«Умножение числа 9. Решение задач на нахождение действий»
план-конспект
«Умножение числа 9. Решение задач на нахождение действий» 4 класс, программа для лёгкой умственной отсталости
Скачать:
Предварительный просмотр:
Кем проведено занятие: Панфилова Наталья Александровна
Вид занятия: математика
Форма занятия: фронтальное
Тема занятия: «Умножение числа 9. Решение задач на нахождение действий»
Цель занятия: учить таблицу умножения числа 9.
Задачи:
образовательные: учить составлять таблицу умножения числа 9;
учить решать задачи на нахождение действий
коррекционно-развивающие: развивать память через запоминание таблицы умножения числа 9;
развивать зрительное внимание через задачу на доске;
развивать восприятие через решение примеров.
воспитательные: воспитывать интерес к предмету.
Деятельность педагога | Деятельность детей |
«Ребята, а какой у нас сейчас урок?» 2.Повторение изученного «Ребята, сегодня на уроке мы будем учиться составлять таблицу умножения числа 9» «Но сначала я предлагаю вам отправиться в путешествие на веселом паровозике. Нам нужно посетить 6 станций (рис.1)» «Ну что поехали?» «Я буду управлять нашим веселым паровозиком, а вы будите произносить: «чух-чух-чух»! «И так, мы приехали на 1-ю станцию – ЗАГАДКИНО»(рис.2) «Отгадайте-ка ребятки, что за цифра-акрабатка? Если на голову встанет ровна на 3 меньше станет?» «Ребята, посмотрите на доску, здесь изображены какие фигуры?» «А каких цветов?» «Ребята, я вам сейчас раздам листки с окошками, а вы расположите эти геометрические фигуры в таком же порядке. А я пройду и проверю!» «Ребята, вспомните и скажите как называются числа при умножение?(рис.3) «А при деление?»(рис.4) «Ребята, посмотрите на доску. Это примеры, которые нужно решить. Будем решать их по порядку. А здесь изображена буква и ответ и когда вы решите все примеры, у вас получится слово!» «Ребята, какое слово получилось?» 3.Новый материал «Ну что двигаемся дальше, давайте вместе чух-чух-чух!» «Вот мы прибыли на 2-ю станцию, которая называется РЕШАЙКИНО»(рис.5) «Ребята, эта станция находиться в лес, где много грибов. Я их все собрала в корзинки, давайте их посчитаем» Учитель выставляет по одной корзинки с девятью грибами. «Ребята, посмотрите, а сколько грибов в корзинках?» «Правильно, а как вы посчитали?» «Ребята, а как можно еще записать этот пример?» Аналогичная работа до 10 корзинок.(рис.6) Учитель с детьми составляет таблицу умножения на девять. «Ребята, скажите, а какие примеры, мы не знали совсем?» «Вот, например 9*4, как можно по-другому посчитать?» «Поэтому мы можем вспомнить таблицу умножения числа 4!» «Ребята, а теперь откройте учебники на странице 130, и посмотрите правильно мы составили таблицу умножения на 9?» «А теперь, я вам даю ровно 2 минуты на заучивание таблицы» Опрос учеников. Итог. 4.Динамическая пауза Мы грибочки считали И немножечко устали. А сейчас мы дружно встанем Отдохнем мы на привале. Влево, вправо повернись, Наклонись и поднимись. Руки вверх и руки в бок. И на месте прыг да скок. А теперь бежим вприпрыжку: Молодцы, мои детишки. Замедляем, детки, шаг И на месте стой. Вот так. А сейчас мы сядем дружно, Нам еще работать нужно. 5.Закрепление изученного «Двигаемся дальше и все вместе чух-чух-чух. Мы прибыли на станцию ЗАДАЧКИНО (рис.7).» «Ребята, посмотрите на доску. Я вам сейчас прочитаю задачу»(рис.8) «Ребята, о чем эта задача?» «Ребята, что нам известно в этой задаче?» «А что не известно?» «Давайте запишем краткую запись и решим эту задачу» «Двигаемся дальше – 4-я станция ПРИМЕРКИНО» (рис.9) «Ребята, посмотрите на доску. Здесь примеры, нужно их решить» (рис.10) «Ребята, двигаемся дальше. Мы прибыли на 5-ю станцию. Это станция называется ЛИНЕЙКИНО» (рис.11) «Ребята, посмотрите на рисунок и покажите здесь отрезок?» «Покажите линию, замкнутую линию, кривую линию, ломанную линию» (рис.12) 6.Итог занятия «Двигаемся дальше, нам осталось добраться до последней станции, которая называется ДОМАШКИНО» (рис.12) «Открываем дневники и записываем домашнее задание – страница 131, примеры 9» Оценивание. | «Математика» «Поехали» «Чух-чух-чух» «Это цифра 9» «Треугольники, квадраты и круги» «Красный, желтый, зеленый» Дети выполняют. «Множитель, множитель, произведение» «Делимое, делитель, частное» Дети решают. «Молодцы!» «18» «9+9» «9*2» «9*9, 9*10» «4*9» «Правильно» Дети учат таблицу. Дети слушают. «О вагонах и паровозах» «Что было 2 паровоза и в первом паровозе 9 вагонов» «Сколько вагонов во втором паровозе?» «Во втором паровозе в 3 раза больше, чем в первом паровозе» Дети решают задачу. Дети решают. Дети по очереди выходят к доске и показывают. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок-игра по математике: Решение задач на нахождение дроби от числа и числа по его дроби.
Урок посвящен году российской истории.Методическая разработка занятия содержит план-конспект и презентацию к уроку....
Решение задач на нахождение части от числа и числа по его части.
Занятие пропедевтического курса алгебры в 5 классе....
«Методика обучения решению задач на нахождение дроби от числа и числа по его дроби»
«Методика обучения решению задач на нахождение дроби от числа и числа по его дроби» ...
Конспект урока по математике в 6 классе по теме "Решение задач на нахождение дроби от числа и числа по его дроби"
На данном уроке по математике ученики тренируются в решении задач и развивают умение относить задачу к тому или иному типу....
Решение задач на нахождение дроби от числа и числа по его дроби
Систематизация знаний по темам: «Действия с дробями», «Нахождение дроби от числа», «Нахождение числа по его дроби»...
"Решение задач на нахождение дроби от числа и числа по дроби" - урок математики в 5 классе
Материал содержит технологическую карту и презентацию к уроку по теме "Обыкновенные дроби". Материал используется в 5 классе по программе к учебнику Вилнекина....
Решение задач на нахождение дроби от числа и числа по его дроби
Презентация к уроку математики 5 класса...