Программа «Развитие слухового восприятия у неслышащих детей 7-11 классов»
учебно-методическое пособие
Авторская программа и сопровождающий её сборник дидактических материалов представляет собой вариант корекционно - развивающего курса для глухих детей. Курс ориентирован на школьников 7-11 классов специальной (коррекционной) школы и представляет собой авторскую разработку пролонгации системы развития слухового восприятия детей, которая реализовывалась с 1 по 6 классы.
Актуальность программы в том, что она создает для обучающихся ряд дополнительных возможностей: развития навыков слухового восприятия в подростковом и старшем подростковом возрастах; развития познавательных процессов, особенно в сенситивном для развития вербально - логического мышления возрасте; развития самостоятельности в процессе тренировки своих речевых способностей и др. В данном ключе (дополнительные возможности) программа и сборник выполняют не только коррекционные и компенсаторные (развитие остаточного слуха) функции, но и абилитационные, потому что предоставляется дополнительные услуги, способствующие реабилитации ребенка с ограниченными возможностями здоровья. Т.е. программу и сборник можно отнести к социально-экологической модели реабилитации, что актуально сейчас, когда происходит переход от медицинской модели к социально-экологической модели реабилитации детей с ограниченными возможностями здоровья.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 1.4 МБ |
Предварительный просмотр:
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2016/06/29/picture-63318-1467217239.jpg)
Доклад на тему "Развитие разговорной речи неслышащих детей в младших классах
В докладе рассказывается о различных методах и приёмах по формированию у детей с нарушением слуха словесного общения, развитию разговорной речи в условиях специального обучения в шко...
![](/sites/default/files/pictures/2013/02/08/picture-45636-1360294878.jpg)
Открытый урок по русскому языку для учащихся 11 класса школы I вида (неслышащие дети). «Повторим орфографию. Правописание гласных в корне слова».
Данный урок разработан по технологии модульного обучения и адаптирован для неслышащих учащихся. В изменённом виде может быть использован при обучении учащихся 9 класса ООУ....
![](/sites/default/files/pictures/2015/02/28/picture-597921-1425127256.jpg)
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ВОСПИТАНИЕ, ОБУЧЕНИЕ И СОЦИАЛИЗАЦИЯ ДЕТЕЙ-ИНВАЛИДОВ – 1 КЛАСС
Программа коррекционной работы в соответствии со Стандартом направлена на создание системы комплексной помощи детям с ограниченными возможностями здоровья в освоении основной образовательной программы...
![](/sites/default/files/pictures/2015/09/16/picture-668194-1442391404.jpg)
Конспект урока природоведения "Подготовка зверей к зиме" для неслышащих детей 3 класс
Конспект данного урока составлен с использованием образовательных технологий, с использованием мутимедийной презентации....
![](/sites/default/files/pictures/2017/04/01/picture-94621-1491036854.jpg)
ПРОГРАММА ФАКУЛЬТАТИВНОГО КУРСА «ПОДДЕРЖКА ОДАРЁННЫХ ДЕТЕЙ» для 6 класса
Программа факультативного курса по поддержке одарённых детей предназначена для учащихся 6 классов общеобразовательной школы, изучающих английский язык, и рассчитана на 35 часов (1 час в неделю). Курс...
![](/sites/default/files/pictures/2018/09/18/picture-1059146-1537265337.jpg)
ПРОГРАММА ОСНОВНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ С УЧЕТОМ ПСИХОФИЗИЧЕСКИХ ВОЗМОЖНОСТЕЙ НЕСЛЫШАЩИХ ДЕТЕЙ ПО СОЦИАЛЬНО-БЫТОВОЙ ОРИЕНТИРОВКЕ ДЛЯ 6-11 КЛАССОВ
Программа по социально-бытовой ориентировке для обучающихся 6-11 классов казенного специального (коррекционного) образовательного учреждения Ханты-Мансийского автономного округа-Югры для обучающихся, ...