Работа с родителями детей с ОВЗ в рамках реализации коррекционной работы
презентация к уроку

Макеева С. Ю.
Проблемы родителей ребенка с ОВЗ, индивидуальная работа педагога.

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Работа с родителями детей с ограниченными возможностями здоровья в рамках реализации коррекционной работы Учитель: Макеева Светлана Юрьевна ГБОУ школа №432 Колпинского района Санкт-Петербурга

Слайд 2

Работа с родителями детей с ограниченными возможностями здоровья в рамках реализации коррекционной работы

Слайд 3

изолированность родителей от родителей других школьников ; опасение, что особенного ребенка не примут сверстники, а он станет изгоем в классе и объектом насмешек; отсутствие полноценного контакта ребенка со своими сверстниками; нахождение родителей один на один со своими проблемами; отсутствие объективных сведений о школьном образовательном процессе. Проблемы родителей ребенка с ОВЗ

Слайд 4

выявление общего плана семьи ; определение уровня образования и возраста родителей; определение характера взаимоотношений родителей с ребенком; отсутствие возможности узнать индивидуальные особенности ребенка и особенности его жизни в семье. Индивидуальная работа педагога с родителями ребенка с ОВЗ Анкетирование родителей

Слайд 5

близкое знакомство с ребенком и его семьей в привычной для него обстановке ; сбор информации об интересах ребенка, привычках , умениях и навыках в различных формах деятельности; получение ценных сведений о склонностях ребенка, его отношении к родителям, школе. Индивидуальная работа педагога с родителями ребенка с ОВЗ Посещение семьи

Слайд 6

у спехи ребенка в школе; взаимоотношения ребенка с одноклассниками; возможность дать советы по организации выполнения домашних заданий. Индивидуальная работа педагога с родителями ребенка с ОВЗ Подробный рассказ о ребенке

Слайд 7

ЦЕЛЬ : привить толерантное отношение к особенным детям: не каждый взрослый человек готов принять факт нахождения рядом с ним или его ребенком человека с ОВЗ; исключить беспокойство родителей о безопасности ребенка; побуждение родителей более пристально приглядываться к своему ребенку, выявлять особенности его характера и осуществлять поиск оптимальных путей по его воспитанию. Индивидуальная работа педагога с родителями ребенка с ОВЗ Проведение консультаций

Слайд 8

ТРЕБОВАНИЯ К ПЕДАГОГУ: проявлять максимум тактичности. н едопустимо стыдить родителей, если, по мнению педагога, они не в полном объеме выполняют свой родительский долг; вести разговор с позиции того, что перед родителями и педагогом стоит общая задача и им необходимо совместно ее решать. Индивидуальная работа педагога с родителями ребенка с ОВЗ Проведение консультаций

Слайд 9

О тправка электронных писем: информирование родителей об успехах ребенка и имеющихся трудностях; извещение родителей о предстоящих школьных событиях; поздравление с праздниками; возможность дать советы или пожелания по воспитанию детей. Главное условие: доброжелательный тон переписки. Индивидуальная работа педагога с родителями ребенка с ОВЗ Переписка с родителями

Слайд 10

погружение родителей в учебный процесс; возможность родителей познакомиться с действующими учебными требованиями и оценить успехи и неудачи ребенка . Индивидуальная работа педагога с родителями ребенка с ОВЗ Проведение совместных занятий

Слайд 11

уроки в школе; школьные мероприятия. ЦЕЛЬ: более подробный разбор определенных моментов воспитания и обучения ребенка. Индивидуальная работа педагога с родителями ребенка с ОВЗ Демонстрация родителям фото- и видеоматериалов

Слайд 12

отчет родителей о проделанной работе; использование педагогом для разработки предложений по воспитанию ребенка. Индивидуальная работа педагога с родителями ребенка с ОВЗ Просмотр видео, снятого родителями

Слайд 13

выработка у родителей разнообразных педагогических умений по воспитанию детей и решению различных педагогических ситуаций; приглашение на занятие родителей детей, находящихся на домашнем обучении и регулярно посещающих занятия; разнообразные т емы для проведения практикумов. Коллективные и групповые формы работы педагога с родителями ребенка с ОВЗ Родительские лектории и практикумы

Слайд 14

Проведение мероприятий в форме круглого стола. Коллективные и групповые формы работы педагога с родителями ребенка с ОВЗ Обмен опытом между родителями

Слайд 15

н аправленность мероприятий на повышение родительской активности на собраниях с участием обучающихся : развлечения; показы художественной самодеятельности; постановка сказок; выбор задания для ребенка, с которым он однозначно справится. Коллективные и групповые формы работы педагога с родителями ребенка с ОВЗ Совместные досуговые мероприятия

Слайд 16

РОДИТЕЛИ: возможность посмотреть с другой стороны на своего ребенка; получение эстетического удовольствия; возможность по-новому взглянуть на обучающегося. РЕБЕНОК: получение возможности проявить себя с лучшей стороны; получение ценного опыта социального общения. Коллективные и групповые формы работы педагога с родителями ребенка с ОВЗ Совместные досуговые мероприятия

Слайд 17

организуются как для родителей детей с ОВЗ так и как вид общеклассного занятия; может использоваться программа «Скайп» для организации онлайн-консультации. Коллективные и групповые формы работы педагога с родителями ребенка с ОВЗ Тематические консультации

Слайд 18

Коллективные и групповые формы работы педагога с родителями ребенка с ОВЗ С овместное участие детей и их родителей турниры интеллектуальные, творческие и спортивные конкурсы с овместные проекты О лимпиады и конкурсы очные дистанционные

Слайд 19

Коллективные и групповые формы работы педагога с родителями ребенка с ОВЗ ЗАДАЧА ПЕДАГОГА сближение родителей с их ребенком мотивирование родителей на участие в предлагаемых проектах и разнообразных мероприятиях обеспечение воспитательно-образовательного эффекта

Слайд 20

Коллективные и групповые формы работы педагога с родителями ребенка с ОВЗ Организация выставок творческих работ Проведение конкурсов рисунка

Слайд 21

Коллективные и групповые формы работы педагога с родителями ребенка с ОВЗ П рименение современных интернет-технологий РЕБЕНОК: активное общение со своими сверстниками; участие в различных программах. РОДИТЕЛИ : возможность взаимодействовать со специалистами школы.

Слайд 22

закладывание ценностных ориентаций и принципов поведения в обществе; средство воспитания; сфера формирования духовно-нравственных основ; обеспечение взаимодействия личности и общества ; осуществление в семье становления человека как личности; закладывание базисных основ; усваивание основных норм поведения, способов мышления и языка. Роль семьи в социализации ребенка с ОВЗ

Слайд 23

Единственный институт воспитания: не допустить социальной дезадаптации детей; устранить препятствия на пути их социализации; эффективно противодействовать формированию деструктивных родительско-детских отношений. н еобходимость исследовать роль семьи в процессе социальной интеграции особенных детей Роль семьи в социализации ребенка с ОВЗ

Слайд 24

Б ольшинство семей, где растет особенный ребенок, являются неблагополучными или неполными. определение отклонения в развитии только при поступлении ребенка в школу; вхождение детей в группу риска, «социально и педагогически запущенных детей »: предоставление детей самим себе; лишение заботы и внимания со стороны взрослых. Роль семьи в социализации ребенка с ОВЗ

Слайд 25

Р одительская позиция в семьях характеризуется: неадекватностью; сиюминутностью; ригидностью. Роль семьи в социализации ребенка с ОВЗ

Слайд 26

Линии поведения родителей ребенка с ОВЗ БЕГСТВО (ПАССИВНАЯ АВТАРКИЯ) избегание прямых контактов с обществом БОРЬБА (АГРЕССИВНАЯ АВТАРКИЯ) критика общественных норм и ценностей или их неадекватное восприятие ОТДЕЛЕНИЕ (ФИЛЬТРАЦИЯ) принятие только тех ценностей общества, которые совпадают с их представлениями ГИБКОСТЬ (ФЛЕКСИБИЛЬНОСТЬ) формирование представлений и ценностей под влиянием общества

Слайд 27

Критерии оценки родительской позиции адекватная : полное осознание особенностей своего ребенка динамичная : ч астая смена позиции, изменение формы и способов общения с ребенком п рогностическая: способность перестроить взаимодействие с ребенком, адекватно оценить дальнейшие жизненные перспективы

Слайд 28

постепенное вживание ребенка в свою ущербную ситуацию и осваивание ее ущемляющих стандартов; дистанцирование ребенка от общества и его стандартов в результате создания семьей защитной оболочки; п риобретение ребенком заболевания позднее либо узнавание, что оно у него было на протяжении всей жизни; испытывание трудностей с восприятием самого себя, испытывание окружающими затруднения в проявлении к ребенку обычного дружеского участия ; готовность ребенка учиться новому образу жизни. Модели социализации ребенка с ОВЗ

Слайд 29

Ресоциализация родителей: б иологические факторы; социальные факторы (учет социально-средового окружения ); п сихологические факторы. Проблемы социализации ребенка с ОВЗ

Слайд 30

П одсознательное «отвержение» ребенка родителями: отсутствии интереса к ребенку; грубое обращение; физическое наказание. РЕБЕНОК: считает себя «плохим »; уверенность, что «не достоин родительской любви и внимания »; формирование у детей пониженного фона настроения; резкое снижение самооценки ; неуверенность в себе; проявление пассивности. Проблемы социализации ребенка с ОВЗ

Слайд 31

Гиперопека родителей: испытывание комплекса вины перед ребенком; старание выполнить все его желания. РЕБЕНОК: эгоцентризм; пассивность; несамостоятельность; социальная и психическая незрелость. Проблемы социализации ребенка с ОВЗ

Слайд 32

«Рентные установки »: требование от врачей утяжелить диагноз их ребенку в целях повышения материальной поддержки со стороны государства. Общие черты родителей ребенка с ОВЗ Дети с умственной отсталостью

Слайд 33

Модели построения межличностных отношений в семье: доминирование авторитарной гиперсоциализации детей; приписывание родителями своему ребенку личной и социальной несостоятельности. Общие черты родителей ребенка с ОВЗ Дети с интеллектуальными нарушениями

Слайд 34

неблагоприятные психолого-педагогические и социальные условия в семье; низкая компетентность в вопросах развития и воспитания детей; жестокое обращение с детьми . Общие черты родителей ребенка с ОВЗ Дети с задержкой психического развития

Слайд 35

Группы родителей: родители с нормальным слухом; родители , имеющие нарушение слуха. О тношение родителей к ребенку: безразличие; гиперопека; полное принятие особенностей. Общие черты родителей ребенка с ОВЗ Дети с нарушениями слуховой функции

Слайд 36

Рождение слепого ребенка у слабовидящих или незрячих родителей: а декватное восприятие ситуации. Рождение слепого ребенка в нормальной семье: деформация родительско-детских взаимоотношений; затруднение социализации ребенка. Общие черты родителей ребенка с ОВЗ Дети с нарушениями зрения

Слайд 37

О тсутствие возможности у родителей поместить своего ребенка в специальные образовательные учреждения. Т ипы неадекватного материнского поведения: слишком эмоциональная зависимость от ребенка, подавление ребенка своей неадекватной аффектацией; периодическое, часто внезапное, отвержение своего ребенка; подверженность депрессивному состоянию; полное отвержение ребенка, равнодушие к судьбе ребенка, отсутствие проявления эмоций . Общие черты родителей ребенка с ОВЗ Аутичные дети

Слайд 38

напряженность в отношениях между родителями; неудовлетворенность родителей собой и супружеской жизнью; невозможность наладить адекватный контакт с ребенком. Общие черты родителей ребенка с ОВЗ Дети с синдромом Дауна

Слайд 39

возникновение трудностей с коммуникативным поведением; требование повышенного внимания к ребенку. Общие черты родителей ребенка с ОВЗ Дети с синдром дефицита внимания

Слайд 40

склонность к гиперопеке; проявление родителями чувства фрустрации и тревожности; появление у матерей зацикленности на психической и физической беспомощности ребенка; проявление родителями повышенной жесткости в обращении с ребенком, напряженные отношения между супругами, которые во многих случаях приводят к распаду семьи. Общие черты родителей ребенка с ОВЗ Дети страдающие от церебрального паралича


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Опыт работы в воспитании нравственно-этической личности в рамках реализации внеурочной деятельности по английскому языку в МОУ гимназии №1 "Юнона" г.Волгодонска Ростовской области.

В данном материале представлен опыт работы в  воспитании нравственно-этической личности в рамках реализации внеурочной деятельности по английскому языку в  гимназии №1 "Юнона" г.Волгодонска ...

Дидактическое пособие « Тактильные рамки» в коррекционной работе с детьми с ТМНР»

В процессе эволюции живых существ тактильные ощущения появились  уже у типа простейших.  В основе чувственного  познания  мира у человека  также  лежит тактильно-двигател...

Формы и методы работы на уроках истории и обществознания в рамках реализации системно-деятельностного подхода

Формы и методы работы на уроках истории иобществознания в рамках реализации системно-деятельностного подхода...

Профилактическая работа педагога-психолога с агрессивными детьми. Реализация коррекционной работы непосредственно с обучающимися начальной школы имеющими агрессивные тенденции.

Проведение индивидуальной психокоррекционной работы  является важным этапом помощи ребенку, имеющему агрессивное поведение....