Имею право, но обязан
методическая разработка (6 класс) на тему

Резяпова Гульфира Нуриахметовна

через различные формы познавательной деятельности формируются правовые знания

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon imeyu_pravo_no_obyazan.doc169 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

 «Ногинская специальная (коррекционная) школа-интернат

для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья»

ПОЗНАВАТЕЛЬНЫЙ ЧАС

«Имею право, но обязан»

для учащихся 5-6 классов.

РЕЗЯПОВА Г.Н., соцпедагог,

высшая квалификационная категория.

                                                            28.10. 2015г.

Мероприятие  «Имею право, но обязан».

 Цель: формирование у детей знаний о правах человека.

Задачи:

- закрепить знания о  Всеобщей Декларации прав человека;

- углубить знания о  правах и обязанностях ребенка;

- развивать положительное отношение к законам и  стремление действовать в соответствии с законами жизни;

- способствовать формированию правовой культуры;

 -формировать критерии нравственно-патриотического воспитания;

-способствовать развитию мышления, внимания, наблюдательности;  

Оборудование: презентация.

Форма проведения: викторина по сказкам

  1. Вопрос-ответ.
  1. Страна, где человек родился и вырос.  Ответ: Родина, Отечество.
  2. Самый главный город каждой страны. Ответ: Столица.
  3. Общее название всякого населения страны. Ответ: Народ.
  4. Человек, любящий свою родину. Ответ: Патриот.
  5. На каком материке расположена Россия? Ответ: Евразия.
  6. Как называется основной закон страны? Ответ: Конституция.
  7. Житель нашего государства, который имеет права и выполняет обязанности. Ответ: Гражданин.
  8. Человек, получивший от народа право на власть. Ответ: Президент.
  9. Какие символы государства вы знаете? Ответ: Флаг, герб, гимн..
  10. Как называются правила, которые устанавливает государство? Ответ: Законы.
  11. Когда отмечается День России? Ответ: 12 июня, в этот день в 1990 году принято решение о независимости России, а через год состоялись всенародные выборы первого Президента России.
  12. Всемирный документ, провозглашающий права личности, гражданские, политические, социально-экономические права и свободы. Декларация, конвенция.

  1. Игра «Да! Нет!»

Я зачитываю статью. Если это в пользу человека – говорим: «Да!».  Если это противоречит закону, говорим: «Нет!».

– Россия – наша страна? – Да!

– Имеет ли человек право на личную неприкосновенность? – Да!

– Можно ли человека обращать в рабство?  – Нет!

– Можно ли относиться к человеку жестоко?  – Нет!

– Защищён ли человек законом?  – Да!

– Имеет ли право человек защищать себя с помощью суда? – Да!

– Можно ли без разрешения войти в жилище человека?  – Нет!

– Может ли человек свободно передвигаться по своей стране?  – Да!

– Можно ли уехать из страны, а потом вернуться назад?  – Да!

– Может ли человек владеть имуществом?  – Да!

– Какой документ провозглашает права человека? 

– Какой документ защищает права детей? 

– Самый главный документ государства? 

  1. Отгадай сказку.
  1. В какой сказке одна дама использует добрый поступок своего мужа для обогащения и продвижения по служебной лестнице, но впоследствии теряет все из-за безмерной тяги к стяжательству»? («Сказка о рыбаке и рыбке» А.С. Пушкин)
  2. В какой сказке женщина неопределенных лет замышляет похитить чужого ребенка, используя для этого как летательный аппарат гусей?  («Гуси -Лебеди»)
  3. В какой известной сказке нарушено право ребёнка на сохранение индивидуальности? Ответ: «Гадкий утёнок».
  4. В какой сказке С.Михалкова нарушено право малышей спокойно жить в своих домах и чувствовать себя хозяевами? Ответ: «Три поросёнка».
  5. В какой сказке известного французского сказочника нарушено право ребёнка на отдых и развлечение. Ответ: «Золушка».
  6. Ему очень не везло в жизни: сначала он был собственностью одного человека, затем стал сыном другого. Разбойники не раз нарушали личную неприкосновенность этого героя, право на жизнь и свободу, попытались завладеть его имуществом. О каком герое идёт речь? (Буратино) «Приключения Буратино».
  7. Какое право нарушил Буратино,    схватив Шушару за хвост? Ответ: право на личную неприкосновенность.
  8. Каким правом не воспользовался Буратино, продав азбуку за пять золотых? Ответ:  правом на образование.
  9. В какой сказке главная героиня воспользовавшись правом на свободу передвижения, совершила необыкновенное путешествие на водоплавающих птицах? Ответ: «Лягушка-путешественница».
  10. Какое право нарушила лиса из сказки «Лиса и заяц»? Ответ: право на неприкосновенность жилища.
  11. Какое право нарушил волк из сказки «Волк и семеро козлят»? Ответ: право на жизнь.
  12. В этой сказке маленькую героиню преследовали неудачи. Несмотря на свободное передвижения, свободу слова и мысли, она подвергалась дискриминации, на ее жизнь было совершенно покушение, а ее бабушка лишилась права на неприкосновенность жилища. (Красная шапочка).
  13. Этот герой многих русских сказок постоянно нарушал права других персонажей: покушался на их жизнь, содержал в рабстве, подвергал жестокому обращению, посягал на неприкосновенность жилища, вмешивался в личную жизнь. Кто это? (Кощей Бессмертный)

  1. Конкурс. «Анаграммы»

Задача игроков – за пять минут отгадать как можно больше анаграмм.

Ребенок —   КОРЁНБЕ

Семья –  МЯСЬЕ

Страна –   АРАНСТ

Закон –  КОНЗА

Жизнь –   ЗИНЬЖИ

Родители –  ДИЛИЕТОР

 Конвенция – В Е Н К Я И Ц О Н

Право – В О Р А П

Школа – Л О К А Ш 

Отдых – Д Ы Х О Т

Человек – Л О В Ч Е К Е

Гражданин – Г Р И Н Н А Д А Ж

Декларация – Ц И К Л А Р А Д Е Я

  1. Конкурс «Знаешь ли ты государственные праздники?»
    Соотнесите название государственных праздников с их датами:
    1. Новый год                                                   А. 23 февраля
    2. Праздник Весны и Труда                           Б. 1 января
    3. День защитника Отечества                        В. 9 мая
    4. Рождество Христово                                  Г. 1 мая
    5. День Победы                                               Д. 4 ноября 
    6. День народного единства                          Е. 7 января
    7. День независимости России                      Ж. 8 марта
    8. Международный женский день                З. 12 июня
  2. Чью свободу данные запреты ограничивают, а чьи права защищают:

Пользуется правом или обязан выполнить….

 1. запрет курить детям;

 2. запрет пропускать занятия без уважительных причин;

3.  запрет кататься по перилам лестницы;

 4. запрет играть на проезжей части дороги.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

День профилактики "Имею право или обязан"

Материалы по Дню профилактики "Имею право или обязан"...

Классный час «Имею право, но обязан»

Классный час «Имею право, но обязан» с использованием ИКТЦель: - воспитание правовой грамотности учащихся;            - учить учащихся определять...

Внеклассное мероприятие по праву. "Имею право, но обязан"

В каждом обществе есть свои права и обязанности,  которые все должны знать и помнить. Мероприятие "Имею право, но обязан" поможет ребенку запомнить основные права и не забывать про обязанно...

Интеллектуальная игра "Имею право и обязан"

Когда заходит разговор о правах человека, то большинство людей непременно понимают  выражение: «Раз я — человек, то и право имею! Причем полное и без всяких оговорок. Но может ли быть так на само...

Воспитательное мероприятие: "Имею право, но обязан"

Цель: - воспитание правовой грамотности  воспитанников. - учить  детей определять, что такое «можно», а что такое «нельзя». - формировать коммуникативные ум...

Презентация к правовому занятию "Имею право, но обязан"

Материал предназначен для детей 5-7 классов...

Правовое занятие "Имею право, но обязан"

Сценарий мероприятия для учащихся 5-7 классов...