МЭШ и дети с ОВЗ
статья на тему

Шангина Татьяна

Как использовать возможности МЭШ в коррекционной педагогике

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon statya-mesh.doc38 КБ

Предварительный просмотр:

Проект МЭШ на сегодняшний момент в части базы знаний ориентирован в основном на школы, реализующие стандартные общеобразовательные программы: в Библиотеке МЭШ отсутствуют электронные учебники и сценарии уроков для образовательных площадок, осуществляющих коррекцию и развитие детей с умственной отсталостью. В силу специфики обучения и построения индивидуальных образовательных маршрутов обучающихся процесс погружения в совершенно новую информационную среду образовательных площадок, реализующих адаптированные основные общеобразовательные программы для ментальных детей, весьма затруднен.

Однако, в последнее время в связи с более широким применением различных средств обучения в процессе преподавания многих школьных дисциплин в школах, реализующих адаптированные основные общеобразовательные программы для детей с ограниченными возможностями здоровья, все больше привлекает принцип наглядности обучения, который призван помочь раскрыть содержание и объем новых понятий, содействовать формированию необходимых навыков, служить средством контроля и самоконтроля. Компьютер как персональное устройство пользователя и интерактивное оборудование в этом плане просто незаменимы, так как их универсальность позволяет интегрировать многие функции других средств обучения.

Процесс овладения 3УН протекает у обучающихся с интеллектуальной недостаточностью по - разному, поэтому в отдельные моменты в классе  могут быть обнаружены обучающиеся с различным уровнем знаний изучаемого материала. Чтобы подвести всех учеников к установленному программой уровню следует проводить длительную и планомерную индивидуальную работу со слабоуспевающими детьми. А если класс сформирован без учета уровней обучения, то учителю приходится одновременно реализовывать общую образовательную программу по предмету и индивидуальные программы обучения детей с тяжелыми множественными нарушениями в развитии. Интерактивные средства и возможности предоставляемые МЭШ здесь просто незаменимы. Они могут эффективно помочь школьнику в учебе: во-первых, вся работа ведется в режиме диалога; во-вторых, компьютер незамедлительно реагирует на ошибки и при желании может предоставить справочный материал; в-третьих, работа ученика сразу же оценивается; в-четвертых, обучение можно  проводить в игровой форме, что, несомненно, важно на первых этапах обучения и т.д. Велика и иллюстративная роль интерактивной среды, особенно при объяснении нового материала с целью формирования новых представлений и понятий у детей с интеллектуальной недостаточностью. Так же проект МЭШ дает возможность детям с интеллектуальной недостаточностью быть активной частью школьного сообщества, что в свою очередь существенно для процесса интеграции ментальных детей в общество.  

        Но надо заметить, что внешняя привлекательность проекта МЭШ для учителя – олигофренопедагога оборачивается трудоемкой подготовкой к использованию интерактивных средств в процессе урока, так как необходимо тщательно определить характер, способ подачи и объем информации, которая может быть усвоена обучающимися с ограничениями в умственном развитии, уровень их пользовательских навыков (не все ментальные дети могут самостоятельно осуществлять поиск информации, вести диалог), целесообразность работы с программированным материалом для определенной категории ментальных детей. Кроме того, процесс непрерывного применения технических средств не должен быть более 15 минут в начальной школе и 20 минут 5-8 классах, таким образом, работа с изображением на индивидуальном мониторе компьютера и клавиатурой для детей с ограниченными возможностями здоровья должна быть строго регламентирована.

        Но все трудности, конечно, не мешают учителям – олигофренопедагогам включиться в создание сценариев уроков коррекционной направленности, электронных учебников нового поколения для реализации адаптированных основных общеобразовательных программ для детей с ограниченными возможностями здоровья. Для этого в школе ведется подготовка по созданию условий для педагогических и психологических исследований с целью совершенствования методики обучения с учетом психо – физических особенностей восприятия обучающимися с ограничениями в развитии изображения с экрана и выявления особенностей восприятия отдельными обучающимися учебной информации в условиях группового и индивидуального обучения в условиях класса.        


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Совместный урок английского языка"Дети России, дети Китая - дети общей планеты Земля!" (из опыта работы)

     В рамках установления и дальнейшего поддержания дружественных отношений между детьми и педагогами г.Белогорска(Амурской области) и г.Хэйхэ (КНР) был мной организован и...

Антитерроризм детям (беседы для детей) Что такое терроризм? Правила поведения при террористическом акте Антитерроризм детям (беседы для детей) Что такое терроризм? Правила поведения при террористическом акте

Общие правилаК террористическому акту невозможно подготовиться заранее, поэтому следует всегда быть настороже. Главное правило: избегайте без необходимости посещения регионов, городов, мест и ме...

Методические рекомендации по оформлению дополнительных мер социальной поддержки детей-сирот, детей, оставшихся без попечения родителей, и лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей

Методические рекомендации по оформлению дополнительных мер социальной поддержки детей-сирот, детей, оставшихся без попечения родителей, и лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения...

ПРОГРАММА Социально-педагогическое сопровождение детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в СПб ГБПОУ «Лицей сервиса и индустриальных технологий» «Преодоление социальной исключенности детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителе

Социально-педагогическое сопровождение детей-сирот идетей, оставшихся без попечения родителей,в СПб ГБПОУ «Лицей сервиса и индустриальных технологий»«Преодоление социальной исключенности детей-сирот и...

Программа постинтернатного сопровождения детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей «Мое успешное будущее»

Программа постинтернатного сопровождения детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей «Мое успешное будущее»...