ДЕТИ С ОВЗ.
методическая разработка (6 класс)

Ахвердян Лусине Ашотовна
Работа с детьми с ОВЗ.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rab._progr.docx53.7 КБ
Файл Урок15.41 КБ

Предварительный просмотр:

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

на 2018-2019 уч. год

Предмет: Чтение 

Класс: 6

Учитель: Ахвердян Л.А

Всего часов 134 ; в неделю часа.

I четверть 32 часа

II четверть 32 часа I полугодие 64 часа

III четверть 38 часов

IV четверть 32 часа II полугодие 70 часов

Составлена на основе:

  • Адаптированной основной общеобразовательной программы начального и основного общего образования для обучающихся с легкой умственной отсталостью
  • Учебник «Чтение. 6 класс СКОУ VIII вида» / автор-составитель И.М.Бгажнокова, Е.С.Погостина (М.: «Просвещение», 2011).

(название, автор, издательство, год издания)



Пояснительная записка

Настоящая программа по чтению для VI класса создана на основе:

  • Учебного плана ГОКУ СКШ г. Бодайбо на 2018-2019г.
  • Адаптированной образовательной программы, разработанной на основе «Программы специальной (коррекционной) образовательной школы VIII вида: 5-9 кл.: В 2 сб./ Под. ред. В.В. Воронковой.- М.: Гуманит. изд. центр ВЛАДОС, 2011- Сб.1.» и учебника «Чтение. 6 класс СКОУ VIII вида» / автор-составитель И.М.Бгажнокова, Е.С.Погостина (М.: «Просвещение», 2011).

Программа учитывает особенности познавательной деятельности детей с ограниченными возможностями здоровья. Она направлены на разностороннее развитие личности учащихся, способствует их умственному развитию, обеспечивает гражданское, нравственное, трудовое, эстетическое и физическое воспитание. Программа содержат материал, помогающий учащимся достичь того уровня общеобразовательных знаний и умений, который необходим им для социальной адаптации.

В программе принцип коррекционной направленности обучения является ведущим. В ней конкретизированы пути и средства исправления недостатков общего, речевого, физического развития и нравственного воспитания детей с ограниченными возможностями здоровья в процессе овладения каждым учебным предметом. Особое внимание обращено на коррекцию имеющихся у отдельных учащихся специфических нарушений, на коррекцию всей личности в целом.

Рабочая программа по чтению представляет собой целостный документ, включающий шесть разделов: пояснительную записку; требования к уровню подготовки учащихся; календарно-тематическое планирование; содержание программы учебного предмета; перечень учебно-методических средств обучения.

Обучение детей с ограниченными возможностями здоровья носит воспитывающий характер. Аномальное состояние ребенка затрудняет решение задач воспитания, но не снимает их. При отборе программного учебного материала учтена необходимость формирования таких черт характера и всей личности в целом, которые помогут выпускникам стать полезными членами общества.

Программа по чтению так же, как и программа по грамматике и правописанию, построена на коммуникативно-речевом подходе к обучению. По мнению многих психологов и методистов, чтение как вид речевой деятельности является одним из значимых способов коммуникации. В связи с этим придается большое значение работе с авторским словом (воображаемый диалог с автором), развитию умения не только отвечать на вопросы, но и ставить вопросы к тексту, участвовать в чтении по ролям и драматизации, добиваясь естественного общения, а также пересказывать текст полно, кратко, выборочно, от лица различных героев произведения, активно используя лексику и образные выражения текста. С учетом того, что подростковый период характеризуется более осознанным восприятием социальных связей и отношений, программа по чтению предусматривает комплексное решение задач нравственно-эстетического и гражданского воспитания школьников на основе произведений художественной литературы. Их содержание позволяет учащимся осваивать эталоны нравственного поведения человека в обществе.

В 6  классе продолжается работа по объяснительному чтению как продолжение предыдущего этапа, поэтому в программе 6  класса используется тематический принцип подбора литературного материала. В сравнении с содержанием программы младших классов, рекомендуемые произведения становятся более объемными, тематически и жанрово более обогащенными, что создает предпосылки для межпредметных связей, расширения социального опыта учащихся.

В методике преподавания чтения определены задачи обучения предмету:

1. Научить школьников правильно и осмысленно читать доступный их пониманию текст.

2. Совершенствовать технику чтения, формировать навыки беглого чтения.

3. Повысить уровень общего развития учащихся.

4. Расширять возможности в осознании читаемого материала.

5. Учить последовательно, грамотно и достаточно самостоятельно излагать свои мысли в устной форме.

6. Уточнение, обогащение и активизация словарного запаса.

7. Коррекция недостатков и развитие диалогической и монологической форм устной речи.

8. Развивать нравственные качества школьников.

Ввиду психологических особенностей детей с нарушением познавательной деятельности, с целью усиления практической направленности обучения проводится коррекционная работа, которая включает следующие направления.

Совершенствование движений и сенсомоторного развития: развитие мелкой моторики и пальцев рук; развитие артикуляционной моторики.

Коррекция отдельных сторон психической деятельности: коррекция – развитие восприятия, представлений, ощущений; коррекция – развитие памяти; коррекция – развитие внимания; формирование обобщенных представлений о свойствах предметов (цвет, форма, величина); развитие пространственных представлений и ориентации; развитие представлений о времени.

Развитие различных видов мышленияразвитие наглядно-образного мышления; развитие словесно-логического мышления (умение видеть и устанавливать логические связи между предметами, явлениями и событиями).

Развитие основных мыслительных операций: развитие умения сравнивать, анализировать; развитие умения выделять сходство и различие понятий; умение работать по словесной и письменной инструкциям, алгоритму; умение планировать деятельность.

Коррекция нарушений в развитии эмоционально-личностной сферы: развитие инициативности, стремления доводить начатое дело до конца; формирование умения преодолевать трудности; воспитание самостоятельности принятия решения; формирование адекватности чувств; формирование устойчивой и адекватной самооценки; формирование умения анализировать свою деятельность; воспитание правильного отношения к критике.

Коррекция – развитие речи: развитие фонематического восприятия; коррекция нарушений устной речи; коррекция монологической речи; коррекция диалогической речи; развитие лексико-грамматических средств языка.


Основные требования к знаниям и умениям учащихся

Учащиеся должны уметь:

читать вслух осознанно, правильно, выразительно; читать «про себя»; выделять главную мысль произведения; определять основные черты характера действующих лиц; пересказывать текст по плану полно и выборочно.

Учащиеся должны знать:

наизусть 8-10 стихотворений.

Календарно-тематическое планирование 6 «а» класса

Сроки проведения

Примечание

1

2

3

4

5

I четверть 8 недель, 1 день (32 часа)

О Родине, о природе, о труде

1.

В. Песков "Отечество".Комментированное чтение

1

1 неделя

2.

М. Ножкин "Россия".

Заучивание наизусть.

1

3.

М. Пришвин "Моя Родина".

Работа над пересказом от первого лица.

1

4.

В. Бианки "Сентябрь".

Работа по содержанию.

1

5.

И. Бунин "Лес, точно терем расписной".

Заучивание наизусть.

1

2 неделя

6.

Ю. Качаев "Грабитель".

Работа над подробным пересказом.

1

7.

Внеклассное чтение "Природа и мы". (Рассказы М. Пришвина, К. Паустовского).

1

8.

Б. Житков "Белый домик",Знакомство с содержанием.

1

9.

Б. Житков "Белый домикСоставление плана и пересказ по плану.

1

3 неделя

10.

А. Белорусец "Звонкие Ключи", Знакомство с содержанием.

1

11.

А. Белорусец "Звонкие Ключи", Составление характеристики главного героя.

1

12.

А. Белорусец "Звонкие Ключи", Работа над пересказом по частям.

1

13.

А. Белорусец "Звонкие Ключи". Обобщающий урок.

1

4 неделя

14.

К. Паустовский «Заячьи лапы». Комментированное чтение.

1

15.

К. Паустовский "Заячьи лапы", Работа по содержанию.

1

16.

К. Паустовский "Заячьи лапы", Работа над пересказом по плану.

1

17.

К. Паустовский "Заячьи лапы". Обобщающий урок.

1

5 неделя

18.

И. Тургенев "Осенний день в берёзовой роще". Работа над пересказом близким к тексту.

1

19.

Е. Носов "Хитрюга",Знакомство с содержанием.

1

20.

Е. Носов "Хитрюга". Чтение по ролям.

1

21.

Внеклассное чтение "Рассказы о животных и их повадках". (Произведения В. Бианки, Г. Скребицкого).

1

6 неделя

22.

В. Бианки "Октябрь".Комментированное чтение.

1

23.

С. Михалков "Будь человеком". Работа над выразительностью чтения.

1

24.

Б. Заходер "Петя мечтает".Заучивание наизусть.

1

25.

Д. Биссет "Слон и муравей".Чтение по ролям.

1

7 неделя

26.

Д. Биссет "Кузнечик Денди".Сравнительная характеристика двух сказок.

1

27.

Дж. Родари "Как один мальчик играл с палкой".Работа над пересказом.

1

28.

Дж. Родари "Пуговкин домик", Знакомство с содержанием.

1

29.

Дж. Родари "Пуговкин домик". Чтение по ролям и пересказ по частям.

1

8 неделя

30.

"Илья Муромец и Соловей-разбойник" (отрывок из былины). Чтение по ролям.

1

31.

Ф. Глинка "Москва". Работа над выразительностью чтения.

1

32.

В. Бианки "Ноябрь".Знакомство с содержанием.

1

Всего:

32ч.

8 недель

1 день

II четверть 7 недель, 4 дня (32 часа)

33.

По С. Алексееву "Без Нарвы не видать моря". Работа над пересказом.

1

1 неделя

34.

По С. Алексееву "На берегу Невы". Комментированное чтение.

1

35.

По С. Алексееву. Рассказы о русском подвиге. «Медаль".Чтение по ролям.

1

О подвигах, чести, славе.

36.

По С. Алексееву "Гришенька".Работа над пересказом.

1

37.

Великодкшный русский воин. По Е. Холмогоровой "Серебряный лебедь".Составление характеристики главного героя.

1

2 неделя

38.

По Е. Холмогоровой "Боевое крещение". Работа над пересказом.

1

39.

По Е. Холмогоровой "День рождения Наполеона". Работа по содержанию.

1

40.

По Е. Холмогоровой "В дни спокойные".Комментированное чтение.

1

41.

Н. Носов "Как Незнайка сочинял стихи". Знакомство с содержанием.

1

3 неделя

42.

Н. Носов "Как Незнайка сочинял стихи". Чтение сказки по ролям.Сравнительная характеристика главных героев.

1

43.

Внеклассное чтение "Герои сказок Н. Носова".

1

44.

Е. Пермяк "Тайна цены".Работа по содержанию.

1

45.

Е. Пермяк "Тайна цены". Деление сказки на части, составление плана.

1

4 неделя

46.

Д. Гальперина "Здравствуйте".Комментированное чтение.

1

47.

В. Бианки "Декабрь".«Новогодние загадки» Рассказ учителя с элементами беседы.

1

48.

А. Никитин "Встреча зимы". Работа над выразительностью чтения.

1

49.

А. Дорохов "Тёплый снег"Устное рисование к рассказу..

1

5 неделя

50.

А. Пушкин "Вот север, тучи нагоняя..." Заучивание наизусть

1

51.

Д. Хармс "Пушкин".Комментированное чтение.

1

52.

Д. Хармс "Пушкин". Чтение рассказа по ролям.

1

53.

В. Бианки "Январь". Работа по содержанию.

1

6 неделя

54.

Х.-К. Андерсен "Ель", Комментированное чтение.

1

55.

Х.-К. Андерсен "Ель». Работа над содержанием.

1

56.

Х.-К. Андерсен "Ель", Чтение сказки по ролям.

1

57.

Х.-К. Андерсен "Ель". Работа над пересказом по частям.

1

7 неделя

58.

Внеклассное чтение "Что за прелесть эти сказки". (Русские народные сказки и сказки народов мира).

1

59.

Проверка техники чтения

1

60.

А. Чехов "Ванька".Знакомство с содержанием.

1

61.

А. Чехов "Ванька". Деление рассказа на части, составление плана.

1

62.

Обобщающий урок по произведению А. Чехова "Ванька".

63.

И. Никитин "Весело сияет месяц над селом". Работа над выразительностью чтения.

1

64.

И. Суриков "Белый снег пушистый". Заучивание наизусть.

1

Всего:

32ч.

7 недель, 4 дня

III четверть 9 недель, 3 дня (38 часов)

65.

М. Зощенко "Ёлка".Знакомство с содержанием.

1

66.

М. Зощенко "Ёлка". Чтение рассказа по ролям.

1

1 неделя

67.

Ю. Рытхэу "Пурга".Комментированное чтение.

1

68.

Ю. Рытхэу "Пурга". Деление рассказа на части, составление плана.

1

69.

Ю. Дмитриев "Таинственный ночной гость". Работа по содержанию.

1

70.

В. Бианки "Февраль". Работа по содержанию.

1

2 неделя

71.

Внеклассное чтение "По страницам детских газет и журналов".

1

72.

С. Маршак "Двенадцать месяцев Знакомство с содержанием.

1

73.

С. Маршак "Двенадцать месяцев» Сравнительная характеристика Дочки и Падчерицы.

1

74.

С. Маршак "Двенадцать месяцев". Чтение сказки по ролям.

1

3 неделя

75.

С. Маршак "Двенадцать месяцев". Обобщающий урок.

1

76.

Х.-К. Андерсен "Снежная королева", Знакомство с содержанием.

1

77.

Х.-К. Андерсен "Снежная королева", Работа по содержанию.

1

78.

Х.-К. Андерсен "Снежная королева", Комментированное чтение.

1

4 неделя

79.

Х.-К. Андерсен "Снежная королева", . Составление характеристики главного героя.

1

80.

Х.-К. Андерсен "Снежная королева", Сравнительная характеристика главных героев Кая и Герды.

1

81.

Х.-К. Андерсен "Снежная королева", Анализ характера и поступков Снежной королевы.

1

82.

Х.-К. Андерсен "Снежная королева", Комментированное чтение.

1

5 неделя

83.

Х.-К. Андерсен "Снежная королева", Пересказ по плану по частям.

1

84.

Х.-К. Андерсен "Снежная королева". Обобщающий урок.

1

85.

Внеклассное чтение "Сказки зарубежных писателей" (Х.-К. Андерсен, братья Гримм и др.).

1

86.

С. Смирнов "Первые приметы". Заучивание наизусть.

1

6 неделя

87.

В. Бианки "Март".Комментированное чтение.

1

88.

В. Песков "Весна идёт".Работа над словесным рисованием.

1

89.

М. Пришвин "Жаркий час".Работа по содержанию.

1

7 неделя

90.

Г. Скребицкий "Весенняя песня", Комментированное чтение.

1

91.

Г. Скребицкий "Весенняя песня", Чтение по ролям диалога.

1

92.

В. Жуковский "Жаворонок".Заучивание наизусть.

1

93.

А. Толстой "Детство Никиты" (отр.). Работа над пересказом.

1

8 неделя

94.

Внеклассное чтение "Любить всё живое". (Рассказы В. Астафьева, Д. Мамина-Сибиряка, В. Бианки).

1

95.

А. Твардовский "Как после мартовских метелей".Заучивание наизусть.

1

96.

А. Плещеев "И вот шатёр свой голубой". Работа над выразительностью чтения.

1

9 неделя

97.

В. Бианки "Апрель". Работа по содержанию.

1

98

Проверка техники чтения

1

99.

К. Паустовский "Стальное колечко", Знакомство с содержанием.

1

100.

К. Паустовский "Стальное колечко", Выборочное чтение.

1

101.

К. Паустовский "Стальное колечко", Работа над пересказом.

1

102.

В. Астафьев "Злодейка".Работа по содержанию.

1

Всего:

38ч.

9 недель, 3 дня

IV четверть 8 недель 2 дня (32часа)

103.

Е. Баронина "Рассказы про зверей", . Знакомство с содержанием.

1

1 неделя

104.

Е. Баронина "Рассказы про зверей", Составление рассказа о домашних животных.

1

105.

В. Драгунский "Кот в сапогах". Знакомство с содержанием.

1

106.

В. Драгунский "Кот в сапогах". Чтение рассказа по ролям.

1

107.

Обобщающий урок по произведению В. Драгунского "Кот в сапогах".

1

2 неделя

108.

Д. Хармс "Заяц и ёж". Работа над выразительностью чтения.

1

109.

Внеклассное чтение "Сказы и были П. Бажова" ("Живой огонёк", "Надпись на камне" и др.).

1

110.

И. Крылов "зеркало и обезьяна". Чтение по ролям.

1

111.

Р. Киплинг "Рикки-Тикки-Тави", Знакомство с содержанием.

1

3 неделя

112.

Р. Киплинг "Рикки-Тикки-Тави", Работа по содержанию.

1

113.

Р. Киплинг "Рикки-Тикки-Тави", Комментированное чтение.

1

114.

Р. Киплинг "Рикки-Тикки-Тави", Чтение по ролям.

1

115.

Р. Киплинг "Рикки-Тикки-Тави", Ответы на вопросы учебника.

1

4 неделя

116.

Р. Киплинг "Рикки-Тикки-Тави", Работа над пересказом.

1

117.

Р. Киплинг "Рикки-Тикки-Тави". Обобщающий урок.

1

118.

В. Набоков "Дождь пролетел и сгорел на лету". Заучивание наизусть.

1

119.

В. Бианки "Май".. Работа по содержанию.

1

5 неделя

120.

М. Дудин "Наши песни спеты на войне". Работа над выразительностью чтения.

1

121.

Внеклассное чтение «Из истории нашей Родины». (Рассказы Л. Кассиля «У классной доски»», «Улица младшего сына»).

1

122.

В. Медведев "Звездолёт "Брунька". Комментированное чтение.

1

6 неделя

123.

В. Медведев "Звездолёт "Брунька". Составление характеристики главной героини.

1

124.

0бобщающий урок по произведению. Медведев "Звездолёт "Брунька".

1

125.

К. Паустовский "Корзина с еловыми шишками".Знакомство с содержанием.

1

7 неделя

126.

К. Паустовский "Корзина с еловыми шишками». Работа по содержанию.

1

127.

К. Паустовский "Корзина с еловыми шишками". Работа над кратким пересказом.

1

128.

К. Паустовский "Корзина с еловыми шишками". Обобщающий урок.

1

129.

Проверка техники чтения

1

8 неделя

130.

А. де Сент-Экзюпери "Маленький принц" (отр.), Знакомство с содержанием.

1

131.

А. де Сент-Экзюпери "Маленький принц" (отр.), Работа по содержанию.

1

132.

А. де Сент-Экзюпери "Маленький принц". Чтение сказки по ролям.

1

133.

В. Астафьев "Зорькина песня". Работа по содержанию.

1

134.

Н. Рыленков "Нынче ветер, как мальчишка, весел".Заучивание наизусть.

1

Всего:

32ч.

8 недель, 2 дня

Всего за год:

134ч.


Содержание программы

(4ч. в неделю)

Примерная тематика

Рассказы, статьи, стихотворения и доступные по содержанию и языку отрывки из художественных произведений:

  • о героическом прошлом и настоящем нашей Родины;
  • о событиях в мире;
  • о труде людей;
  • о родной природе и бережном отношении к ней;
  • о знаменательных событиях в жизни страны.

Навыки чтения

Сознательное, правильное, беглое, выразительное чтение вслух в соответствии с нормами литературного произношения; чтение «про себя».

Выделение главной мысли произведения и его частей. Определение основных черт характера действующих лиц.

Разбор содержания читаемого с помощью вопросов учителя. Выделение непонятных слов; подбор слов со сходными и противоположными значениями; объяснение с помощью учителя слов, данных в переносном значении, и образных выражений, характеризующих поступки героев, картины природы.

Деление текста на части. Составление под руководством учителя простого плана, в некоторых случаях использование слов самого текста.

Пересказ прочитанного по составленному плану. Полный и выборочный пересказ.

Самостоятельное чтение с различными заданиями: подготовиться к выразительному чтению, выделить отдельные места по вопросам; подготовить пересказ.

Заучивание наизусть стихотворений.

Внеклассное чтение1

Систематическое чтение детской художественной литературы, детских газет и журналов. Ведение дневника или стенда внеклассного чтения по данной учителем форме.

Обсуждение прочитанных произведений, коллективное составление кратких отзывов о книгах, пересказ содержания прочитанного по заданию учителя, называние главных действующих лиц, выявление своего к ним отношения.

Рекомендуемая литература (на выбор)

  1. Русские народные сказки.
  2. Сказки народов мира.
  3. В. П. Астафьев «Васюткино озеро», «Зачем я убил коростыля?», «Белогрудка», «Злодейка».
  4. Я. П. Бажов «Живой огонек», «Аметистовое дело», «Марков камень», «Надпись на камне», «У старого рудника», «Уральские были».
  5. А. Р. Беляев «Остров погибших кораблей», «Последний человек из Атлантиды».
  6. В. В. Бианки «Дробинка», «Птичья песенка», «Голубые лягушки», «Сумасшедшая птица», «Морской чертенок».
  7. А. М. Волков «Огненный бог марранов», «Желтый туман», «Тайна заброшенного замка».
  8. А. П. Гайдар «Тимур и его команда».
  9. Л.А.Касиль. «Все вернется», «Держись, капитан», «У классной доски», «Улица младшего сына».
  10. В. Я. Катаев «Белеет парус одинокий».
  11. С. Я. Маршак «Быль небылица», «Мистер-Твистер», «Почта военная», «Ледяной остров», «Приключения в дороге».
  12. А.Н. Мамин-Сибиряк «Умнее всех сказка», «Емеля-охотник», «Дедушкино золото», «Приемыш», «Сказка про Воробья Воробеича».
  13. Н.Н. Носов «Приключения Незнайки и его друзей», «Незнайка в солнечном городе»; «Незнайка на Луне».
  14. Ю.К. Олеша «Три толстяка».
  15. К. Г. Паустовский «Золотой ясень», «Сивый мерин», «Кот-ворюга», «Прощание с летом».
  16. Е. А. Пермяк «Волшебные Истории», «Голубые белки», «Лесной», «Волшебная правда,».
  17. М. М. Пришвин «Кладовая солнца», «Лесной хозяин», «Наш сад», «Барсук», «Лесной доктор», «Птицы под снегом».
  18. Джани Родари «Путешествие голубой стрелы».
  19. Г. А.Скребщкйй «Длинноносые рыболовы», «Замечательный сторож».
  20. А.Н. Толстой «Золотой ключик или приключения Буратино».

Перечень учебно-методических средств обучения.

  1. Аксенова К. «Методика обучения русскому языку в коррекционной школе» - М.-2002.
  2. Бгажнокова И. М., Погостина Е. С. Чтение. Учебник для 6 класса специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида. – М.: Просвещение, 2011. – 229 стр.
  3. Гнездилов М.Ф. «Методика русского языка во вспомогательной школе» - М. -1965.
  4. Ефименкова Л.Н., Коррекция устной и письменной речи учащихся начальных классов: пособие для логопедов. - М.: Гуманитарное издание центр ВЛАДОС, 2006.- 335с. (коррекционная педагогика).
  5. Интернет ресурсы.
  6. Лалаева Р.И., Логопедическая работа в коррекционных классах. М.: Гуманитарное издание центр ВЛАДОС, 2001. - 224с. (коррекционная педагогика).
  7. Программы специальной (коррекционной) образовательной школы VIII вида: 5-9 кл.: В 2сб./Под ред. В.В. Воронковой. – М: Гуманит. изд. центр ВЛАДОС, 2012. – Сб.1. – 223с.
  8. Прокопенко М.Е., Русский язык и чтение. 5-7 классы: речевые разминки, зрительные диктанты, игровые упражнения/авт.-сост. М.Е.Прокопенко.-Волгоград: Учитель, 2009.-208с.
  9. Шишкова М.И. Развитие речи на уроках литературного чтения в старших классах специальных (коррекционных) образовательных учреждениях VIII вида/ М.И.Шишкова. - М.:ВЛАДОС,2010.

1внеклассное чтение проводится один раз в месяц



Предварительный просмотр:

Технологическая карта 1.

Дидактическая структура урока

Деятельность учеников

Деятельность учителя

Задания для учащихся, выполнение которых приведет к достижению планируемых результатов

Планируемые

Предметные

Результаты

УУД

1.Организационный момент

Приветствуют учителя

Проверяет готовность к уроку

Уметь организовываться к работе

2.Постановка цели и задач урока.

Пытаются предположить цель и задачи урока

-С помощью наводящих вопросов подводит учащихся к теме урока.

-Посмотрите на тему урока (Моя Родина)

 Как вы думаете, о чем мы будем говорить на уроке?

- умение вести диалог;

-создавать устные монологические высказывания разного типа;

- получение опыта метапредметной деятельности.

Личностные УУД:

Развивать любовь к Родине

Регулятивные УУД:

- высказывать свое предположение на основе учебного материала;

- осуществлять самоконтроль;

Познавательные УУД:

-узнавать новые факты о России

Коммуникативные УУД:

- слушать и понимать речь других;

- уметь с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли;

3.Актуализация знаний

Высочайший патриотизм — страстное, беспредельное желание блага Родине.Н. Г. Чернышевский

А где вы родились?

4. Получение новых знаний

1.Изучают символы России.

Учатся пересказывать текст.

 (Слайд 7) –Это герб России. Что вы можете о нём рассказать?

(Слайд 8)- Это флаг нашей страны. Что вы о нём знаете?

(Слайд 9) – Гимн страны вы все знаете наизусть. Как нужно себя вести, когда официально звучит гимн России?

(Слайд 10) – Перед вами понятие «патриотизм» и его определение. Прочитайте его внимательно и расскажите своими словами.

5.Закрепление новых знаний

Выполняют задания и отвечают на вопросы.

Послушайте внимательно стихотворение. В чём его смысл?

6.Информация о д.з., инструктаж по его выполнению

Выучить наизусть стихотворение о Родине.

7.Рефлексия (подведение итогов занятия)

Отвечают на вопросы учителя, делают выводы о достигнутых результатах и их соответствии поставленным целям

-Что нового вы узнали на уроке?

-Какой вывод можно сделать?

(Как мы должны относиться к своей Родине?)

Осуществлять познавательную рефлексию


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Совместный урок английского языка"Дети России, дети Китая - дети общей планеты Земля!" (из опыта работы)

     В рамках установления и дальнейшего поддержания дружественных отношений между детьми и педагогами г.Белогорска(Амурской области) и г.Хэйхэ (КНР) был мной организован и...

Антитерроризм детям (беседы для детей) Что такое терроризм? Правила поведения при террористическом акте Антитерроризм детям (беседы для детей) Что такое терроризм? Правила поведения при террористическом акте

Общие правилаК террористическому акту невозможно подготовиться заранее, поэтому следует всегда быть настороже. Главное правило: избегайте без необходимости посещения регионов, городов, мест и ме...

Методические рекомендации по оформлению дополнительных мер социальной поддержки детей-сирот, детей, оставшихся без попечения родителей, и лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей

Методические рекомендации по оформлению дополнительных мер социальной поддержки детей-сирот, детей, оставшихся без попечения родителей, и лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения...

ПРОГРАММА Социально-педагогическое сопровождение детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в СПб ГБПОУ «Лицей сервиса и индустриальных технологий» «Преодоление социальной исключенности детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителе

Социально-педагогическое сопровождение детей-сирот идетей, оставшихся без попечения родителей,в СПб ГБПОУ «Лицей сервиса и индустриальных технологий»«Преодоление социальной исключенности детей-сирот и...

Программа постинтернатного сопровождения детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей «Мое успешное будущее»

Программа постинтернатного сопровождения детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей «Мое успешное будущее»...