На страже Родины. Коррекционно-развивающее занятие
методическая разработка (7 класс) на тему

Ижетникова Екатерина Владиславовна

Любовь к своей Родине поднимала людей на подвиги. Много героев погибло, защищая свое Отечество. Нашу Родину в разное время защищали разные люди: по-разному одевались, разным оружием владели. На этом занятии мы провели маленький экскурс по исторической ленте времени и вспомнили события,  связанные с защитниками нашей Родины. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл na_strazhe_rodiny_ovch.docx30.02 КБ

Предварительный просмотр:

На страже Родины

Цели: воспитывать уважение к своему народу, к истории своей страны; приобщать к славным боевым традициям русской армии; развивать навыки общения, публичного выступления; формировать положительную нравственную оценку армии, солдатской службы.

  1. На страже Родины

Педагог: - Совсем недавно, 23 февраля вся страна отмечала праздник - День защитника Отечества. Слово «Отечество» того же корня, что и слово «отец». Отечество – это наша Родина.

 - А что можно назвать Родиной?  (Ответы детей)

 - А как называется наша большая Родина? (Россия)

 - Любовь к своей Родине поднимала людей на подвиги. Много героев погибло, защищая свое Отечество. Нашу Родину в разное время защищали разные люди: по-разному одевались, разным оружием владели. Сейчас мы проведём маленький экскурс по исторической ленте времени и вспомним события, которые связаны с защитниками нашей Родины. 
 - Вспомните имена былинных богатырей? (Илья Муромец, Алеша Попович,  Добрыня Никитич)

Русские богатыри – Илья Муромец, Алеша Попович, Добрыня Никитич и многие другие посвятили свои жизни служению Руси. По заверениям многих историков, эти три известнейших русских богатыря никогда не встречались. Художник изобразил их всех вместе, как символ непобедимости и несокрушимости русского народа. Подвиги трех богатырей были совершены в разное время, но историки сходятся во мнении, что большая их часть вполне реальна. Например, тот же Соловей-Разбойник, война с печенегами, татарский князь Тугарин имели место быть на самом деле. А значит, логично предположить, что и великие деяния тоже совершались.

Педагог:  - расскажите мне о защитнике Родины из истории Древней Руси? (Александр Невский).


Чтец 1: - Великий полководец - Александр Невский. Он в тяжёлое для Руси время смог объединить вокруг себя народ и не пустить европейских рыцарей, желавших завоевать наши русские земли. Эта битва получила название Ледовое побоище. Это было в апреле 1242 года. 
Педагог:  - Кто изображен в центре картины? (Александр Невский)

 - Что вы видите справа на картине?

 - Как вы думаете, чья победа в этой битве?

- Расскажите мне о том, как вооружены воины в XIII веке?

Чтец 2: - Полководец Дмитрий Пожарский и городской староста Нижнего Новгорода Козьма Минин в 1612 году создали народное ополчение, т.е. войско из простых людей-горожан и крестьян, и изгнали польских захватчиков. С этим сражением связан праздник 4 ноября – День народного единства. 

Педагог:  - Картина художника «Изгнание польских интервентов из Московского Кремля в 1612 году». Что вы видите на этой картине, расскажите?

 - Как вы думаете, чьи войска выходят из Московского Кремля?

 - Кто встречает, побежденных поляков?

 - Какое вооружение было у воинов в 1612 году? Что-нибудь изменилось по сравнению с прошлыми столетиями?

Чтец 3: - Александр Васильевич Суворов – начал службу солдатом и дослужился до высшего воинского звания – генералиссимуса. За всю свою жизнь он не проиграл ни одного сражения. Суворов говорил: “Побеждают не умом, а уменьем”. Его солдаты одержали много побед. Также Суворов вывел свою армию из окружения, пробившись через перевалы Альпийских гор. 

Педагог:   - Это было в 1799 году.  Расскажите, что вы видите на картине?

 - Как выдумаете, где на этой картине А.В.Суворов?

 - Какие трудности моли быть у армии в горах зимой?

 - Каким было вооружение в XVIII веке?

 -Подумайте, чего не могло быть на самом деле, а на картине это изображено?

Чтец 4: - Великий полководец – Михаил Илларионович Кутузов прославился в Отечественной войне 1812 года. Его любили все солдаты, на него надеялась вся Россия. В этой войне с армией Наполеона решающим было сражении под селом Бородино.  Ни русские, ни французы не победили в нём, но армия Наполеона впервые в своей истории понесла такие серьезные потери.

Педагог: - Это Бородинское сражение. Бой за Багратионовы флеши (укрепления). Что вы видите на этой картине?

 - Вы можете на этой картине различить, где русское войско, а где французы? ( Во время Отечественной войны 1812 года русская армия носила мундиры темно-зеленого цвета)

 - Посмотрите на знамя в центре картины. Ничего знакомого в нем не находите? Рассмотрите нашу современную российскую монету. Что вы видите на оборотной ее стороне? (Двуглавого орла) Двуглавый орел – это знамя русских войск. Прошло чуть больше двухсот лет с момента этого сражения, а некоторые символы, которые использовались в то время, живы и до сих пор.

- Расскажите мне о вооружении армий в XIX веке?

- Как вы думаете, ребята, какими были эти герои?(сильными, ловкими, мужественными, верными, храбрыми)

 - Но среди героев Отечественной войны были не только мужчины. Героями были и женщины.  История кавалерист - девицы Надежды Дуровой сейчас известна многим. Храбрая, мечтающая о подвигах девица захотела встать на защиту своей Родины наравне с мужчинами. Эта необычная для того времени женщина в мужском костюме сражалась в русской армии 1812 и 1813 годах. Когда ее история раскрылась, император Александр I позволил ей продолжить службу гусаром под именем Александрова Александра Александровича. Но ее история не была уникальной.

- Как вы думаете, легко ли было кавалерист - девице Дуровой служить и сражаться наравне с мужчинами?

- Любовь к своей Родине, к своему Отечеству поднимала людей на подвиги. Много героев погибло, защищая свою Отчизну. Их имена стали для нас символами мужества и чести. 

  1. Как служить в армии

Педагог: - Согласно законам РФ, каждый взрослый мужчина должен состоять на воинском учёте.  Военкомат начинает проявлять интерес к мальчику, когда последнему исполнится 16 лет, а по достижении 17 лет, парню предстоит пройти процедуру постановки на первичный воинский учёт. Это позволяет определить численность будущих призывников, получить информацию о состоянии их здоровья, а также узнать примерное количество новобранцев, способных пополнить ряды РА, ведь не все ребята по состоянию здоровья годны к несению армейской службы.

 - Как вы думаете, каким физически должен быть парень, который в будущем попадет в армию? (должен быть здоровым, сильным, ловким)

 - Для вас я приготовила инструкцию  о том, как служить в армии. Эта инструкция была сделана самими служащими в армии. И вот, что они советуют: (Комментированное чтение воспитанников)

  1. В первую очередь, запомните – подготовка к армии должна начинаться задолго до призыва. Вам будет легче переносить физические нагрузки, если вы к ним уже будете подготовлены. Уроки физкультуры не дадут нужной нагрузки, займитесь спортом.

 - Также нужно приучать себя к самостоятельности. Нужно учиться выполнять самые элементарные вещи, например, стирать свою одежду. Продолжите мою мысль: что еще должен уметь юноша, которому, может, скоро идти в армию?

  1. Приучайте себя к самостоятельности. Выполняйте элементарные вещи: стирайте свою одежду, пришивайте сами пуговицы, подметайте и мойте полы дома. Следите за своим внешним видом.

  - Все это вам придется самим выполнять в армии. И будет легче, если вы пойдете служить в армию уже самостоятельным человеком.

- Как вы думаете, ребята, какие знания нужно иметь, чтобы служить в армии? (Ответы детей). Инструкция дает такой совет:

  1. Определитесь с выбором профессии. В армии ценятся солдаты, имеющие профессиональное образование. Особенно востребованы специалисты следующих специальностей: автомеханик, водитель, электрик, программист, радиотехник, повар.

 - Как вы думаете, нужен ли друг в армии? А как найти друга в незнакомом месте?

  1. Постарайтесь найти себе друга, так как одному в армии очень тяжело. Друзьям легче противостоять трудностям армейской жизни, да и деды больше цепляются к «одиночкам».

 - С каким человеком вам приятно общаться? Каким он должен быть по характеру? Как вы думаете, а с вами приятно иметь дел, общаться?

  -  И самое главное, вы должны помнить, вас дома ждут живыми и здоровыми. Будьте мудрыми.

  1. Армейский обед

 Педагог: - Как уже я говорила, в армии ценятся самостоятельность, ловкость, сила, ум и знания. Сейчас я хочу проверить ваши умения и  способность приготовить обед, армейский обед. Вы все вместе должны будете приготовить борщ, кашу и компот. Для вас я приготовила три кастрюли и карточки с фотографиями продуктов, необходимых для этих блюд. Но карточек больше, чем нужно, там есть и лишние продукты, которые для этого обеда не нужны. Записи «БОРЩ», «КАША», «КОМПОТ» вы должны прикрепить к нужной кастрюле. И к каждой кастрюле, договариваясь между собой, вы должны прикрепить картинки с подходящими продуктами.

Ваша работа продолжается, пока звучит музыка.

На старт! Внимание! Марш!

Педагог: - Ребята, вы показали свое умение организовать себя, а также сплотить вокруг себя других людей для выполнения задания. Также, выполняя это задание, вы старались держать под контролем свое эмоциональное состояние. Молодцы! Теперь вы знаете, что ваши знания обязательно пригодятся вам в будущем.

  1. Военные профессии

Педагог:  - Скажите, ребята, какие виды войск существуют в Российских Вооружённых силах? (сухопутные войска, военно-воздушные силы, военно-морской флот)
– А какие военные профессии вы знаете? (авиадиспетчер, артиллерист, ракетчики, танкисты, моряки, врач, корреспондент, инженер,  музыкант, летчик, связист, психолог, повар, десантник)

 - А кто нужнее в Армии?  На этот вопрос ответить невозможно. 
 - Какой палец руки нужнее всего?
 - Одним пальцем не ударишь. Нужно все пальцы сжать в кулак.  И враг получит крепкий удар, когда вместе ударят по нему ракетчики, танкисты, лётчики, моряки и воздушные десантники. 
 - Так можно ответить на вопрос: «Кто нужнее в армии?». 

  1. Подведение итогов

Педагог: - Ребята, наш сегодняшний воспитательский час, посвященный тем, кто  стоял и стоит на страже Родины, подходит к концу, но это не означает, что мы завершаем разговор о героях нашей земли. Знакомство с ними вы будете продолжать на уроках чтения, истории. А сейчас давайте обменяемся мнениями, зададим друг другу вопросы.

- Что вы запомнили из сегодняшнего занятия?

 - Пригодятся ли вам сегодняшние знания?

Ребята, всем спасибо за подготовку материала и выступление. Молодцы!!!

Список литературы и источников

1.Бондарева Е.В. На страже Родины.  Классный час в 5 классе. http://mognovse.ru/zsb-na-straje-rodini.html
2. Военная профессия в России/
 http://fb.ru/article/141042/voennaya-professiya-v-rossii
3. Военные профессии/ http://ljubimaja-professija.ru/voennye-professii.html

4. Женщины на войне 1812 года/http://1812.nsad.ru/203

5. Как служить в армии/ https://www.kakprosto.ru/kak-852503-v-kakih-voyskah-luchshe-sluzhit-v-armii

6. Славные подвиги русских богатырей/ http://dostoyanieplaneti.ru/4757-lavnye-podvigi-russkikh-bogatyrej

7. Что такое воинский учёт и для чего он нужен/ https://prizyvaut.ru/sluzhba/stoit-li-idti-v-armiyu.html

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Формирование коммуникативных универсальных действий на коррекционно-развивающих логопедических занятиях с учащимися, имеющими нарушения устной и письменной речи. Конспект занятия.

Совершенствование методов обучения в Новых Стандартах Образования предусматривает всестороннее развитие творческой активности учащихся, повышение их самостоятельности. В связи с этим большое значение ...

Формирование коммуникативных универсальных действий на коррекционно- развивающих логопедических занятиях с учащимися с нарушениями чтения

Чтение остаётся основным способом получения новых знаний. Но не все дети в необходимой степени овладевают этим навыком. Дислексические нарушения поддаются коррекции.Конспект занятия. 2 класс. Тема: "С...

Конспект коррекционно-развивающего комплексного занятия по ознакомлению с окружающим и развитию речи "Транспорт"

Цель: закрепить и обобщить знания о транспорте. Задачи:Образовательные:уточнение и расширение словаря по теме «Транспорт»;закреплять знания о видах транспорта, названия транспортных средств, действиях...

"Кто ты, какой ты? коррекционно - развивающее интегрированное занятие

Коррекционно - развивающее интегрированное занятие "Кто ты, какой ты?. Форма проведения "Своя игра".Коррекционные цели: способствовать позитивному отношению к себе, принятию себя, ощущению собственног...

Коррекционно-развивающее групповое занятие "Насекомые"

Конспект занятия с учащимися 3 класса (8 вид, 1 вариант)...

Конспект коррекционно-развивающего сказкотерапевтического занятия.

Цель занятия: коррекция агрессивных проявлений у детей.Задачи занятия:- создание в группе доверительной обстановки;- тренировка умения выражать свои эмоции в мимике, пантомимике;- развитие навыков общ...