"Осень в саду и огороде"
план-конспект

Прилипко Юлия Сергеевна

Коррекционно-развивающее занятие 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл osen_v_ogorode_i_sadu.docx162.11 КБ

Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

ВЫШЕГОРОДСКАЯ ШКОЛА-ИНТЕРНАТ

ДЛЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ ЗДОРОВЬЯ

 143334 Московская область, Наро-Фоминский район, д.Вышегород , д.3,4 тел.(496)-346-81-37

Конспект коррекционно-развивающего занятия в 1 классе

«Осень в саду и огороде»

https://static.wixstatic.com/media/a020ac_9b2ee820c3e84614b94f020e3f4ac67c~mv2.jpg/v1/fill/w_840,h_583,al_c,lg_1,q_85/a020ac_9b2ee820c3e84614b94f020e3f4ac67c~mv2.jpg

Составитель:

учитель-логопед Прилипко Юлия Сергеевна

Наро-Фоминский городской округ

д. Вышегород

2020 год

Тема: «Осенью в саду и в огороде».

Используемые современные образовательные технологии: игровые, элементы проблемного обучения, здоровьесберегающие.

Цель: закрепить знание детей об овощах и фруктах

Задачи:

Коррекционно – образовательные: - систематизировать знания детей о фруктах и овощах; - уточнять, расширять и активизировать словарь детей по лексической теме «Сад — огород»;

Коррекционно — развивающие: - развивать монологическую речь, речевой слух; - развивать произвольное внимание, зрительную и словесно — логическую память, мышление; - развивать мелкую моторику, координацию движений с речью.

Коррекционно — воспитательные: - воспитывать у детей трудолюбие и желание добиться успеха собственным трудом.

Оборудование: предметные картинки овощей и фруктов, блюд, которые можно приготовить, сюжетные картины с изображением сада и огорода, поднос, корзинка, ящик, световая песочница

Предварительная работа: Чтение сказки Д. Родари «Чиполлино».

Ход занятия:

Оргмомент.

- Какое время года? Что происходит с природой?

Что мы делаем с урожаем?

Объявление темы урока.

Основная часть.

1.Д/и "С чем корзина, с чем ящик?".

Логопед встречает детей с подносом, на котором - муляжи овощей и фруктов, объявляет, что кто - то сложил вместе овощи и фрукты.

 Просит помочь ей разложить их по своим местам: овощи в ящик, а фрукты в корзинку.

При этом дети должны называть предмет, который берут, и рассказать, куда положить.

Например: «Это яблоко. Яблоко — это фрукт. Я положу его в корзину», Это помидор. Помидор — это овощ. Я положу его в ящик».

2. Д/и «Сад и огород»

- Дети, вы теперь знаете, что где растет. Предлагаю взять овощи и фрукты, «посадить» овощи — в огороде (на доске — макет грядки), а фрукты — в «саду» (на доске — макет сада) и составить предложения по образцу. Образец: Помидор растет в огороде. Яблоко растет в саду.

3. Пальчиковая гимнастика «Мы капусту рубим, рубим»

Мы капусту рубим,                      Ритмичные удары ребром ладоней по  столу.
Мы морковку трем,                    Трут ладони друг об друга.
Мы капусту солим,                      Указательный и средний палец трутся о   
                                                                                большой.
Мы капусту жмем.                       Хватательные движения обеими руками.
Мы капусту нарубили,                Ритмичные удары ребром ладоней по  
                                                                                столу.
Перетерли,                                      Трут ладони друг об друга.
Посолили,                                        Указательный и средний палец трутся о   
                                                                                большой.
И набили плотно в кадку            Удары обеими руками по столу.
Все теперь у нас в порядке.       Отряхивают руками.

4. Д/и «Заготовки» («Из чего какой?»)

Образование относительных прилагательных.

- Компот из груш какой? Варенье из слив какой?

5.Световая песочница «Собираем урожай»

Дети рисуют на песке фрукты и овощи.

Итог.

Что мы сегодня проходили? Какие фрукты запомнили? Какие овощи?

«Угадай обобщающее слово»

 

      


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока развития речи в 1 классе по теме « Растения сада и огорода».

Цели урока. 1. Систематизировать и расширить знания детей об овощах и фруктах.2. Развитие мыслительных операций анализа, обобщения и сравнения, преодоление у слабослышащих  детей недостаточ...

Работа в саду и огороде 4 класс эрзянский язык

Работа в саду и огороде 4 класс эрзянский язык...

Проект «Экологически чистая защита сада и огорода"

Проект «Экологически чистая  защита сада и огорода"...

Занятие №2. «Математика и физика в саду и огороде»

Пояснительная записка        Сборник занятий входит в комплект интегрированного курса  «Математика и физика в сельском хозяйстве» и разработано в по...

Занятие №3. «Математика и физика в саду и огороде. Решение задач»

Пояснительная записка        Сборник занятий входит в комплект интегрированного курса  «Математика и физика в сельском хозяйстве» и разработано в по...

Занятие №4. «Математика и физика в саду и огороде. Практикум»

Пояснительная записка        Сборник занятий входит в комплект интегрированного курса  «Математика и физика в сельском хозяйстве» и разработано в по...

Занятие №5. «Математика и физика в саду и огороде. Решение задач»

Пояснительная записка        Сборник занятий входит в комплект интегрированного курса  «Математика и физика в сельском хозяйстве» и разработано в по...