Конспект коррекционно-развивающего занятия по теме: "Смелые мышата".
методическая разработка по теме
Предварительный просмотр:
КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ
ПО КОРРЕКЦИИ И РАЗВИТИЮ
СЕНСОРНЫХ ПРОЦЕССОВ
Составила учитель – дефектолог
Сурмак Евгения Михайловна
Тема: | «Смелые мышата». |
Цель: | Развитие и коррекция кинестетического восприятия: внутренних ощущений (ощущение мышц), мета—ощущений (ощущение эмоций и чувств). |
Задачи: |
|
Оборудование: | -- магнитофон, -- аудиокассета с записью звуков леса, -- маски мышат (по количеству детей), -- тактильная дорожка, -- качели для развития равновесия, -- мышка (мягкая игрушка), -- компьютер, -- компакт-диск с записью звуков кваканья лягушки. |
Продолжительность занятия | 30 минут |
Ход занятия.
Этап занятия, время | Деятельность педагога | Деятельность детей | Приме-чания |
1. Вводная часть. (5 мин) | |||
1. Орг. момент. (1 мин) | В кабинете детей «встречает» мягкая игрушка – Мышка. | Дети здороваются, говорят игрушке и друг другу ласковые слова. Принимающий комплимент кивает головой и говорит: «Спасибо, мне очень приятно!» | Если возникает трудность, сказать что—то «вкусное», «сладкое», «цветочное») |
2. Актуали-зация знаний (4 мин) | Дети, у кого дома есть котята или кошка? Как его (ее) зовут? Как вы проявляете свою любовь к нему (к ней)? Я вижу, что вы очень любите своих маленьких друзей. А с кем очень любят играть котята или кошки? Мышки, какие они? Что они любят кушать? У меня есть волшебный платочек, если под ним покружиться, то можно превратиться в мышку. Кто хочет стать мышкой? «Под платочком покрутись И в мышонка превратись!» Не знаю, превратились ли в мышек или нет? Ну—ка, пропищите, как мышки. Теперь я вижу, что вы мышки. | -- Да! У меня есть. -- Пушок. -- Я его глажу, кормлю молоком. И играю с ним. -- С мышками. -- Мышки маленькие, серые, с длинным хвостом. -- Сыр, сало, зерна. -- Я, я, я… Дети кружатся. -- Пи-пи-пи… | На головы детей надеваются маски мышек. |
2. Дыхательная гимнастика. (5 мин) | |||
1. Выполнение пары «быстрых вдохов» | Еще не рассвело, все мышки спят. Но вот встало солнышко, и мышки проснулись, потянулись. Хорошо тянемся, чтобы размяться после сна. Еще потянулись. И понюхали, какой утром свежий воздух. Нюхаем воздух шумно, быстро, как собачки. Нюхаем по два раза: «Нюх—нюх» и отдыхаем. Смотрите на меня и слушайте, как я буду нюхать воздух. | Дети изображают, как спят мышки. Присели на корточки. Закрыли глазки. Руки сложили под щеку. Дети тянутся в разные стороны. Дети смотрят на педагога и повторяют за ним: по два быстрых вдоха. (5 раз) | |
2. Выполнение пары «быстрых вдохов» по условному сигналу (быстрое движение руки вверх) | Мышки водят хоровод, На диване дремлет кот. И мышиный хоровод Вдруг увидел серый кот. (два вдоха) «Кот понюхал нас! Ура! Разбегайся детвора!» | Дети выполняют два быстрых вдоха после быстрого поднятия педагогом руки вверх. (5 раз) | |
3. Выполнение пары «быстрых вдохов» при повороте головы вправо-влево | Раз, два, три, четыре, пять! Где же мышек нам искать? Может, справа под кустом? (поворот вправо—2 вдоха) Может, слева за бревном? (поворот головы влево—2 вдоха) | Дети выполняют два быстрых вдоха после поворота головы вправо (влево). (по 5 раз в каждую сторону) | |
4. Выполнение пары «быстрых вдохов» при поднятии подбородка | Кот не нашел мышек. Но еще раз понюхал… | Дети выполняют два быстрых вдоха при поднятии подбородка вверх. (5 раз) | |
3. Упражнения стимулирующие, повышающие энергетический потенциал (гимнастика) (8 мин) | |||
1. Напряжение (1 мин) | Мышки, кот так громко топает! Так страшно! Скорее ложитесь, свернитесь калачиком, затаите дыхание. Все тело напряжено. Так страшно! Лежите тихо, чтобы кот вас не нашел. | Дети ложатся на ковер. Сворачиваются калачиком. Затаивают дыхание. | |
2. Расслабление (30 сек) | Вы лежали так тихо, что кот пошел вас искать в другое место! Можно расслабиться, полежать спокойно. Теперь вам никто не угрожает. Страх ушёл. Можно улыбнуться. Все мышцы сразу обмякли, стали послушными. | Дети расслабляются и лежат на ковре. | |
3. Прыжки. (6 раз) | Мышки так обрадовались, стали подпрыгивать, высоко поднимая колени, и хлопать в ладоши. | Дети подпрыгивают, высоко поднимая колени, и хлопают в ладоши. | |
4. Массаж стоп ног. (1 мин) | И решили мышки пойти погулять в лес. Только тихо, чтобы кот не услышал…Крадемся. | Дети идут по тактильной дорожке. Руки на поясе. | Включается магнитофон. Аудиозапись звуков леса. |
5. Равновесие (3 мин) | А на пути большая гора! Как же нам пройти? Я вижу узкий мостик через гору. Он качается. По одному, давайте перейдем по мостику через гору. Аккуратно! А то можно упасть в пропасть. Мостик узкий. | Дети, по одному, переходят по качелям. | |
6. Расслабление. (1 мин) | Какие вы молодцы, мышата, все перешли на другую сторону горы! Но что здесь нас ждет? Надо быть осторожными! Давайте встанем на все 4 лапки и подкрадемся. Ступайте мягко. Лапки мягкие, спинки прогнулись. Смотрите по сторонам, что же там такое? Любопытные мышата все, все им интересно. | Дети встают на четвереньки. Прогибают спинки. И идут, мягко перебирая лапками. Поворачивая голову то влево, то вправо. | |
7. Замирание. (5 раз) | Какой—то шорох! Кто же там в кустах? Прислушайтесь, замрите, вытяните шейки, навострите ушки. Тс—тс—тс… вроде никого. Давайте еще раз послушаем. | Дети замирают, вытягивают шею. | |
8. Напряжение. (5 раз) | Ква—ква—ква! Да это же страшная, большая жаба! Испугались мышата, спрятались под куст. Свернулись клубочком, нос в лапки спрятали, почти не дышат. | Дети ложатся на ковер. Сворачиваются клубочком. Замирают. | Включаются звуки кваканья лягушек. |
9. Расслабление. | Давайте расслабимся, посмотрим, ускакала ли жаба или нет? Уф! Наконец—то она ускакала и можно спокойно осмотреться. | Повторяется напряжение—расслабление. | |
4. Упражнения, способствующие сенсорному развитию детей. (5 мин) | |||
Игра « Тут и там». | А куда это мы пришли, мышата? На полянку, на которой мы можем поиграть! | Водящий (преподаватель) становится в центр комнаты и произносит команды: «Далеко», «Близко», в соответствии с которыми дети будут то подбегать, то разбегаться в разные стороны. | Постепенно скорость смены команд увеличивается. |
5. Этюд на выражение отдельных качеств характера и эмоций. (5 мин) | |||
1. Эмоции горя и печали. | Гуляли мы гуляли, играли мы играли. А ведь дома осталась одна мама—мышка. Мы ее не предупредили, убежали без спроса. Она переживает за нас, плачет, зовет: «Где же мои мышата—ребята?! Может, с ними что—то случилось? Ой—ой—ой!» Покажите, как горюет мама—мышка, как она плачет, зовет своих деток. | Дети изображают эмоции. | Показывает преподаватель. |
2. Эмоции счастья, радости. | Давайте представим, что мышата вернулись: «А, вот и мы! Живы и здоровы!» как же обрадовалась мама—мышка! Стала мышат обнимать—целовать. Радостная, веселая, улыбается. Давайте покажем, как обрадовалась мама—мышка. | Работа в парах. Дети изображают мышку—маму и мышат со сменой ролей. | |
6. Подведение итогов. (2 мин) | |||
Ритуал прощания: «эстафета дружбы». | Мы все дружные мышата—ребята. Пора возвращаться домой, в школу. Сейчас я вас превращу опять в детей. «Быть мышонком хорошо, А ребенком лучше!» Я передам вам свою дружбу, и она идет от меня к Кате, от Кати к Диме, от Димы к Любе, от Любы к Андрею, и, наконец, снова возвращается ко мне. Я чувствую, что дружбы стало больше, т.к. каждый из вас добавил частичку своей дружбы. Пусть же она вас не покидает и греет. До свидания! | Дети по очереди пожимают друг другу руку. | Снять с каждого ребенка маску мышки. |
ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДА МОСКВЫ
ВОСТОЧНОЕ ОКРУЖНОЕ УПРАВЛЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ
ГОСУДАРСТВЕННОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
СПЕЦИАЛЬНАЯ (КОРРЕКЦИОННАЯ) ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ
ШКОЛА VIII ВИДА №418
КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ
ПО ПСИХОМОТОРИКЕ И РАЗВИТИЮ
СЕНСОРНЫХ ПРОЦЕССОВ,
данного в рамках окружного тура
смотра – конкурса профессионального мастерства
педагогических кадров разнопрофильных
образовательных учреждений «Сердце, отданное детям».
учителем – дефектологом
Гонцовой Евгенией Михайловной
Москва, 2011
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

КОНСПЕКТ Коррекционно-развивающего комплексного занятия с использованием ИКТ для детей среднего школьного возраста с умеренной умственной отсталостью «Продукты питания. Морепродукты»
сформировать представления о морепродуктах и способах их приготовления...

Конспект коррекционно-развивающего комплексного занятия по ознакомлению с окружающим и развитию речи "Транспорт"
Цель: закрепить и обобщить знания о транспорте. Задачи:Образовательные:уточнение и расширение словаря по теме «Транспорт»;закреплять знания о видах транспорта, названия транспортных средств, действиях...

Конспект коррекционно-развивающего сказкотерапевтического занятия.
Цель занятия: коррекция агрессивных проявлений у детей.Задачи занятия:- создание в группе доверительной обстановки;- тренировка умения выражать свои эмоции в мимике, пантомимике;- развитие навыков общ...
Конспект коррекционно-развивающего занятия для учащихся классов "особый ребенок" коррекционной школы. Тема занятия: "Праздник красок"
Конспект коррекционно-развивающего занятия для учащихся классов "особый ребенок" коррекционной школы. Тема занятия: "Праздник красок" Конспект коррекционно-развивающего ...

конспект коррекционно-развивающего занятия по ритмике во 2 классе коррекционной школы
конспект открытого занятия по ритмике в коррекционной школе, с элементами логоритмики, психогимнастики....

Конспект коррекционно-развивающего логопедического занятия по курсу "Лексика" по теме "Составление описательного рассказа о двух предметах в сравнении с использованием сенсорно-графического плана. Фрукты."
Цели: расширение словаря существительных, прилагательных, антонимов; закрепление навыка образования относительных прилагательных; развитие связной речи; обучение составлению описательного ра...
Конспект коррекционно-развивающего логопедического занятия по теме: «Словосочетания, образованные по типу управления. (Р. п.)».
Данный материал поможет учителям-логопедам, педагогам коррекционной школы в коррекции речи обучающихся 5-9 классов....
