Методические рекомендации по "Математическим представлениям"
методическая разработка

Томозова Любовь Сергеевна

Объединение предметов в единое множество. Понятие «один-много».

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon metodicheskie_rekomendatsii.doc24.5 КБ

Предварительный просмотр:

Предмет: Математические представления

Тема: Объединение предметов в единое множество. Понятие «один-много».

1. Для объединения предметов в единое множество ребенок учится собирать вместе разложенные на столе предметы: "Положи карандаши в корзинку Покажи, где много карандашей?"

2. Понятия «один», «много» формируются следующим образом. Перед ребенком лежит множество однородных предметов, например, 10 карандашей. Учитель выделяет один предмет из множества, отодвигая его в сторону, и говорит: «Один карандаш». Затем обращает внимание ребенка на оставшиеся карандаши и говорит: «Много карандашей».

3. При формировании понятий «мало», «много» ребенку предъявляют 2 множества, резко контрастные по количеству (например, «мало» - 2-3 предмета, «много» - 10 и более предметов).

Рекомендуем проводить упражнения на действия с непрерывными множествами: переливание воды, пересыпание песка и т.д., определяя вместе с учителем величину множеств. При работе с жидкими и сыпучими материалами рекомендуем использовать пластиковые прозрачные емкости.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методические рекомендации родителям по развитию предметных представлений у дошкольников с нарушениями зрения Часть № 1

Материал содержит методические рекомендации родителям по организации детской деятельности, способствующей развитию предметных представлений у детей с нарушением зрения....

Методические рекомендации заместителя начальника МсСВУ по учебной работе Ереминой И.А. по представлению опыта работы преподавателя на конкурсе "Педагог года"

Материал содержит рекомендации по структуре создания и описания педагогического опыта преподавателя на конкурсе "Педагог года"....

Методические рекомендации по представлению проектов учащихся в виде устных докладов

ФГОС предполагает выполнение учащимися творческих проектов по всем общеобразовательным предметам. В рамках предмета технологии учащимся предлагается выполнить четыре учебных и один итоговый комплексны...

Методические рекомендации по формированию пространственных и временных представлений в профилактике оптической дисграфии.

В работе отмечены основные трудности в формировании пространственных и временных представлений у детей с оптической дисграфией. Даны упражнения, направленные на профилактику и коррекцию данного наруше...

Методические рекомендации к организации работы по формированию пространственных представлений у детей с задержкой психического развития

Формирование пространственных представлений у детей с задержкой психического развития является одной из актуальных проблем в современном мире.  Безусловно, особое внимание должно уделяться развит...

Методические рекомендации педагогам по формированию геометрических представлений при изучении геометрических тел – куб, брус, шар у учащихся с интеллектуальными нарушениями в 6 классе.

Методические рекомендации педагогам по формированию геометрических  представлений при изучении геометрических тел – куб, брус, шар   у учащихся с интеллектуальными нарушениями в 6...