Конспект по развитию речи "Посуда"
план-конспект

Коба Елена Алексеевна

Конспект занятия по развитию речи для детей с нарушением слуха.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл posuda_konspekt.docx21.44 КБ

Предварительный просмотр:

КОНСПЕКТ

Занятия по развитию речи на тему:

«Посуда»

Проведенного в группе №7

для детей с нарушениями слуха

Составила

студентка факультета

психологии группы 4 «К»

Красникова Наталия

Утвердила

Сурдопедагог

Коба Елена Алексеевна

Тема: «Посуда».

Цель: расширять и активизировать словарь детей по теме: «Посуда».

Задачи: образовательные:

  1. Учить правильно пользоваться обобщающими словами;
  2. Совершенствовать виды речевой деятельности;

обучающие:

  1. Ввести в словарь существительное с обобщающим значением «посуда»;
  2. Учить называть предметы посуды;
  3. Уточнить назначение посуды;

коррекционно – развивающие:

  1. Развивать слуховое восприятие в процессе изучения темы: «посуда»;
  2. Развивать сенсорную базу для восприятия речевого материала на слухо – зрительной основе;
  3. Корректировать произносительные навыки;
  4. Развивать навык воспроизведения полных слов с соблюдением темпа;

воспитательные:

  1. Воспитывать умение выслушивать педагога и товарищей, не перебивая;
  2. Воспитывать самостоятельность при выполнении заданий.

Оборудование: таблички со словами и фразами; картинки с изображением посуды: чашка, ложка, вилка, нож, тарелка, кастрюля, стакан; картинка с изображением куклы; картинки для составления предложений; детская посуда для игры «Чудесный мешочек».

Методические приемы: беседа; игра; рассматривание картинок; объяснение.

Словарь: посуда; чашка; ложка; вилка; нож; тарелка; кастрюля; стакан.

Ход занятия:

  1. Организационный момент:

- Поздоровайтесь (слухозрительно)

- Привет  (слухозрительно).

Что будем делать?

Мы – будем заниматься

        - будем говорить

        - будем писать

        - будем слушать

Мы будем говорить

  1. Фонетическая ритмика

Дети стоят по кругу.

- Ну, Весна, как дела?

- У меня уборка!

- Для чего тебе метла?

- Снег мету с пригорка!

- Садитесь (слухозрительно)

  1. Объяснение материала:

- Посмотрите, кто это? (слухозрительно).

- Что у нее есть? (слухозрительно).

Показываю детям конверт.

- Что там? (слухозрительно).

Дети достают по одной картинке. На доске висит наборное полотно с табличками с названиями предметов.

- Что это? (слухозрительно)

Аналогично рассматриваются оставшиеся предметы посуды: чашка, ложка, вилка, тарелка, нож.

-Это посуда (слухозрительно).

ПОСУДА

Указываю на все выставленные предметы.

ПОСУДА

  1. Закрепление:

Игра «Чудесный мешочек». Складываю в мешочек детскую посуду: ложка, вилка, нож, тарелка.

Подхожу к каждому ребенку и предлагаю найти какой – либо  предмет.

- Найди вилку (слухозрительно)

- Что это? (слухозрительно)

Аналогично с оставшимися предметами.

- Молодцы (слухозрительно)

  1. Физкультминутка:

- Будем играть (слухозрительно)

- Вот большой стеклянный чайник.

- Очень важный как начальник.

- Вот фарфоровые чашки.

- Очень хрупкие, бедняжки.

- Вот фарфоровые блюдца,

- Только стукни – разобьются.

- Вот серебряные ложки.

- Вот серебряный поднос

- Он посуду нам принес.

- Садитесь (слухозрительно).

  1. Уточнение представлений о назначении посуды:

На наборное полотно выставляются друг за другом  картинки:

кукла, тарелка с супом, ложка, девочка ест суп ложкой.

КТО ЭТО?

ЧТО ДЕЛАЕТ?

ЧЕМ ЕСТ?

КУКЛА ЕСТ ЛОЖКОЙ

ЧЕМ ЕСТ?

КУКЛА ЕСТ ВИЛКОЙ

ЧТО ДЕЛАЕТ?

ЧЕМ РЕЖЕТ?

КУКЛА РЕЖЕТ НОЖОМ

  1. Письменная работа:

Детям раздаются картинки с недорисованными предметами посуды

ЧТО ЭТО?

ЧТО ЭТО?

Обращаюсь к каждому ребенку.

ДОРИСУЙ

- Напиши на листе

- Артем, собери листы

  1. Итог занятия:

- Что мы делали? (слухозрительно).

- Молодцы! (слухозрительно)

- Встаньте, занятие окончено (слухозрительно)

- Пока! (слухозрительно)

- Привет (устно – дактильно).

Указательное движение правой руки, переходящее в вопрос.

Указательный жест на себя, переходящий в эстетический (вытирание со стола тряпкой)

Указательное движение, обозначающее вопрос.

Движения, переходящие  в эстетические. (подметание пола)

- Кукла (слухозрительно)

- Стакан (картинку ставит к надписи)

(устно – дактильно)

- Кастрюля (устно – дактильно)

Дети проговаривают вместе с педагогом.

 - Вилка (устно – дактильно)

Дети выходят на ковер и повторяют действия за педагогом.

Надувают живот, одна рука на поясе, другая изогнута, как «носик» у чайника.

Приседают, одна рука на поясе.

Кружатся, рисуя руками круг.

Потягиваются, руки вверх, сомкнуть над  головой.

Делают большой круг.

Дети по очереди выходят к доске, подбирают подходящую табличку и составляют предложение.

- Кукла (у – д)

- Ест (у – д)

- Ест ложкой

Предложение  дети читают вместе с педагогом.

- Ест вилкой

- Режет

- Режет ножом

- Чашка (устно-дактильно)

- Тарелка (устно – дактильно)

- Чашка (у – д)

Аналогично с оставшимися предметами.

МЫ – ЗАНИМАЛИСЬ

         - ГОВОРИЛИ

         - ПИСАЛИ

         - СЛУШАЛИ


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект урока развития речевого этикета "Жесты и мимика как невербальные средства общения"

Конспект урока развития речевого этикета "Жесты и мимика как невербальные средства общения", в котором дается понятие о невербальных средствах общения и их роли в нашей жизни, показано с помощью разли...

"Экология души". План-конспект урока развития речи:написание художественного текста по заданному сюжету. Закадровый текст к мультфильму "Мой зеленый крокодил" ("Союзмультфильм").Ч. 1 (из 1-3)

Экология душине менее важна для человека, чем экология окружающего пространства, природы Земли. Благоразумие, доброта, милосердие, терпимость, любовь к себе, к богу в себе, и, как минимум, уважен...

"Экология души". План-конспект урока развития речи:написание художественного текста по заданному сюжету. Закадровый текст к мультфильму "Мой зеленый крокодил" ("Союзмультфильм").Ч. 2 (из 1-3)

Экология душине менее важна для человека, чем экология окружающего пространства, природы Земли. Благоразумие, доброта, милосердие, терпимость, любовь к себе, к богу в себе, и, как минимум, уважен...

"Экология души". План-конспект урока развития речи:написание художественного текста по заданному сюжету. Закадровый текст к мультфильму "Мой зеленый крокодил" ("Союзмультфильм").Ч. 3 (из 1-3)

Экология душине менее важна для человека, чем экология окружающего пространства, природы Земли. Благоразумие, доброта, милосердие, терпимость, любовь к себе, к богу в себе, и, как минимум, уважен...

Занятие конспект по развитию психомоторики и сенсорных процессов во 2 классе

Тема.  Различение вкусовых качеств.Цель:учить детей определять вкусовые качества продуктов.Задачи:1. Закрепление представлений о цвете, форме предметов; учить группировать предметы по вкусовым ка...

Конспект урока развития речи, 2 класс коррекционной школы первого вида

Представлен конспект урока по развитию речи для 2 класса коррекционной школы для глухих детей по теме "Составление рассказа по данному концу "Заморозки"....

Конспект урока развития речи, 3 класс коррекционной школы первого вида

Представлен конспект урока по развитию речи для 3 класса коррекционной школы для глухих детей по теме "Работа с закрытой картинкой "На дороге". В Приложении находятся фигурки и картинка к уроку....