конспект занятия на тему: Квартира
план-конспект

Ожегина Мария Михайловна

конспект ознакомительного занятия для детей с интеллектуальными нарушениями (умеренной устмвенной отсталотью)

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt.docx15.85 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное  общеобразовательное учреждение

школа № 657 Приморского района Санкт – Петербурга

конспект занятия

в 1-2 классе

на тему: «Квартира»

Воспитатель: Ожегина М.М.

Санкт- Петербург

2019 год

Цели занятия:

Дидактическая:

1. учить слушать голос учителя

2. Учить ориентироваться в плоскости листа

Коррекционно-развивающая:

1. развивать память, внимание;

2. расширять словарный запас;

3. побуждать к речи

Воспитательная:

1. воспитывать умение слушать взрослого;

Оборудование: презентация

Ход занятия:

Учитель: Сели все красиво. Приготовились слушать.

Сели все красиво. Приготовились слушать.

Мы с вами в прошлый раз говорили о нашем доме. Доме, в котором мы живем. Мы говорили, что в домах множество квартир, много этажей, чтобы попасть на верхний этаж, нам необходимо воспользоваться чем? Лифтом.

Дети: отвечают, если вспомнят.

У: Давайте посмотрим, какие же дома у нас в городе большие (показываю фото домов). В каждом доме множество квартир, в каждой живет семья. И в каждой квартире обязательно есть все необходимое. (слайд 1)

А теперь посмотрим, что же нам необходимо для жизни в квартире в городе. Мы совершим виртуальное путешествие, мы пройдем по квартире, сидя в классе. Мы с вами зашли в квартиру и оказались где? (показываю фото коридора, слайд 2).

Дети смотрят, отвечают

У: Зачем нам нужен коридор? В коридоре мы с вами оставляем уличную обувь, одежду. Что нам необходимо иметь в коридоре? (слайд 3-4)

Д: Шкаф

У: или вешалка, полочка для обуви. Мы с вами разделись, переобулись: сняли уличную обувь, и надели что? (слайд 5)

Д: тапки

У: Проходим дальше и видим очень важное помещение (показываю фото туалета), как оно называется? (слайд 6)

Д: туалет

У: Туалет. Что должно быть в туалете обязательно? Унитаз. Конечно. Зачем нам такое помещение нужно в квартире? Мы с вами все ходим в туалет, нам необходимо место, в котором можно справлять нужду. Давайте повторим, как называется это помещение?

Д: туалет

У: Давайте пойдем дальше. Рядом с туалетом еще одно важное помещение. Какое? (слайд 7)

Д: ванная

У: Как мы отличим ванную от других помещений квартиры? Что обязательно должно быть в ванной?

Д: раковина

У: Что мы там будем делать?

Д: мыться, мыть руки, лицо

У: Раковина с краном, чтобы мыть руки, ванная, чтобы мыться самим (мыть ноги, туловище, голову). Еще раз, как называется это помещение?

Д: ванная комната

У: Хорошо. Давайте двигаться дальше. Мы с вами проходим в еще одно помещение нашей квартиры. Скажите, как оно называется? (показываю иллюстрацию кухни, слайд 8).

Д: кухня

У: Что же это за кухня такая? Зачем она нам нужна?

Д: Кушать, там готовит мама

У: Наши мамы здесь готовят нам покушать. Что же должно быть в кухне? Смотрите на картинку, тут для вас подсказка (слайд 8)

Д: (если знают названия) Плита, холодильник, посуда

У: Конечно, на кухне хранятся продукты, посуда, техника, которая помогает готовить. Тут мы бываем несколько раз в день. Это очень важное помещение.

Давайте двигаться дальше. Мы с вами попадаем в комнату (слайд 9)

Д: Комната

У: В этом помещении мы бываем чаще всего, тут мы собираемся все вместе, чтобы пообщаться, поделиться своими новостями, поиграть. Что же нам нужно иметь в этом помещении?

Д: (если знают) диван, телевизор, игрушки

У: Диван, чтобы могли все сидеть, телевизор, полки с книгами, стол.

В квартире еще есть одна комната или несколько таких комнат. Что же это за комнаты? (слайд 10)

Д: спальня

У: Спальня, правильно. Зачем нам нужна спальня?

Д: чтобы спать

У: А что же  обязательно должно быть в спальне?

Д: Кровать

У: Конечно, кровать. Отлично. Мы с вами посмотрели все помещения квартиры. Все они необходимы для нашей жизни.

Давайте немножко отдохнем и разомнем наши ножки и ручки, встаем из-за парт, слушаем меня и повторяем за мной движения

ФИЗМИНУТКА

(движения показываю, дети повторяют)

Дует ветер нам в лицо,

Закачаловь деревцо,

Ветерок все тише-тише.

Деревцо все выше-выше.

У: А теперь поиграем. У меня тут есть несколько картинок с предметами, и я не знаю в какое помещение их нужно отправить. Вы мне поможете?

Д: да

У: Показываю картинки с предметами, дети говорят, куда поставим.

Отлично! Все разобрали. Мы с вами сегодня путешествовали где?

Д: В квартире.

У: Рассматривали помещения, которые нужны для нашей жизни в городе. Теперь мы можем с вами отдохнуть.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по теме "Проектирование КТД на заданную тему"

Конспект занятия по программе дополнительного образования детей "Радуга"...

Конспект занятия по теме: «Закрепление навыков согласования существительных и прилагательных с использованием метода наглядного моделирования». Лексическая тема – «Дикие животные».

Инициация:Приветствие. Логопед загадывает загадку о времени года и все вместе отправляются в весенний  лес.  Основная часть: Вхождение в тему: каких животных можно встретить в лесу весн...

Конспект занятия по теме "Осенний листик", самоанализ занятия.

Муниципальное образовательное учреждение дополнительного образования детей ЦДТ «Светлячок»Занятие в объединении «Бусинка за бусинкой» по теме:«Осенний листик»Дата: 12 ноября 2013Время: 13.00– 13.45Мес...

Конспект занятия по теме: « Звук Л в закрытых слогах и в позиции на конце слова» (индивидуальное логопедическое занятие для дошкольника старшего возраста)

Отражён комплексный подход при коррекции звукопроизношения : включены упражненияпо развитию слухового восприятия, речевого дыхания, ручной умелости,по авктивизации процессов внимания, памяти и л...

План-конспект занятия по теме: «Путешествие в страну английского языка посредством применения игровых приемов на занятии» для учащихся первого года обучения

Тема занятия: «Использование приемов игровой технологии на занятиях по     английскому языку».Цель: создать условия для формирования у учащихся положительной мотивации ...