Проектная деятельность, как форма вовлечения обучающихся ГКОУ СКОШИ № 2 в общественною жизнь школы
материал

Материалы выступления на круглом столе "Школа - это только уроки?", прошедшем на базе ГКОУ СКОШИ № 2 г. Москвы 18 февраля 2929 г.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл doklad.docx43.92 КБ

Предварительный просмотр:


Департамент образования г. Москвы

Государственное Казенное Образовательное Учреждение Специальная (коррекционная) общеобразовательная школа-интернат IV вида № 2

Доклад

«Проектная деятельность, как форма вовлечения обучающихся ГКОУ СКОШИ № 2 в общественною жизнь школы»

Выполнила:

Баскакова Юлиана Викторовна

Методист-консультант:

Матц Елена Борисовна

Москва

2019 – 2020 учебный год

Школа – начальная ступенька в образовательном процессе и в становлении личности. Основная ее задача – дать школьнику тот минимум знаний и умений, которые позволят ему начать самостоятельную жизнь. Сегодняшний мир стремительно меняется, поэтому к современной школе общество предъявляет повышенные требования.

На мой взгляд, современная школа представляет собой единое образовательное, воспитательное и информационное пространство, которое способствует социализации и интеграции обучающихся (в том числе с ОВЗ) в общество.

Конечно основной и ведущей функцией школы остается обучение., но современные школы должны не только предоставлять знания в том или ином виде, но и помогать детям адаптироваться в социуме, учиться решать конфликтные ситуации, правильно вести себя в коллективе, строить дружественные отношения. Учась в школе, ребенок готовится ко взрослой жизни.

Опираясь на вышеописанное, можно выделить три основные функции школы:

  1. Учебно-воспитательную, включающую в себя обучение и воспитание обучающихся (воспитанников); обеспечение охраны их жизни и здоровья; 
  2. Удовлетворение потребности обучающихся (воспитанников) в самообразовании и получении дополнительного образования; 
  3. Развитие самостоятельности и самоконтроля обучающихся (воспитанников).

Следовательно, современная школа – это не только уроки и общешкольные мероприятия, а, скорее некоторая возможность попробовать себя в различных видах деятельности, научиться критически мыслить в сложных ситуациях, ориентироваться в социуме, адекватно оценивать себя и окружающих, выстраивать продуктивные отношения со сверстниками и взрослыми и т.п.

Для того, чтобы понять, что наши ученики вкладывают в понятие «Школа», мной был проведен опрос обучающихся начального и среднего звена ГКОУ СКОШИ № 2. В опросе приняли участие 20 обучающихся начальной школы (2 – 4 классы) и 25 обучающихся средней и старшей школы (5 – 10 классы). В основном в опросе участвовали дети, проживающие в интернате и дети, посещающие ГПД (каждый день находящиеся в школе до 19 часов).  Результаты проведенного опроса представлены на диаграммах 1 и 2.

Диаграмма 1. Результаты опроса учащихся начального звена ГКОУ СКОШИ № 2.

Из диаграммы видно, что наиболее часто в ответах обучающихся начальной школы ГКОУ СКОШИ № 2 встречались такие представления, как:

  1. Уроки.
  2. Общение.

Диаграмма 2. Результаты опроса учащихся среднего звена ГКОУ СКОШИ № 2.

 

Из диаграммы видно, что наиболее часто в ответах обучающихся средней школы ГКОУ СКОШИ № 2 встречались такие представления, как:

  1. Уроки.
  2. Учителя.
  3. Общение.

Таким образом, мы можем сделать вывод о том, что обучающиеся ГКОУ СКОШИ №2 также ассоциируют школу не только с уроками (учебным процессом), но и с местом, куда они хотели бы приходить, чтобы пообщаться (общение, взаимопомощь, участие в мероприятиях) и с конкретными людьми (учителя).

Опираясь на описанное выше, можно сделать вывод о том, что, выстраивая учебный и воспитательный процесс, особе внимание надо уделять коллективной социально значимой деятельности детей. В своей работе для достижения поставленной цели я использую проектною деятельность.

Проектная деятельность – это совместная учебно-познавательная, творческая или игровая деятельность учащихся, учителя и родителей, имеющая общую цель, согласованные методы, способы деятельности, направленная на достижение общего результата. Непременным условием проектной деятельности является наличие выработанных представлений о ее конечном продукте и как следствие этого – об этапах проектирования и реализации проекта, включая его осмысление и рефлексию результатов деятельности.  От выбора формы продукта проекта зависит, насколько его выполнение будет увлекательным. Его защита – презентабельной и убедительной, а предложенные рекомендации – действенными для решения выбранной социально значимой проблемы. Продуктами проектной деятельности могут быть: выставка, бизнес-план, коллекция, модели, театрализация, мультимедийный продукт, карта-путеводитель, сказка, театрализация, справочник и т.п.

Основными отличиями моей работы с воспитанниками в рамках проектной деятельности являются:

  1. Вовлеченность в проект большого числа участников (как испытуемых, так и участников, непосредственно выполняющих проектную работу).
  2. Направленность проекта на разные возрастные группы (объединение в одну рабочую группы детей разных возрастов и разных звеньев обучения).
  3. Конкретная значимость проекта (результаты, полученные в ходе работы над проектом, могут потом быть использованы на практике при подготовке общешкольных мероприятий и др.).
  4. Четкое распределение обязанностей и зон ответственности среди участников проектной группы.

Именно такой подход не только при подготовке проектной работы, но и в работе воспитателя в целом способствует формированию у обучающихся ГКОУ СКОШИ № 2 ответственности, самостоятельности и адекватного отношения к себе и окружающим.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проектная деятельность как форма работы с одаренными детьми

Использование проектного метода на уроках и во внеурочной деятельности дает новые возможности в активизации познавательного интереса учащихся,развития их творческих способностей....

Учебная проектная деятельность как форма развития одаренных детей

При изучении проблемы индивидуализации познавательной деятельности школьников были разработаны рекомендации обоснованного выбора форм работы с учащимися для создания учебного баланса на уроке.Использо...

Проектная деятельность как форма развития творческих способностей учащихся.

Современному обществу нужен человек, который сумеет самостоятельно мыслить, ставить перед собой социально значимые задачи, проектировать пути их решения, прогнозировать результаты и достигать их...

Проектная деятельность как форма работы с воспитанниками пришкольного интерната

В пришкольном интернате воспитанниками создан и в течение учебного года реализовывается социальный проект "Наш двор", целью которого является благоустройство прилегающей к интернату территории. Воспит...

"Проектная деятельность как форма организации работы с учащимися"

ЭПИГРАФ: «Скажи мне – и я забуду,                       Покажи мне – и я запомню,              ...

"Проектная деятельность как форма организации работы с учащимися"

ЭПИГРАФ: «Скажи мне – и я забуду,                       Покажи мне – и я запомню,              ...

"Проектная деятельность как форма внеурочной деятельности"

Статья «Проектная деятельность как форма внеурочной деятельности» Класс: 10 БУчитель: Мараник Любовь Викторовна Проектная деятельность также активно применяется мною   ...