Рабочая программа по предметам учебного плана 2020-2021 учебный год
рабочая программа

Зарипова Лариса Фаукатовна

Рабочая программа 2020-2021 учебный год

Скачать:


Предварительный просмотр:

Содержание

1.

Пояснительная записка

3

1.1

Психолого–педагогическая характеристика 12  класса

3

1.2

Задачи индивидуальных образовательных маршрутов обучающихся на 2020-2021 учебный год

4

1.3

Планируемые результаты программы учебных предметов

7

1.4

Создание условий образовательной среды

17

2.

Содержательный раздел

18

2.1

Содержание учебных предметов

18

2.2

Календарно – тематическое планирование

19


  1. Пояснительная записка

Рабочая программа по предметам учебного плана 12 класса является частью адаптированной основной общеобразовательной программы образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) КОУ «Нефтеюганская школа-интернат для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья», разработана для лиц с ограниченными возможностями здоровья с учетом особенностей их психофизического развития и индивидуальных возможностей.

Программа разработана с учетом государственных требований (Федеральный государственный образовательный стандарт обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями), утвержденный Приказом Министерства образования и науки РФ от 19.12.2014 г. № 1599).

  1. Краткая психолого – педагогическая характеристика обучающихся  класса

    В 12 классе КОУ «Нефтеюганская школа-интернат для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья» 5 обучающихся, из них – 5 юноши, имеющие статус «инвалид».

К характерным особенностям данного контингента относятся:

- выраженные  интеллектуальные нарушения,  что сказывается в неполноценности представлений о числах, времени и пространстве

-  понимание причинно-следственных связей

- нарушения базовых физических функций, памяти, мышления, отмечаются структурные нарушения речи: фонетико - фонематического, лексического и грамматического. Речь не внятная, малораспространенная, с аграмматизмами. Затруднено формирование  устной и письменной речи

- трудности, требующих точные дифференцированные движения: шнурование ботинок, застегивание пуговиц, завязывание ленточек, шнурков.

При разработке рабочей программы учитывался тот факт, что в специально созданной коррекционно - развивающей среде обучающиеся с ТМНР способны развиваться. Содержание программы интегрировано с содержанием коррекционных занятий и направлено на решение задач социальной интеграции  обучающихся со сложной структурой дефекта (ТМНР).

12 класс является третьей ступенью образования, акцент в обучении ставится на профильный труд. Обучающиеся 12  класса получают рабочую специальность — дворник II разряда.  Код профессии по ЕТКС 11786.

По результатам психолого – педагогической диагностики, протокол заседания ППК № 38 от 23.04.2020 г. и анализа работы по реализации задач индивидуальных образовательных маршрутов за 2019 – 2020 учебный год определены индивидуальные образовательные траектории на текущий год (Таблица 1).

Таблица 1

Задачи индивидуальных образовательных маршрутов

№ п/п

Фамилия, имя обучающихся, воспитанников

Учебно-коррекционная

Коррекционно-развивающая

Коррекционно-воспитательная

1.

Ж. Константин

Развитие жизненных компетенций на основе обучения уборки территории, уборки помещения.

Развитие  коммуникативных умений на основе социального взаимодействия

Занятия с педагогом-психологом (сенсорное развитие); занятие с учителем-дефектологом, направленные на овладение навыками предметно-практической деятельности как необходимой основой для самообслуживания, коммуникации, изобразительной, бытовой и трудовой деятельности; с учителем-логопедом (альтернативная коммуникация)

Коррекция умения ответственно относится к порученному делу и доводить начатое дело до конца

2.

К. Даниил

Развитие жизненных компетенций на основе обучения уборки территории, уборки помещения.

Развитие  коммуникативных умений на основе социального взаимодействия

Занятия с педагогом-психологом (сенсорное развитие); занятие с учителем-дефектологом, направленные на овладение навыками предметно-практической деятельности как необходимой основой для самообслуживания, коммуникации, изобразительной, бытовой и трудовой деятельности; с учителем-логопедом (альтернативная коммуникация)

Коррекция умения выполнять организационные действия по рекомендации учителя, с контролирующей помощью

3.

К. Павел

Развитие жизненных компетенций на основе обучения уборки территории, уборки помещения. Развитие  коммуникативных умений на основе социального взаимодействия

Занятия с педагогом-психологом (сенсорное развитие); занятие с учителем-дефектологом, направленные на овладение навыками предметно-практической деятельности как необходимой основой для самообслуживания, коммуникации, изобразительной, бытовой и трудовой деятельности; с учителем-логопедом (альтернативная коммуникация)

Коррекция моделей поведения во взаимоотношениях со взрослыми и сверстниками

4.

Л. Александр

Развитие жизненных компетенций на основе обучения уборки территории, уборки помещения.

Развитие  коммуникативных умений на основе социального взаимодействия

Занятия с педагогом-психологом (сенсорное развитие); занятие с учителем-дефектологом, направленные на овладение навыками предметно-практической деятельности как необходимой основой для самообслуживания, коммуникации, изобразительной, бытовой и трудовой деятельности; с учителем-логопедом (альтернативная коммуникация)

Коррекция умения устанавливать логические связи

5.

Ч. Александр

Развитие жизненных компетенций на основе обучения уборки территории, уборки помещения.

Развитие  коммуникативных умений на основе социального взаимодействия

Занятия с педагогом-психологом (сенсорное развитие); занятие с учителем-дефектологом, направленные на овладение навыками предметно-практической деятельности как необходимой основой для самообслуживания, коммуникации, изобразительной, бытовой и трудовой деятельности; с учителем-логопедом (альтернативная коммуникация)

Коррекция умения устанавливать логические связи

1.2 Планируемые результаты освоения программы учебных предметов

Рабочая программа направлена на достижение предметных, личностных результатов АОП, формирует базовые учебные действия (БУД).

Предметные результаты связаны с овладением обучающимися содержанием каждой предметной области и характеризуют их достижения в усвоении компетенций, возможности их применения в практической деятельности. Рабочая программа определяет два уровня овладения предметными результатами: минимальный и достаточный уровни. Минимальный уровень является обязательным для всех обучающихся. Достаточный  уровень рассматривается как повышенный и не является обязательным для всех обучающихся (Таблица 2).

Таблица 2

Планируемые результаты освоения предметов учебного плана

Предмет

Предметные результаты

Личностные результаты

Формируемые базовые учебные действия

Минимальный уровень усвоения предметов программы

Достаточный уровень

усвоения предметов программы

Речь и альтернативная коммуникация

- формулировка просьб и желаний с использованием этикетных слов и выражений

- участие в ролевых играх в соответствии с речевыми возможностями

- восприятие на слух сказок и рассказов

- участие в беседах на темы, близкие личному опыту ребенка

-формулировка просьб и желаний с использованием этикетных слов и выражений

- участие в ролевых играх в соответствии с речевыми возможностями

- восприятие на слух сказок и рассказов

- участие в беседах на темы, близкие личному опыту ребенка

- ответы на вопросы учителя по содержанию прослушанных и/или просмотренных радио- телепередач

Сформированные  коммуникативные компетенции

Личностные: обучающийся, умеющий адекватно вести себя в знакомой и незнакомой ситуации; владеющий навыками самообслуживания

Коммуникативные:

Умеющий сотрудничать со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях

Регулятивные:

выполняющий требования взрослых, умеющий обращаться к ним за помощью, выполняющий совместные действия с другими детьми, принимающий присутствие других детей, не нарушающий их занятия

Познавательные:

Обучающийся умеющий соотносить, классифицировать, находить различия предметов и картинок; выполняющий;

наблюдающий;

 работающий с информацией (понимающий изображение, текст, устное высказывание, элементарное схематическое изображение, таблицу, предъявленные на бумажных и электронных и других носителях)

Математические представления

-представления о количестве, числе, знакомство с цифрами, составом числа в доступных ребенку пределах, счет, решение простых арифметических задач с опорой на наглядность

-представления о количестве, числе, знакомство с цифрами, составом числа в доступных ребенку пределах, счет, решение простых арифметических задач с опорой на наглядность

-использование математических знаний при решении соответствующих возрасту житейских задач

Использование математических знаний при решении соответствующих возрасту житейских задач

Личностные: обучающийся, умеющий адекватно вести себя в знакомой и незнакомой ситуации; владеющий навыками самообслуживания

Коммуникативные:

Умеющий сотрудничать со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях

Регулятивные:

выполняющий требования взрослых, умеющий обращаться к ним за помощью, выполняющий совместные действия с другими детьми, принимающий присутствие других детей, не нарушающий их занятия

Познавательные:

Обучающийся умеющий соотносить, классифицировать, находить различия предметов и картинок; выполняющий арифметические действия;

наблюдающий;

 работающий с информацией (понимающий изображение, текст, устное высказывание, элементарное схематическое изображение, таблицу, предъявленные на бумажных и электронных и других носителях)

Домоводство

-знание видов продуктов, полуфабрикатов из них

- различие бутербродов: канапе, гамбургер, открытый бутерброд

-- влажная уборка помещения

- генеральная уборка помещения

 - знание правил

 безопасной работы

-уборка помещения (щетки, совок, швабра, пылесос, выключатели, электророзетки, ведро, тряпка; моющие средства)

- текстиль, изделия из текстиля

-знание наименований одежды

-пространственное различение сторон одежды (лицевая, изнаночная) и умение правильно надевать е

-стирка и ремонт вещей (пользование раковиной, пользование водопроводными кранами, моющими средствами, стиральной машиной)

 

-знание видов продуктов, полуфабрикатов из них

- различие бутербродов: канапе, гамбургер, открытый бутерброд

- макаронные изделия: спагетти, паста

-назначение предметов обихода для приготовления горячих напитков: чайник, заварной чайник, чашка, блюдце, стакан, сахарница, ложка

-влажная уборка помещения

-генеральная уборка помещения

- знание правил безопасной работы

-уборка помещения (щетки, совок, швабра, пылесос, выключатели, электророзетки, ведро, тряпка; моющие средства)

- текстиль, изделия из текстиля

-знание наименований одежды

-пространственное различение сторон одежды (лицевая, изнаночная) и умение правильно надевать ее

-стирка вещей (пользование раковиной, пользование водопроводными кранами, моющими средствами, стиральной машиной)

Овладение умением выполнять доступные поручения (обязанности), связанных с выполнением повседневных дел дома

Личностные: обучающийся, умеющий адекватно вести себя в знакомой и незнакомой ситуации; владеющий навыками самообслуживания

Коммуникативные:

Умеющий сотрудничать со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях

Регулятивные:

выполняющий требования взрослых, умеющий обращаться к ним за помощью, выполняющий совместные действия с другими детьми, принимающий присутствие других детей, не нарушающий их занятия

Познавательные:

Обучающийся умеющий соотносить, классифицировать, находить различия предметов и картинок;

наблюдающий;

 работающий с информацией (понимающий изображение, текст, устное высказывание, элементарное схематическое изображение, таблицу, предъявленные на бумажных и электронных и других носителях)

Окружающий социальный мир

-        знание названия страны, в которой мы живем

-        названий государственных символов Российской Федерации

- названия профессий

- название учреждений

-знание названия страны, в которой мы живем

-названий государственных символов России

-знание названия основного закона страны, по которому мы живем

-знание основных прав и обязанностей гражданина РФ

Соотносить свое поведение  и поступки других людей с нравственными ценностями (эталонами) и общепринятыми нормами поведения

Личностные: обучающийся, умеющий адекватно вести себя в знакомой и незнакомой ситуации; владеющий навыками самообслуживания

Коммуникативные:

Умеющий сотрудничать со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях

Регулятивные:

выполняющий требования взрослых, умеющий обращаться к ним за помощью, выполняющий совместные действия с другими детьми, принимающий присутствие других детей, не нарушающий их занятия

Познавательные:

Обучающийся умеющий соотносить, классифицировать, находить различия предметов и картинок; наблюдающий;

 работающий с информацией (понимающий изображение, текст, устное высказывание, элементарное схематическое изображение, таблицу, предъявленные на бумажных и электронных и других носителях)

Музыка и движение

-интерес к различным видам  музыкальной деятельности

-умение слушать и выполнять простейшие танцевальные движения

-умение узнавать знакомые песни, подпевать их

-умение узнавать профессии

-интерес к различным видам  музыкальной деятельности

-умение слушать и выполнять простейшие танцевальные движения

-умение узнавать знакомые песни, подпевать их

- умение узнавать профессии

-готовность к участию в совместных музыкальных мероприятиях: концертах, спектаклях, представлениях

Формирование эмоциональной и личностной сферы, как средство социализации

Личностные: обучающийся, умеющий адекватно вести себя в знакомой и незнакомой ситуации; владеющий навыками самообслуживания

Коммуникативные:

Умеющий сотрудничать со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях

Регулятивные:

выполняющий требования взрослых, умеющий обращаться к ним за помощью, выполняющий совместные действия с другими детьми, принимающий присутствие других детей, не нарушающий их занятия

Познавательные:

Обучающийся умеющий соотносить, классифицировать, находить различия предметов и картинок; наблюдающий;

 работающий с информацией (понимающий изображение, текст, устное высказывание, элементарное схематическое изображение, таблицу, предъявленные на бумажных и электронных и других носителях)

Профильный труд

- овладение трудовыми умениями, необходимыми в разных жизненных сферах

- интерес к овладению доступными видами трудовой деятельности:  дворницкое дело

- умение использовать в трудовой деятельности различные инструменты, материалы

-соблюдать необходимые правила безопасной работы при выполнении дворницких работ

- ремонтные работы хозяйственного инвентаря

-охрана труда и здоровья

-использование средств индивидуальной защиты

- овладение трудовыми умениями, необходимыми в разных жизненных сферах

- интерес к овладению доступными видами трудовой деятельности:  дворницкое дело

- умение использовать в трудовой деятельности различные инструменты, материалы;

-соблюдать необходимые правила безопасной работы при выполнении дворницких работ

- ремонтные работы хозяйственного инвентаря

-охрана труда и здоровья

- использование средств индивидуальной защиты;

- твердые покрытия пешеходных дорожек;

- два режима работы дворника: зимний и весенне-летний режимы

Развитие  интереса к трудовой деятельности

Личностные: обучающийся, умеющий адекватно вести себя в знакомой и незнакомой ситуации; владеющий навыками самообслуживания

Коммуникативные:

Умеющий сотрудничать со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях

Регулятивные:

выполняющий требования взрослых, умеющий обращаться к ним за помощью, выполняющий совместные действия с другими детьми, принимающий присутствие других детей, не нарушающий их занятия

Познавательные:

Обучающийся умеющий соотносить, классифицировать, находить различия предметов и картинок; наблюдающий;

 работающий с информацией (понимающий изображение, текст, устное высказывание, элементарное схематическое изображение, таблицу, предъявленные на бумажных и электронных и других носителях)

Коррекционно-развивающие занятия

-коррекция пространственно-временной организации жизни и деятельности обучающихся

-коррекция пространственно-временной организации жизни и деятельности обучающихся;

-коррекция индивидуальных

пробелов в знаниях по предметам учебного плана

Обогащение чувственного опыта в процессе целенаправленного систематического воздействия на сохранные анализаторы

Личностные: обучающийся, умеющий адекватно вести себя в знакомой и незнакомой ситуации; владеющий навыками самообслуживания

Коммуникативные:

Умеющий сотрудничать со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях

Регулятивные:

выполняющий требования взрослых, умеющий обращаться к ним за помощью, выполняющий совместные действия с другими детьми, принимающий присутствие других детей, не нарушающий их занятия

Познавательные:

Обучающийся умеющий соотносить, классифицировать, находить различия предметов и картинок; выполняющий арифметические  действия; наблюдающий;

 работающий с информацией (понимающий изображение, текст, устное высказывание, элементарное схематическое изображение, таблицу, предъявленные на бумажных и электронных и других носителях)

Личностные результаты включают овладение обучающимися социальными (жизненными) компетенциями, необходимыми для решения практико – ориентированных задач и обеспечивающими становление социальных отношений обучающихся в различных средах, сформированность  мотивации к обучению и познанию.

1.3.Создание образовательной среды

Таблица 3

        Сведения о создании условий для обучающихся         

п.п

Назологии

Наименование оборудования, технические средства обучения, наглядный материал

Формы, методы и приемы

 работы  с обучающимися

1.

Обучающиеся с множественными нарушениями в развитии (ТМНР)

-Интерактивная доска Elite Panaboard;

-ноутбук HP 625

-проектор короткофокусный ViewSonic PJD

 -детские книги разного типа из круга детского чтения

-технические средства обучения

- учебно-практическое оборудование: опорные таблицы по отдельным изучаемым темам

-дидактический материал в виде: предметов различной формы, величины, цвета, счетного материала; таблиц на печатной основе

-демонстрационный материал ― измерительные инструменты и приспособления: размеченные  линейки

-демонстрационные пособия для изучения геометрических величин

-настольные развивающие игры- шашки

-изделия декоративно-прикладного искусства

-демонстрационные образцы:  бытовой химии,   предметов личной гигиены, домашняя аптечка

-скатерть

-инвентарь: грабли, лопаты, скалыватель льда

- комната  «Монтессори»

-комната «Практической направленности»

  • -Игровые методы и приемы  (игра не как развлечение, а как средство обучения)

-предметно-действенный метод (организация постоянной активной практической деятельности детей с конкретными предметами)

  • -детальное расчленение материала на простейшие элементы при сохранении его систематичности и логики построения
  • - постепенное усложнение самостоятельных действий детей: переход от действий по подражанию к действиям по образцу, по речевой инструкции
  • -частая смена видов деятельности на занятии, привлечение внимания детей к новым пособиям, новым видам деятельности в целях удерживания его на необходимое время

-большая повторяемость материала, применение его в новых ситуациях

-индивидуальная и дифференцированная работа на уроке

-эмоциональная положительная оценка учителем малейших достижений ребёнка

  1. Содержательный раздел

Таблица 4

  1. Содержание учебных предметов

* возможно применение дистанционных форм обучения

Речь и альтернативная коммуникация

№ п/п

Раздел

Формы организации учебных занятий (коррекционных)

Формирование БУД

Коррекционно – развивающая  работа

1.

Развитие речи как средства общения в контексте познания окружающего мира

Индивидуальная, фронтальная, беседа,

работа в парах

практическая, самостоятельная работа

Личностные:  

-осознавать себя учеником, заинтересованным посещением школы, обучением, занятиями, членом семьи, одноклассником, другом;

-способность выражать свои чувства-радость, удивление, страх, гнев и др. в соответствии с жизненной ситуацией в социально приемлемых границах;

-адекватно вести себя в знакомой и незнакомой ситуации;

Коммуникативные:

- отвечать на поставленные вопросы доступными средствами коммуникации;

- понимать действия, изображенные на картинке;

- высказывать свои потребности

Регулятивные:

-выполнять требования взрослых, обращаться к ним за помощью, осуществлять совместные действия с другими детьми, «принимать» присутствие других детей, не нарушать их занятия

Познавательные:

-наблюдать; работать с информацией (понимать изображение, текст, устное высказывание, элементарное схематическое изображение, таблицу, предъявленные на бумажных и электронных и других носителях).

Урок – диалог, сюжетно-ролевая игра, беседа.

Исследовательская работа: над словом, замена слов в словосочетании,  игра - наблюдение (рассмотреть осенние листья, яблоки), взять в руки, определить форму, цвет, почему листья опадают, составить устный рассказ в результате наблюдения.

Составить предложения из данных слов: творог, верблюд, матрос. Дидактическая игра

2.

Овладение средствами коммуникации и общения – вербальными и невербальными

3.

Умение пользоваться доступными средствами коммуникации в практике экспрессивной и импрессивной речи для решения соответствующих возрасту житейских задач

4.

 Глобальное чтение в доступных ребенку пределах, понимание смысла узнаваемого слова

5.

Развитие предпосылок к осмысленному чтению и письму, обучение чтению и письму

Математические представления

1.

Элементарные математические представления о форме, величине, количественные  пространственные, временные представления

Индивидуальная, фронтальная, беседа,

работа в парах

практическая, самостоятельная работа

Личностные:

-Осознавать себя учеником, заинтересованным посещением школы, обучением, занятиями, членом семьи, одноклассником, другом;

- частичная или полная самостоятельность в выполнении учебных заданий, поручений, договоренностей

Коммуникативные:

- сотрудничать со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях

Регулятивные:

- работать с учебными принадлежностями (инструментами, спортивным инвентарем) Познавательные:

-выполнять арифметические действия

- наблюдать; работать с информацией (понимать изображение, текст, устное высказывание, элементарное схематическое изображение, таблицу, предъявленные на бумажных и электронных и других носителях)

Объяснение, рассказ, демонстрация, наблюдение, работа с книгой, игра, упражнение, решение простых задач с направляющей помощью учителя, практическая работа, работа с тренажером по математике, самостоятельная работа

        

2.

Решение простых арифметических задач с опорой на наглядность

3.

Использование математических знаний при решении соответствующих возрасту житейских задач

Домоводство

1.

Овладение умением выполнять доступные в повседневных делах дома бытовые поручения (обязанности), связанные с выполнением повседневных дел дома

Индивидуальная,  

фронтальная,

работа в парах 

практическая работа, самостоятельная работа

Личностные:

- способность к осмыслению социального окружения, своего места в нем, принятие соответствующих возрасту ценностей и социальных ролей;

- положительное отношение к окружающей действительности, готовность к организации взаимодействия с ней и эстетическому ее восприятию;

- частичная или полная самостоятельность в выполнении учебных заданий, поручений, договоренностей;

-демонстрировать позитивные установки к различным видам труда и творчества;

- владеть навыками самообслуживания;

- пользоваться рукой как средством коммуникации, выполняя согласованные, направленные на другого человека движения рукой, телом, глазами

Коммуникативные:

-выполнять совместные действия по речевой инструкции;

- адекватно использовать ритуалы школьного поведения (поднимать руку, вставать и выходить из-за парты и т.д.)

Регулятивные:

- работать с учебными принадлежностями (инструментами, спортивным инвентарем)

Познавательные:

-соотносить, классифицировать,

наблюдать;

 работать с информацией (понимать изображение, текст, устное высказывание, элементарное схематическое изображение, таблицу, предъявленные на бумажных и электронных и других носителях);

-проявлять адекватные эмоции при появлении знакомого человека

В процессе урока целесообразно использовать различные виды учебной деятельности: сюжетно – ролевую игру,

дидактическую игру,  мультимедиа урок, презентацию, практический урок, элементарную трудовую (хозяйственно – бытовой и ручной труд), конструктивную и изобразительную деятельность (лепка, рисование, аппликация), которые будут способствовать расширению и повторению представлений

Окружающий социальный мир

1.

Представление о мире, созданном руками человека

Индивидуальная,  фронтальная, беседа,

работа в парах

практическая работа, самостоятельная работа

Личностные:

понимание личной ответственности за свои поступки на основе представлений об этических нормах и правилах поведения в современном обществе;

- готовность

элементарно оценивать свои поступки

Коммуникативные:

использовать принятые ритуалы социального взаимодействия с одноклассниками и учителем;

- сотрудничать со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях;

- договариваться и изменять свое поведение с учетом поведения других участников спорной ситуации

Регулятивные:

-передвигаться по школе, находить свой класс, другие необходимые помещения с помощью взрослых

Познавательные:

соотносить, классифицировать, находить различия предметов и картинок; наблюдать;

- пользоваться знаками, символами, предметами-заместителями

- проявлять адекватные эмоции при появлении знакомого человека

В процессе урока целесообразно использовать различные виды учебной деятельности: сюжетно – ролевую игру, дидактическую игру,  мультимедиа урок, презентация, практический урок, урок-экскурсия

2.

Представление об окружающих людях: овладение первоначальными представлениями о социальной жизни, о

профессиональных и социальных ролях людей

3.

 Развитие межличностных и групповых отношениях

4.

Накопление положительного опыта сотрудничества и участия в общественной жизни

5.

Представления об обязанностях и правах ребенка

Представление о стране проживания Россия. Государственные знаки - герб, флаг. Главный закон РФ-Конституция РФ

 Музыка и движение

1.

Развитие слуховых и двигательных восприятий, танцевальных, певческих, эмоциональное и практическое обогащение опыта в процессе музыкальных занятий, музыкально-танцевальных.

- интерес к различным видам музыкальной деятельности: слушание, пение

-умение узнавать знакомые песни, подпевать их

-умение различать жанры музыки: классическую, вокальную, хоровое пение

- умение различать профессии в музыке

- умение различать связь музыки с другими видами искусства

Индивидуальная, работа в парах, самостоятельная работа, фронтальная

Личностные:

-понимание личной ответственности за свои поступки на основе представлений об этических нормах и правилах поведения в современном обществе;

- готовность

элементарно оценивать свои поступки

Коммуникативные:

использовать принятые ритуалы социального взаимодействия с одноклассниками и учителем;

- сотрудничать со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях;

- договариваться и изменять свое поведение с учетом поведения других участников спорной ситуации

Регулятивные:

-передвигаться по школе, находить свой класс, другие необходимые помещения с помощью взрослых

Познавательные:

соотносить, классифицировать, находить различия предметов и картинок; наблюдать;

- пользоваться знаками, символами

В процессе урока целесообразно использовать различные виды учебной деятельности: прослушивание музыки, пение, дидактическую игру,  движение под музыку, музыкальный КВН,  презентация о профессиях, практический и самостоятельный уроки  

Профильный труд

1.

Работа на пришкольной территории

Индивидуальная, работа в парах, самостоятельная работа, фронтальная,

предметно-практическая и учебная деятельность

трудовая деятельность,

самостоятельная работа

Личностные:

- Осознавать себя учеником, заинтересованным посещением школы, обучением, занятиями, членом семьи, одноклассником, другом;

- частичная или полная самостоятельность в выполнении учебных заданий, поручений, договоренностей;

- готовность к безопасному и бережному поведению в природе и обществе;

- демонстрировать позитивные установки к различным видам труда и творчества

Коммуникативные:

- пользоваться рукой как средством коммуникации, выполняя согласованные, направленные на другого человека движения рукой, телом, глазами;

- выполнять совместные действия по речевой инструкции;

- адекватно использовать ритуалы школьного поведения (поднимать руку, вставать и выходить из-за парты и т. д.)

Регулятивные:

- работать с учебными принадлежностями (инструментами, спортивным инвентарем)

Познавательные:

-уметь выполнять несложные виды работ;

-уметь использовать в трудовой деятельности различные инструменты, материалы;

-соблюдать необходимые правила техники безопасности

Ролевые игры, практическая работа, беседа, дидактическая игра по соблюдению правил безопасной работы «можно - нельзя», заполнение графической таблицы,

учет сезонности в работе, заполнение технологической карты

2

Отходы природы и человека

3

Уборка в осеннее, зимнее и  весеннее время дорожек, газонов, спортплощадки и территорий, прилегающих к школе

5

Погодные явления и безопасность человека

6

7

Чрезвычайные ситуации техногенного характера

Средства индивидуальной защиты (СИЗ)

Коррекционно – развивающие занятия

1.

2.

3.

Коррекция пробелов по предмету речь и альтернативная коммуникация.

Гласные и согласные звуки и буквы. Различение звонких и глухих согласных. Деление слов на слоги. Слово. Умение выделять в тексте слова, отвечающие на вопрос: кто это? что это? Различие заглавной и строчной буквы. Имена людей, клички животных, названия городов, стран, названия рек.

Коррекция пробелов по предмету математические представления. Прямой и обратный счет от 1 до 20. Решение примеров с переходом через десяток.

Коррекция временных и пространственных представлений.

Индивидуальная,  работа в парах,

практическая работа, самостоятельная работа

 Личностные: адекватно вести себя в знакомой  ситуации; владеющий навыками самообслуживания

Коммуникативные:

сотрудничать со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях

Регулятивные:

выполнять требования взрослых, обращаться к ним за помощью, совместные действия с другими детьми, принимать присутствие других детей, не нарушать их занятия.

Познавательные:

соотносить, классифицировать;

 наблюдать, работать с информацией (понимать изображение, текст, устное высказывание, элементарное схематическое изображение, таблицу, предъявленные на бумажных и электронных и других носителях);

проявлять адекватные эмоции при появлении знакомого человека.

Использование печатных изображений, предметных и графических алгоритмов, тренажеров, дидактический материал по теме, электронных средств.  Работают в тетради,  выполняют задания с направляющей помощью учителя, выполняют коллаж, участвуют в диалоге, беседе, просматривают презентацию, отвечают устно, учатся строить диалоговую речь, коммуникации вербальным способом, урок-диалог, беседа


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по истории 5 класс 2020 - 2021 учебный год

Рабочая программа по истории 5 класс 2020 - 2021 учебный год. УМК Вигасина А.А, Годера Г.И. История Древнего мира. 5 класс...

Рабочая программа по технологии 10 класс 2020-2021 учебный год.

Аннотация к рабочей программе по технологии 10 классРабочая программа по технологии 10 класса адаптирована для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья (тяжелыми нарушениями речи) Норма...

Рабочая программа по технологии 7 класс 2020-2021 учебный год

Нормативные документы, на основании которых разработана программа:- Федеральный закон от 29.12.2012 №273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»;- Приказ Министерства образовании и наук...

рабочая программа курса физики 9 класс 2020-2021 учебный год

Физика как наука о наиболее общих законах природы, выступая в качестве учебного  предмета  в школе,  вносит  существенный  вклад  в  систему  знаний  об ок...

рабочая программа по географии 6 класс 2020-2021 учебный год

Данная работа программа составлена для изучения курса географии 6 клсса базового уровня в общеобразовательном учреждении....

Удовлетворенность родителей работой МБУДО ЦДТ и педагога дополнительного образования 2018-2019 учебный год, 2019-2020 учебный год, 2020-2021 учебный год

Удовлетворенность родителей работой МБУДО ЦДТ   и педагога дополнительного образования  2018-2019 учебный год,  2019-2020 учебный год, 2020-2021 учебный год...

Рабочая программа по предмету «Профильный труд» 2020 - 2021 учебный год

Обучающийся, компетентный в социально - трудовой деятельности в соответствии с его индивидуальными психофизическими возможностями на основе формирования предметных и личностных качеств в условия...