Тема урока математики для 6 класса «Решение задач на движение».
план-конспект на тему

Лисенкова Любовь Альбиновна

 урок математики в 6 классе коррекционной школы 8 вида «Решение задач на движение».

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл reshenie_zadach_na_dvizhenie_6_klass.docx29.13 КБ

Предварительный просмотр:

Тема урока математики для 6 класса «Решение задач на движение».

Учитель: Лисенкова Любовь Альбиновна

Урок комплексного применения знаний

Образовательные:

  •  закрепить умение составлять и решать простые и составные задачи на  движение;
  •  повторить формулы нахождения скорости, расстояния, времени;
  •  закрепить умение выполнять чертежи;

Коррекционные:

  •  коррекция памяти при припоминании формул, таблицы умножения;
  •  коррекция мышления и речи при составлении и решении задач;
  •  коррекция внимания при выполнении заданий.

Воспитательные:

  •  воспитывать потребность в соблюдении ПДД;
  •  уметь правильно делать выбор в ситуациях.

Формы организации познавательной деятельности: фронтальная, индивидуальная.

Методы воспитания: убеждение, упражнение, стимулирование.

Средства обучения: ноутбук, мультимедийный проектор, экран, мультимедийная презентация «Решение задач на движение», раздаточный материал.

Основные дидактические принципы, реализуемые на уроке:

- принцип научности и доступности,

- принцип связи обучения с жизнью,

- принцип сознательности и активности в обучении,

-принцип коллективного характера обучения и учета индивидуальных особенностей учащихся.

Ход рока

Этапы урока

Деятельность учителя.

Деятельность ученика.

I. Организационный момент.

Здравствуйте, все ли готовы к уроку, обратите внимание, есть ли на рабочем столе  карандаш и линейка. Присаживайтесь. Тема урока «решение задач на движение». (Слайд № 1.)

Начинается урок. Пусть  пойдёт он вам всем впрок! (Слайд № 2)

Побуждает школьников к организации рабочего места. Создаёт комфортную обстановку.

Проверяют готовность к уроку, настраиваются на успешную работу в процессе работы.

II. Проверка домашнего задания

Приступаем к проверке домашнего задания.

Учащийся объясняет решение домашней задачи.

III. Актуализация знаний

Вспомните, чем мы занимались на прошлых уроках?

Для чего нам нужно уметь решать задачи на движение?

Зачем они нам необходимы?

Сегодня на уроке мы продолжим решать задачи на движение.

Решали задачи на движение.

Чтобы не опаздывать на уроки, работу, на транспорт. Научиться  планировать время выхода, рассчитать скорость движения, чтобы не было аварий, и т.д.

IV. Применение знаний

Физкультминутка

Соедини картинку со значением скорости. (Слайд № 3)

У вас на столах разложены карточки, из которых вы должны составить формулы для нахождения скорости, времени, расстояния.

Сильная группа (показано, как разрезаны карточки)

V=

S

:

t

S =

V

t

t  =

S

:

V

Средняя группа

S =

V∙

t

V =

S :

t

t =

S :

V

Слабая группа

t  =

S : V

S =

V ∙ t

V  =

S : t

Проверьте, правильно ли вы сделали? (Слайд № 4).

Как найти скорость?

Как найти время?

Как найти расстояние?

Составьте задачи, используя картинки, походящие по смыслу. (Слайд № 5).

Составьте задачу по схеме. (Слайд № 6)

Давайте разберем решение задачи.

Можем ли мы сразу ответить на вопрос задачи?

А что мы вначале должны узнать?

Каким действием?

Согласна. Дальше.

Действием.

Далее.

Действием.

Молодцы. Но мы научились решать такие задачи еще одним способом. Кто объяснит этот способ?

Действием.

Далее.

Действием.

Вы решаете так, как вам удобнее.

I способ

  1. 18 км/ч ∙ 2 = 36 км – проехал первый велосипедист.
  2. 15 км/ч ∙ 2 = 30 км – проехал второй велосипедист.
  3. 36 км + 30 км = 66 км

II способ

  1. 18 км/ч + 15 км/ч = 33 км/ч – скорость сближения.
  2. 33 км/ч ∙ 2 = 66  км

Учитель спрашивает ответ у детей, решивших задачу разными способами

Проверка решения задачи. (Слайд № 7)

(Слайд №8).

Скажите пожалуйста, чертежи задач одинаковые?

Почему?

А что это означает?

Сколькими способами можно решить задачу по первой схеме?

Сколькими способами можно решить задачу по второй схеме?

Почему нельзя решить двумя способами?

Задача.(Слайд № 9)

Давайте все вместе начертим схему этой задачи. (Слайд № 10)

(Схема постепенно появляется на слайде)

Решаем вместе задачу (с комментарием)

Как это узнаем?

Далее.

Согласна. Далее.

Далее.

Согласна. Далее.

Кто скажет ответ?

Составьте пословицу, поставив слова в определенном порядке. (Слайд № 11)

Как вы понимаете смысл этой пословицы?

Следующее задание – отгадайте слово. (Слайд № 12)

Но сначала необходимо сосчитать примеры.

Поставьте ответы в порядке возрастания.

Поставьте соответствующие буквы и прочитайте слово.

А как вы считаете, для чего нужен светофор?

Задание: Вам нужно добраться из школы до микрорайона «Марьино» в хорошую погоду. (Слайд № 13)

Как вы это сделаете?

Выполняют задание

Выполняют задание

Чтобы найти скорость, нужно расстояние разделить на время.

Чтобы найти время, нужно расстояние разделить на скорость.

Чтобы найти расстояние, нужно скорость умножить на время.

Составляют задачи.

Учащиеся составляют задачу, используя слова – опоры, которые имеются на доске «Из двух…, одновременно…, навстречу …»)

Ответы.

Нет.

Первым действием мы узнаем, какое расстояние проедет первый велосипедист.

Умножением.

Вторым действием мы узнаем, какое расстояние проедет второй велосипедист.

Умножением.

Третьим действием мы ответим на главный вопрос задачи.

Сложением.

Первым действием мы узнаем скорость сближения.

. Сложением.

  Вторым действием мы ответим на  главный вопрос задачи.

Умножением.

Учащиеся решают задачу выбранным способом.

Ответы.

Нет.

Стрелочки в одну сторону.

Предметы движутся в одном направлении.

Двумя.

Одним.

У предметов разное время движения.

Учащиеся комментируют построение схемы.

Учащиеся записывают задачу в тетрадь.

Первым действие мы узнаем, сколько км проплыли туристы на катере.

26 км/ч ∙ 2 = 52 км

Вторым действие мы узнаем, сколько км проехали туристы на автобусе.

100 км/ч ∙ 2 = 200 км

Третьим действием мы ответим на вопрос задачи – сложением.

52 км + 200 км = 252 км

Ответ: 252 км проехали туристы.

Составляют пословицу: «Тише едешь – дальше будешь».

Рассуждения детей.

Выполняют задание (устно).

Выполняют задание (устно).

Выполняют задание (устно). Получается слово «светофор».

Рассуждения детей.

Учащиеся предлагают варианты ответов. Объясняют достоинства и недостатки своего выбора (затрата времени, безопасность, комфортность, экономичность, здоровье и т.д.)

Домашнее задание

  Рассчитать время пути от дома до школы.

Записывают в дневник.

Рефлексия

  (Слайд № 14)

Поднимите смайлик, отражающий ваше настроение. Оценки за урок.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок математики 7 класс "Решение задач на применение теоремы о сумме углов треугольника и теоремы о внешнем угле треугольника"

С помощью данного урока можно проверить теоретический материал и посмотреть как ребята могут применить теорию на практике....

урок математики 6 класс "Решение задач с помощью пропорций" конспект урока и призентация

решение задач на прямую и обратную пропорциональность с последующим построением диаграмм....

Интегрированный урок математики 7 класс "Решение задач"

Конспект урока математики 7 класс коррекционной школы 8 вида...

Урок математики 6 класс "Решение задач с помощью пропорций" УМК Мордкович А.Г.

Урок освоения и систематизации полученных знаний....

Конспект и презентация урока в 6 классе "Решение задач на движение"

Открытый урок по математике«Решение задач на движение» Цели урока: Образовательные цели урока направлены на усвоение и первичное закрепление навыка решения задач на движение, устранен...

Урок математики 6 класс "Решение задач на проценты"

Урок математики для 6 класса Решение задач на проценты...