Система поддержки семьи, воспитывающей ребенка с ограниченными возможностями здоровья. Воробьева Элла Юрьевна
консультация по теме

Воробьева Элла Юрьевна

Система поддержки семьи – это совокупность социальных мероприятий, целью которых является оказание помощи семье  в решении проблем, связанных с рождением особого ребенка, проблем, с которыми семья не в состоянии справиться самостоятельно, за счет внутренних ресурсов.  

Система поддержки семьи, воспитывающей ребенка с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ) и с инвалидностью реализуется  через оказание медико-социальной и психолого-педагогической помощи данной семье.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Система поддержки семьи, воспитывающей ребенка с ограниченными возможностями здоровья.

Воробьева Элла Юрьевна,

учитель-дефектолог

ГКОУ СКОШИ №31г. Москвы

         

        Система поддержки семьи – это совокупность социальных мероприятий, целью которых является оказание помощи семье  в решении проблем, связанных с рождением особого ребенка, проблем, с которыми семья не в состоянии справиться самостоятельно, за счет внутренних ресурсов.  

Система поддержки семьи, воспитывающей ребенка с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ) и с инвалидностью реализуется  через оказание медико-социальной и психолого-педагогической помощи данной семье.

Последовательность и наполненность вариативных форм в т.ч. ранней помощи реализуется в соответствии с возрастом ребенка в тех или иных учреждениях  ведомств      

-здравоохранения (отделения патологии новорожденных и недоношенных детей, поликлиники, больницы),

-социальной защиты (Центры социального обслуживания населения, социально-реабилитационные центры, дома интернаты для детей-инвалидов – ЦССВ),

-образования (ДОУ - группы комбинированной и компенсирующей  направленности, группы кратковременного пребывания, лекотеки; ЦППМСП или психолого-педагогические центры, ПМПК).

В последние годы наметилась тенденция улучшения социальной поддержки семей, имеющих детей с особенностями психофизического развития (укрепление и расширение законодательной и нормативно-правовой базы социальной поддержки семей с детьми, имеющими инвалидность, определенная трансформация массового сознания и т.д).

Но, реализация стратегии социализации и социальной интеграции детей, имеющих инвалидность и их семей в общество на основе индивидуального комплексного подхода не столь эффективна.

Трудности:

1.Отсутствие межведомственного взаимодействия учреждений здравоохранения, социальной защиты, образования.

2.Отсутствие алгоритма предоставления помощи в рамках межведомственного сопровождения.

3.Недостаточность материально-технических условий для осуществления диагностических, коррекционно-развивающих и реабилитационных мероприятий.

4.Отсутствие тесного взаимодействия внутри одного ведомства.

5. Трудности  исполнения законодательной и нормативно-правовой базы социальной поддержки семьи.

Недопустимым является формальный подход к решению данного вопроса, выражающийся в массовом закрытии коррекционных образовательных учреждений и фактически безальтернативном переводе детей с ограниченными возможностями здоровья в образовательные учреждения общего типа без предварительного создания в них необходимых условий для организации обучения детей этой категории.

Подобные меры могут привести к нарушению предусмотренных законодательством прав детей на получение образования в соответствующих их возможностям условиях и прав родителей (законных представителей) на выбор условий получения детьми образования, а также к ликвидации уже существующей системы обучения и поддержки детей с ограниченными возможностями здоровья.

Задачи:

1. Формирование единого ресурсного методического и образовательного пространства, повышение профессионального потенциала специалистов, занятых в сфере оказания социальных услуг детям с инвалидностью.

2. Усиление координации и повышение эффективности деятельности государственных структур, общественных объединений и групп взаимной поддержки семей, воспитывающих детей с инвалидностью, по улучшению положения детей с инвалидностью и их социальной включенности.

3. Формирование в обществе толерантного отношения к детям - инвалидам, популяризация идей содействия их социальной включенности.


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

СИСИЕМА ПОДДЕРЖКИ СЕМЬИ, ВОСПИТЫВАЮЩЕЙ РЕБЕНКА С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ ЗДОРОВЬЯ Элла Юрьевна Воробьева, учитель-дефектолог ГКОУ СКОШИ № 31 г.Москвы

Слайд 2

Система поддержки семьи совокупность социальных мероприятий, целью которых является оказание помощи семье в решении проблем, связанных с рождением особого ребенка, проблем, с которыми семья не в состоянии справиться самостоятельно, за счет внутренних ресурсов

Слайд 3

Система поддержки семьи медико-социальная помощь психолого-педагогическая помощь

Слайд 4

Трудности: Отсутствие межведомственного взаимодействия учреждений здравоохранения, социальной защиты, образования Отсутствие алгоритма предоставления помощи в рамках межведомственного сопровождения Недостаточность материально-технических условий для осуществления диагностических, коррекционно-развивающих и реабилитационных мероприятий Отсутствие тесного взаимодействия внутри одного ведомства Трудности исполнения законодательной и нормативно-правовой базы социальной поддержки семьи

Слайд 5

Приоритетные направления : выявление недостатков в развитии детей и организация коррекционной работы с детьми, имеющими нарушения, на максимально раннем этапе обеспечение развитие дифференцированной сети учреждений, осуществляющих деятельность по ранней диагностике и коррекции нарушений развития у детей оказание психологической, педагогической, социальной, медицинской, правовой помощи семьям с детьми с ОВЗ по месту жительства, а также информирование населения об этих учреждениях и оказываемых ими услугах создание вариативных условий для получения образования детьми с ограниченными возможностями здоровья обеспечение комплексного психолого-педагогического сопровождения ребенка с ограниченными возможностями здоровья на протяжении детский сад - школа

Слайд 6

Приоритетные задачи: формирование единого ресурсного методического и образовательного пространства, повышение профессионального потенциала специалистов создание материально-технических условий для осуществления комплексного сопровождения детей с ограниченными возможностями здоровья реализация прав детей-инвалидов с ТМНР дошкольного возраста на получение всех форм образования формирование в обществе толерантного отношения к детям с ограниченными возможностями здоровья, к детям с инвалидностью

Слайд 7

Спасибо за внимание


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Комплексное сопровождение семьи, воспитывающей ребенка с ограниченными возможностями здоровья. Э.Ю. Воробьева

          Процесс комплексной реабилитации строится как система медицинских, психологических, педагогических и социально-экономических мероприятий, спланированных с уче...

"Организация работы с семьей, воспитывающей ребенка с ограниченными возможностями здоровья"

Организация работы  с семьей, воспитывающей ребенка с ограниченными возможностями здоровья        Рождение ребенка-инвалида нарушает обычную жизнь семьи. Родители чувствуют св...

Комплексная поддержка семей, воспитывающих детей с ограниченными возможностями здоровья в дополнительном образовании

В статье представлен опыт реализации программы комплексной поддержки семей, воспитывающих детей с ОВЗ....

Социально-педагогическая характеристика семьи, воспитывающей ребенка с ограниченными возможностями здоровья.

В статье рассказывается о воспитании ребенка с ограниченными возможностями здоровья....

«Психолого-педагогическая поддержка семьи, воспитывающей детей с ограниченными возможностями здоровья».

Психолого-педагогическая поддержка  семьи ребенка с ограниченными возможностями является важным звеном в системе государственной поддержки семьи. Под психолого-педагогической поддержкой семьи мы ...