"Сложение и вычитание чисел полученных при измерении"
план-конспект урока (6 класс) на тему

Лытаева Мария Вадимовна

конспект урока с презинтацией

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл урок для 6 класса по математике21.45 КБ

Предварительный просмотр:

ОГБОУ «Скопинская школа-интернат»

Урок математики в 6 классе по теме:

«Сложение и вычитание чисел полученных при измерении»

Учитель математики:

Лытаева Мария Вадимовна.

 

 

Тема: Сложение и вычитание чисел, полученных при измерении.

Цели:

Обучающие:

- Формировать умения складывать и вычитатьчисла, полученные при измерении мерами длины, массы, стоимости, времени;

-Закрепить умения заменять крупные меры мелкими и наоборот;

-Учить применять на практике знания, полученные по теме;

Развивающие:

-развитие учебно-познавательной и коммуникативной компетенций;

Коррекционные:

-Корригировать внимание;

-Корректировать и развивать мыслительную деятельность учащихся;

Воспитательные:

-Воспитывать интерес к учебе, предмету, самостоятельность.

Оборудование: Компьютер, проектор, экран, карточки с заданиями.

Ход урока

  1. Организационный момент.
  2. Эмоциональный настрой.

Повернитесь друг к другу лицом, возьмитедруг друга за руки и назовите по имени. А теперь улыбнитесь друг другу, мне и гостям. Пожелайте друг другу удачи. Я вам тоже желаю удачи и хорошего настроения.

Давайте, ребята, учиться считать,
Делить, умножать, прибавлять, вычитать.
Запомните все, что без точного счета,
Не сдвинется с места любая работа.

Без счета не будет на улице света,
Без счета не может подняться ракета,
Без счета письмо не найдет адресата,
И в прятки сыграть не сумеют ребята.

Считайте, ребята, точнее считайте,
Хорошее дело смелей прибавляйте,
Плохие дела поскорей вычитайте.
Учебник научит вас точному счёту.

Скорей за работу, скорей за работу.

  1. Математическая зарядка.

Учитель показывает примеры на карточках. Правильный ответ дети поднимают руки вверх, неправильный вперед.

5*10=50                    400:10=4

30*2=6                      600+13=631

420-400=20               150:3=5

720:9=80                   230+50=280

45:10=4

Упражнения с мячом

Учитель  кидает мяч ученик, задает вопрос. Ученик ловит мяч, отвечает на вопрос, возвращает мяч учителю.

  1. Какой твой рост?
  2. Какой твой вес
  3. Сколько стоит тетрадь?
  4. Какая длина класса?
  5. Какое расстояние от школы  до твоего дома?
  6. Какое время продолжается урок?
  7. Какая длина коридора?

Молодцы! Успешно справились с зарядкой. Все готовы работать дальше.

  1. Сообщение темы и целей урока.

При ответах на вопросы вы использовали числа. Как получаются такие числа? (измерением) Измерения помогают проводить различные инструменты и механизмы. (рулетка, линейка, весы, часы.)

Сегодня на уроке мы с вами будем учиться складывать  числа, которые получились при измерении.

  1. Запись даты и темы урока.(слайд)

Для того  чтобы успешно справиться с этой задачей, нам нужно повторить меры длины, массы, стоимости, времени и их соотношение.

  1. Актуализация знаний.
  1. Назовите меры стоимости, массы, длины, времени.

2.Вспомним соотношение мер.(слайд)

1см= 10 мм

1ц=100 кг

1м=   10 дм

1кг=1000г

1м=    100 см

1мин= 60 с

1м=   100 мм

1ч= 60мин

1р= 100 к

1сут=24ч

1т= 10 ц

1год= 12мес

1т= 1000 кг

1век= 100 л

  1. Объяснение нового материала.

  13т 4ц

+  3т 6ц

  16т10ц

  17т

    4см  9мм

+ 3см  7мм

    7см 16мм

    8см   6мм

     3р   45к

+17р  60к

    20р 105к

    21р     5к

 Ребята, а вам в жизни пригодятся умения решать такие примеры?

  1. Динамическая пауза.
  2. Закрепление.

9см 4мм+9мм=10см 3мм

2см 7мм+1см 3мм=4см

5м 6дм+3м4дм=9м

7м 9дм+1м7дм=9м6дм

4м 5дм+2м8дм=7м3дм

7ц 36кг+7кг=7ц 43кг

13р98к+6р 2к=20р

41ц 25кг+9ц 87кг=51ц 12кг

22м 84см+9м16см=32м

57р27к+22р99к=80р26к

  1. Задача.

На пошив наволочки нужно 1м 60см ткани, на пошив пододеяльника- 3м 95см, на пошив простыни 2м20 см.  Сколько потребуется метров ткани, чтобы сшить  комплект  постельногобелья?

  1. Проверь правильно ли подсчитана стоимость покупок.(слайд)

Курица-         93.00

Майонез-       23.00

Печенье-        21.50

 Итого-        137.50

Получено-  150.00

Сдача-          13.50

Капуста-       27.72

Сметана-       58.00

Батон-           14.00

Итого-           89.72

Получено-   100.00

Сдача-             10.18

  1. Итог урока.

Оценки за урок.

Домашнее задание.  (слайд)

  1. Рефлексия.(слайд)

  1.  Ребус.(слайд)

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект урока математики в специальной (коррекционной) школе VIII вида по теме: "Сложение и вычитание чисел, полученных при измерении массы" 6 класс

Представленный проект урока был подготовлен для защиты на курсах повышения квалификации в ПАПО г. Москва 2010г....

Проект урока математики в 5 классе специальной (коррекционной) школы VIII вида "Сложение и вычитание чисел, полученных при измерении мерами стоимости, длины, массы"

Проект урока математики в 5 классе специальной (коррекционной) школы VIII вида "Сложение и вычитание чисел, полученных при измерении мерами стоимости, длины, массы"....

Сложение и вычитание чисел, полученных при измерении двумя мерами

урок закрепления и развития знаний, умений и навыков....

Методическая разработка урока математики по теме "Сложение и вычитание чисел, полученных при измерении мерами длины, массы, стоимости, "

Конспект урока математики 6 класса по теме "Сложение и вычитание чисел, полученных при измерении мерами длины, массы, стоимости". При подборе материала использованы материалы учебника, интернета....

Конспект урока (презентация) математики в 6 классе "Сложение и вычитание чисел, полученных при измерении одной, двумя единицами времени"

Урок коррекции и закрепления новых знаний. Презентация к уроку и конспект урока могут быть использованы учителями коррекционной школы VIII  вида, работающие по учебнику Капустина Г.М., Перова М.Н...

Открытый урок на тему: "сложение и вычитание чисел, полученных при измерении"

урок-сказка по математики для 5 класса коррекционной школы. тип- закрепление проиденного материала...