Конспект урока по чтению по произведению М. Горького «Детство» (отрывок) 7 класс специальной (коррекционной)школы VIII вида
план-конспект урока (7 класс) на тему
Разработка урока по чтению и развитию речи по произведению М. Горького "Детство" ( отрывок) для 7 класса специальной (коррекционной) школы VIII вида
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_uroka_po_chteniyu.docx | 20.33 КБ |
Предварительный просмотр:
Кильдишова Татьяна Евгеньевна
Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение «Школа-интернат №86»
Конспект урока по чтению по произведению М. Горького «Детство» (отрывок) 7 класс специальной (коррекционной)школы VIII вида
Задачи:
Коррекционно-обучающая: обеспечить осмысление текста, учить работать с текстом и словом писателя, учить анализировать эпизоды
Коррекционно-развивающая: учить анализировать прочитанное, отвечать на вопросы, учить сравнивать героев, обеспечить умение анализировать поступки героев
Коррекционно-воспитывающая: привлечь внимание к теме детства, умению оставаться человеком в любой жизненной ситуации, понимать себя и других, сопережить вместе с детьми ситуацию наказания главного героя
Оборудование: компьютер, интерактивная доска
Ход урока:
Этап урока | Содержание и деятельность учителя | Деятельность детей |
Орг.момент (2 минуты) | Здравствуйте, проверьте порядок на партах (дневник, пенал, учебник). Садитесь на свои места, помните о правилах посадки (ноги прямо, кулачок между животиком и партой) | Проверят готовность к уроку. Занимают свои места согласно правилам посадки |
Повторение пройденного материала (4 минуты) | С творчеством какого писателя мы знакомимся? | Мы знакомимся с творчеством писателя А.М. Пешкова |
Каким было детство А.М. Пешкова? | Детство М. Горького было тяжёлым, отец рано умер, мальчику с матерью пришлось жить в семье родителей матери | |
Каким вырос мальчик, благодаря бабушке Акулине Ивановне? | Благодаря бабушке, её рассказам, её сердечности и заботе мальчик вырос, добрым, отзывчивым | |
Как воспитывал дед детей, живущих в доме? | Дед порол своих детей и внуков | |
В каких условиях проходила жизнь в доме деда Каширина? Расскажите, какие были условия? | Условия жизни были тяжёлые, в доме жило 16 человек взрослых и детей. Все жившие в доме враждовали друг с другом, часто ссорились и дрались. Каждую субботу дед порол провинившихся за неделю детей | |
Какой отпечаток на творчестве оставило детство М. Горького? | М. Горький на всю жизнь запомнил время, когда он жил в доме у своего деда. В итоге он написал повесть «Детство», которая основана на реальных событиях | |
Итак, мы можем сказать, что повесть «Детство» автобиографичная (слово заранее разобрано по составу), то есть основана на реальных событиях их жизни автора М. Горького | ||
Проверка домашнего задания (5 минут) | Давайте вспомним, о чём мы уже прочитали из этой повести. | Учебники пока закрыты |
Какова причина тяжёлой обстановки в доме деда? | В доме жило много людей, детей и взрослых, которые не ладили между собой. Дед всегда сердитый, недовольный | |
Какие правила воспитания царили в семье деда? | Правила воспитания в семье были жестокими. За малейшую провинность дети подвергались порке | |
Откройте учебник на с.171. Закладки!!! Найдите в тексте и прочитайте отрывок о том, как Алёша рассуждал о порке (с.173) | Открывают учебники. Находят отрывок и читают его | |
Найдите в тексте и прочитайте историю с напёрстком (с.173) | Находят отрывок и читают его | |
Выставление отметок за ответы за фронтальный опрос | ||
Подготовительная работа (4 минуты) | Теперь мы переходим к чтению и анализу следующего отрывка из «Детства». Переда началом чтения проведём словарную работу. Какие из перечисленных слов вам знакомы? Словарная работа: Подхалим – льстец, человек, готовый на подлость, ради достижения своих целей Шкап – шкаф Пермяк, солёны уши – распространенное в те временя выражение. Традиционное прозвище жителей пермских земель. По легенде, связано с распространённым в крае промыслом солеварения. Считается, что прозвище получили работники, таскавшие на плечах мешки соли, отчего их уши пропитывались солью, увеличивались и краснели. Семишник – старые деньги: две копейки Лохань – большая круглая деревянная посуда Донос – тайное обвинение человека в чём-либо Изверг – жестокий человек, мучитель После моего чтения я попрошу вас ответить на вопрос: ВНИМАНИЕ! за что дед наказал Сашу Яковова? | Работа со словами, трудными для понимания |
Первичное чтение (6 минут) | Чтение учителем текста Ответ обучающихся на целевой вопрос | Дед наказал Сашу Яковова за историю с напёрстком, а также за донос на Алёшу (эпизод с праздничной скатертью) |
Физминутка!!!! | ||
Согласны ли вы, что Саша заслужил наказание? Выскажите ваше мнение. | Делятся своим мнением (Саша действительно заслужил наказания, потому что совершал нехорошие поступки) | |
Вторичное чтение (16 минут) | Теперь наступила ваша очередь читать. Читать будем по цепочке, друг за другом, читают те дети, имена которых я назову. Остальные следят по тексту. | |
Объясните поступок Алёши со скатертью. Было ли это хулиганство? | Это не было хулиганство. Алёше хотелось попробовать себя в ремесле красильщика. | |
Как готовился дед к порке, как порол детей. Как мы можем его охарактеризовать? (обратиться к иллюстрации в учебнике) | Дед тщательно выбирал прутья для порки, пробовал их в действии | |
Что можно сказать об отношении бабушки и Цыганка к Алёше? | И бабушка, и Цыганок хорошо относились к Алёше, старались всячески защитить его | |
Скажите, что делали бабушка и мать во время наказания Алёши. Почему они не посмели его отнять? | Бабушка с мамой не хотели, чтобы Алексей подвергался наказанию поркой. Мальчика не отняли, потому что сам боялись деда, когда он был в таком состоянии | |
Прочитайте последнее предложение предыдущей части (с.175). Как должно было измениться отношение к матери? | Мальчик после порки потерял доверие к матери, потому что он был уверен в том, что мать не даст его в обиду. | |
Обобщение, заключительная работа по тексту. (2 минуты) | Какие чувства вызвал в вас прочитанный сегодня текст? | Чувства грусти и тоски |
Чему нас учит эта повесть? | Отрывок учит умению отвечать за совершённые поступки | |
Выставление отметок за урок | ||
Дача домашнего задания (1 минута) | Подумайте, как можно назвать прочитанный нами сегодня отрывок. Подготовка к выразительному чтению по ролям. Составление характеристики Саши Яковова при помощи подготовленных карточек: Характеристика Саши Яковова. Какие слова – прилагательные подходят характеру мальчика?
Что седлало его таким? Найдите подтверждения в тексте учебника |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по математике для учащихся 2 класса специальной ( коррекционной) школы- интерната VIII вида
Рабочая программа по математике для учащихся 2 класса специальной ( коррекционной) школы- интерната составлена на основе программы специальных ( коррекционных) образовательных у...
Программа факультативного курса по географии для учащихся 7 класса специальной (коррекционной) школы-интерната VIII вида
Программа факультативного курса разработана для учащихся 7 класса. Цель программы познакомить учащихся с природой края, сообщить о современных проблемах экологии.Основными принципами построения програ...
"Причины распада Киевской Руси" урок в 7 классе специальной (коррекционной) школы-интерната VIII вида
Традиционное обучение. общая направленность в работе - получение учениками определенного объема предметных знаний, запоминая их....
Конспект урока географии в 6 классе специальной (коррекционной) школы - интернат VIII вида на тему "Первые кругосветные путешествия".
Конспект урока географии в 6 классе специальной (коррекционной) школы - интернат VIII вида на тему "Первые кругосветные путешествия" содержит цели, задачи, тип, оборудование, структурные элемент...
Урок истории в 9 классе специальной (коррекционной) школы-интерната VIII вида «На подступах к Москве»
Цель: дать учащимся представление о героической борьбе за Москву. Задачи: образовательные: дать зн...
Конспект урока по музыке и пению для учащихся 5 класса специальной (коррекционной) школы- интерната VIII вида
Тема урока : "Многожанровость музыки"Тип урока: Урок обобщения пройденного материала....
Презентация к уроку по чтению по произведению М. Горького «Детство» (отрывок) 7 класс специальной (коррекционной) школы VIII вида
Презентация к уроку по чтению и развитию речи по произведению М. Горького "Детство" (отрывок) 7 класс специальной (коррекционной) школы VIII вида...