Логопедическое занятие во 2 классе (у.о./и.н.) «Звуки С-Ш. Дифференциация в словах, предложениях».
план-конспект

Mарина Aлексеевна Kовалёва

конспект логопедического занятия

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл urok_zvuki_s-sh.posuda.docx26.22 КБ

Предварительный просмотр:

             СОГБОУ «Демидовская школа – интернат»

Логопедическое занятие

во 2 классе (у.о./и.н.)

 «Звуки С-Ш. Дифференциация в словах, предложениях».

    Учитель- логопед: Ковалева М.А.

                                         

                                                     

                                               

Звуки С-Ш. Дифференциация в словах, предложениях.

Лексическая тема: Посуда.

Цель: дифференцировать на слух, в произношении звуки С-Ш, на письме буквы с-ш.

Задачи:

- закреплять правильное произношение;

-формировать фонематическое восприятие,

- формировать фонематический анализ,

- формировать навыки словообразования( относительные прилагательные)

- расширять и активизировать словарный запас по теме : « Посуда», расширять словарь антонимов.

-развивать мелкую и артикуляционную моторику,

- развивать мышление. Внимание,

- развивать связную речь,

Оборудование: демонстрационный материал : Посуда, презентации ( дифференциация звуков, место звука), карточки с заданиями.

                               Ход занятия.

  1. Оргмомент.

Приветствие друг друга.

  1. Сообщение темы.

Сейчас у нас идут праздники чередой: масленица, День Защитников Отечества, 8 марта. К ним надо подготовится, накрыть красиво праздничный стол. А что нам для этого нужно? Я принесла 2 предмета на занятие.

  • Для питья он предназначен,
    Хрупок, из стекла, прозрачен,
    Можно сок в него налить,
    С удовольствием попить,

  • В хозяйстве она (шумовка) 
    – первейшая вещь
    Функций ее(шумовк)и 
    просто не счесть.
    Бабушка накипь
    ею снимает.
    Мама в кастрюле
    пельмени гоняет.

Что это? ( Стакан и шумовка) о чем мы будем сегодня говорить? ( О посуде) А какие же звуки нам сегодня помогать будут: назовите первые звуки в этих словах ( с-Ш)

  1. Артикуляционная гимнастика.

Сначала сделаем артикуляционную  гимнастику.

 Считалка.

  1. Сравнительная характеристика звуков.

Еще раз скажите, с какими звуками мы будем сегодня работать? ( С-Ш) Какие это звуки : гласные или согласные?

Как мы их произносим?

С – губы улыбаются, зубы разомкнуты, кончик языка упирается в нижние зубы.

Ш- губы округлые, зубы широко разомкнуты, язык ковшиком поднят вверх.

  1. Дифференциация в слогах.

Посмотрите, на картинках еще посуда. Назовите, что это. (2 стакана , 2 чашки). Какой звук нашего занятия есть в слове стакан? Чашка?

Поиграем в игру « Поймай звук». У кого стакан- ловят звук С, у кого чашка – Ш. к, с, п, а, ш, щ, з, с, ш, ас, ош, озы, осы, уш, ужи, дос, сло, шум, сом.

Что можно делать этой посудой? А еще можно переливать воду. Поиграем в игру «наоборот» сначала играем с ребятами у кого стакан. Я называю слог со звуком ш, а вы мне со звуком С. А теперь с ребятами, у кого чашка. Я называю слог со звуком С, а вы – со звуком Ш.

  1. Дифференциация в словах.  

- Молодцы. Какую посуду еще вы можете назвать? скажите, для чего она нужна.

  • Назовите посуду со звуком С ( кастрюля, миска, сахарница, сковорода,  салатник, стакан, самовар)

Со звуком Ш ( чашка, ковш, ложка, кружка , нож)

Молодцы. Поиграем еще в одну игру « Из чего сделан»

  • Из чего сделан стакан ? из стекла, значит стакан – стеклянный

Ложка из металла - …

Ложка из дерева - …

Кастрюля из алюминия - …

Салатник из стекла - …

Чашка из фарфора - …

 Сковорода из чугуна - …

Ковш из пластмассы - …

  • куда ставят посуду? Конечно, на полку. Нам надо навести порядок на полках, убрать лишнюю посуду. На этой полке оставим посуду со звуком С, а на этой – со звуком ш .( презентация)
  • хорошо. Справились, рассортировали посуду по звукам.

А сейчас поставим их по порядку. На верхнюю полочку тарелочки со звуком с в начале слова, на среднюю – в середине слова, на нижнюю –в конце слова. Аналогично со звуком Ш.(презентация)

Гимнастика для глаз.

Глазки устали . отдохнем.

Руки за спину, головки назад, глазки пускай в потолок поглядят( поморгали)

Головку опустим,

На парту смотри.( поморгали)

И снова наверх –

Где там муха летит?

Глазами вращаем, поищем ее( вправо, влево)

И снова работать, немного еще!

  • Посмотрите: На доске тоже есть посуда. На ней задания для вас. Выбирайте себе чашку. Надо вставить в слово пропущенную букву С или Ш.

 ду_                              анана _                           шала_                   камы_

ква_                              ланды_                           компа_                 каранда_

_арф                              _арик                             _умка                   _ апка

  1. Дифференциация в словосочетаниях, предложениях.
  • физпауза

Вы наверное, устали. Давайте поиграем с мячом   «Скажи наоборот»   

Ложка  грязная – ложка чистая

Сковорода  легкая – сковородя  тяжелая

Нож  тупой – нож  острый

Чашка  маленькая- чашка  большая

Шумовка новая – шумовка  старая

Сахарница полная – сахарница пустая

  • еще поиграем в игру на внимание

Ответьте на вопросы:

В сахарницу насыпали сахар. Зачем?

Чай заварили в чайнике . где чай?

Сок налили в стакан. Что в стакане?

Для супа поставили тарелку. Что налили?

На обед приходим мы, нам на стол кладут блины.( не на стол, а на тарелки)

Мила для своих подруг в чайнике сварила суп( не в чайнике, а в кастрюле)

А сегодня наша Маша в сковородке варит кашу. ( в кастрюле)

  • молодцы. Вы очень внимательные. А вы знаете. Что посуда может разбиться? Что тогда делать с ней?  А если это была очень любимая чашка , дорога как память, что можно сделать? ( можно склеить осколки).

Я предлагаю вам собрать осколки и посмотреть , какая посуда разбилась?

На посуде предложения. Надо их прочитать и исправить.

Кастрюля купила Соню.

У чашки красивая мама.

В салатник положили салат.

На столе стоит сахарница.

                 

  1. Развитие связной речи.

Посмотрите на картинку. Что вы видите? ( Праздничный обед) что на столе стоит?

Сейчас и вы попробуете накрыть на стол к чаю. Будете ставить необходимую для чая посуду. Но сначала на ощупь определите , что в мешке.

Что поставим?

Инсценировка « Сервировка стола

  1. .Развитие мелкой моторики. Д.з.

Раскрасить чашку и блюдце.

  1.  Итог.

Кастрюля  купила  Соню.

У  чашки  красивая  мама.

В  салатник  положили  салат.

На  столе  стоит  сахарница.

ду_                              анана _                           шала_                          камы_

ква_                             ланды_                          

компа_                 каранда_

_арф                      _арик                             _умка                   _ апка


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект логопедического занятия по теме: "Знакомство детей с названием частей артикуляционного аппарата,образование звуков в нем.Уточнение понятий:"слово", "предложение".

Конспект логопедического занятия  по профилактики дисграфии, для учащихся 1 класса с ОНР (3 уровень речевого развития)....

Конспект занятия в подготовительной группе по теме:"Автоматизация звуков З Зь в слогах, словах, предложениях".

Конспект занятия в подготовительной группе по теме:"Автоматизация звуков З Зь в слогах, словах, предложениях"...

Логопедическое занятие на тему: "Дифференциация звуков [C] – [Ц] в слогах, словах, предложениях"

Занятие проводится в 3 классе с детьми с интеллектуальной недостаточностью в форме групповой работы в соответствии календарно-тематическим планированием логопедических занятий по учебному плану. Основ...

Логопедическое занятие во 2 классе (уо/ин) на тему: «Звуки С-Сь. Различение в словах, предложениях»

Цель: дифференцировать звуки [С- СЬ]Коррекционно-образовательные задачи. - совершенствовать умение дифференцировать звуки С и Сь в словах и фразах.  - совершенствование навыков звуковог...

Конспект логопедического занятия 1 класс (обучающиеся с ОВЗ, интеллектуальные нарушения, 1 вариант) Дифференциация букв У и И в словах и слогах.

Конспект логопедического занятия1 класс (обучающиеся с ОВЗ, интеллектуальные нарушения, 1 вариант) Дифференциация букв У и И в словах и слогах. Тема занятия: Дифференциация букв У и И в словах и ...