Открытое внеклассное коррекционно- воспитательное занятие «Все о привычках»
план-конспект занятия (7 класс)

Ховалыг Цэцэг Сагаановна

Открытое внеклассное коррекционно- воспитательное занятие «Все о привычках»

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Открытое внеклассное коррекционно- воспитательное занятие

«Все о привычках»

Цель:  

Расширить представление обучающихся о привычках человека.

Задачи:

- Способствовать стремлению обучающихся приобретать полезные привычки и избавляться от вредных.

- Развивать речь, умение анализировать, делать выводы, посредством ответов на вопросы в диалоге, обогащать словарный запас.

- Корректировать мышление обучающихся.

- Воспитывать активную жизненную позицию, ответственное отношение к своему здоровью.

Ход занятия:

  1. Организационный момент.

(Слайд №1)

Здравствуйте!

- Что означает это слово?

Мы поздоровались и пожелали друг другу здоровья.

Начинаем наше занятие.

А чему оно будет посвящено вы догадаетесь сами.

– У вас на партах лежат карточки с буквами

Ы

У

О

Р

У

П

О

У

И

О

В

Ч

У

К

О

А


– Ваша задача, убрать повторяющиеся буквы. Из оставшихся букв сложить и прочитать слово.
– Какое слово у вас получилось? (Получилось слово «Привычка»)

 (Слайд №2)

II. Введение в тему

– Что означает слово «привычка»? (Ответы детей)

(Слайд №3)

– ПРИВЫЧКА – действие, которое возникло постепенно, в результате повторения, и выполняется автоматически. То есть, привычка – это то, что мы делаем постоянно.

- У меня есть привычка, «рано вставать». Эта привычка мне нравится, я все успеваю делать.

- А еще у меня есть привычка с которой я борюсь, стараюсь от нее избавиться: я иногда в речи использую плохое слово «ой,чёрт!»

- А у вас есть привычки? (Ответы детей)

(Слайд №5)

– Внимательно рассмотрите картинки на экране.

- Что делают эти люди?

- Их действия можно назвать привычкой?

- На какие две группы можно разделить эти привычки? (ответы детей)

III. Сообщение темы

– Итак, кто из вас догадался, чему будет посвящено наше занятие сегодня?
(Ответы  детей)

IV. Работа по теме

(Слайд №6)

– Сегодня на занятии мы попытаемся узнать все привычках, разобраться в имеющихся у каждого из нас привычках и их влиянии на человека.

- Что вы видите на доске? (Силуэт человека)

- Что можно о них сказать? (Ничего)

- По ходу занятия, выполняя разные задания, мы попробуем создать из силуэтов образ человека, с хорошими привычками и образ человека с плохими привычками.

- У вас на столах лежат привычки-сестрички, они вам будут помощниками.

(Слайд №7)

  Привычки, как выяснилось, есть у каждого. Они разные: хорошие или плохие, полезные или вредные. Плохие приносят вред человеку, хорошие пользу.

Одни привычки со временем проходят, другие появляются, третьи остаются на всю жизнь.

2. Чтение и обсуждение отрывка из сказки Антуана де Сент-Экзюпери «Маленький принц»

- Предлагаю вам послушать отрывок из сказки Антуана де Сент-Экзюпери» Маленький принц»

(Слайд № 8)

- Ваша задача, внимательно слушать и определить какие привычки есть у Маленького принца.

Каждый день я узнавал что-нибудь новое о  планете маленького принца, о том, как он ее покинул и как странствовал. Он рассказывал об этом понемножку, когда приходилось к слову. Так, на третий день я узнал о трагедии с баобабами.

Баобабы — это огромные деревья, вышиной с колокольню.

На планете маленького принца, как на любой другой планете, растут травы полезные и вредные. А значит, есть там хорошие семена хороших, полезных трав и вредные семена дурной, сорной травы. Но ведь семена невидимы. Они спят глубоко под землей, пока одно из них не вздумает проснуться. Тогда оно пускает росток он расправляется и тянется к солнцу, сперва такой милый, безобидный. Если это будущий редис или розовый куст, пусть растет на здоровье. Но если это какая-нибудь дурная трава, надо вырвать ее с корнем, как только ее узнаешь. И вот на планете маленького принца есть ужасные, зловредные семена... Это семена баобабов. Почва планеты вся заражена ими. А если баобаб не распознать вовремя, потом от него уже не избавишься. Он завладеет всей планетой. Он пронижет ее насквозь своими корнями. И если планета очень маленькая, а баобабов много, они разорвут ее на клочки.

- Есть такое твердое правило, - сказал мне маленький принц. - Встал поутру, умылся, привел себя в порядок - и сразу же приведи в порядок свою планету. Непременно надо каждый день выпалывать баобабы, как только их уже можно отличить от розовых кустов: молодые ростки у них почти одинаковые. Это очень скучная работа, но совсем не трудная.

- Можно ли баобабы сравнить с плохими привычками, которые человек побеждает в себе каждый день?

- Какую замечательную привычку вырастил в себе Маленький принц?

(Трудиться)

- Прикрепите их нашему человечку.

3. Видео

- Предлагаю вам посмотреть отрывки из мультфильмов.

- Ваша задача смотреть внимательно и определить привычки героев.

По окончании каждого ролика обсуждение:

- Какую привычку героя вы определили?         

- Полезная или Вредная?

- Почему вы так считаете?

- Прикрепим их нашим человечкам…

4. ФИЗМИНУТКА Игра «Привычка»

(Слайд №9) (Музыкальное сопровождение)

 - Сейчас поиграем. Игра поможет увидеть, как формируется привычка

 Описание игры:

 Дети встают в круг. Если команда ведущего начинается со слова «Прошу!», то все выполняют различные движения: «Прошу присесть», «Прошу повернуться», «Прошу поднять левую руку» и так далее. Таких команд должно быть достаточно много, чтобы участники игры привыкли выполнять их. В определенный момент воспитатель перед командой не произносит слово «Прошу» - «Всем пройти на свои места» - дети не должны выполнять это указание.

- Как формируется привычка у человека?

5. Блиц-опрос.

 - А сейчас предлагаю вам вопросы. Необходимо выбрать правильный ответ- привычку.

Что помогает укрепить здоровье? (Слайд № 10)

А) Учеба

Б) Переедание

В) Занятие спортом

От какого напитка человек делается ленивым, глупым, бессильным? (Слайд № 12)

А) Сок

Б) Алкоголь

В) Газировка        Алкоголь оказывает отрицательное воздействие на центральную нервную систему, меняется и поведение людей: они становятся неуправляемыми и способны совершать поступки, опасные для собственной жизни и жизни окружающих.

Капля никотина убивает… (Слайд № 14)

А) лошадь

Б) Муху

 В) Собаку      

- Почему так говорят? Курение загрязняет лёгкие, затрудняет работу сердца, затрудняет проникновение свежего воздуха в организм

Где витаминов содержится больше? (Слайд № 16)

А) Овощи

Б) Семечки

В) Фрукты     Правильно питаться

- Распределите привычки на доске

- Почему вы так распределили?

6. Работа с пословицами (Слайд № 18)

Внимательно прочитать, объяснить смысл данной пословицы и определить о какой привычке идет речь?

«Пчела жалит жалом, а человек – словом» («Сквернословие»)

«Кто не отвечает гневом на гнев, спасает обоих – и себя и другого» («Конфликтность», «Сдержанность»)

7. Работа с человечками

- Обратите внимание на человечков.

- Что теперь можно о них сказать?

- Вы уже очень много знаете о привычках, давайте правильно распределим оставшиеся у вас нашим человечкам.

Теперь у каждого из них есть свои привычки.

– А как вы считаете, с каким человеком вам приятнее будет общаться? 

– Конечно же вы правы, приятно общаться с человеком, имеющим хорошие привычки, которые вызывают положительные чувства у окружающих.

- Какое выражение лица подойдет для наших героев?

V. Итог

– Подведём итог нашему занятию.

- Чему было посвящено наше занятие?

– Какие привычки называют хорошими?
– Какие плохими?
– Как формируются привычки?

Вывод:

Существуют разные привычки: хорошие и плохие, полезные и вредные. Хорошие привычки можно в себе развить. Надо стараться вести себя так, чтобы не приобретать плохих привычек. Не иметь вредной привычки помогает сила воли и стремление быть лучше!

(Слайд № 20)

В заключении предлагаю послушать стихотворение Давида Тухманова:

Мы рождены, чтоб жить на свете долго:
Грустить и петь, смеяться и любить,
Но, чтобы стали все мечты возможны,

Должны мы все здоровье сохранить.

Спроси себя: готов ли ты к работе -
Активно двигаться и в меру есть и пить?
Отбросить сигарету? Растоптать наркотик?
И только так - здоровье сохранить?

Взгляни вокруг: прекрасная Природа
Нас призывает с нею в мире жить.
Дай руку, друг! Давай с тобой поможем
Планете всей Здоровье сохранить!

Литература и интернет ресурсы:

  1. Классные часы в 5-7 классах/ Под ред. Г. Н. Сибирцовой.
  2. Классные часы в 1-4 классах/ авт.-сост. И. В. Персидская
  3. mults.infoКаталог мультфильмов «Союзмультфильм»
  4. muzofond.fmsearch/минусовка к физкультминутке
  5. Словарь русского языка С. И. Ожегов
  6. Антуан де Сент-Экзюпери «Маленький принц»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект воспитательного занятия "Парад вредных привычек"

Цель: пропаганда здорового образа жизни.Задачи:   - показать воспитанницам пагубное воздействие алкоголя, никотина,          ...

Открытый урок коррекционно-развивающего занятия "Шаг к толерантности"

Коррекционно-развивающее занятие "Шаг к толерантности"...

коррекционно-воспитательное занятие-практикум «Права потребителей»

Занятие проводилось  в рамках раздела программы воспитательной работы по правовому воспитанию. Данная тема очень заинтересовала восьмиклассников, так как изучаемый материал  тесно связан с ж...

коррекционно - воспитательное занятие "Что я знаю о ВИЧ/СПИДе?"

Коррекционное занятие,направленное на актуализацию знаний по данной проблеме и дополнение этих знаний. Воспитывать у детей заботу о своем здоровье и грамотное понимание социальных проблем общества....

коррекционно - воспитательное занятие "Слагаемые здоровья"

занятие помогает сформировать положительное отношение к здоровому образу жизни....

Конспект коррекционно-воспитательного занятия по гражданско - патриотическому направлению Игра – путешествие «Мой любимый город»

Конспект виртуального путешествия по городу Свободный. Прогулка с детьми по достопримечательностям города....

Коррекционно-воспитательное занятие "Правила движения достойны уважения".

Конспект занятия по ПДД с детьми  младшего школьного возраста с интеллектуальными нарушениями....