Тема урока «Н.М. Рубцов. Стихотворение «Зимняя песня».
план-конспект урока (9 класс) на тему

Сонина Татьяна Олеговна

Цели:

Образовательная: познакомить обучающихся со стихотворением Н.М.Рубцова «Зимняя песня», отработать выразительное осознанное чтение.

Развивающая: развивать речь, интерес к поэзии, развивать поэтический дар, дар чтеца.

Воспитывающая: воспитывать любовь к родной природе. Умение видеть прекрасное  в окружающем нас мире, воспитывать доброе отношение к окружающим, умение слушать собеседника.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon chtenie.doc36 КБ

Предварительный просмотр:

Тема: «Н.М. Рубцов. Стихотворение «Зимняя песня».

Цели:

Образовательная: познакомить обучающихся со стихотворением Н.М.Рубцова «Зимняя песня», отработать выразительное осознанное чтение.

Развивающая: развивать речь, интерес к поэзии, развивать поэтический дар, дар чтеца.

Воспитывающая: воспитывать любовь к родной природе. Умение видеть прекрасное  в окружающем нас мире, воспитывать доброе отношение к окружающим, умение слушать собеседника.

Ход урока

Организационный момент

Проверка домашнего задания

 

Мы продолжаем знакомство с творчеством Николая Рубцова. На прошлом уроке мы слушали стихотворения этого русского поэта «Русский огонек», анализировали, учились его выразительно читать.

Проверка домашнего задания

Беседа по восприятию

Сегодня на уроке мы продолжим знакомство с творчеством Николая Михайловича Рубцова.

И его стихотворение «Зимняя песня» тема сегодняшнего урока.

Лексическое значение слов

                       

В стихотворении вам встретятся слова, которые не часто встречаются сейчас в речи.

ПолыньЯ – пространство чистой (открытой) воды в ледяном покрове реки или в плавающих ледяных полях, моря и  озера (незамерзшее или растаявшее место на поверхности реки или другого водоема).

Вы внимательно послушаете.

Первичное чтение учителем

Поднимите руки, кто понял, о чём это стихотворение?

Кто внимательно слушал: в какое время года Рубцов посетил родную деревню?

Повторное чтение

Прочитайте самостоятельно стихотворение

С каким чувством рассказывает поэт о деревне?

     Объясните свой выбор

Анализ стихотворения

Чтение вслух по цепочки.

Как говорит поэт о своей нелегкой жизни?

Что позволяет ему забыть эти трудности?

Какими словами поэт описывает волшебство ночи?

Работа над выразительным чтением

Сейчас начнём работу над выразительным чтением.

Какие правила выразительного чтения знаете?

(ответы детей)

  1. Читать, вдумываясь в то, о чём читаешь.
  2. Выделять голосом отдельные слова.
  3. Останавливаться на точках.

Выразительное чтение  

Повторное чтение несколькими обучающимися-5 человек.

Работа с текстом.

Сейчас мы с вами выделим определения, которыми пользуется автор для создания образов плохого и хорошего в жизни.

Трудности и печали

Пути (какие?)

Мгла (какая?)

Луг (какой?)

Надежда (какая?)

Радость и вера в светлое будущее

Звезды (какие?)

Ночь (какая?)

Девушка (какая?)

Огни (какие?)

Беседа

Учитель:

Скажите, что значат для поэта непогашенные огни в доме?

Своё стихотворение Н. М. Рубцов посвятил деревне, в которой прошло его детство. Всмотритесь внимательно ещё раз в текст: нет ли чего общего в нём с вашей родиной?

У каждого человека есть 2 понятия о Родине.

Это маленькая Родина, где он провёл детство, или большую часть своей жизни и вторая родина – это наша страна – Россия.

Всё что связано с малой Родиной, сохраняется в памяти до самой смерти.

Из таких маленьких, милых сердцу уголков, состоит наша огромная Родина, которую мы должны беречь, крепить, а вы должны хорошо учиться, чтобы быть достойно сменой своих родителей и учителей.

Сейчас бы мне хотелось, чтобы вы прослушали песню на стихотворение Н.М. Рубцова «Зимняя песня».

Итог

С каким произведением познакомились?

Что больше всего понравилось на уроке?

Оценивание обучающихся

Домашнее задание

Выучить стихотворение наизусть.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Тема урока: Красота и мудрость русских обрядов. «Песни круглый год». (2 ч.)

Цели:1.     Продолжить знакомство учащихся с календарно – обрядовой поэзией; сделать наблюдение над художественными особенностями песен, показать красоту и мудрость обрядовой...

Тема урока: «Н.Рубцов. Личность, судьба и творчество поэта. Анализ стихотворения «Тихая моя родина»

Урок по литературе в 8 классе по теме "Николай Рубцов. Анализ стихотворения "Тихая моя родина"...

Урок литературы в 6 классе (с учетом требований ФГОС ООО) Тема урока: А.С.Пушкин Стихотворение «И.И.Пущину». Светлое чувство дружбы – помощь в суровых испытаниях.

Урок литературы в 6 классе с использованием  ЭОР Учебного портала.Тема урока: А.С.Пушкин  Стихотворение «И.И.Пущину». Светлое чувство дружбы – помощь в суровых испытан...

КОНСПЕКТ УРОКА ПО ЛИТЕРАТУРЕ В 6 КЛАССЕ Тема урока: «Мотивы одиночества в стихотворениях М. Ю. Лермонтова «Три пальмы», «Утес».

КОНСПЕКТ УРОКА ПО ЛИТЕРАТУРЕ В 6 КЛАССЕТема урока:  «Мотивы одиночества в стихотворениях М. Ю. Лермонтова «Три пальмы», «Утес».Тип урока: изучение нового матери...

Тема урока: "Тихая моя Родина..."(Стихотворения о родной природе).

Тема урока: "Тихая моя Родина..."(Стихотворения о родной природе)....

Тема урока: "Тихая моя Родина..."(Стихотворения о родной природе).

Тема урока: "Тихая моя Родина..."(Стихотворения о родной природе)....