Конспект коррекционно-развивающего занятия по теме: "Смелые мышата".
методическая разработка по теме

Сурмак Евгения Михайловна

Смелые мышата

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konspekt_uroka_7_sht_zel.doc68.5 КБ

Предварительный просмотр:

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ

ПО КОРРЕКЦИИ И РАЗВИТИЮ

СЕНСОРНЫХ ПРОЦЕССОВ

Составила учитель – дефектолог

Сурмак Евгения Михайловна


Тема:

«Смелые мышата».

Цель:

Развитие и коррекция кинестетического восприятия: внутренних ощущений (ощущение мышц), мета—ощущений (ощущение эмоций и чувств).

Задачи:

  1. Дальнейшее развитие сократительной активности диафрагмальной мышцы, развитие координаторных отношений между двумя функциями: дыхание и движение туловища или конечности.
  2. Тренировка детей в определении характера физических движений, сопровождаемых различными мышечными ощущениями.
  3. Развитие и коррекция кинестетического восприятия (понятия «Близко—Далеко»).
  4. Расширение и закрепление знаний о выразительном изображении черт характера человека, порождаемых социальной средой (горе и печаль, счастье и радость).

Оборудование:

-- магнитофон,

-- аудиокассета с записью звуков леса,

-- маски мышат (по количеству детей),

-- тактильная дорожка,

-- качели для развития равновесия,

-- мышка (мягкая игрушка),

-- компьютер,

-- компакт-диск с записью звуков кваканья лягушки.

Продолжительность занятия

30 минут


Ход занятия.

Этап занятия, время

Деятельность педагога

Деятельность детей

Приме-чания

1. Вводная часть. (5 мин)

1.

Орг. момент.

(1 мин)

В кабинете детей «встречает» мягкая игрушка – Мышка.

Дети здороваются, говорят игрушке и друг другу ласковые слова. Принимающий комплимент кивает головой и говорит: «Спасибо, мне очень приятно!»

Если возникает трудность, сказать что—то «вкусное», «сладкое», «цветочное»)

2.

Актуали-зация знаний

(4 мин)

Дети, у кого дома есть котята или кошка? Как его (ее) зовут? Как вы проявляете свою любовь к нему (к ней)?

Я вижу, что вы очень любите своих маленьких друзей.

А с кем очень любят играть котята или кошки? Мышки, какие они? Что они любят кушать?

У меня есть волшебный платочек, если под ним покружиться, то можно превратиться в мышку. Кто хочет стать мышкой?

«Под платочком покрутись

И в мышонка превратись!»

Не знаю, превратились ли в мышек или нет? Ну—ка, пропищите, как мышки. Теперь я вижу, что вы мышки.

-- Да! У меня есть.

-- Пушок.

-- Я его глажу, кормлю молоком. И играю с ним.

-- С мышками.

-- Мышки маленькие, серые, с длинным хвостом.

-- Сыр, сало, зерна.

-- Я, я, я…

Дети кружатся.

-- Пи-пи-пи…

На головы детей надеваются маски мышек.

2. Дыхательная гимнастика. (5 мин)

1.

Выполнение пары «быстрых вдохов»

Еще не рассвело, все мышки спят. Но вот встало солнышко, и мышки проснулись, потянулись.

Хорошо тянемся, чтобы размяться после сна. Еще потянулись. И понюхали, какой утром свежий воздух.

Нюхаем воздух шумно, быстро, как собачки. Нюхаем по два раза: «Нюх—нюх» и отдыхаем.

Смотрите на меня и слушайте, как я буду нюхать воздух.

Дети изображают, как спят мышки. Присели на корточки. Закрыли глазки. Руки сложили под щеку.

Дети тянутся в разные стороны.

Дети смотрят на педагога и повторяют за ним: по два быстрых вдоха. (5 раз)

2.

Выполнение пары «быстрых вдохов» по условному сигналу (быстрое движение руки вверх)

Мышки водят хоровод,

На диване дремлет кот.

И мышиный хоровод

Вдруг увидел серый кот. (два вдоха)

«Кот понюхал нас! Ура!

Разбегайся детвора!»

Дети выполняют два быстрых вдоха после быстрого поднятия педагогом руки вверх. (5 раз)

3.

Выполнение пары «быстрых вдохов» при повороте головы вправо-влево

Раз, два, три, четыре, пять!

Где же мышек нам искать?

Может, справа под кустом? (поворот вправо—2 вдоха)

Может, слева за бревном? (поворот головы влево—2 вдоха)

Дети выполняют два быстрых вдоха после поворота головы вправо (влево). (по 5 раз в каждую сторону)

4.

Выполнение пары «быстрых вдохов» при поднятии подбородка

Кот не нашел мышек. Но еще раз понюхал…

Дети выполняют два быстрых вдоха при поднятии подбородка вверх. (5 раз)

3. Упражнения стимулирующие, повышающие энергетический потенциал (гимнастика) (8 мин)

1.

Напряжение

(1 мин)

Мышки, кот так громко топает! Так страшно! Скорее ложитесь, свернитесь калачиком, затаите дыхание. Все тело напряжено. Так страшно! Лежите тихо, чтобы кот вас не нашел.

Дети ложатся на ковер. Сворачиваются калачиком. Затаивают дыхание.

2.

Расслабление

(30 сек)

Вы лежали так тихо, что кот пошел вас искать в другое место!

Можно расслабиться, полежать спокойно. Теперь вам никто не угрожает. Страх ушёл. Можно улыбнуться. Все мышцы сразу обмякли, стали послушными.

Дети расслабляются и лежат на ковре.

3.

Прыжки.

(6 раз)

Мышки так обрадовались, стали подпрыгивать, высоко поднимая колени, и хлопать в ладоши.

Дети подпрыгивают, высоко поднимая колени, и хлопают в ладоши.

4.

Массаж стоп ног.

(1 мин)

И решили мышки пойти погулять в лес. Только тихо, чтобы кот не услышал…Крадемся.

Дети идут по тактильной дорожке. Руки на поясе.

Включается магнитофон. Аудиозапись звуков леса.

5.

Равновесие

(3 мин)

А на пути большая гора! Как же нам пройти? Я вижу узкий мостик через гору. Он качается. По одному, давайте перейдем по мостику через гору. Аккуратно! А то можно упасть в пропасть. Мостик узкий.

Дети, по одному, переходят по качелям.

6.

Расслабление.

(1 мин)

Какие вы молодцы, мышата, все перешли на другую сторону горы! Но что здесь нас ждет? Надо быть осторожными! Давайте встанем на все 4 лапки и подкрадемся. Ступайте мягко. Лапки мягкие, спинки прогнулись. Смотрите по сторонам, что же там такое? Любопытные мышата все, все им интересно.

Дети встают на четвереньки. Прогибают спинки. И идут, мягко перебирая лапками. Поворачивая голову то влево, то вправо.

7.

Замирание.

(5 раз)

Какой—то шорох! Кто же там в кустах? Прислушайтесь, замрите, вытяните шейки, навострите ушки. Тс—тс—тс… вроде никого. Давайте еще раз послушаем.

Дети замирают, вытягивают шею.

8.

Напряжение.

(5 раз)

Ква—ква—ква! Да это же страшная, большая жаба! Испугались мышата, спрятались под куст. Свернулись клубочком, нос в лапки спрятали, почти не дышат.

Дети ложатся на ковер. Сворачиваются клубочком. Замирают.

Включаются звуки кваканья лягушек.

9.

Расслабление.

Давайте расслабимся, посмотрим, ускакала ли жаба или нет?

Уф! Наконец—то она ускакала и можно спокойно осмотреться.

Повторяется напряжение—расслабление.

4. Упражнения, способствующие сенсорному развитию детей. (5 мин)

Игра « Тут и там».

А куда это мы пришли, мышата?

На полянку, на которой мы можем поиграть!

Водящий (преподаватель) становится в центр комнаты и произносит команды: «Далеко», «Близко», в соответствии с которыми дети будут то подбегать, то разбегаться в разные стороны.

Постепенно скорость смены команд увеличивается.

5. Этюд на выражение отдельных качеств характера и эмоций. (5 мин)

1.

Эмоции горя и печали.

Гуляли мы гуляли, играли мы играли. А ведь дома осталась одна мама—мышка. Мы ее не предупредили, убежали без спроса. Она переживает за нас, плачет, зовет: «Где же мои мышата—ребята?! Может, с ними что—то случилось? Ой—ой—ой!»

Покажите, как горюет мама—мышка, как она плачет, зовет своих деток.

Дети изображают эмоции.

Показывает преподаватель.

2.

Эмоции счастья, радости.

Давайте представим, что мышата вернулись: «А, вот и мы! Живы и здоровы!» как же обрадовалась мама—мышка! Стала мышат обнимать—целовать. Радостная, веселая, улыбается. Давайте покажем, как обрадовалась мама—мышка.

Работа в парах. Дети изображают мышку—маму и мышат со сменой ролей.

6. Подведение итогов. (2 мин)

Ритуал прощания: «эстафета дружбы».

Мы все дружные мышата—ребята. Пора возвращаться домой, в школу. Сейчас я вас превращу опять в детей.

«Быть мышонком хорошо,

А ребенком лучше!»

Я передам вам свою дружбу, и она идет от меня к Кате, от Кати к Диме, от Димы к Любе, от Любы к Андрею, и, наконец, снова возвращается ко мне. Я чувствую, что дружбы стало больше, т.к. каждый из вас добавил частичку своей дружбы. Пусть же она вас не покидает и греет. До свидания!

Дети по очереди пожимают друг другу руку.

Снять с каждого ребенка маску мышки.


ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДА МОСКВЫ

ВОСТОЧНОЕ ОКРУЖНОЕ УПРАВЛЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ

ГОСУДАРСТВЕННОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

СПЕЦИАЛЬНАЯ (КОРРЕКЦИОННАЯ) ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ

ШКОЛА VIII ВИДА №418

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ

ПО ПСИХОМОТОРИКЕ И РАЗВИТИЮ

СЕНСОРНЫХ ПРОЦЕССОВ,

данного в рамках окружного тура

смотра – конкурса профессионального мастерства

педагогических кадров разнопрофильных

образовательных учреждений «Сердце, отданное детям».

учителем – дефектологом

Гонцовой Евгенией Михайловной

Москва, 2011


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект коррекционно-развивающего комплексного занятия по ознакомлению с окружающим и развитию речи "Транспорт"

Цель: закрепить и обобщить знания о транспорте. Задачи:Образовательные:уточнение и расширение словаря по теме «Транспорт»;закреплять знания о видах транспорта, названия транспортных средств, действиях...

Конспект коррекционно-развивающего сказкотерапевтического занятия.

Цель занятия: коррекция агрессивных проявлений у детей.Задачи занятия:- создание в группе доверительной обстановки;- тренировка умения выражать свои эмоции в мимике, пантомимике;- развитие навыков общ...

Конспект коррекционно-развивающего занятия для учащихся классов "особый ребенок" коррекционной школы. Тема занятия: "Праздник красок"

Конспект коррекционно-развивающего занятия  для учащихся классов "особый ребенок" коррекционной школы. Тема занятия: "Праздник красок" Конспект коррекционно-развивающего ...

конспект коррекционно-развивающего занятия по ритмике во 2 классе коррекционной школы

конспект открытого занятия по ритмике в коррекционной школе, с элементами логоритмики, психогимнастики....

Конспект коррекционно-развивающего логопедического занятия по курсу "Лексика" по теме "Составление описательного рассказа о двух предметах в сравнении с использованием сенсорно-графического плана. Фрукты."

Цели: расширение словаря существительных, прилагательных, антонимов; закрепление навыка образования относительных прилага­тельных; развитие связной речи; обучение составлению описатель­ного ра...

Конспект коррекционно-развивающего логопедического занятия по теме: «Словосочетания, образованные по типу управления. (Р. п.)».

Данный материал поможет учителям-логопедам, педагогам коррекционной школы  в коррекции речи обучающихся 5-9 классов....