Конспект открытого занятия
план-конспект занятия (5 класс)

Петровцева Наталья Николаевна

"Уход за комнатнми растениями"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_ou_uhod_za_komnatnymi_rasteniyami.docx56.72 КБ

Предварительный просмотр:

ГКОУ ЛО «Приморская школа-интернат»

Конспект открытого занятия

в 5 классе

Тема:  «Уход за комнатными растениями»

C:\Users\User\Desktop\КомнРастения\Фото растений\144718779771846112[1].jpg

Составитель: Петровцева Н.Н.

2018г.

Цель:

- продолжать знакомить детей с правилами ухода за комнатными растениями.

Задачи:

Воспитательные:

 - воспитывать любовь к комнатным растениям;

 - воспитывать положительное отношение к труду.

Образовательные:

 - обобщить представления детей об уходе за комнатными растениями.

 - закрепить знания об основных потребностях комнатных растений.

Коррекционные:

 - коррекция  долговременной памяти;

 - развитие мышления через упражнения в анализе и синтезе.

Предварительная работа:

  • Беседа о комнатных растениях;
  • Чтение стихотворений и загадок о растениях
  • Наблюдение за ростом и развитием отростка;
  • Уход за комнатными растениями уголка природы (полив, рыхление, протирание листьев);
  • Дидактические игры:

❖ «Угадай растение по описанию»

❖ «Найди растение по названию»

❖ «Чего не стало?»

❖ «Найди такое же растение»

❖ «Что растениям необходимо для роста?»

Материалы и оборудование:

    - Физкультминутка « Животные»

    - Словарная работа Экология

- Комнатное растение хлорофитум;

-Карточки с предложениями, карточки-схемы с изображением предметов и действий, необходимых для роста и развития комнатных растений;

-Мультимедиа презентация

-Ноутбук

-Проектор

-Палочки для рыхления

-Фартуки для детей и воспитателя,

-Клеенка,

-Лейки с водой,

-Салфетки,

Организационный момент

-Ребята, к нам сегодня на занятие пришло много гостей. Давайте с ними поздороваемся.

– Здравствуйте!

– Ребята, какое у вас сегодня настроение?

– Хорошее, радостное, веселое.

– Давайте возьмемся за руки и передадим друг другу свое хорошее настроение.

Собрались все дети в круг.

Я – твой друг и ты – мой друг.

Крепче за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся.

Дети садятся за парты.

Ребята сейчас мы посмотрим видеоролик «Мальчик и Земля»

                                                                                        (просмотр видеоролика)

Ребята мы с вами посмотрели видеоролик, и что же вы увидели? Какие проблемы?

Люди загрязняют нашу планету, бросают мусор, рвут цветы, пользуются электроэнергией, компьютерами, льют воды, вырубают лес, работают заводы и фабрики и это всё загрязняет нашу планету.

Но если так относиться к природе, наша планета погибнет, и погибнут все люди и животные с природой нужно дружить и ухаживать за ней. Мы с вами тоже являемся частью природы.

Ребята расскажите, как нужно заботиться о природе, беречь её и делать воздух чище?

Нужно бережно относиться к природе, сажать деревья и растения.

И все это называется ЭКОЛОГИЯ.     (Слайд 1).

Экология - это наука о бережном отношении к природе.

Наш президент В.В.Путин объявил 2017 год, годом Экологии, что бы все люди стремились сделать нашу планету чище.

Мы с вами тоже приняли в этом участие. А как? Давайте вспомним.

В прошлом году мы сажали хлорофитум, делали воздух чище.

Правильно! А почему именно этот цветок мы сажали?

Хлорофитум лучший чистильщик воздуха. Этот цветок – Эколог. Он очищает воздух лучше, чем некоторые технические устройства, ученые даже предлагают его для очистки воздуха в космических кораблях, где проветривание невозможно. Этот цветок поглощает весь негатив.

А сейчас я предлагаю отгадать загадку.

Загадка.

Листья тонкие, длинные, полосатые. А усы на концах рогатые.

                                                                        Хлорофитум. (Слайд 2)

         Правильно! Молодцы!

        Хлорофитумы делают наш воздух чище, и мы должны помогать этим растениям. А, что нужно для того что бы хлорофитумы росли здоровыми и красивыми? Давай те вспомним?

                                                                                                Схема (Слайд3)

Солнце, вода, свет, воздух, забота, уход, хорошая почва.

Всё верно ребята! Солнце, свет, тепло, хорошая почва, полив водой и наша с вами забота, всё это необходимо для роста хлорофитумов. За хлорофитумами нужно обязательно правильно ухаживать и заботиться о них, тогда они будут здоровыми и красивыми и тема нашего занятия: «Уход за комнатными растениями».

Ребята давайте посмотрим на наши хлорофитумы. Какие они?

Цветы красивые и некрасивые, больные с пожелтевшими и засохшими листьями.

И сейчас мы с вами будем ухаживать за хлорофитумами.

             - Но прежде, ребята, давайте отдохнем!

Физкультминутка

Видеоролик (Физминутка)

Практическая часть

 - Ребята, давайте научимся составлять план по уходу за комнатными растениями.

- У вас на партах лежат картинки с предметами и со словами,

- Составляем план практической работы

1.Обрезаем больные листья

 - Какие они?

 - Засохшие, желтые, черные

2.Рыхлим

 - А как рыхлим и чем?

 - Маленькой деревянной палочкой рыхлим неглубоко 1-1,5 см , не задевая корни

3.Поливаем

 -А какой водой поливаем и как?

 - Водой комнатной температуры, не льем под корень, а по краям горшка

4.Удобряем

-А чем удобряем?

 - Специальным средством «Крепыш»

5.Протираем от пыли

 - А как протирать от пыли?

 - Кладем на ладошку лист растения и тряпочкой аккуратно от стебелька к концу листочка протираем

6.Опрыскиваем

 - А чем опрыскиваем и как?

 - Водой комнатной температуры,  опрыскивателем

7.Уборка рабочего места

8.Вытираем руки влажными салфетками

(Работа с картинками и с предложениями)

 - Молодцы! Вы справились с заданием,  теперь вы знаете, как ухаживать за комнатными растениями.

- Давайте вместе с вами сейчас будем делать наши растения здоровыми и красивыми, поухаживаем за ними.

(Обрезаем больные листья, рыхлим, поливаем, удобряем, протираем пыль с листочков, опрыскиваем)

Итог занятия

- Ребята, мы с вами говорили о том, как ухаживать за комнатными растениями. У нас с вами заведены дневники наблюдения, в которых мы наблюдали рост хлорофитума. Сегодня мы с вами отметим, что мы сегодня их удобрили, полили, порыхлили, опрыскали и протерли пыль.

 - Комнатные растения радуют нас, делают комнату уютной, очищают воздух в помещении.   Во время занятия вы были все активны и справились с заданиями, молодцы!!!

Рефлексия

 - Ребята, кому занятие понравилось – поставьте розовую розу в вазу. А кому занятие не понравилось – поставьте белую  розу в вазу.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого занятия Тема занятия: «Dreamland of seasons» («Волшебный мир времен года»)

Конспект открытого занятия на тему "Волшебный мир времен года" для учащихся 3-4 класса...

ПЛАН - КОНСПЕКТ открытого занятия творческого коллектива «Палитра». ТЕМА занятия: «Введение в предмет».

ГОСУДАРСТВЕННОЕ  БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ  УЧРЕЖДЕНИЕЦЕНТР ДЕТСКОГО ТВОРЧЕСТВА «ПЕЧАТНИКИ»                         ...

Конспект открытого занятия по теме «Работа над оркестровыми партиями на индивидуальных занятиях по классу домры»

Открытое занятие проводится по дополнительной общеобразовательной программе оркестровой студии «Гармония» «Домра» (специальный инструмент), утверждённой Педсоветом и Экспертным советом ДТДиМ 12 сентяб...

Конспект открытого занятия творческого объединения "Нирвана" тема занятия "Введение в образовательную программу"

Данный материал поможет педагогам дополнительного образования, чтобы заинтерисовать детей игрой на гитаре и музыкальным творчеством....

Конспект открытого занятия в эколого-краеведческом кружке «Тропинка». Тема занятия: "В лесу родилась ёлочка"

Цель: Изменить психологию потребительского отношения к лесу, доказать ценность хвойных растений. Задачи: 1. Убедить в том, что без растений человечество прекратит своё существование. 2. Доказать незам...

Конспект открытого занятия детского объединения «Юный краевед». Тема занятия: «Топонимика Лежневского края».

 Занятие «Топонимика Лежневского края», проводилось в рамках работы детского краеведческого объединения. Данное объединение функционирует на базе МБОУ Лежневская СОШ № 11....