутистические нарушения....

Презентация "Психолого - педагогические методы работы с детьми, имеющими аутистические нарушения"

В материале представлена презентация для круглого стола с педагогами по методам работы с детьми с аутистическими нарушениями....

Психолого-педагогические основы работы с детьми с ОВЗ

Особые образовательные потребности определяют особую логику построения учебного процесса и находят своё отражение в структуре и содержании образования....

Воспитательно-оздоровительная работа с детьми с ОВЗ в условиях санатория.

В данной статье освещены основные аспекты работы с ребятами, имеющими ограниченные возможности здоровья. Пребывание детей в детском санатории носит временный характер. В  учреждении они находятся...