Конспект открытого занятия
план-конспект

Пяшинская Екатерина Юрьевна

Конспект открытого занятия. Групповая работа "солнышко" посвещенная масленице.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Конспект Масленица25.15 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение

«Дмитровская общеобразовательная школа-интернат

для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья

Дмитровского городского округа Московской области» 

Открытое занятие в группе №2

Тема: Масленница, групповая работа «Солнышко»

Разработала:

воспитатель

Пяшинская Е.Ю.

Дмитров 2020г.

Цель:  формировать представление о зимних/весенних народных праздниках, традициях, забавах; развивать навыки работы с цветной бумагой, подручным материалом, формировать умение работать в коллективе; воспитывать чувство любви к родной природе, интерес к зимним народным праздникам;

Задачи:

Образовательные - Закрепить знания о временах года ( зима, весна)

                                    -Закрепить умения работать ножницами.

                                    -Закрепить навыки разрезания бумаги по намеченным линиям.

                                    - Закрепить умение аккуратно работать с клеем.

                                    -Закрепить навыки работать в группе ( коллективно) .

коррекционно-развивающие – Развивать связанную речь.

                                                       - Развивать умение дополнять образ деталями.

                                                       - Развивать мелкую моторику у детей.

воспитательные – воспитать эстетический вкус и чувство прекрасного и полезного.

Ожидаемые результаты:

Повышение педагогической культуры; практическое освоение воспитанниками новых навыков в рамках транслируемого опыта, укрепление взаимопонимания в ходе коллективной работы, дальнейшее использование полученных знаний и навыков.

Тип занятия: комбинированное.

Методы: наглядные, словесные, практические, дидактические.

Оборудование и материалы: иллюстрации по теме «Народные праздники»; большой лист плотного белого картона с заготовкой, цветная бумага, ножницы, клей.

Ход занятия.

  1. Организационный момент.

Воспитатель здоровается с гостями! Предлагает детям поздороваться:

Здравствуйте пальчики–тук, тук, тук.

 Здравствуйте ладошки–хлоп, хлоп, хлоп.

Здравствуйте ножки – топ, топ, топ.

 Здравствуйте гости – здрав-ствуй-те!

Ребята сегодня мы с вами поговорим о зимних народных праздниках, а потом мы все вместе сделаем очень интересную работу.

2.Оснавное занятие.

В: Ребята, а какое сейчас время года? (-Зима)

В: А какой месяц? (-февраль) Правильно, молодцы!  Февраль последний месяц зимы.

В: Какое время года наступит после зимы? (-Весна)

В: - В феврале мы прощаемся с зимой и готовимся к встрече весны. Именно в этот период и отмечают праздник Масленицы и сегодня я хочу вам о нем рассказать.

       В:- Кто-нибудь из вас знает, почему появилось это название?

 Название «Масленица» возникло потому, что на этой неделе пекли масляные блины. Давайте внимательно рассмотрим картинки с изображением народных гуляний, а потом я покажу вам небольшое видео.

- А знаете, почему пекли именно блины? Потому что они похожи на солнце, а Масленица — это праздник встречи, с весенним солнышком. Длится этот праздник неделю. А в конце недели сжигается чучело из соломы. Чучело изображает зиму: в начале недели чучело встречают, а в последний день с шумом и смехом сжигают на огромном костре. Вот так прогоняют зиму. А чтобы позвать весну, поют разные заклички, водят хороводы.

В:- Давайте  с вами тоже немного отдохнем, и поводим хоровод….

 Физ-минутка:

 Еле-еле, еле-еле

Завертелись карусели,

А потом, потом, потом

Все бегом, бегом, бегом.

Тише, тише, не спешите,

Карусель остановите

Раз, два, раз, два,

Вот и кончила игра.

В:- А что делают на Масленицу, кто может рассказать? (Возможные ответы детей.)

В:-А кто мне может сказать, почему на Масленицу пекли именно блины?

-(Потому что они похожи на солнышко).

В:-Давайте я вам загадаю загадку а вы попробуете отгадать:

Кто утром раньше всех встает?

Кто Всем тепло и свет дает? ( - Солнышко).

Правильно: Просыпается солнце раньше всех, умывается из тучки, чтобы быть чистым и свежим, а потом поднимается высоко в небо. У солнышка много дел: землю обогреть ярким светом осветить, всех разбудить своими ласковыми лучами - цветы, деревья,  птичек, зайчиков и белочек, мальчиков и девочек.

3.Практическая часть.

Ребята, а давайте с Вами сделаем свое солнышко, чтобы в нашем классе всегда было светло, тепло и весело! Ведь когда светит солнышко, сразу становится тепло и радостно.

Но для начала давай разомнем наши ручки.

Пальчиковая гимнастика:

Солнышко, солнышко (хлопают ладонями)

Золотое донышко,

Гори, гори ясно, (сгибают и разгибают ладони.)

Чтобы не погасло.

Побежал в саду ручей, (показывают волну)

Прилетели сто грачей, (машут руками)

А сугробы тают, тают, (опускают руки вниз)

А цветочки подрастают. ( поднимают руки вверх )

В:- Теперь нам нужно приготовить свое рабочее место, давайте достанем наши клеёнки. ( раздает все необходимые материалы).

Посмотрите внимательно, что лежит у нас на столах: Лист желтой бумаги с нарисованными полосочками, клей и ножницы. Давайте с вами вспомним правила обращения с ножницами:

Давайте рассмотрим и вспомним нашу шпаргалку….

Теперь давайте вспомним правила при работе с клеем и ножницами.

-Не допускать попадания клея в глаза и в рот,

-Передавать клей-карандаш только в закрытом виде,

-После окончания работы клей плотно закрывать и хранить только в закрытом виде.

А теперь давай посмотрим что у нас есть…. Воспитатель достает предварительно заготовленный лист бумаги ( на котором уже наклеен желтый круг). –  Смотрите какое солнышко у нас есть! Но что у него  не хватает? (Лучиков) правильно!

Давайте приклеим ему лучики! Посмотрите, что мы будем делать:

Берем наши желтые листочки с полосочками… ( воспитатель показывает ход работ) …. Теперь попробуйте сами, дети разрезают бумагу по намеченным линиям ( воспитатель помогает тем кому нужна помощь).

Мы с вами сделали лучики, теперь давайте приклеим их к нашему солнышку,  лучики у солнца везде по всему кругу. Солнышку нужно много лучиков, чтобы  всех обогреть, ярким светом осветить, утром разбудить – цветы, птичек, животных, ребятишек. Посмотрите, как мы это будем делать….                         (воспитатель с начало показывает, а потом просит приступить к работе). Воспитатель помогает детям которым необходима помощь.

Посмотрите, какие мы молодцы, мы с вами все вместе сделали отличное солнышко! Мы работали в команде и получили отличный результат.

Рефлексия:

Ребята, давайте вспомним

-какое сейчас время года?

- о каком русском празднике мы с вами сегодня говорили? (-ответы детей.)

-как люди отмечают масленицу?

Подведение итогов занятия:

Ребята, что мы с вами сегодня делали? (ответы детей), Как мы это делали? Ребята Вам понравилось работать вместе?

Всем большое спасибо! Мы отлично потрудились! И теперь у нас в классе свое солнышко, которое нас будет греть и поднимать нам настроение, даже когда на улице его нет.

 

Самоанализ проведенного занятия во 2-й группе

Дата проведения: 26.02.2020г.

Воспитатель: Пяшинская Е.Ю.

Занятие проводилось в группе для обучающихся с умеренной степенью умственной отсталости. В группе - 5 обучающихся. Все дети находятся на разном уровне моторного и речевого развития и нуждаются в индивидуальном подходе.

Тема занятия: Масленница групповая работа «Солнышко»

Занятие проведено в игровой форме, тип занятия – комбинированное.

     На занятие была поставлена следующая цель:

Формировать представление о зимних/весенних народных праздниках, традициях, забавах; развивать навыки работы с цветной бумагой, подручным материалом, формировать умение работать в коллективе; воспитывать чувство любви к родной природе, интерес к зимним народным праздникам.

Задачи для реализации данной цели:

Образовательные: Закреплять знания о временах года( Зима, весна); закреплять умение работать с ножницами; закреплять навыки разрезания бумаги по намеченным линиям; закреплять умение работать с клеем; закреплять навыки работать в группе. Коррекционно-развивающие: развивать связную речь; развивать умение дополнять образ деталями; развитие мелкой моторики. Воспитательные: воспитать эстетический вкус и чувство прекрасного и полезного; чувство радости от совместных действий при выполнении заданий.

Цель, поставленная на занятии, реализовывалась через содержание и методы: наглядные (демонстрация, показ), словесные (беседа, объяснение), практические (показ способа действия, упражнения), самоконтроля и контроля, формирования   личностных результ.

 Вводный, основной, заключительный.  Все этапы занятия логически связаны между собой.    На вводном этапе проводилась работа по организации учащихся, настрою их на последующую деятельность, создание положительной атмосферы на занятие. Организационный прием «Приветствие» в стихотворной форме» был направлен на развитие коммуникативных качеств, установлению дружеских взаимоотношений как внутри детского коллектива, так между гостями и детьми.

    Основной этап занятия был направлен на решение дидактического и коррекционно-развивающего компонентов триединой цели. Воспитанники вспоминали времена года, детям было рассказано о русском-народном празднике, показаны наглядные картинки и видеопрезентация, проведена физминутка . Сделанна групповая работа в технике аппликация.

На заключительном этапе проводилась работа по подведению итогов.

    При подведении итогов занятия отмечалось, что работа учащихся была продуктивной.  Дети с намеченными задачами справились.

    Цель, поставленная на занятие, сформулирована конкретно, исходя из темы и содержания занятия, а также индивидуальных и типологических особенностей обучающихся.

Структура занятия  включала определенные этапы, логически связанные между собой.

    Содержание занятия соответствовало теме и поставленной цели.

Выбранные методы способствовали реализации поставленной цели через содержание данного урока.

    Индивидуальный и дифференцированный подход осуществлялся с учетом психофизических особенностей учащихся.

    Считаю, что цель, поставленная на уроке, в целом достигнута. На заключительном этапе проводилась работа по подведению итогов.

    При подведении итогов занятия отмечалось, что работа учащихся была продуктивной.  Дети с намеченными задачами справились.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого занятия Тема занятия: «Dreamland of seasons» («Волшебный мир времен года»)

Конспект открытого занятия на тему "Волшебный мир времен года" для учащихся 3-4 класса...

ПЛАН - КОНСПЕКТ открытого занятия творческого коллектива «Палитра». ТЕМА занятия: «Введение в предмет».

ГОСУДАРСТВЕННОЕ  БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ  УЧРЕЖДЕНИЕЦЕНТР ДЕТСКОГО ТВОРЧЕСТВА «ПЕЧАТНИКИ»                         ...

Конспект открытого занятия по теме «Работа над оркестровыми партиями на индивидуальных занятиях по классу домры»

Открытое занятие проводится по дополнительной общеобразовательной программе оркестровой студии «Гармония» «Домра» (специальный инструмент), утверждённой Педсоветом и Экспертным советом ДТДиМ 12 сентяб...

Конспект открытого занятия творческого объединения "Нирвана" тема занятия "Введение в образовательную программу"

Данный материал поможет педагогам дополнительного образования, чтобы заинтерисовать детей игрой на гитаре и музыкальным творчеством....

Конспект открытого занятия в эколого-краеведческом кружке «Тропинка». Тема занятия: "В лесу родилась ёлочка"

Цель: Изменить психологию потребительского отношения к лесу, доказать ценность хвойных растений. Задачи: 1. Убедить в том, что без растений человечество прекратит своё существование. 2. Доказать незам...

Конспект открытого занятия детского объединения «Юный краевед». Тема занятия: «Топонимика Лежневского края».

 Занятие «Топонимика Лежневского края», проводилось в рамках работы детского краеведческого объединения. Данное объединение функционирует на базе МБОУ Лежневская СОШ № 11....