Конспект открытого занятия на тему: "Ордена и медали ВОВ"
план-конспект занятия (7 класс)

Герасименко Галина Васильевна

Цель: расширение знаний воспитанников о подвиге героев войны, об орденах и медалях, полученных воинами ВОВ.

Задачи:

Образовательные:

Познакомить детей с различными орденами и медалями, полученными защитниками нашей Родины; расширять представления детей о родной стране, о государственных праздниках; формировать у детей патриотические чувства; активизировать словарь.

Коррекционно-развивающие:

Развивать у детей познавательный интерес, внимание, мыслительную активность, воображение, мышление, мелкую и общую моторику, связную монологическую речь; корригировать эмоционально-волевую сферу детей.

Воспитательные:

Воспитывать у детей уважение и любовь к воинам ВОВ, чувство гордости за свою страну Россию, интерес к героическому прошлому своей страны.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zanyatie_ordena_i_medali_vov.docx576.47 КБ

Предварительный просмотр:

ГКОУ РО Новочеркасская школа-интернат №1

Конспект открытого занятия

на тему:

«Ордена и медали ВОВ»

https://tatfrontu.ru/gallery2/d/96150-2/nmrt-kpnu-34715--mno-155-medal-nagradnaya--za-pobedu-nad-germaniey-v-velikoy-otechestvennoy-voyne-1941-1945-gg--_2.jpg

Разработала: Герасименко Г.В.

Новочеркасск, 2018г.

Цель: расширение знаний воспитанников о подвиге героев войны, об орденах и медалях, полученных воинами ВОВ.

Задачи:

Образовательные:

Познакомить детей с различными орденами и медалями, полученными защитниками нашей Родины; расширять представления детей о родной стране, о государственных праздниках; формировать у детей патриотические чувства; активизировать словарь.

Коррекционно-развивающие:

Развивать у детей познавательный интерес, внимание, мыслительную активность, воображение, мышление, мелкую и общую моторику, связную монологическую речь; корригировать эмоционально-волевую сферу детей.

Воспитательные:

Воспитывать у детей уважение и любовь к воинам ВОВ, чувство гордости за свою страну Россию, интерес к героическому прошлому своей страны.

Оборудование:

Презентации по теме: «Ко Дню Победы в ВОВ», «Ордена и медали ВОВ», «Ордена и медали войны», «Ордена и медали»; аудиозапись «Песни Победы»; фото, иллюстрации, картинки; альбомы, изобразительные материалы.

Ход занятия.

 - Ребята, скажите, какой праздник отмечает наша страна 9 Мая? (День Победы).

- В этот день на улицах города можно увидеть ветеранов войны с орденами и медалями.

Слайды № 1-2; 15-19(из презентации «Ко Дню Победы в ВОВ»)

                          Майский праздник – День Победы

                          Отмечает вся страна!

                          Надевают наши деды

                          Боевые ордена!

На доске написаны слова: мужество, отвага, смелость, подвиг, героизм.

- К какому важнейшему событию относятся эти слова? (к Великой Отечественной войне).

Прослушивание аудиозаписи: В. Лебедев-Кумач» Священная война».

Война- это страшное горе на свете.

Там много людей погибло в бою,

И плачут большие и малые дети,

Там юные парни шагают в строю.

Их матери дома в подушку рыдают,

Отцы их седеют буквально за раз.

За наше ведь счастье они погибают,

За светлую жизнь и свободу для нас.

Показ слайдов № 6 - 10 (из презентации «Ко Дню Победы в ВОВ»)

 - Наш народ разгромил немецких захватчиков, отстоял мир на земле! В этой войне наши защитники и труженики тыла совершили настоящий подвиг. Много бойцов не вернулось с фронта живыми. Мы склоняем головы перед величием подвига русского солдата.

- Только в русском языке есть такое слово – «подвиг». Это древнее выражение невозможно объяснить и понять до конца. И непонятно, как подвиги совершаются сразу многими людьми в течение короткого промежутка времени. А Великая Отечественная война дала пример массового героизма защитников нашей Родины.

- Отмечая подвиги героев этой войны, советское правительство учредило десять орденов и двадцать одну наградную медаль.

Слайды № 1-2, 4-11(из презентации «Ордена и медали ВОВ»)

- Самая высокая награда – медаль «Золотая звезда» героя Советского Союза (фото).

Слайд № 25(из презентации «Ордена и медали»)

- Во время войны эту награду получили 11603 человека, среди них маршал Г.К. Жуков, который получил это звание четырежды.

- А вот эти звездочки (фото) – Ордена славы I,II,III степеней. Этими орденами награждались рядовые солдаты, сержанты, старшины.

Слайд № 5(из презентации «Ордена и медали войны»);

Слайды № 16-17 (из презентации «Ордена и медали ВОВ»);

Слайд № 6-8 (из презентации «Ордена и медали»).

- Орденом «Победы» награждались полководцы за проведение боевых операций, которые в корне меняли боевую обстановку на фронте в пользу нашей Армии. Орденом «Победы» №1 был награжден также великий маршал Г.К. Жуков.

Слайды № 20-21(из презентации «Ордена и медали ВОВ»);

Слайд № 7 (из презентации «Ордена и медали войны»);

Слайд № 23 (из презентации «Ордена и медали»).

- Медалями «За Отвагу» и «За боевые заслуги» награждали и многих рядовых солдат.

Слайд № 26-27(из презентации «Ордена и медали»);

Слайд № 10 (из презентации «Ордена и медали войны»).

Физминутка

   -  Давайте немного отдохнем, ребята, подойдите ко мне, встаньте в круг.

А теперь на месте шаг. (Маршируем, как солдаты)

 Выше ноги! Стой, раз, два! (Ходьба на месте.)

 Плечи выше поднимаем,

А потом их опускаем. (Поднимать и опускать плечи.)

Руки перед грудью ставим

И рывки мы выполняем. (Руки перед грудью, рывки руками.)

Десять раз подпрыгнуть нужно,

Скачем выше, скачем дружно! (Прыжки на месте.)

Мы колени поднимаем —

Шаг на месте выполняем. (Ходьба на месте.)

От души мы потянулись, (Потягивания — руки вверх и в стороны.)

И на место вновь вернулись (дети садятся)

 - Ребята, какие стихи вы знаете про наших защитников?

Дети читают стихи.

-Ребята, как вы думаете, какими должны быть воины Российской армии?

 (сильными, мужественными, храбрыми, выносливыми, умелыми)

- Как называют всех солдат, воинов, которые служат или служили в Российской армии? (защитники Отечества).

 -Что делают защитники Отечества? (Защищают нашу Родину от врагов во время войны)

 - Что делают защитники Отечества в мирное время, когда войны нет?  (Они охраняют границы нашей Родины.)

- Ребята, чтобы победить в сражении с врагом, солдаты должны быть дружными.  Есть даже пословица «Один в поле не воин».

  - Как вы её понимаете?  (ответы детей)

 - Какие еще вы знаете пословицы о дружбе и взаимовыручке?

 Обобщаю, дополняю ответы детей.

Показ слайдов № 15 – 19 (из презентации «Ко Дню Победы в ВОВ»)

За все, что есть сейчас у нас

За каждый наш счастливый час,

За то, что солнце светит нам,

Спасибо доблестным солдатам,

 Что отстояли мир когда-то!

    -  Ребята, а сейчас давайте немного пофантазируем. Если бы вы выбрали профессию военного, кем бы вы хотели стать, давайте нарисуем, на столах у вас кисточки, краски, мелки, карандаши, цветные ручки.

Дети рисуют.

В конце занятия оформляется выставка детских рисунков.

Итог занятия.

- Ребята, что вы узнали о защитниках нашей Родины?

 - О каких орденах и медалях вы сегодня узнали?

 - Какими должны быть защитники Родины?

 - Расскажите, в каких войсках хотели бы служить (ответы детей).

- Ребята, я вам рассказала об орденах и медалях, которыми награждались наши доблестные воины. Героизм совершали жители страны всех возрастов: и взрослые, и дети. Будем помнить обо всех с благодарностью.

Рефлексия.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого занятия Тема занятия: «Dreamland of seasons» («Волшебный мир времен года»)

Конспект открытого занятия на тему "Волшебный мир времен года" для учащихся 3-4 класса...

ПЛАН - КОНСПЕКТ открытого занятия творческого коллектива «Палитра». ТЕМА занятия: «Введение в предмет».

ГОСУДАРСТВЕННОЕ  БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ  УЧРЕЖДЕНИЕЦЕНТР ДЕТСКОГО ТВОРЧЕСТВА «ПЕЧАТНИКИ»                         ...

Конспект открытого занятия по теме «Работа над оркестровыми партиями на индивидуальных занятиях по классу домры»

Открытое занятие проводится по дополнительной общеобразовательной программе оркестровой студии «Гармония» «Домра» (специальный инструмент), утверждённой Педсоветом и Экспертным советом ДТДиМ 12 сентяб...

Конспект открытого занятия творческого объединения "Нирвана" тема занятия "Введение в образовательную программу"

Данный материал поможет педагогам дополнительного образования, чтобы заинтерисовать детей игрой на гитаре и музыкальным творчеством....

Конспект открытого занятия в эколого-краеведческом кружке «Тропинка». Тема занятия: "В лесу родилась ёлочка"

Цель: Изменить психологию потребительского отношения к лесу, доказать ценность хвойных растений. Задачи: 1. Убедить в том, что без растений человечество прекратит своё существование. 2. Доказать незам...

Конспект открытого занятия детского объединения «Юный краевед». Тема занятия: «Топонимика Лежневского края».

 Занятие «Топонимика Лежневского края», проводилось в рамках работы детского краеведческого объединения. Данное объединение функционирует на базе МБОУ Лежневская СОШ № 11....