Конспект урока по математике «Умножение многозначных чисел»
план-конспект урока (7 класс)

Хакимова Юлия Маратовна

Разработка данного урока опробована в 7 классе основной общеобразовательной школы для учащихся с ограниченными возможностями здоровья. Конспект данного урока может быть использован учителями коррекционных и общеобразовательных школ.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл "Умножение многозначных чисел"39.14 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение

«Основная общеобразовательная школа для учащихся

с ограниченными возможностями здоровья № 3»

Конспект урока по математике

7 класс

«Умножение на круглые числа»

Автор: Хакимова Юлия Маратовна,

                                                                                                                                  учитель математики

Прокопьевск 2020

Тема: Умножение на круглые числа

Тип урока: Комбинированный.

Цели деятельности педагога:  формировать алгоритм умножения чисел на  круглые десятки на примерах с нарастающей  степенью трудности различных случаев

Задачи:

1. Научить учащихся умножению чисел  на  круглые десятки на примерах с нарастающей  степенью трудности различных случаев;

2. Активизировать и развивать  мыслительную деятельность через решение примеров и  задач;  развивать внимательность, познавательный  интерес к предмету;

3. Воспитывать умение работать в коллективе, формировать умение учебного сотрудничества; бережное отношение к природе.

Планируемые результаты

Познавательные

Личностные

Коммуникативные

Регулятивные

Проявлять интерес к предлагаемому материалу; находить ответы на поставленные вопросы, используя личный опыт и информацию, полученную на уроке; выделять существенную информацию из источника.

Понимать необходимость учения и важность учебы; проводить самооценку на основе успешности учебной деятельности, радоваться своим успехам;

Слушать и слышать учителя; активно участвовать в работе, отвечать полными предложениями на поставленные вопросы;

строить продуктивное взаимодействие с учителем, оформлять свои мысли в устной форме по алгоритму.

Планировать свои действия с опорой на алгоритм, определять тему и задачи учебной деятельности с помощью учителя, сопоставлять свои действия с образцом,

запоминать и удерживать правило, инструкцию во времени.

Этап урока /

Цель этапа

Деятельность учителя

Деятельность учеников

1.Самоопределение к деятельности. Организационный момент.

Цель: включение учащихся в учебную деятельность.

Приветствует учащихся:

- Добро пожаловать на урок математики! Я рада встрече с вами.

- Сядет тот, кто назовет любые круглые десятки, сотни, тысячи.

Зачитывает высказывание о математике.

- Я уверена, что знания, которые вы получите на уроке, будут вам полезны.

Вы станете внимательнее и умнее.

Наш урок поможет вам развивать силу воли, добиваться поставленных задач.

- Сегодняшний урок необычный: говорим не только о математике, но об экологии, о бережном отношении к природе.

Называют круглые десятки, садятся на свои места.

Настраиваются на работу, получают позитивный заряд, концентрируют внимание.

Готовы к сотрудничеству, внимательны, собраны.

Сообщает структуру урока.

- Сегодня на уроке:

  • проверим дом. задание,
  • повторим материал прошлого урока,
  •  изучим новый материал,
  • решим необычную задачу на экологическую тему,
  •  выполним самостоятельную работу,
  • запишем домашнее задание.

2.Проверка домашнего задания

- Итак,  проверим домашнее  задание.

- Что выполняли дома?

111x6, 213x3, 430x2, 101x5, 304x2, 112x4.

- Остальные ребята откройте тетради с домашним заданием.

- Задайте друг другу вопросы по домашнему заданию.

(пока отвечают на вопросы, учитель проходит и смотрит на решения в тетрадях учащихся, делает «про себя» выводы)

Краткий итог учителя о правильности вопросов и ответов учащихся.

Проверка выполнения примеров на доске, оценивание деятельности учащихся.

Последнему ученику  у доски учитель задает вопросы:

- какое действие выполнял?

- как называются компоненты умножения?

- с помощью чего ты решал  примеры?

Оценивание ответа учащегося.

ИТОГ УЧИТЕЛЯ ПРОВЕРКИ ДОМАШНЕГО ЗАДАНИЯ:

- Вы правильно выполнили умножение чисел.

 (или у кого-то с ошибками, то проговорить об этом)

- Знание таблицы умножения, правило умножения сегодня пригодятся вам при изучении новой темы.

Отвечают на поставленные вопросы.

Уч- ся по 3 человека выходят к доске, выполняют решение примеров на умножение.

 

Диалоговое общение учащихся  о решении примеров домашнего задания:

Например:

Алина, я задам тебе вопрос: сколько у тебя получилось во втором примере?

Максим, ответь мне на вопрос, как называются компоненты умножения?

Учащиеся зачитывают приме и ответ, проходят на свои места.

Ответы ученика:

- умножение

- 1-й множитель, 2-ой множитель, произведение

- таблицей умножения

3.Актуализация имеющихся знаний.

Цель: повторение умения умножать и делить на 10,100,1000, знания правил.

- А сейчас переходим к устному счету.

Организует повторение  (фронтальный опрос)  

Выполнить действия.

- Какое действие в первом столбике?

- Во втором?

- Как называются компоненты при умножении?  при делении?

- Что произошло с числом в первом столбике?

- Что произошло с числом во втором столбике?

- Какое правило умножение чисел на 10,100,1000?

- Какое правило деление чисел на 10,100,1000?

- Составьте свои примеры умножения чисел на круглые десятки.

(кратко комментирует правильность составления примеров) Примеры не стираются, запись остается на доске.

Решение задачи на экологическую тему.

-  А вы знаете, что в природе, все, что нас окружает, все взаимосвязано! В природе устроено так, что все зависят друг от друга. Например, рассмотрите эту картинку.

- Как взаимосвязаны эти предметы?

- Это пищевая цепочка, об этом вы говорили  на уроках биологии.

- Ученые установили такую закономерность: то, что употребляют в пищу, должно быть в 10 раз больше. Например,… (показ на слайде)

- Внимание! На основании правила экологической пирамиды, определите, сколько нужно травы, что бы вырос и мог существовать волк массой 65 килограммов? 

- Вопрос: что случится, если не будет такого количества травы?

Итог: берегите природу!

ИТОГ УСТОГО СЧЕТА:

- Молодцы! Считали быстро, в целом правильно, работали дружно, подготовились к усвоению нового материала. Хочется особенно отметить …. (оценивание одного-двух учеников за правильность ответов и активность)

Выполняют устно задания, отвечают на вопросы:

В первом столбике умножение на 10,

 во втором - деление на 10.

При умножении:  множитель, множитель, произведение.

При делении: делимое, делитель, частное.

В первом столбике число увеличилось в 10 раз, во втором -  уменьшилось в 10 раз.

Повторяют правило:

При умножении числа на 10, к числу приписываем один нуль.

При делении числа на 10, убираем один нуль.

Составляют и записывают на доске примеры:  3x10,  5x100… и т.д.

(Один записывает, другие  - думают, проверяют правильность)

Рассматривают экологическую пирамиду, делаю выводы о взаимосвязи:

- Кору едят зайцы, зайцев едят орлы. Или, мыши едят желуди, а мышей едят лисы.

Решают задачу и объясняют ее решение.

Делают выводы, что все взаимосвязано, нехватка пищи для одних животных, приводит к гибели других.

4.Формулирование проблемы: тема и цель урока.

Цель: обсуждение необходимости введения нового знания

ВВЕДЕНИЕ В ТЕМУ.

Учитель обращается на запись примеров на доске:

- Ребята! Но эти же числа мы можем умножить и на другие числа!?

3x…=, 5x…=  

- А вот какие это числа, мне может сказать только самый внимательный 

Инструкция к следующему заданию (на внимание):

- На экране появятся числа, необходимо за 3сек. запомнить как можно больше чисел. Выполнив это задание, вы и определите тему урока.

- Так, кто догадался, какова тема урока?

- Итак, сегодня вы научитесь выполнять умножение чисел на круглые десятки, закрепим знание таблицы умножения.

Также продолжим говорить о бережном отношении к природе.

Старайтесь отвечать полными ответами.

Оформление работы в тетради. 

Вопрос: какой сегодня месяц? Какой год? Какой век? А какой век будет в следующем году? А в каком году настанет 22 век?

- Запишите  в тетради число, классная работа (3 группа), тему  урока: Умножение на круглые числа (1,2 группы)

Уч-ся запоминают числа,  выходят к доске, пишут по памяти. Получаются такие примеры 3x200=, 5x40= .

Тема: «Умножение на круглые числа»

Приготовились к записи в тетради.

Сегодня 12 месяц, 2016 год, 21 век.

Вариант ответа: в следующем году будет 22 век

1 век - это 100 лет, значит 22 век наступит в 2100 году

5.Создание проблемной ситуации.

Цель: обсуждение незнакомой ситуации, порождающей проблему появления нового понятия.

ВЫ - «великие математики», и сами попробуете сформулировать правило.

- Молодцы, ребята! Вы самостоятельно нашли решение примеров, сделали вывод и сформулировали правило.

- В этом нам хорошо помогли разобраться … (назвать имена учеников)

- А теперь применим наше открытие при решении  примеров.  В учебнике на странице … № 382 (2)

Желающий идет к доске и пробует решить пример, а потом пытается сформулировать  правило (несколько человек повторяют правило вслух)

Правило: чтобы выполнить умножение числа на круглые десятки, нужно умножить эти числа и приписать на конце числа нуль.

6.Первичное применение нового знания.

Цель: формирование навыка применения умножения на круглые числа при решении примеров.

Организует работу по выполнению №382 (3) проверки ответов и алгоритма рассуждений.

- Молодцы! Правильно выполнили задание…, применили правило умножение на десятки, так же применили правильно таблицу умножения. Но чтобы быстрее решать очень советую, выучить наизусть.

Сейчас мы с вами отдохнем, а после  применим наши знания на решении задачи

Решают примеры на доске по 4 человека (должны выйти все)

 Класс решает с Полиной, она проговаривает, остальные у доски самостоятельно.

(выборочное комментирование, по ситуации, если неверно решен пример)

3-я группа (Лера, Никита, Максим) решает только первую строчку

7.Физкультминутка.

Танцевальные движения под музыку, учащиеся выходят в свободное пространство класса.

8.Домашнее задание.

Цель:

- Взбодрились, отдохнули, продолжим работу, и тренировать свой ум!

- Запишем дом. задание. С. 121, № 390 (3, 2,1). - … скажет всем, на какое число и день недели следует записать?

Разбор задания:

- Открыли учебник, рассмотрите задание.

- Какое задание?

- Отличаются примеры в дом. задании от тех, которые мы сегодня решали?

- Какие числа умножали на круглые десятки? - А какие числа в данном номере?

9.Применение умножения на круглые десятки при решении задачи

Цель: формирование у учеников основ экологической культуры, правильного отношения к природе, к себе и другим людям как части природы, к вещам и материалам природного происхождения.

Организует работу по выполнению задачи с учебника.

- Прочтите «про себя» и ответьте на вопрос: О ком или о чем говорится в задаче?

- Так о чем говориться в задаче?

- Какое обозначение?

- Кто сажал деревья?

- Найдите и прочитайте, сколько было учеников? (записывает на доске)

- прочитайте, сколько саженцев посадил каждый класс?

- Каков вопрос задачи?

- Можем ли сразу ответить на вопрос задачи?

Каким действием?

- Почему?

В конце решения спросить: Для чего ребята посадили столько деревьев? Какую пользу они приносят? А как вы бережете природу?

ИТОГ УЧИТЕЛЯ О РЕШЕНИИ ЗАДАЧИ И ОЦЕНИВАНИЕ ОТВЕТА УЧЕНИКА.

Слушают, учатся применять знания на задачи.

- О саженцах

- Обозначаем «с.»

- Сажали саженцы ученики

- было 11 классов

- по 30 с.

- Сколько саженцев посадили всего?

- можем сразу ответить на вопрос

- умножением

- потому что сказано «по 30 с.»

Ученик выполняет действие и записывает ответ.

Деревья очищают воздух.

Мы не бросаем мусор, не ломаем деревья, кормим птиц

10.Самостоятельная работа (тест)

Цель: обеспечить понимание выполнение домашнего задания

Учитель раздает карточки по группам. На самостоятельную работу отводится 5 минут

Подводятся итоги, оценивается работа оставшихся без отметок учащихся

Учащиеся озвучивают результаты

11.Рефлексия деятельности

 (итог урока).

Цель: обеспечение осознания учащимися своей учебной деятельности на уроке.

- Подведем итоги.

- Чему вы сегодня научились?

- Что нового узнали?

- Да, действительно, выполнили задачи урока, усвоили тему урока,  потому что проявили старание, были внимательными, слушали и слышали друг друга.

-Уверена, что полученные знания пригодятся вам в жизни, будете внимательнее относиться к окружающей вас природе, беречь ее!

Спасибо за урок!

Проводят самооценку результатов своей деятельности и деятельности всего класса, соотносят цель и результаты, степень их освоения.

Список литературы:

Алышева Т.В. Математика.  7 класс. Учебник для специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида. — 10-е изд. — М. : Просвещение, 2004.  236 с.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока по теме "Умножение натуральных чисел и его свойства", 5 класс

Хочу поделиться с коллегами своими формами работы с учениками 5 класса, которые способствуют активизации деятельности каждого ученика в классе, предоставляя возможность учителю во время устного с...

Урок по математике "Умножение отрицательных чисел" (6 класс)

Урок предусматривает коллективную и групповую работу....

Урок по математике "Умножение натуральных чисел и его свойства"

Данная разработка составлена в соответствии с требованиями ФГОС, содержит краеведческий материал...

Конспект урока математики "Умножение многозначных чисел на однозначное число. Умножение вида 1750 x2."

"Умножение многозначных чисел на однозначное число. Умножение вида 1750 x2."  6 класс  коррекционная  школа 8 вида...

Открытый урок по теме «Умножение многозначных чисел на однозначное число» в 6 классе

Тема урока «Умножение многозначных  чисел   на однозначное число»     Данный   урок предназначен  для учащихся 6 класса коррекционной...

Технологическая карта и конспект урока по математике "Умножение чисел с разными знаками"

Технологическая карта и конспект урока по математике для учащихся 6 класса....