"Организация работы с семьей, воспитывающей ребенка с ограниченными возможностями здоровья"
статья

Бобылева Любовь Владимировна

Организация работы  с семьей, воспитывающей ребенка с ограниченными возможностями здоровья

        Рождение ребенка-инвалида нарушает обычную жизнь семьи. Родители чувствуют свою вину в этом событии, даже если никаких объективных причин для этого нет. Горе разделяет семью, противопоставляя мать и отца. Воспитание ребенка-инвалида в большинстве случаев происходит в неполных семьях. Мужчины возлагают всю ответственность на мать ребенка и уходят. Такая реакция встречается очень часто и подтверждается печальной статисткой. Оставшись одна с ребенком, женщина часто не обнаруживает поддержки даже у самых близких. Бабушки, дедушки, другие родственники пытаются игнорировать проблемы ребенка или советуют отдать его в специализированное учреждение. Конечно, случаются и более благоприятные ситуации, но их не так уж много. Воспитание ребенка-инвалида почти всегда полностью ложится на маму малыша. Трудности в воспитании ребенка с ограниченными возможностями связаны с неприятием в обществе подобных детей. Изоляция семьи часто становится одной из самых тяжелых проблем. Соседские ребята, дети в общеобразовательных школах не способны чутко относится к малышу с проблемами. Такое же непонимание и неприятие может встречаться и среди взрослых: соседей, педагогов, знакомых. Материальные трудности, безусловно, дополняют психологические. Затраты на лечение, обучение, реабилитацию, содержание, воспитание ребенка-инвалида значительно превышают выплачиваемые пособия. Кроме того, ребенок требует постоянного контроля и ухода, поэтому мать не имеет возможности активно работать и зарабатывать достаточно средств. Трудности в воспитании ребенка с ограниченными возможностями связаны с самой повседневной жизнью нашего общества. Самостоятельное передвижение таких детей сильно ограничено, мало специализированных школ, во многих населенных пунктах нет перспективы последующего трудоустройства. Ситуация постепенно меняется, но темпы этих изменений недостаточные. Воспитание ребенка-инвалида в крупных населенных пунктах считается более простым, так как выше доступность медицинской и социальной помощи, больше возможностей для обучения и дальнейшего трудоустройства.

        Главной задачей в  воспитании ребенка-инвалида является  адаптация к современной жизни. Необходимо максимально скорректировать физические и интеллектуальные проблемы малыша. Это достигается с помощью правильного лечения и воспитания. Ребенок с ограниченными возможностями должен получать максимум заботы и внимания в семье. Ребенка поддерживают с самого раннего детства в моральном плане, помогают не ощущать свою ущербность, отдаленность от коллектива. Для этого необходимо избегать изоляции, поощрять общение со сверстниками. В быту обучают подрастающих детей обслуживать себя. В профессиональном плане адаптация заключается в постоянном развитии способностей ребенка и правильном выборе специальности. Воспитание ребенка-инвалида проводится и в общеобразовательных и специальных школах. В дальнейшем многие дети смогут получить профессию  и работать. Особенности воспитания и обучения зависят от медицинской проблемы малыша. Умственно отсталые дети осваивают специальные программы в отдельных группах под руководством опытных педагогов. Специальные школы существуют и для слабовидящих детей. Такие учреждения оснащены специальными пособиями и оборудованием, позволяющим воспринимать информацию с помощью тактильных ощущений и на слух. Воспитание глухих ребят также осуществляется в специальных классах. Для них максимум информации предоставляется в визуальной форме.

      Отношение к детям с ограниченными постепенно меняется и на бытовом, и на государственном уровне. В настоящее время родители все реже отказываются от таких малышей, у детей из детских домов появляется больше шансов обрести опекунов или приемную маму. Социальная реклама способствует уменьшению негативного отношения сверстников и взрослых к детям с ограниченными возможностями. Воспитание ребенка-инвалида становится несколько проще из-за функционирования государственной программы "Доступная среда". В ее рамках увеличивается количество пандусов в общественных местах, специализированных табличек для слабовидящих, появляется транспорт с необходимыми подножками и поручнями.

       Воспитание ребенка-инвалида  в настоящее время становится все более перспективным. У родителей появляется надежда на счастливое будущее таких детей. Это связано в первую очередь с глобальными изменениями в мире. Развитие информационных технологий делает возможным полноценное обучение на дому, общение и профессиональную реализацию через сеть Интернет.

       Кроме того, в России функционируют многочисленные общества, объединяющие детей-инвалидов и их родителей. Взаимная поддержка в таких коллективах помогает преодолевать все трудности в воспитании ребенка с ограниченными возможностями.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ya.docx21.4 КБ

Предварительный просмотр:

Статья

Бобылева Любовь

Опубликовано 06.12.2017 - 20:02 - Бобылева Любовь

 

Трудности в воспитании ребенка с ограниченными возможностями здоровья

        Рождение ребенка-инвалида нарушает обычную жизнь семьи. Родители чувствуют свою вину в этом событии, даже если никаких объективных причин для этого нет. Горе разделяет семью, противопоставляя мать и отца. Воспитание ребенка-инвалида в большинстве случаев происходит в неполных семьях. Мужчины возлагают всю ответственность на мать ребенка и уходят. Такая реакция встречается очень часто и подтверждается печальной статисткой. Оставшись одна с ребенком, женщина часто не обнаруживает поддержки даже у самых близких. Бабушки, дедушки, другие родственники пытаются игнорировать проблемы ребенка или советуют отдать его в специализированное учреждение. Конечно, случаются и более благоприятные ситуации, но их не так уж много. Воспитание ребенка-инвалида почти всегда полностью ложится на маму малыша. Трудности в воспитании ребенка с ограниченными возможностями связаны с неприятием в обществе подобных детей. Изоляция семьи часто становится одной из самых тяжелых проблем. Соседские ребята, дети в общеобразовательных школах не способны чутко относится к малышу с проблемами. Такое же непонимание и неприятие может встречаться и среди взрослых: соседей, педагогов, знакомых. Материальные трудности, безусловно, дополняют психологические. Затраты на лечение, обучение, реабилитацию, содержание, воспитание ребенка-инвалида значительно превышают выплачиваемые пособия. Кроме того, ребенок требует постоянного контроля и ухода, поэтому мать не имеет возможности активно работать и зарабатывать достаточно средств. Трудности в воспитании ребенка с ограниченными возможностями связаны с самой повседневной жизнью нашего общества. Самостоятельное передвижение таких детей сильно ограничено, мало специализированных школ, во многих населенных пунктах нет перспективы последующего трудоустройства. Ситуация постепенно меняется, но темпы этих изменений недостаточные. Воспитание ребенка-инвалида в крупных населенных пунктах считается более простым, так как выше доступность медицинской и социальной помощи, больше возможностей для обучения и дальнейшего трудоустройства.

        Главной задачей в  воспитании ребенка-инвалида является  адаптация к современной жизни. Необходимо максимально скорректировать физические и интеллектуальные проблемы малыша. Это достигается с помощью правильного лечения и воспитания. Ребенок с ограниченными возможностями должен получать максимум заботы и внимания в семье. Ребенка поддерживают с самого раннего детства в моральном плане, помогают не ощущать свою ущербность, отдаленность от коллектива. Для этого необходимо избегать изоляции, поощрять общение со сверстниками. В быту обучают подрастающих детей обслуживать себя. В профессиональном плане адаптация заключается в постоянном развитии способностей ребенка и правильном выборе специальности. Воспитание ребенка-инвалида проводится и в общеобразовательных и специальных школах. В дальнейшем многие дети смогут получить профессию  и работать. Особенности воспитания и обучения зависят от медицинской проблемы малыша. Умственно отсталые дети осваивают специальные программы в отдельных группах под руководством опытных педагогов. Специальные школы существуют и для слабовидящих детей. Такие учреждения оснащены специальными пособиями и оборудованием, позволяющим воспринимать информацию с помощью тактильных ощущений и на слух. Воспитание глухих ребят также осуществляется в специальных классах. Для них максимум информации предоставляется в визуальной форме.

      Отношение к детям с ограниченными постепенно меняется и на бытовом, и на государственном уровне. В настоящее время родители все реже отказываются от таких малышей, у детей из детских домов появляется больше шансов обрести опекунов или приемную маму. Социальная реклама способствует уменьшению негативного отношения сверстников и взрослых к детям с ограниченными возможностями. Воспитание ребенка-инвалида становится несколько проще из-за функционирования государственной программы "Доступная среда". В ее рамках увеличивается количество пандусов в общественных местах, специализированных табличек для слабовидящих, появляется транспорт с необходимыми подножками и поручнями.

       Воспитание ребенка-инвалида  в настоящее время становится все более перспективным. У родителей появляется надежда на счастливое будущее таких детей. Это связано в первую очередь с глобальными изменениями в мире. Развитие информационных технологий делает возможным полноценное обучение на дому, общение и профессиональную реализацию через сеть Интернет.

       Кроме того, в России функционируют многочисленные общества, объединяющие детей-инвалидов и их родителей. Взаимная поддержка в таких коллективах помогает преодолевать все трудности в воспитании ребенка с ограниченными возможностями.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Комплексное сопровождение семьи, воспитывающей ребенка с ограниченными возможностями здоровья. Э.Ю. Воробьева

          Процесс комплексной реабилитации строится как система медицинских, психологических, педагогических и социально-экономических мероприятий, спланированных с уче...

Система поддержки семьи, воспитывающей ребенка с ограниченными возможностями здоровья. Воробьева Элла Юрьевна

Система поддержки семьи – это совокупность социальных мероприятий, целью которых является оказание помощи семье  в решении проблем, связанных с рождением особого ребенка, проблем, с которым...

Социально-педагогическая характеристика семьи, воспитывающей ребенка с ограниченными возможностями здоровья.

В статье рассказывается о воспитании ребенка с ограниченными возможностями здоровья....

Работа с семьей, воспитывающих ребенка с ограниченными возможностями здоровья

Работа с семьей, воспитывающих ребенка с ограниченными возможностями здоровья...

Статья на тему: «Особенности работы с семьями, воспитывающими детей с ограниченными возможностями здоровья»

Семьи особых детей отличаются от семей нормально развивающихся сверстников, не всегда выполняют свои функции, нуждаются в помощи специалистов в силу психологической травмированности родителей.  Р...