«Умножение числа 9. Решение задач на нахождение действий»
план-конспект

Лёвочкина Наталья Александровна

«Умножение числа 9. Решение задач на нахождение действий» 4 класс, программа для лёгкой умственной отсталости

Скачать:


Предварительный просмотр:

Кем проведено занятие: Панфилова Наталья Александровна

Вид занятия: математика

Форма занятия: фронтальное

Тема занятия: «Умножение числа 9. Решение задач на нахождение действий»

Цель занятия: учить таблицу умножения числа 9.

Задачи:

            образовательные: учить составлять таблицу умножения числа 9;

                                           учить решать задачи на нахождение действий

           коррекционно-развивающие: развивать память через запоминание таблицы умножения числа 9;

                                                              развивать зрительное внимание через задачу на доске;

                                                              развивать восприятие через решение примеров.

           воспитательные: воспитывать интерес к предмету.

Деятельность педагога

Деятельность детей

  1. Орг.момент 

«Ребята, а какой у нас сейчас урок?»

2.Повторение изученного

«Ребята, сегодня на уроке мы будем учиться составлять таблицу умножения числа 9»

«Но сначала я предлагаю вам отправиться в путешествие на веселом паровозике. Нам нужно посетить 6 станций (рис.1)»

«Ну что поехали?»

«Я буду управлять нашим веселым паровозиком, а вы будите произносить: «чух-чух-чух»!

«И так, мы приехали на 1-ю станцию – ЗАГАДКИНО»(рис.2)

«Отгадайте-ка ребятки, что за цифра-акрабатка? Если на голову встанет ровна на 3 меньше станет?»

«Ребята, посмотрите на доску, здесь изображены какие фигуры?»

«А каких цветов?»

«Ребята, я вам сейчас раздам листки с окошками, а вы расположите эти геометрические фигуры в таком же порядке. А я пройду и проверю!»

«Ребята, вспомните и скажите как называются числа при умножение?(рис.3)

«А при деление?»(рис.4)

«Ребята, посмотрите на доску. Это примеры, которые нужно решить. Будем решать их по порядку. А здесь изображена буква и ответ и когда вы решите все примеры, у вас получится слово!»

«Ребята, какое слово получилось?»

3.Новый материал

«Ну что двигаемся дальше, давайте вместе чух-чух-чух!»

«Вот мы прибыли на 2-ю станцию, которая называется РЕШАЙКИНО»(рис.5)

«Ребята, эта станция находиться в лес, где  много грибов. Я их все собрала в корзинки, давайте их посчитаем»

Учитель выставляет по одной корзинки с девятью грибами.

«Ребята, посмотрите, а сколько грибов в корзинках?»

«Правильно, а как вы посчитали?»

«Ребята, а как можно еще записать этот пример?»

Аналогичная работа до 10 корзинок.(рис.6)

Учитель с детьми составляет таблицу умножения на девять.

«Ребята, скажите, а какие примеры, мы не знали совсем?»

«Вот, например 9*4, как можно по-другому посчитать?»

«Поэтому мы можем вспомнить таблицу умножения числа 4!»

«Ребята, а теперь откройте учебники на странице 130, и посмотрите правильно мы составили таблицу умножения на 9?»

«А теперь, я вам даю ровно 2 минуты на заучивание таблицы»

Опрос учеников. Итог.

4.Динамическая пауза

Мы грибочки считали

И немножечко устали.

А сейчас мы дружно встанем

Отдохнем мы на привале.

Влево, вправо повернись,

Наклонись и поднимись.

Руки вверх и руки в бок.

И на месте прыг да скок.

А теперь бежим вприпрыжку:

Молодцы, мои детишки.

Замедляем, детки, шаг

И на месте стой. Вот так.

А сейчас мы сядем дружно,

Нам еще работать нужно.

5.Закрепление изученного

«Двигаемся дальше и все вместе чух-чух-чух. Мы прибыли на станцию ЗАДАЧКИНО (рис.7).»

«Ребята, посмотрите на доску. Я вам сейчас прочитаю задачу»(рис.8)

«Ребята, о чем эта задача?»

«Ребята, что нам известно в этой задаче?»

«А что не известно?»

«Давайте запишем краткую запись и решим эту задачу»

«Двигаемся дальше – 4-я станция ПРИМЕРКИНО» (рис.9)

«Ребята, посмотрите на доску. Здесь примеры, нужно их решить» (рис.10)

«Ребята, двигаемся дальше. Мы прибыли на 5-ю станцию. Это станция называется ЛИНЕЙКИНО» (рис.11)

«Ребята, посмотрите на рисунок и покажите здесь отрезок?»

«Покажите линию, замкнутую линию, кривую линию, ломанную линию» (рис.12)

6.Итог занятия 

«Двигаемся дальше, нам осталось добраться до последней станции, которая называется ДОМАШКИНО» (рис.12)

«Открываем дневники и записываем домашнее задание – страница 131, примеры 9»

Оценивание.

«Математика»

«Поехали»

«Чух-чух-чух»

«Это цифра 9»

«Треугольники, квадраты и круги»

«Красный, желтый, зеленый»

Дети выполняют.

«Множитель, множитель, произведение»

«Делимое, делитель, частное»

Дети решают.

«Молодцы!»

«18»

«9+9»

«9*2»

«9*9, 9*10»

«4*9»

«Правильно»

Дети учат таблицу.

Дети слушают.

«О вагонах и паровозах»

«Что было 2 паровоза и в первом паровозе 9 вагонов»

«Сколько вагонов во втором паровозе?»

«Во втором паровозе в 3 раза больше, чем в первом паровозе»

Дети решают задачу.

Дети решают.

Дети по очереди выходят к доске и показывают.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок-игра по математике: Решение задач на нахождение дроби от числа и числа по его дроби.

Урок посвящен  году  российской истории.Методическая разработка занятия содержит план-конспект и презентацию к уроку....

Решение задач на нахождение части от числа и числа по его части.

Занятие пропедевтического курса алгебры в 5 классе....

«Методика обучения решению задач на нахождение дроби от числа и числа по его дроби»

«Методика обучения решению задач на нахождение дроби  от числа и числа по его дроби»                               ...

Конспект урока по математике в 6 классе по теме "Решение задач на нахождение дроби от числа и числа по его дроби"

На данном уроке по математике ученики тренируются в решении задач и развивают умение относить задачу к тому или иному типу....

Решение задач на нахождение дроби от числа и числа по его дроби

Систематизация знаний по темам: «Действия с дробями»,  «Нахождение дроби от числа», «Нахождение числа по его дроби»...

"Решение задач на нахождение дроби от числа и числа по дроби" - урок математики в 5 классе

Материал содержит технологическую карту и презентацию к уроку по теме "Обыкновенные дроби". Материал используется в 5 классе по программе к учебнику Вилнекина....