Методическая разработка
методическая разработка на тему

Иогансен Ирина Витальевна

Методическая разработка для специалистов, работающих с глухими и слабослыщащими детьми и в помощь родителям, имеющим глухих и слабослыщащих детей для более эффективной работы и помощи детям. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл priemy_i_vidy.ppsx2.92 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Приемы и виды упражнений по развитию речи у детей школьного возраста с нарушением слуха и после кохлеарной имплантации в условиях инклюзивного обучения учитель-дефектолог, сурдопедагог высшей квалификационной категории ГБОУ ЦДК И.В.Иогансен Санкт-Петербург 2015

Слайд 2

Цели коррекционной работы в ОО с детьми, имеющими нарушения слуха и после КИ, в условиях инклюзии Накопление пассивного и активного словаря; формирование грамматического и лексического строя; развитие произносительной стороны речи; развитие артикуляции; развитие двигательной активности (крупная и мелкая моторика); развитие коммуникативных возможностей; развитие диалогической речи; развитие связной речи; развитие слухового восприятия; развитие словесно-логического мышления, общих представлений об окружающем мире, памяти, внимания; развитие эмоционально-волевых качеств.

Слайд 3

Виды упражнений по развитию речи у детей с нарушением слуха и после КИ в условиях инклюзивного обучения: называние предметных картинок; описание предметов (по цвету, форме, вкусу, величине); отгадывание описательных загадок; уточнение значений слов; описание картинок по вопросам, по плану; выкладывание серий сюжетных картинок с учетом логической последовательности; составление предложений по вопросам, по картинкам;

Слайд 4

Виды упражнений по развитию речи у детей с нарушением слуха и после КИ в условиях инклюзивного обучения: работа по закрытой картине (формирование диалогической речи); составление рассказов по серии сюжетных картин; составление предложений и текстов из деформированных; разгадывание кроссвордов; подбор иллюстраций к предложению и наоборот; пересказ по схематичным рисункам, тексту; написание изложений с опорой на текст или по восприятию на слух. подбор картинок, зарисовка содержания предложения и наоборот.

Слайд 5

Задание на обогащение словарного запаса, формирование связной речи Рассмотри картинки. Все ли нарисовал художник? Что делают ребята? Придумай рассказ о детях.

Слайд 6

Задания на обогащение словарного запаса, развитие диалогической и монологической речи Выполни задания.

Слайд 7

Назови картинки. Дополни предложения по картинкам. Прочитай рассказ. Ответь на вопросы. Задание на расширение словарного запаса, формирование навыка чтения и развитие диалогической речи.

Слайд 8

Задание на накопление словарного запаса, развитие диалогической и монологической речи Назови картинки. Прочитай рассказ. Ответь на вопросы. Составь и задай вопросы к рассказу.

Слайд 9

Отгадай кроссворд И А И А И А И А И А Какие ягоды собрал медведь?

Слайд 10

Классификация предметов и развитие слухового восприятия Найди лишний предмет. Выполни задание.

Слайд 11

Задания на развитие связной речи Разложи картинки по порядку Составь рассказ по картинкам

Слайд 12

Приемы организации учебного процесса при обучении детей с нарушением слуха и после КИ в условиях инклюзии Необходимо постоянно использовать слуховые аппараты индивидуального пользования. Лицо говорящего должно быть видимым плохослышащему ребенку. Артикуляция говорящего должна быть четкой. При слуховом восприятии текста (изложение, диктант) нужно использовать опережающий метод (использование печатного текста). При общении необходимо находиться перед ребенком, либо со стороны КИ.

Слайд 13

Приемы организации учебного процесса при обучении детей с нарушением слуха и после КИ в условиях инклюзии Необходимо использовать индивидуальные наглядные материалы (схемы, таблицы, задания в письменном виде). Необходимо многократно повторять речевой материал; При общении необходимо избегать продолжительных монологов, а вместо этого использовать короткие четко сформулированные фразы. Необходимо осуществлять работу над лексическим значением слов. Дети с нарушением слуха и после КИ должны сидеть на первой парте. С детьми должны проводить коррекционные занятия учитель-логопед и учитель-дефектолог (сурдопедагог).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методические разработки внеклассных мероприятий по физической культуре и спорту. Методические разработки внеклассных мероприятий по физической культуре и спорту.

Аннотацияк учебно-методическим  разработкам внеклассных мероприятий  по физической культуре с использованием нестандартного оборудования. 1....

Методическая разработка по физкультуре по теме: Методическая разработка внеклассного мероприятия "Веселые старты" для учащихся начальной школы по предмету: "Физическая культура"

Внеклассное мероприятие "Веселые старты" проводится с целью пропаганды здорового образа жизни, где учащиеся развивают двигательные качества, укрепляют здоровье, дружеские отношения....

«Откуда есть пошла земля русская…» методическая разработка интегрированного внеклассного мероприятия, посвященного 1150-летию образования российской государственности «Откуда есть пошла земля русская…» методическая разработка интегрированного внекласс

Данная  работа  посвящена  1150- летию образования российской государственности. В  работе  представлены: история образования российской государственности, история симво...

методическая разработка урока биологии в 6 классе по теме "Движения живых организмов" и презентация к ней. Методическая разработка урока биологии в 6 классе по теме "Дыхание растений, бактерий и грибов" и презентация к ней.

Методическая разработка урока с поэтапным проведением с приложениямиПрезентация к уроку биологии в  6 классе по теме "Почему организмы совершают движения? ".Методическая разработка урока с поэтап...

Методическая разработка Методическая разработка (для факультативных занятий по английскому языку для учащихся 10-11 классов) Создание банка дистанционных уроков с использованием инструментов современного интернета (Googl Docs, Delicious/BobrDoobr, Mind

Методическая разработка входит в серию дистанционных уроков английского  и немецкого языков , разрабатываемых с целью подготовки учащихся к выполнению письменной части ЕГЭ по указанным дисциплина...

Методическая разработка урока "Амины. Анилин", Методическая разработка урока "Многоатомные спирты"

Урок, разработан для учащихся 10 класса, обучающихся по базовой программе. Учебник "Химия 10" О.С. Габриелян.Урок, разработан для учащихся 10 класса, обучающихся по базовой программе. Учебник "Химия 1...