Музыкально-логопедический досуг "Весна-красна"
план-конспект

Золотухина Марина Михайловна

Конспект совместного  с родителями музыкально-логопедического досуга составлен в форме путешествия детей и включает в себя стихи и песни детей о весне, а также предполагает исполнение родителями главных ролей. В конспекте присутствует большое количество подвижных и коррекционных игр.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл stsenariy_log.dosuga.docx24.12 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Дети входят под музыку и становятся в полукруг.

Музыкальный руководитель:

Здравствуйте, ребята! (пропевает)

Дети:

Здравствуйте! (пропевают)

Музыкальный руководитель:

Ребята, посмотрите, сколько сегодня к нам пришло гостей.

Давайте с ними поздороваемся.

Дети:

Здравствуйте, гости! (пропевают)

Логопед:

Вы скажите-ка, ребята,

Если день становится длинней,

Если все зазеленело

И в полях звенит ручей,

Если солнце ярче светит,

Если птицам не до сна,

Если стал теплее ветер,

Значит к нам пришла ….

Дети: Весна!

Дети читают стихи:

1. Пришла пора весенняя,

Пришла пора цветения

И значит настроение

У всех людей весеннее!

2. Деньки стоят погожие

На праздники похожие.

А в небе – солнце теплое,

Веселое и доброе.

3. Солнца лучик золотой

Заглянул к нам в детский сад.

«Очень хорошо весной» -

Все ребята говорят!

4. Ярко светит солнышко лучами,

С каждым днем становится теплей.

Оставайтесь, гости вместе с нами,

Ведь с друзьями встречи веселей!

Логопед

А теперь споем песню о весне (о приметах весны).

Ребята, давайте мы с вами передадим друг другу солнышко, а с ним и частичку своего тепла. А теперь нашим теплом поделимся со всем миром (дети дуют на ладошки).

Ну а теперь

Дружно за руки беритесь!

Пусть закружит, запоёт наш весенний хоровод.

Дети исполняют хоровод «Веселая песенка»

Логопед:Ребята, да у нас сегодня настоящий праздник

Как и положено, на празднике, мы с вами будем танцевать, играть, петь, рассказывать стихи, небылицы, шутить и при этом, конечно, много и правильно говорить. Ну а чтобы наш язычок был готов к беседе, давайте сделаем разминку:

Раз-мы ротик открываем, будто кошечки зеваем

Два- подуем в дудочки-губки словно трубочки

Три - на губки посмотри улыбаются они

На четыре-ротик шире барабаним на четыре

Пять откроем рот опять нужно губки облизать

Шесть почистим наше небо, небо чистым стало чтобы

Семь мы будем звонко цокать – так стучит копытцем лошадь

Восемь – сделай-ка гармошку, поиграй на ней немножко

Девять можно поболтать, поболтать и не устать

Десять ротик закрываем и немного отдыхаем.

Логопед: Ребята, какие вы молодцы! И песни знаете, и стихи рассказываете, и танцуете. За это мне хочется наградить вас медалями!

Достает конвертик, а медалек нет!

Куда же они делись? Что же нам делать? Давайте отправимся в дорогу и найдем наши медали!

Логоритмическое упражнение.

Весеннею порою мы шли большой гурьбою.

Полем и оврагом мы шли гусиным шагом.

Чтоб не промокли ножки, мы скакали по дорожке.

Руки грели тоже – хлопали в ладошки.

У высокой ели – отдохнуть присели. (Садятся на стульчики)

Играет музыка для лисы

Встречает детей лиса (родитель).

Логопед:

Здравствуй, милая лиса,

Ты голубушка моя!

Ищем мы с детьми медали,

Ты их, случайно, не видала?

Лиса:

Я медальки не видала

По болоту я бежала

С корзины рыбка вся моя пропала!

Старенькая совсем я стала – ни согнуться, ни разогнуться не могу. Вы поскачите по кочкам болотистым, да соберите мне рыбку всю. Только рыбка у меня была особенная: ем я только ту, на которой гласные буквы написаны, она самая вкусная!

Логопед:

Ребята, давайте поможем лисичке и соберем ей самую вкусную и правильную рыбку. Прыгайте по кочкам болотистым и поднимайте рыбку только с гласной буквой. Каждый из вас положите лисичке в корзинку по одной рыбке, тогда и поможем ей, а она нам подскажет, где медальки наши найти!

Звучит веселая музыка, дети прыгают по кочкам, собирают рыбки в корзину.

Лиса:

Ну-ка, проверю, вкусную ли рыбку мне положили. Не попалась ли костлявая здесь. Лиса проверяет, поют вместе все гласные звуки. Так и быть, подскажу вам , где медальки искать.

Найдите волка. Может он вам поможет?!

Логопед :-Ну что же, нам пора идти

Что нас ждет еще в пути? Пойдемте, ребята!

Я иду, и ты идёшь – раз, два, три. (Ходьба на месте с указательными Я пою, и ты поёшь – раз, два, три.жестами) Мы идём и поём – раз, два, три. Очень дружно мы живём – раз, два, три.

Слышатся звуки ЭХО

Логопед: Ребята, а ушки хорошо у вас слышат? Тогда давайте поиграем в хитрую игру «Эхо». Если я крикну в лесу целое предложение, что ответит эхо? -Только самый конец фразы Давайте попробуем.

Логопед Дети

Много дел у нас – ас – ас – ас.

 Мы в лесу сейчас – ас – ас – ас.

Хорошо в лесу – су – су – су.

Мы встретили лису – су – су – су.

Звук ручейка .

Логопед: Стихотворение «Ручеёк».

Ребёнок. Солнце ласково смеётся,

Светит ярче, горячей.

И с пригорка звонко льется

Разговорчивый ручей.

Он лучистый, серебристый,

И сверкает, и дрожит.

А другой такой же чистый

Рядом весело бежит.

Логопед: А у нас тоже появились ручейки. Но они не обычные, а со словами.

Воспитатель подвигает столики с ручейками.

«Собери камешки». Какие необычные ручейки у нас бегут – Звуковые ручейки. Вдоль ручейков камешки, на камешках картинки. Нужно собрать камешки, где картинки со звуком С в начале слова в одно ведерко. А камушки, где картинки со звуком С в конце слова в другое ведерко. (Дети выполняют задание). Давайте попросим родителей, чтобы вам помогли они.

Проверим, как вы собрали камушки. Все правильно. Молодцы, ребята! Справились с заданием.

Логопед: Ожила вокруг природа. Почитайте стихи о ней.

Ребёнок

Все поет, играет, пляшет.

Наступает месяц май.

Нет его светлей и краше.

Руки к солнцу поднимай!

Ребёнок

Травка в поле зеленеет,

Лес примерил свой наряд,

И проснулся, встрепенулся

Мошек и жуков отряд.

Ребёнок

Над цветком пчела кружится,

На суку скворец сидит.

Все живое веселится,

Нас с тобою веселит.

Песня про скворушку

Дети садятся на стульчики.

Ребята, мы так весело играли, что я сбилась с пути и не знаю куда идти…

Появляется Серый волк (родитель воет как волк).

Логопед:

Здравствуй Серый, здравствуй волк! Мы с ребятами ищем наши медальки. Может ты нам подскажешь, где их найти?!

Волк:

Хммм… Ну раз уж хотите – подскажу, только поиграйте в игру сначала: «Скажи наоборот».

Ребёнок (Даня, Коля) :

Мы знаем разные слова:

Мы можем их легко сказать,

Мы можем с ними поиграть.

Волк:

Скажу я слово «Высоко», вы отвечайте «Низко».

Скажу я слово «Далеко», вы отвечайте «Близко».

Игра с мячом: «Скажи наоборот»

птица летит высоко, а комар ... (низко); море далеко, а лес ... (близко); черепаха двигается медленно, а заяц ... (быстро); ворона кричит громко, а воробей ... (тихо); днем светло, а ночью ... (темно); летом жарко, а зимой ... (холодно); в океане глубоко, а в луже ... (мелко);.

сахар сладкий, а лимон...;

луна видна ночью, а солнце...;

огонь горячий, а лед...;

река широкая, а ручей...;

камень тяжелый, а пух...;

редька горькая, а груша...

А теперь с родителями:

Заяц прыгает, а ласточка ... Червяк ползает, а рыба ... Лошадь скачет, а змея ... Кузнечик прыгает, а гусеница ... Сорока стрекочет, а ворона ... Кошка мяукает, а собака ... Овечка блеет, а корова ... Кукушка кукует, а лягушка ... Свинья хрюкает, а коза ...

Волк: Хорошо, убедили меня! Только не знаю я, где ваши медальки.

Вам медведя надо найти, он знает всё! А мне пора!

Логопед:Ну вот… придется теперь Медведя косолапого искать…

Логоритмическое упражнение.

Мишка – косолапый в лес пошел гулять.

(дети идут по кругу друг за другом)

Под сосной высокой землю стал копать.

(двумя руками капают берлогу)

Выкопал берлогу и улегся спать.

(ладони под голову, спят)

Звездочки – снежинки падали с небес.

(двигают руками сверху вниз)

Снег покрыл дорожки, и дома, и лес.

(дотрагиваются до головы, плеч, коленей)

И всю зиму ветер в том лесу шумел,

(покачивают руками влево - вправо)

И всю зиму мишка под сосной храпел.

(положить обе руки под голову).

Но весна настала, мишка зарычал

После зимней спячки косолапый встал.( Потирают глаза и потягиваются)

Логопед:

А вот и Медведь, смотрите!

Выходит медведь – родитель.

Медведь:

Знаю-знаю зачем вы меня ищите! Вам нужны медальки! Это мне сорока на хвосте принесла. Расскажу я вам, где ваши медальки, только помогите мне , пожалуйста, картинки разобрать. Ветер сильный дул и все картинки запутал-перепутал.

1. В чаще лесной, голову вверх задрав,

Воет ночью с голоду …жираф (волк).

2. Кто кукарекает спросонок –

это милый …поросёнок (петушок).

3. Кто в хлеву с утра мычит?

Думаю, что это …кит (корова).

4. Он на ветке грызёт шишку –

Это всем известный …мишка (белка).

5. Он в малине знает толк –

Косолапый, смешной …волк ( медведь).

1. Игра «Телеграфист» (деление слов на слоги), проводит Мальвина.

Дети перепрыгивают через гимнастические палки столько раз, сколько слогов в слове. Слова - картинки: кот, тапочки, танк, бегемот, конфеты, кит, футболист, петух, автобус. Победившему вручается пазл. Дети садятся на стульчики.

2. Игра «Не знаешь — научим, не умеешь - покажем»

Две корзинки на стульях, предметы и игрушки на столе.

Из предметов, в названии которых есть звуки Т, Д, К, брать по одному и переносить в корзинки те предметы, в названии которых есть звук Т.

Две команды: I – слова со звуком М II – слова со звуком Т

3. Игра «Найди пару».

По кругу стоят стулья, их меньше на один, чем детей. Дети ходят вокруг. Ведущая произносит звуки. Стульчик надо занять, если услышишь звук Л. Звуки для анализа: А, У, М, Л, П, Д, Л, Т, К, О, И, Л, С, Ф, Л, Л, М, Н, Л.

Медведь:

- Ой, ребята, молодцы!

Постарались, удальцы!

(Заработали вы свои медали!)

Тут Весна вас уже давно поджидает.

Выходит Весна.

Весна.

Здравствуйте , ребята! У меня есть для вас сюрприз. Вот они ваши медальки.

Вы хорошо потрудились и повеселились!

Целая корзина цветов.

Цветы в благодарность возьмите

В них угощенье найдите.

(Весна дарит волшебные цветы детям, в них находятся угощение-конфеты)

Теперь же прощаться пора.

До встречи, друзья!

Под музыку Весна уходит.

Логопед благодарит всех за внимание.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Использование интегрированных музыкально-логопедических занятий в работе по коррекции нарушений звукопроизношения у дошкольников с ОНР

Этот материал разработан для студентов музыкального отделения. Он с успехом используется ими на практике пробных уроков. В занимательной форме ученики актуализируют свои природоведческие знания, разви...

Музыкально-логопедический праздник "Ах, весна! Как весела!" для детей 3 класса школы-интерната VIII вида.

Сценарий и презентация музыкально-логопедического праздника "Ах, весна! Как весела!" для детей специальной (коррекционной) школы-интерната VIII вида....

Сценарий музыкального логопедического театрализованного представления «В гости к Мише»

Сценарий музыкального  логопедического театрализованного представления...

Музыкально-логопедическое развлечение «Снеговик».

Развлечение для старшей группы на логопункте ДОУ....

Музыкально-логопедическая сказка "Как тигренок научился рычать"

Сценарий музыкально-логопедической сказки«Как тигренок научился рычать?» Программное содержание:Коррекционно - развивающие:·...