Конспект речевого практикума "Откуда хлеб пришел!"
план-конспект на тему

Калинина Ольга Владимировна

Конспект открытого просмотра речевого практикума. Рекомендован для учителей-логопедов, воспитателей.

Тема: Согласование прилагательных с существительными в роде, числе, падеже.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rechevoy_praktikum_otkuda_hleb_prishel.docx52.44 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект речевого практикума

"Откуда хлеб пришёл?"

Учитель-логопед Калинина О.В.

Тема: «Согласование прилагательного с существительными в роде, числе, падеже»

Цель:

- учить согласовывать имена прилагательные с существительными в роде, числе, падеже;

Задачи:

Коррекционные:

- научить согласовывать имена прилагательные с существительными в роде, числе, падеже;

- закрепить умение образовывать и употреблять относительные прилагательные;

- развивать внимание, память, мышление;

Развивающие:

- активизировать словарь по теме «Откуда хлеб пришёл» и расширить относительными прилагательными;

- закрепить связную речь путём составления рассказа по серии картинок;

Воспитательные:

- воспитать уважительное отношение к труду людей различных профессий, которые участвуют в выращивание и производстве хлеба и хлебобулочных изделий.

Оборудование и материалы:

Каравай, рушник, поднос, различные виды зерен, карточки с улыбающимися и подгоревшими пирожками по количеству детей, картинки различных хлебобулочных изделий.

Ход речевого практикума:

1. Звучит музыка «Русское поле» Яна Френкеля. Учитель-логопед показывает на поднос, на котором находится свежий хлеб, накрытый рушником. Предлагается по запаху определить, что спрятано под покрывалом. Дети пытаются угадать.

2. Сегодня мы с вами совершим путешествие в Страну хлебопёков и узнаем: «Откуда хлеб пришёл».

3. Игра «Определи какое это зерно?»

Детям предлагаются разные виды зерен (рожь, пшеница, овёс, ячмень, гречка, кукуруза, лен, просо, подсолнечник).

4. Игра «На каком поле они посажены?»

Это ржаное зерно посажено на ржаном поле.

Это пшеничное зерно посажено на пшеничном поле.

Это овсяное зерно посажено на овсяном поле.

Это ячменное зерно посажено на ячменном поле.

Это кукурузное зерно посажено на кукурузном поле.

Это гречишное зерно посажено на гречишном поле.

Это подсолнечное зерно посажено на подсолнечном поле.

Это просяное   зерно посажено на просяном поле.

Это льняное зерно посажено на льняном поле.

5. Игра «Зерно - зёрна»

Эти ржаные зёрна посажены на ржаных полях.

Эти пшеничные зёрна посажены на пшеничных полях.

Эти овсяные зёрна посажены на овсяных полях.

Эти ячменные зёрна посажены на ячменных полях.

Эти кукурузные зёрна посажены на кукурузных полях.

Эти гречишные зёрна посажены на гречишных полях.

Эти подсолнечные зёрна посажены на подсолнечных полях.

Эти просяные   зёрна посажены на просяных полях.

Эти льняные зёрна посажены на льняных полях.

6. Игра «Где растут колосья»

На ржаном поле выросли эти ржаные колосья.

На пшеничном поле выросли эти пшеничные колосья.

На овсяном поле выросли эти овсяные колосья.

На ячменном поле выросли эти ячменные колосья.

На гречишном поле выросли эти гречишные колосья.

На просяном поле выросли эти просяные колосья.

Но:

На подсолнечном поле выросли эти подсолнухи.

На кукурузном поле выросли эти кукурузные початки.

На льняном поле выросли эти льняные цветки.

7. Игра «Мельница». Как превратить зёрна в муку?

Ржаные зёрна помололи в ржаную муку.

Пшеничные зёрна помололи в пшеничную муку.

Овсяные зёрна помололи в овсяную муку.

Ячменные зёрна помололи в ячменную муку.

Кукурузные зёрна помололи в кукурузную муку.

Гречишные зёрна помололи в гречишную муку.

8. Игра «Пекари».

Детям предлагается определить. Что можно приготовить из разных видов муки. Они выбирают картинки различных хлебобулочных изделий, проговаривая ответы. А затем продолжить предложения, изменяя названия картинок

Я люблю кушать (что?) …

Я пеку (из чего?) …

Я кушаю (с чем?) …

Я  готовлю кашу (из чего?) …

Я предаю вкус (чему?) …

Я наслаждаюсь (чем?) …

Я думаю (о чём?) ….

9. Физкультминутка «Колосок»

В почву зёрнышко упало (дети приседают),

И расти быстрее стало (руки подняты в верх),

Дождик почву поливал (руки вверх-вниз несколько раз),

Колосочек подрастал (дети медленно поднимаются).

К красну солнышку тянулся (руки вверх),

И красавцем обернулся.

10. Составьте предложение со словосочетаниями:

пшеничное зернышко, ржаной колос, ячменное поле, кукурузный початок, овсяное печенье, гречневая каша, подсолнечное масло, пшеничная булочка, ржаная лепёшка.  

Дети составляют предложения.

11. Расставьте правильно картинки по порядку

Картинки разложены не по порядку. Дети раскладывают их правильно

12. Составьте рассказ по серии картин

C:\Users\Sony\Desktop\документы мои\работа\связная речь\домашние заботы.jpg

Дети составляют рассказы по серии картин.

13. Итог

- Чем мы сегодня занимались?

- О чём вы сегодня узнали? 

-  Блиц-опрос «Откуда хлеб пришел».

Учитель-логопед задает вопрос, а ребенок, отвечая, показывает нужную картинку.

  • Откуда хлеб пришел? — Из магазина.
  • А в магазин как попал хлеб? — Из пекарни.
  • Что делают в пекарне? — Пекут хлеб.
  • Из чего? — Из муки.
  • Из чего мука? — Из зерна.
  • Откуда зерно? — Из колоса пшеницы.
  • Откуда пшеница? — Выросла в поле.
  • Кто ее посеял? — Фермеры.

Давайте, оценим ваше отношение к различным видам работы.

Что больше всего вам понравилось?

Если вам понравилось это путешествие, прикрепите на наш поднос румяный улыбающийся пирожок. Если вам не понравилось путешествовать, то прикрепите на наш поднос подгорелый плачущий пирожок.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Внеклассное мероприятие "Откуда хлеб пришел?

Цель: Дать детям представление о том, какой путь проходит зерно, чтобы стать хлебом в прежние времена и современное время.Задачи:·...

Воспитательный час на тему "Откуда хлеб пришел?"

Данная презентация состоит из 34 слайдов и полностью соответствует теме урока. Актуальность: Значение хлеба в жизни человекаПроблема: Как к нам приходит хлеб?Гипотеза: Если человек будет знать, с...

Конспект занятия в рамках проектной задачи «Откуда хлеб пришел?», Станция «Bread&Co», 2 - 3 класс

Конспект занятия в рамках проектной задачи «Откуда хлеб пришел?», Станция «Bread&Co», 2 - 3 класс (в соавторстве с Коваль Н.В.)...

Интегрированное занятие по теме: «Откуда хлеб пришел?»

Цель:уточнить и систематизировать знания обучающихся о том, как на наших столах появляется хлеб.Задачи:актуализация знаний обучающихся о злаковых культурах;формирование грамматически правильной речи, ...

Рекомендации родителям по лексико-грамматической теме "Откуда хлеб пришел"

В документе даны рекомендации родителям по лексической теме "Откуда хлеб пришел"...

Рекомендации родителям по лексико-грамматической теме "Откуда хлеб пришел""

В документе даны рекомендации родителям по лексической теме "Откуда хлеб пришел"...