Конспект индивидуального занятия"Строители"
план-конспект

Пышкарова Марина Альбертовна

Цель данного индивидуального занятия - дифференциация звуков [р] и [л] в слогах, словах и предложениях. Материал предназначен для работы с ребенком 6-7 лет с нарушениями речи.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект индивидуального занятия с ребенком подготовительной к школе группы для детей с ТНР; учитель-логопед - Пышкарова Марина Альбертовна, Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение муниципального образования «Город Архангельск» «Детский сад компенсирующего вида №91 «Речецветик».

Тема «Дифференциация звуков [р] – [л]»

Цель – дифференцировать звуки [р] и [л] по акустическим и артикуляционным признакам.

Задачи:

- уточнить артикуляцию звуков [л], [р];

- закреплять правильное произношение звуков в слогах, словах и предложениях;

- упражнять в составлении предложений по опорным словам,

- в согласовании числительных с прилагательными и существительными мужского и среднего рода;

- закрепить знание букв;

- развивать фонематический слух на основе различения звуков;

- корригировать слуховое внимание и память путем выполнения заданий педагога;

- корригировать мышление на основе замены одного звука другим, посредством составления целого из частей;

- воспитывать положительную мотивацию к учебной деятельности, осуществлять контроль за собственной речью.

Словарь: рулон, иностранцы.

Материал: разрезанный на 10 частей дом, картинки с изображением иностранцев, города Архангельска, пяти зеркал и пяти рулонов, разрезные буквы Р и Л, мяч, 2 строительные каски, карточка с правильно и неправильно написанными буквами Р и Л, карандаш, дидактическое пособие «Говорящие катушки».

Ход:

  1. Сюрпризный момент.

- Сегодня я хочу предложить тебе побыть строителями. Согласен? Будем надевать каски? Итак, мы - строители. Нам нужно построить дом. Я как начальник стройки буду давать тебе различные задания, за правильное выполнение которых ты будешь получать по одной детали дома. Если ты соберешь все детали, то в конце занятия из этих частей, ты сможешь составить дом. А помогать нам в строительстве будут 2 звука, отгадай какие?!

Выделяю голосом звуки [р] и [л] в словах: город, парк, проспект, двор, сквер; поселок, переулок, площадь.

  1. 1. Артикуляция звуков

- Для того, чтобы начать строительство, расскажи, как правильно произносятся звуки [р] и [л], что нам помогает их произносить?

Р – Губы: открыты. Зубы: разомкнуты. Язык: кончик языка поднят к бугоркам за верхними зубами. Воздушная струя: проходит посередине и с силой подается на кончик языка, заставляя его вибрировать.

Л – губы — раскрыты, занимают нейтральное положение или же положение, необходимое последующего звука; зубы — разомкнуты; язык — кончик языка поднимается и упирается в верхние резцы или их десны.

2. Дидактическое пособие «Говорящие катушки»

- Услышали звуки иностранцы и прилетели на самолете ЛЛЛЛЛ, на машине РРРРР.

3. Дидактическое упражнение «Запомни-повтори песенки иностранцев»

ла-ла-ра

лу-ру-лу

ол-ор-ор

ыр-ыл-ыр

трэ-трэ-тлэ

 про-пло-про

4. Дидактическое упражнение «Замени звук» (с мячом)

рак – лак

рама – лама

рожки – ложки

игла – игра

блошка – брошка

жил – жир

5. Дидактическое упражнение «Собери букву»

6. Дидактическое упражнение «Помоги иностранцам сосчитать зеркала и рулоны»

7. Кинезиологическое упражнение «Фонарики»

8. Дидактическое упражнение «Зачеркни букву»

9. Составь предложение по опорным словам: Архангельск, иностранцы.

10. Упражнение «Научи иностранцев правильно произносить скороговорку»                  

У орла два крыла.        

III. Итог. Из полученных в ходе игры деталей, ребенок «строит» дом для иностранцев.

- Молодец, дом построен! А это значит, что все задания ты выполнил правильно.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект индивидуального занятия в 2 классе.

Конспект индивидуального коррекционного дефектологического занятия в 2 классе по теме "Адаптация ребенка с расстройствами аутистического спектра" в Рамках дня открытых дверей....

Конспект индивидуального занятия в 1 классе.

Конспект индивидуального коррекционного (дефектологического) занятия в 1 классе на тему развитие моторной сферы через приемы кинезиологии....

Конспект индивидуального занятия с ребенком с тяжелыми нарушениями в развитии Тема: Развитие артикуляционной и мелкой моторики, звукоподражания.

Цель занятия: формировать мотивационно-потребностный компонент речевой деятельности, развитие когнитивных предпосылок речевой деятельности.Достигалась с помощью следующих задач...

Конспект индивидуального занятия (ОНР II уровень). Тема занятия: «Игрушки».

Цель: Обогащать словарный запас ребенка. Ввести обобщающее понятие «Игрушки».Задачи:1.     Формировать умение образовывать формы имен существительных в р.п., мн.ч., образовывать ум...

Конспект индивидуального занятия (ОНР II уровень). Тема занятия: «Мебель».

Цель: Обогащать словарный запас ребенка. Ввести обобщающее понятие «Мебель».Задачи:1.     Формировать умение образовывать формы имен существительных в мн.ч., образовывать формы уме...

Конспект индивидуального занятия для дошкольников с применением развивающих компьютерных программ. Занятие 2.

Занятие составленно с применением развивающей компьютерной программы "Комплексная прграмма развития интеллекта". Используются задания направленные  на развитие сенсомоторики детей с ОНР...

Конспект индивидуального занятия с воспитанником со сложной структурой дефекта, синдром Дауна, собственная речь выражена короткими словами и эхолалиями. Конспект составили: учитель-дефектолог Женихова К.В., учитель-дефектолог Гусева И.В.

Конспект индивидуального занятия с воспитанником со сложной структурой дефекта, синдром Дауна, собственная речь выражена короткими словами и эхолалиями.Конспект составили: учитель-дефектолог Женихова ...